"От детского сада до производства" программа действий по увеличению охвата детей техническим творчеством
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Халамов Владислав Николаевич

В статье затрагиваются вопросы технологического образования школьников, а также рассматривается модель технического образования "От детского сада до производства", которая в настоящее время реализуется в ряде субъектов РФ.

Данная модель была успешно представлена на II Всероссийском техническом форуме «От технического творчества до профессионального самоопределения» 25 сентября 2015 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор статьи:

Халамов Владислав Николаевич

E-mail: vhalamov@mail.ru

«От детского сада до производства"

 программа действий по увеличению охвата детей техническим творчеством

Сколько бы сегодня не говорили о повышении интереса детей и подростков к техническому творчеству, сколько бы не создавали "технопарков", "технополисов", "техноградов", центров ранней профориентации и т.д., а самое главное, сколько бы не выделяли на все это разнообразие, по сути не плохих задумок, средств – а воз, как говорится, и ныне там. Перешагнуть рубеж в 6% и приблизиться к заветной цифре 25% по охвату школьников программами технической направленности до сих пор не удалось ни одному субъекту РФ.

И дело вовсе не в том, что регионы плохо работают в этом направлении, и уж совсем не в том, что не хотят работать руководители образовательных учреждений или педагоги не умеют выстраивать работу с детьми и родителями. И могут, и умеют, и хотят, и много усилий и средств бросают на эту работу.

Тогда почему же так медленно идет процесс и так тяжело достаются результаты?

Нами был изучен опыт регионов, успешно реализующих программы подготовки инженерных кадров, таких как: Москва, Санкт-Петербург, Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Ханты-Мансийского автономного округа (г. Сургут), Ставропольского края, Липецкой, Омской, Пензенской, Свердловской, Томской, Ульяновской, Ярославской и других областей. Это очень интересный опыт, который уже сейчас приносит хорошие результаты. Изучая его, мы выделили ключевые особенности региональных программ:

- цель этих программ, как правило, ранняя профориентация школьников;

- программы имеют узкую направленность в зависимости от потребностей региона (энергетика, атомная промышленность, радиоэлектроника, приборостроение, авиастроение и т.д.), т.е. в основном ориентированы на конкретное предприятие региона;

- многие регионы выстраивают работу по инженерному образованию через ВУЗы, т.к. ВУЗы располагают современным оборудованием, могут обеспечить научную составляющую школьных проектов и заинтересованы в привлечении абитуриентов, но они не обеспечивают требуемый охват и не всегда учитывают специфику работы со школьниками;

- во многих программах упор делается на популярные технологии 3-D моделирования, но они не формируют навыки работы с инструментами и материалами, спектр работ ограничен дороговизной расходных материалов, соответственно ограничен охват школьников.

На наш взгляд, здесь сказывается отсутствие комплексной системы работы. Такой системы, которая могла бы охватить образовательные организации всех уровней: от детских садов до учреждений среднего и высшего профессионального образования. И кроме этого еще бы и предусматривала единое методическое и техническое решение.

То есть, не просто приобрели оборудование, а подготовили педагогов для работы с ним; не только открыли направление по техническому творчеству, а вооружили педагогов программами, конспектами и дидактическими материалами; не озадачили учителя интеграцией предмета с элементами технического творчества, а обеспечили его уже разработанными образовательными модулями, сборниками заданий, методическими рекомендациями. А в дальнейшем организовали систему консультационных мероприятий для педагогов и, как итог всей работы, создали условия для выхода на региональные, всероссийские и международные мероприятия технической направленности.

Сложно? Да, не просто, но результат такой работы не заставит себя ждать. Сегодня мы активно реализуем такую модель на стажировочных площадках Челябинской области и еще ряда регионов.

Зачем мы это делаем?

1. Мы хотим, чтобы в любой точке России каждый ребенок получил возможность быть способным и талантливым.

2. Мы хотим, чтобы школьники ощутили радость творческого познания на уроках математики, физики, информатики, технологии, черчения.

3. Мы хотим, чтобы десятки тысяч детей и подростков открыли для себя удивительный мир технического творчества, а родители гордились успехами своих детей.

4. Мы хотим, чтобы каждое образовательное учреждение России имело доступ к современным программно-методическим материалам в области научно-технического творчества и учебно-исследовательской деятельности.

5. Мы хотим, чтобы педагоги получили расширенные возможности для профессионального роста и самообразования.

Вы тоже этого хотите? С 2015 года участником проекта может стать любая образовательная организация России.

Став участником проекта, вы пройдете 5 шагов по пути реализации программы "От детского сада до производства". Всего 5 шагов, но эти шаги необходимо совершать вместе с администрацией региона, руководителями учреждений, педагогами и родителями – в этом залог успеха.

А как выстроить работу на каждом этапе мы расскажем в следующих статьях.

Если вы хотите более подробно узнать об условиях реализации модели технологического образования "От детского сада до производства" – мы готовы провести бесплатный ознакомительный семинар в вашем регионе.

Мы открыты для общения и готовы ответить на интересующие вас вопросы на сайте http://фгос-игра.рф/, по телефону 8 800 505-25-73 или электронной почте raormail@gmail.com.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей « Техническое творчество»

Образовательная программа предназначена для обучающихся младшего и среднего школьного возраста, предусматривает расширение политехнического кругозора детей, развитие их пространственного м...

«Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению»

Каждый новый период в жизни человека сопровождается новыми трудностями и переживаниями. Особенно остро такие трудности  переживают дети. Для ребёнка, который привык играть в детском саду (и дома)...

Центр детского технического творчества

Учащиеся 2 А класса посетили центр детского технического творчества, знакомство  проходило в два этапа :1 посещение выставки творческих  работ детей Бежицкого района 2 работа в кру...

Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой? Этот вопрос сегодня ставят перед собой пе...

«Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению».

    Сегодня мы знаем как никогда, что труднее всего в жизни стало реализовываться и быть уверенным в завтрашнем дне. А значит, основным условием успешности человека становятся в перву...

Консультации для воспитателей "Коллективное художественное творчество в детском саду ,как важный инструмент нравственно эстетического воспитания детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей "Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно эстетического воспитания детей дошкольного возраста"...

Учебно-методическое пособие по мультипликационной деятельности в техническом творчестве детей (для детей)

Сдесь я расказываю то как правильно действовать детям при создание мультипликации детям...