Индивидуальный план саморазвития Родионовой Л.Э.
материал на тему

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Родионовой Любови Эрнестовны

на 2015-2018 г.г.

   

                                                                                    Методическая тема:  «Формирование ИКТ-компетентности на основе взаимодействия младшего школьника с информационной образовательной средой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya-2.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Родионовой Любови Эрнестовны

на 2015-2018 г.г.

   

Методическая тема:  «Формирование ИКТ-компетентности на основе взаимодействия младшего школьника с информационной образовательной средой»

Цель:  максимальное использование возможностей ЦОР в учебном процессе для   повышения качества образования.

Задачи: 1. Создание стройной системы использования ЦОР.

                 2. Пополнение базы ЦОР из Интернета.

                3. Сотрудничество с учителями-предметниками, ведущими уроки в 1-4 классах.

                4. Привлечение возможностей родителей и учащихся.

Предполагаемый результат:

Умею применять в своей профессиональной деятельности следующее  (специальные ИКТ – компетенции):

- избирательно использовать ИКТ-ресурсы в профессиональной деятельности (текстовые, графические, вычислительные, мультимедийные среды, поисковые системы);

- имею представление об образовательных ресурсах в Интернет, рекомендованных для использования в образовательном процессе МО РФ, осуществить заказ, подписку;

- определить педагогическую целесообразность использования электронных образовательных продуктов в учебном процессе.

Этапы работы. Сроки выполнения каждого этапа:

Вид деятельности

Сроки

Примечание

1.

Участие в реализации программы развития:

2015-2018

 

2.

Поддержание регулярно обновляемого

- сайта учителя

- страничке классного содружества

 1 раз в четверть

1 раз в п/г

 

3.

Проведение открытых уроков в рамках дней начальной школы, семинаров.

По плану школы

 

4.

Пополнение базы тестов:

·         по русскому языку

·          математике

·         окружающему миру

 для промежуточной аттестации учащихся 1-4  классов

2015-2017

По всем темам курсов

5.

Проведение уроков с использованием ИКТ

2015-2018

Согласно календарно- тематического планирования.

6.

Ведение компьютерного  мониторинга качества обучения

В конце каждой четверти

7.

Ведение электронного журнала

В течение года

 

8.

Создание проектов учащимися.

 2015-2017

 

9.

Сопровождение  научно-исследовательской деятельности учащихся:

Моя родословная.

Мое имя.

Новогодний народ города.

Школа будущего.

 2015-2017

 

10.

Выступление  в методических семинарах, мастер-классах

1 раз в год

Выступление на педагогическом совете на тему подготовки к промежуточной аттестации

11.

Дистанционное образование, повышение квалификации:

Пройти курсы повышения квалификации

 2015-2016

 

 

12.

Публикации

 Ежегодно

1 публикация в педагогическом издании

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- чтение конкретных педагогических периодических изданий;

- чтение методической, педагогической и предметной литературы;

- обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии,    

  педагогических технологий.

- создание и использование презентации;

- подключение обучающихся  к проектной деятельности;

- реализация межпредметных связей;

 - применяю в повседневной жизни и работе следующие средства ИКТ (пользовательские

   ИКТ – компетенции);

- программное обеспечение на уровне пользователя;

- коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя;

Умею применять в своей профессиональной деятельности следующее  (специальные ИКТ – компетенции):

избирательно использовать ИКТ-ресурсы в профессиональной деятельности (текстовые, графические, вычислительные, мультимедийные среды, поисковые системы);

имею представление об образовательных ресурсах в Интернет, рекомендованных для использования в образовательном процессе МО РФ, осуществить заказ, подписку;

определить педагогическую целесообразность использования электронных образовательных продуктов в учебном процессе.

