Проектная деятельность
проект (3 класс) по теме
Проект ориентирован на учащихся 3 классов. Учащиеся знакомятся с городами России, у них формируются полезные и нужные навыки для адаптации в информационной среде, а также личное отношение к историческому богатству нашей Родины. Работа над проектом развивает умение наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, работать с дополнительной информацией, решать творческие задачи. При работе над проектом ученики разделятся на группы, составят этапы работы, подготовят индивидуальные сообщения, ответят на вопросы викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_dostoprimechatelnosti_sankt-peterburga.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 4 КУСТО
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Руководитель проекта
Романова Лада Борисовна
2015 год
Учебный проект «Достопримечательности Санкт-Петербурга»Содержание
1. Руководитель проекта: Романова Л.Б.
2. Предмет, класс: окружающий мир 3 класс
Название образовательного учреждения – ГБОУ СОШ № 4 Кусто
Год разработки учебного проекта 2015 учебный год
Тип проекта
По тематике: информационно - творческий
По составу участников: коллективный
По срокам: краткосрочный (2 недели)
3. Краткая аннотация проекта
Проект ориентирован на учащихся 3 классов. Учащиеся знакомятся с городами России, у них формируются полезные и нужные навыки для адаптации в информационной среде, а также личное отношение к историческому богатству нашей Родины. Работа над проектом развивает умение наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, работать с дополнительной информацией, решать творческие задачи. При работе над проектом ученики разделятся на группы, составят этапы работы, подготовят индивидуальные сообщения, ответят на вопросы викторины.
.4. Проблемная ситуация:
Основополагающий вопрос: Что я знаю о городе, в котором я живу?
Проблемные вопросы:
Что знаю? | Что хочу знать? | Как узнать? |
Я живу в Санкт-Петербурге | Почему так называется? | Спросить у учителя |
У нас в городе много музеев | Санкт-Петербург самый главный в России? | Почитать в книге |
У нас в городе есть разводные мосты | Почему их не разводят днем | Попросить у родителей |
Река Нева судоходная | Какой водный транспорт по ней ходит? | Спросить у взрослых |
У нас в городе была война и блокада | Сколько лет нашему городу? | Посчитать |
В нашем городе есть ростральные колонны | Почему они так называются? | Спросить у родителей |
В нашем городе есть ростральные колонны | Для чего они нужны? | Спросить у учителя |
В нашем городе есть музей Эрмитаж | Что было в Эрмитаже раньше? | Спросить у родителей, сходить с родителями в Эрмитаж |
Город начал строиться с Петропавловской крепости | Почему? | Почитать в книге, сходить на экскурсию |
Петр 1 основал город | Где он жил? | Почитать в книге |
На флаге Санкт-Петербурга изображен двуглавый орел и скипетр | Что такое скипетр? Что он обозначает? | Спросить у учителя |
На гербе Санкт-Петербурга два якоря | Почему? | Почитать в книге |
5. Задачи проекта
- Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.
- Дать детям представление о родном городе как о городе-музее, городе-герое
- Ознакомить с историей основания города,
- Познакомить детей с достопримечательностями в области культуры
- Воспитывать любовь к родному городу, патриотические чувства, чувство гордости за родной город.
- Развивать связную речь детей посредством составления рассказов о родном городе.
- Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.
6. Этапы проведения проекта
I этап - Погружение в проект.
Цель этапа - подготовка обучающихся к работе над проектом.
II этап – Планирование деятельности
Определили цель проекта, задачи и план действий, критерии оценки результата процесса.
III этап – Реализация плана
Сбор материала, поиск информации.
IV этап – рефлексивно-оценочный
7. Форма организации детей
- Индивидуальная работа, совместная работа с родителями.
8. Виды деятельности
- исследовательская
- индивидуальная
- коллективная с родителями
- творческая (подготовка выступлений)
9. Форма продуктов проектной деятельности:
Подготовка докладов, выступление. Рассказы детей о достопримечательностях родного города.
10. Продукты проектной деятельности:
Доклады о памятниках архитектуры Санкт-Петербурга, участие в викторине «Мой город»
11. Количество участников — 25 человек
12. Предметная область – окружающий мир
13. Состав участников: 3 «Б» класс ГБОУ СОШ № 4
14. Время работы 2 недели (1 - 14 октября 2015 года)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании
Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.
Выступление на семинаре с опорой на презентацию....
Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу
Метод проектов создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности, осознанной, значимой деятельности учащихся и, как следствие, у ребен...
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность....
Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе
В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....
«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся
laquo;Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...
Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"
Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...