Аналитическая справка
материал на тему

Аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anal_spravka.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

в объединение «Клякса» и «Детские фантазии»

Во всем мире, и в нашей стране, с каждым годом увеличивается число детей с отклонениями в развитии.  Но не мало известный факт, что с развитием всех структур, развивалось и сознание, что нужно помочь, обучить, научить, дать шанс на нормальную жизнь.

Всем известно, что яркие впечатления ребенку дарит искусство, во всех своих проявлениях, будь - то музыка, поэзия, театр. Но больше всего школьника радует и воодушевляет непосредственное участие процессе творчества. Среди множества доступных видов творческой и изобразительной деятельности, декоративно прикладное искусство (ДПИ) занимает важное место в жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Так как этот вид искусства близок к детскому творчеству, его красочность и нарядность привлекает взгляд и радует глаз. Так и декоративно прикладное искусство помогает развивать мышление, мелкую моторику руки, воображение.
Дети и подростки с ограниченными возможностями не менее талантливы и одаренны, чем здоровые дети. Правда, для развития способностей детей с ограниченными возможностями здоровья требуется специальные условия, помощь и поддержка.

Такие специальные условия, помощь и поддержку стараюсь дать я на занятиях с такими детьми в объединение «Детские фантазии» и « Клякса».

Основной целью моей работы  -  это  создание комплекса   мероприятий, направленных на раскрытие творческого потенциала ребенка, на повышение уровня духовного и интеллектуального развития, на укрепление здоровья ребенка с ОВЗ, на то, чтобы ребенок овладел необходимыми умениями, навыками по самообслуживанию, выработка у ребенка психологической уверенности в собственной полноценности и социальной значимости.

Основная задача при работе с детьми с ОВЗ:  формирование и становление ребенка как творческой личности.

Принципы, по которым строю работу с детьми с ОВЗ:

  • Ребенок не создает проблемы и трудности, их порождает инвалидность ребенка.
  • Инвалидность – это не только медицинская проблема, а еще и проблема неравных условий.
  • Нет, и не может быть чудодейственного средства, поэтому необходимо использовать все, чем располагает общество

Общими  правилами моей   работы являются:

1. Индивидуальный подход;

2. Предотвращение наступления утомления, используя разнообразны средства чередование практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами.

3. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребенку, развитие в нем веры в собственные силы и возможности.

4. Повышенное внимание к правилам технике безопасности.

5. Больше времени уделяется практической деятельности.

На занятиях  использую  различные  формы работы: это могут быть мастер - классы,  выставки,  которые несут в себе такую приятную атмосферу для ребенка с ОВЗ, вызывают бурю чувств и волнение и гордость за свою работу. Очень важно создавать ребенку «ситуацию успеха», оказывать ему положительную поддержку, эмоционально реагировать на малейшее достижение ребенка, хвалить (можно и больше, чем результат того заслуживает, особенно на первых порах). На занятиях активизируются сенсорные процессы, развивается восприятие цвета,  навыки как мыслительной, так и практической пространственной ориентировки. Занятия  способствуют обогащению и развитию речи детей,  зрительной памяти, внимание  воображение.  При обучение    не только развивается у детей художественный вкус, но и за короткое время и достаточно дешево подготовить своими руками поделки, способные украсить дом, школу, самих ребят. Удачи и достижения на таких занятиях, кроме всего прочего, помогут избавиться от вполне объяснимых в их ситуации комплексов.

Огромное внимание уделяю сотрудничеству с родителями, приглашаю вместе с детьми принять участия в мероприятиях,  мастер – классах, выставках.

Мало научить ребенка какому-то делу,  нужно, чтобы окружающие увидели, что он умеет делать своими руками красивые и полезные вещи.


        Таким образом, развивая социальные и художественно-творческие навыки у ребенка, я считаю, что у него появится возможность творческого самовыражения, повысится самооценка, сформируется позиция активного члена общества, установка «если я с другими, значит я не один».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам учебного года

Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...

Аналитическая справка

Аналитическая справка работы учителя начальных классов за период 2006-2011г....

Аналитическая справка по адаптации учащихся 1 классов

Выступление на педагогическом консилиуме по адаптации 1 классов....

Аналитическая справка

Аналитическая справка учителя Хуснутдиновой Фирузы Насибуловны, представляемого на конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое  педагогическое мастер...

Аналитическая справка МО 2008- 2009 год

В справке отражена аналитическая работа руководителя МО начальных классов Александриковой Г.Г....

Аналитическая справка «Социальное здоровье дошкольников и младших школьников»

Проблема социального здоровья в наши дни приобретает особую актуальность. Связано это прежде всего с тем, что темпы социальных изменений в условиях современного общества резко  возрастают и предъ...

Аналитическая справка

                     Аналитическая справка                        ...