Отчет о проделанной работе:

       В современной системе образования повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками является важным этапом непрерывного образования педагога в течение всей педагогической деятельности. Известно, что педагог может называться педагогом с большой буквы, если учится сам.  Я считаю, что самообразование учителя должно быть направлено на развитие его личности в целом, систему его ценностных ориентаций, мотивов действий, формирование способности к рефлексии, адекватному самоанализу и самооценке, а не только на сугубо профессионально значимые знания и умения по теории и методике предмета, хотя они база для всех решений учителя. Обучение своё я строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.  Стремлюсь создавать условия для личностно – ориентированного подхода в обучении учащихся.

       Я считаю, что сейчас учитель свободен в выборе современных педагогических технологий: технология проектного обучения, технология развития, критического мышления, проблемное обучение, проектное обучение, технологии логико-смыслового моделирования и другие. И все эти инновации через самообразование, повышение квалификации и совершенно новую форму - сетевое сообщество.

       Я повышаю собственный профессиональный уровень через особую форму самообразования – работу в педагогических Интернет – сообществах. Самым эффективным способом показать результаты своего учительского творчества является размещение материалов в Интернете. На каждый материал имею свидетельство о публикации. Итак, современное образование ставит перед учителем высокую планку в воспитании и обучении детей. Имидж современного учителя немыслим без знания им информационно компьютерных технологий. Невозможно достичь хороших результатов в работе, не проявляя себя как личность, не развиваясь и не стремясь к постижению нового. Самое главное для меня - работать над собой, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.  На своих уроках я использую тот вариант, когда в процессе образования школьников применяется мультимедийная поддержка, я считаю, что в соответствии с возрастными особенностями ребёнок лучше воспринимает то, что ему интересно, что привлекает его внимание, а демонстрационный материал на бумажной основе не всегда соответствует требованиям современного урока, для его хранения необходимо много места, а порой просто невозможно найти дополнительный или наглядный материал по теме урока. А так же использование ИКТ на уроках , ведёт к повышению активности на уроке тех детей, которые по различным причинам ранее ею не отличались., Поэтому приходится осваивать разные программы для более качественного обучения и воспитания своих учеников.  Применение ИКТ помогает мне не только в обучении, но и в воспитании своих учеников. Классные часы с использованием компьютерных презентаций позволяют более глубоко донести до сознания детей тот или иной материал, помогают в нравственном воспитании подрастающего поколения, способствуют сплочению родительского коллектива класса. Поэтому я считаю самообразование своей главной задачей.  На своих уроках я применяю различные образовательные технологии, с помощью которых организую и провожу учебно-исследовательскую работу, в том числе развиваю умение выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приёмами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.  Работая над реализацией личного плана самообразования, я: создала свой сайт,  имею персональную страницу на сайтах «Про школу», «Продлёнка», «Инфоурок», «День Знанй», «Вопросита», «Вот задачка.ру», «Минобр.орг» В результате: - расширился круг моего профессионального общения, - моя методическая копилка пополнилась материалами учителей, размещенными в данных сообществах. В результате работы получила сертификаты, свидетельства и дипломы, которые мне пригодятся при аттестации.  Эта тема помогла мне повысить свою квалификацию и профессионально самосовершенствоваться. Итак, современное образование ставит перед учителем высокую планку в воспитании и обучении детей. Имидж современного учителя немыслим без знания им информационно компьютерных технологий. Невозможно достичь хороших результатов в работе, не проявляя себя как личность, не развиваясь и не стремясь к постижению нового. Моя работа над темой самообразования продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план саморазвития на 2015-2020г.г.

Индивидуальный план саморазвития на 2015-2020г.г....

Индивидуальный план саморазвития на межаттестационный период

Тема школы: «Повышение качества образования в условиях внедрения новых технологий» Тема ШМО: «Становление личности учащихся через деятельностный  подход в обучении и внеурочной деятельности ...

Индивидуальный план саморазвития учителя начальных классов

Развитие творческих способностей человека является одной из важнейших проблем общества. Особую актуальность данная проблема приобретает в последнее время в связи с переходом на федеральный государстве...

Индивидуальный план саморазвития.

Индвидуальный план саморазвития учителя начальных классов....

Индивидуальный план саморазвития

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.Рубакин Н  ...