Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" в соответствии с ФГОС
рабочая программа (1 класс) на тему

Ростовская область Зерноградский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением определённых предметов г. Зернограда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По      курсу внеурочной деятельности «Умелые ручки»

_________________________________________________________

                                                     (указать учебный предмет, курс)

 

Уровень общего образования (класс)

Начальное общее образование 1 класс

______________________________________________________________________

                             (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

                                              

Количество часов   33 ч

 

Учитель Воробьева Янина Александровна

 

Программа разработана на основе

авторской  программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками»  издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»,  2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Умелые ручки» составлена на основе авторской программы Т.Н. Просняковой  «Художественное творчество: станем волшебниками»  издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»,  2011.

Цель курса: гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.

Задачи курса:

- развить творческий потенциал детей средствами художественного труда;

- формировать прикладные умения и навыки;

- воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.

Методологической основой курса является системно-деятельностный подход в начальном обучении. Занятия познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Данная программа развивает также интеллектуально- творческий потенциал учащихся.

Особое внимание при изучении курса уделяется духовно- нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

- патриотизма – через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

- трудолюбия – привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий;

- творческого отношения к учению, труду, жизни;

-        бережного отношения к природе, окружающей среде; ценностного отношения к здоровью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Общая характеристика и содержание внеурочной деятельности

 

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе - место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.

        Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Система, ориентирующая на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся.

        Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.   Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.

        В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.

Развитие коммуникативной компетентности осуществляется за счет приобретения опыта коллективного взаимодействия (работа в парах, в группах, совместные игры и т.д.), формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.

        Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов образования обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей.

        У ребёнка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации. Значительное внимание должно уделяться повышению мотивации. Ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом рутинной работы.

                На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребенок анализирует изображение поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приёмы и методы, учиться применять их на других материалах.

        Следует помнить, что задача занятия — освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной в пособии. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты, как упрощения, так и усложнения задания.

Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы, вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные и метапредметные  результаты освоения курса

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

-  широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-  интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

-  устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

-  адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-  внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

-  выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Метапредметные универсальные учебные действия:

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-  с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

-изготавливать различные поделки из цветной бумаги, пластичного материала.

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- с помощью изученных методов и приемов изготавливать различные поделки.

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Тематическое планирование

№п/п

                               тема

количество часов

1

Аппликация и моделирование

9

2

Работа с пластичным материалом

7

3

Оригами и аппликация из деталей оригами

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Календарно-тематическое планирование

                              

 

 

№п/п

дата

Тема занятия

         Содержание занятия

1

 

             «Еж»

Аппликация из природного материала на картоне.

2

 

           «Золотая рыбка»

Аппликация из природного материала на картоне

3

 

«Рыбы»

Аппликация из геометрических фигур

4

 

«Чебурашка»

Аппликация из геометрических фигур

5,6

 

«Праздничная открытка»

Динамическая открытка с аппликацией.

7

 

«Воздушные шары»

Аппликация из пуговиц

8

 

«Цветы»

Аппликация из пуговиц

9

 

«Деревья»      

Выпуклая аппликация

10

 

«Веселые ладошки»

Отпечатки на пластилине

11

 

«Волшебные листья»

Отпечатки на пластилине

12

 

«Грибок»

Рисование пластилином

13

 

«Цыпленок»

Рисование пластилином

14

 

«Елочка»

Рисование пластилином

15,16

 

«Радужные бабочки»

Разрезание смешанного пластилина

17,18

 

«Карандаш»

Складывание из прямоугольника

19,20

 

«Рубашка с галстуком»

Складывание из прямоугольника

21,22,23

 

«Цветы»

Оригами из кругов

24,25

 

«Грибок»

Складывание из квадрата

26,27

 

«Гномик»

Портрет гномика из деталей оригами

28,29

 

«Жаба»

Портрет жабы из деталей оригами

30,31

 

«Мышка»

Портреты мышки из деталей оригами

32.33

 

«Весенние цветы»

 Модульное оригами

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Перечень научно-методического обеспечения.

