Индивидуальный план саморазвития на 2015-2020г.г.
материал по теме

Кузовова Светлана Вячеславна

Индивидуальный план саморазвития на 2015-2020г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия №1 г.Лаишево»

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

учителя начальных классов

Кузововой Светланы Вячеславны

на межаттестационный период

с 2015 по 2020 учебные годы.

Личная карта учителя

Год рождения:  2 марта 1982

1. Образование:  высшее

2. Предмет: начальные классы

3. Педагогический стаж: с 26 августа 2013 года

Общий стаж трудовой деятельности:  с 29 августа 2003 года

4. Должность:  учитель начальных классов

5. Прохождение курсов: ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

6. Тема самообразования : «Влияние ИКТ – компетенции педагога на повышение качества знаний учащихся»

7.Методическая тема: « Повышение качества  учебно-воспитательного процесса на основе использования современных подходов к преподаванию учебных предметов в условиях перехода на ФГОС, диагностической и аналитической педагогической деятельности».

8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий,  предметных недель,  участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах.

10. Общественно-педагогическая деятельность: председатель первичной профсоюзной организации

11. Творческие замыслы: участие в городском МО, в профессиональных конкурсах,  пополнение личного сайта методическими разработками.  

  • Тема самообразования: «Влияние ИКТ – компетенции педагога на повышение качества знаний учащихся».

  

Цели: 

    . максимально использовать возможности ИКТ  в учебном процессе с         целью повышения качества образования и творческого развития  учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения

 • обеспечить положительную мотивацию обучения;

 • повысить эффективность процесса обучения;

 •способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;

 •профессиональная  самореализация через  использование мультимедиа технологий в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

- изучать нормативно- правовые документы и литературу ФГОС НОО;

- пополнять мини-сайт и электронное портфолио;

-  развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые     условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

- повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;

  -пройти курсы повышения квалификации;

  - посетить семинары и конференции по проблеме внедрения ИКТ в начальных классах;  

 -посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

 -накопить ЦОР по предметам.

Ожидаемые результаты:

Данный перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую прийти к определенным результатам:

1. Повысить качество преподавания предметов  посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий.

2. Разработать нестандартные формы проведения уроков с ИКТ технологиями.

3. Разработать дидактическую наглядность на цифровом носителе для использования на уроках.

5. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.

6. Разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.

7. Собрать пакет административной документации по методической теме.

8. Подготовка материала и пополнение персонального сайта.

  Использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:


-повышению мотивации к учению;

-повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности;

-активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;

-развитие наглядно-образного, информационного мышления;

-развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
-повышению активности и инициативности младших школьников на уроке;

-повышению уровня комфортности обучения.

Перспективный план работы на 2015-2020 годы

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Прогностический

1.Определение цели и задач работы над темой.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей.

http://standart.edu.ru/

4.Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта

5.Прогнозирование результатов.

6. Курсы повышения квалификации.

2015-2016 г

1.Подписка на методическую литературу: журнал «Начальная школа»

2.Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов  по вопросам изучения  нормативных документов ФГОС НОО.

3. Разработка и апробация программ внеурочной деятельности «Умники и умницы»

4. Изучение литературы:

«Методические рекомендации по использованию мультимедийных презентаций в начальной школе.»

5. Создать свой персональный сайт и пополнять по мере возможности.

6.Изучение опыта работы коллег по теме в СМИ.

7.Успешно пройти аттестацию на категорию.

8.Открытые уроки на уровне школы и района.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4. Курсы повышения квалификации.

2017-2018 г

1 Изучение опыта работы учителей через участие в работе ШМО, ГМО. Изучение опыта работы коллег города и района  через Интернет-ресурсы.

2. Выступление на заседании педагогического совета школы, МО учителей начальных классов.

3.Оказание практической помощи коллегам в овладении компьютерных технологий.

4. Практическое применение материалов  на уроках.

5. Подготовка и проведение открытого урока с применением презентации по окружающему миру.

6.Посещение семинаров.

7.Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.

8.Участие в семинарах, вебинарах по теме самообразования.




Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

теоретический и практический

1.Ознакомление с методической литературой по проблеме.

2. Работа с Интернет-ресурсами по теме.

3.Оформление пакета административной документации  по методической теме.

4. Разработка комплекта электронных уроков  по предмету «Окружающий мир».

2019-2020 г

1.Продолжать изучение нормативных документов.

2.Проведение круглых столов в рамках заседаний ШМО.

3.Открытые уроки и мастер классы по использованию ИКТ на уроках.

4. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам.

5. Разработка презентаций к урокам .

6.Разработка тестового материала в электронном виде по предметам.

7. Пополнение сайта методическими разработками.

8.Создание электронного портфолио учителя.

9.Продолжение освоения компьютерных программ и ТСО:

- создание презентаций с видео и аудио материалом.

10.Разработка ЦОР по предметам.

11.Разработка тестового материала в электронном виде по предметам.

12.Создание и использование ЭОР по предметам в  классе.

13. Поддержание регулярно обновляемого сайта учителя.

14. Пополнение базы контрольно-измерительных материалов в виде  тестов

по литературному чтению для промежуточной  аттестации 1-4 классов.

Список литературы. 

  1. Атапина Т.В. Мультимедийные дидактические средства на уроках русского языка. «Начальная школа» №4 2009г.
  2. Гадустова Е.В. Использование информационных технологий при обучении орфографии. «Начальная школа». №9 2009г
  3. Ефимов В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа» . №2 2009г
  4. Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников. «Начальная школа». №11 2008г.

5.  Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 54 – 112.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план саморазвития Родионовой Л.Э.

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классовРодионовой Любови Эрнестовнына 2015-2018 г.г....

Индивидуальный план саморазвития на межаттестационный период

Тема школы: «Повышение качества образования в условиях внедрения новых технологий» Тема ШМО: «Становление личности учащихся через деятельностный  подход в обучении и внеурочной деятельности ...

Индивидуальный план саморазвития учителя начальных классов

Развитие творческих способностей человека является одной из важнейших проблем общества. Особую актуальность данная проблема приобретает в последнее время в связи с переходом на федеральный государстве...

Индивидуальный план саморазвития.

Индвидуальный план саморазвития учителя начальных классов....

Индивидуальный план саморазвития

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.Рубакин Н  ...