Проектная деятельность
проект (3 класс) по теме

Проект ориентирован на учащихся 3 классов.  Учащиеся знакомятся с городами России, у них формируются полезные и нужные навыки для адаптации в информационной среде,  а также личное отношение к историческому богатству нашей Родины. Работа над проектом развивает умение наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, работать с дополнительной информацией, решать творческие задачи. При работе над проектом ученики разделятся на группы, составят этапы работы, подготовят индивидуальные сообщения, ответят на вопросы викторины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_dostoprimechatelnosti_sankt-peterburga.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 4 КУСТО

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Руководитель проекта

Романова Лада Борисовна

2015 год


Учебный проект «Достопримечательности Санкт-Петербурга»

Содержание

1. Руководитель  проекта: Романова Л.Б.

2. Предмет, класс: окружающий мир 3 класс

Название образовательного учреждения – ГБОУ СОШ № 4 Кусто

Год разработки учебного проекта 2015  учебный год

Тип проекта

По тематике: информационно - творческий

По составу участников: коллективный

По срокам: краткосрочный (2 недели)

3. Краткая аннотация проекта

Проект ориентирован на учащихся 3 классов.  Учащиеся знакомятся с городами России, у них формируются полезные и нужные навыки для адаптации в информационной среде,  а также личное отношение к историческому богатству нашей Родины. Работа над проектом развивает умение наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, работать с дополнительной информацией, решать творческие задачи. При работе над проектом ученики разделятся на группы, составят этапы работы, подготовят индивидуальные сообщения, ответят на вопросы викторины.

.4. Проблемная ситуация:

Основополагающий вопрос: Что я знаю о городе, в котором я живу?

Проблемные вопросы:

Что знаю?

Что хочу знать?

Как узнать?

Я живу в Санкт-Петербурге

Почему так называется?

Спросить у учителя

У нас в городе много музеев

Санкт-Петербург самый главный в России?

Почитать в книге

У нас в городе есть разводные мосты

Почему их не разводят днем

Попросить у родителей

Река Нева судоходная

Какой водный транспорт по ней ходит?

Спросить у взрослых

У нас в городе была война и блокада

Сколько лет нашему городу?

Посчитать

В нашем городе есть ростральные колонны

Почему они так называются?

Спросить у родителей

В нашем городе есть ростральные колонны

Для чего они нужны?

Спросить у учителя

В нашем городе есть музей Эрмитаж

Что было в Эрмитаже раньше?

Спросить у родителей, сходить с родителями в Эрмитаж

Город начал строиться с Петропавловской крепости

Почему?

Почитать в книге, сходить на экскурсию

Петр 1 основал город

Где он жил?

Почитать в книге

На флаге Санкт-Петербурга изображен двуглавый орел и скипетр

Что такое скипетр? Что он обозначает?

Спросить у учителя

На гербе Санкт-Петербурга два якоря

Почему?

Почитать в книге

5. Задачи проекта

- Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

- Дать детям представление о родном городе как о городе-музее, городе-герое

- Ознакомить с историей основания города,

- Познакомить детей с достопримечательностями в области культуры

- Воспитывать любовь к родному городу, патриотические чувства, чувство гордости за родной город.

- Развивать связную речь детей посредством составления рассказов о родном городе.

- Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.

6. Этапы проведения проекта

I этап - Погружение в проект.

Цель этапа - подготовка обучающихся к работе над проектом.

II этап – Планирование деятельности

Определили цель проекта, задачи и план действий, критерии оценки результата процесса.

III этап – Реализация плана

Сбор материала, поиск информации.

IV этап – рефлексивно-оценочный

7. Форма организации детей

- Индивидуальная работа, совместная работа с родителями.

8. Виды деятельности

- исследовательская

- индивидуальная

- коллективная с родителями

- творческая (подготовка выступлений)

9. Форма продуктов проектной деятельности:

Подготовка докладов, выступление. Рассказы детей о достопримечательностях родного города.

10. Продукты проектной деятельности:

Доклады о памятниках архитектуры Санкт-Петербурга, участие в викторине «Мой город»

11. Количество участников — 25 человек

12. Предметная область – окружающий мир

13. Состав участников: 3 «Б» класс ГБОУ СОШ № 4

14. Время работы 2 недели (1 - 14 октября 2015 года)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании

Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу

Метод проектов  создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности,  осознанной,  значимой деятельности учащихся и, как следствие,  у ребен...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"

Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...