  1. программа  Т.Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками»           издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»,  2011.
  2. Книга серии «Любимый образ» «Бабочки», Т.Н. Проснякова.
  3. Книга серии «Любимый образ» «Собачки», Т.Н. Проснякова.
  4. Книга серии «Любимый образ» «Кошки», Т.Н. Проснякова.
  5. Книга серии «Любимый образ» «Цветы», Т.Н. Проснякова.
  6. Книга серии «Любимый образ» «Деревья», Т.Н. Проснякова.
  7. «Забавные фигурки. Модульное оригами», Т.Н. Проснякова. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. -104 с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_1_klass.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область Зерноградский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением определённых предметов г. Зернограда

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По      курсу внеурочной деятельности «Умелые ручки»

_________________________________________________________

                                                     (указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

Начальное общее образование 1 класс

______________________________________________________________________

                             (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

                                               

Количество часов   33 ч

Учитель Воробьева Янина Александровна

Программа разработана на основе

авторской  программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками»  издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»,  2011.

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Умелые ручки» составлена на основе авторской программы Т.Н. Просняковой  «Художественное творчество: станем волшебниками»  издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»,  2011.

Цель курса: гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.

Задачи курса:

- развить творческий потенциал детей средствами художественного труда;

- формировать прикладные умения и навыки;

- воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.

Методологической основой курса является системно-деятельностный подход в начальном обучении. Занятия познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Данная программа развивает также интеллектуально- творческий потенциал учащихся.

Особое внимание при изучении курса уделяется духовно- нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

- патриотизма – через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

- трудолюбия – привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий;

- творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • бережного отношения к природе, окружающей среде; ценностного отношения к здоровью.

         Общая характеристика и содержание внеурочной деятельности

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе - место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.

        Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Система, ориентирующая на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся.

        Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.   Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.

        В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.

Развитие коммуникативной компетентности осуществляется за счет приобретения опыта коллективного взаимодействия (работа в парах, в группах, совместные игры и т.д.), формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.

        Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов образования обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей.

        У ребёнка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации. Значительное внимание должно уделяться повышению мотивации. Ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом рутинной работы.

                На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребенок анализирует изображение поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приёмы и методы, учиться применять их на других материалах.

        Следует помнить, что задача занятия — освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной в пособии. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты, как упрощения, так и усложнения задания.

Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы, вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.

Личностные и метапредметные  результаты освоения курса

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

-  широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-  интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

-  устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

-  адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-  внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

-  выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Метапредметные универсальные учебные действия:

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-  с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

-изготавливать различные поделки из цветной бумаги, пластичного материала.

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- с помощью изученных методов и приемов изготавливать различные поделки.

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

                                                        Тематическое планирование

№п/п

                               тема

количество часов

1

Аппликация и моделирование

9

2

Работа с пластичным материалом

7

3

Оригами и аппликация из деталей оригами

17

                                Календарно-тематическое планирование

                               

 

№п/п

дата

Тема занятия

         Содержание занятия

1

             «Еж»

Аппликация из природного материала на картоне.

2

           «Золотая рыбка»

Аппликация из природного материала на картоне

3

«Рыбы»

Аппликация из геометрических фигур

4

«Чебурашка»

Аппликация из геометрических фигур

5,6

«Праздничная открытка»

Динамическая открытка с аппликацией.

7

«Воздушные шары»

Аппликация из пуговиц

8

«Цветы»

Аппликация из пуговиц

9

«Деревья»        

Выпуклая аппликация

10

«Веселые ладошки»

Отпечатки на пластилине

11

«Волшебные листья»

Отпечатки на пластилине

12

«Грибок»

Рисование пластилином

13

«Цыпленок»

Рисование пластилином

14

«Елочка»

Рисование пластилином

15,16

«Радужные бабочки»

Разрезание смешанного пластилина

17,18

«Карандаш»

Складывание из прямоугольника

19,20

«Рубашка с галстуком»

Складывание из прямоугольника

21,22,23

«Цветы»

Оригами из кругов

24,25

«Грибок»

Складывание из квадрата

26,27

«Гномик»

Портрет гномика из деталей оригами

28,29

«Жаба»

Портрет жабы из деталей оригами

30,31

«Мышка»

Портреты мышки из деталей оригами

32.33

«Весенние цветы»

 Модульное оригами

                                 Перечень научно-методического обеспечения.

  1. программа  Т.Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками»           издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»,  2011.
  2. Книга серии «Любимый образ» «Бабочки», Т.Н. Проснякова.
  3. Книга серии «Любимый образ» «Собачки», Т.Н. Проснякова.
  4. Книга серии «Любимый образ» «Кошки», Т.Н. Проснякова.
  5. Книга серии «Любимый образ» «Цветы», Т.Н. Проснякова.
  6. Книга серии «Любимый образ» «Деревья», Т.Н. Проснякова.
  7. «Забавные фигурки. Модульное оригами», Т.Н. Проснякова. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. -104 с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений )