Главные вкладки

    Методы обучения
    материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

    МУЗАФАРОВА КУЛЯШ МОЛДАБАЕВНА

    Методы  обучения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metody_obucheniya.doc60.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

    МЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

    1. Метод монологического изложения (монологический метод) 
    2. Метод диалогического изложения (диалогический метод) 
    3. Метод эвристической беседы (эвристическая беседа) 
    4. Метод исследовательских заданий (исследовательский метод) 
    5. Метод алгоритмических предписаний (алгоритмический метод) 
    6. Метод программированных заданий (программированный метод) 

    Монологический метод

    При использовании монологического метода преподаватель рассказывает (монолог), сообщая готовые выводы науки, правила, факты, показывает образец действия и даёт учащимся задание на заучивание учебного материала и его воспроизведение и т.д. При этом доминирует исполнительная деятельность учащихся:

    наблюдение;

    слушание;

    запоминание;

    выполнение действий по образцу.

    Диалогический метод

    При использовании диалогического метода изложения учебного материала преподаватель ведёт в форме сообщающей беседы. При этом проблемная ситуация создаётся постановкой проблемных вопросов или показом противоречивости фактов, явлений. А учащиеся как бы помогают преподавателю в обосновании гипотезы и её доказательстве. Но сущность новых понятий объясняется преподавателем.

    Эвристический метод

    Данный метод характеризуется тем, что изложение учебного материала преподаватель ведёт в форме эвристической беседы. А отличается она от сообщающей беседы, главным образом постановкой основной проблемы, делением её  на подпроблемы и организацией поисковой деятельности учащихся по её решению.

    Исследовательский метод

    Данный метод характеризуется самым высоким уровнем познавательной самостоятельности учащихся.

    Алгоритмический метод

    Основные признаки алгоритмического метода  –  это инструктирование учащихся. При этом преподаватель указывает, что следует делать и как делать. Учащиеся обычно пользуются инструкционными картами. Применяется этот метод в основном на лабораторно-практических занятиях и в кружковой работе (моделирование, конструирование и т. д.) 

    Программированный метод

    Этот метод заключается в подготовке учебного материала путём "пошаговой" разбивки его в форме вопросов, задач и заданий (часто с выбором ответов).
    Нужно отметить, что метод программированных заданий обуславливает самостоятельную работу учащихся в основном репродуктивного типа.

    Классификация методов обучения (по Бабанскому Ю.К.)

    Наиболее полной и приемлемой в практической работе сегодня является классификация методов обучения, предложенная Бабанским Ю.К.

    № пп

    Основные группы методов обучения

    Основные подгруппы методов обучения

    Отдельные методы обучения

    1.

    Методы стимулирования и мотивации учения

    1.1. Методы формирования интереса к учению

    1.2. Методы формирования долга и ответственности в учении

    Познавательные игры, учебные дискуссии, методы эмоционального стимулирования и др.

    Методы учебного поощрения, порицания, предъявления учебных требований и др.

    2.

    Методы организации и осуществления учебных действий и операций

    2.1. Перцептивные методы (передачи и восприятия учебной информации посредством чувств):

    словесные методы

    наглядные методы

    аудиовизуальные методы

    практические методы

    2.2. Логические методы (организация и осуществление логических операций)

    2.3. Гностические методы (организация и осуществление мыслительных операций)

    2.4. Методы самоуправления учебными действиями

    Лекция, рассказ, беседа и др.

    Методы иллюстраций, демонстраций, кинопоказа и др.

    Сочетание словесных и наглядных методов

    методы упражнений, проведение опытов, выполнение трудовых заданий и др.

    Индуктивные, дедуктивные, метод аналогий и др.

    Проблемно-поисковые (проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод и др.), репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка и др.).

    Самостоятельная работа с книгой, с приборами, объектами труда и др.

    3.

    Методы контроля и самоконтроля

    3.1. Методы контроля

    Методы устного контроля, письменного контроля, лабораторного контроля, машинного контроля.

    Методы самоконтроля.

    Основные принципы отбора методов:

    1. Соответствие принципам обучения.

    2. Соответствие учебному содержанию.

    3. Соответствие ТДЦ урока и задачам этапа.

    4. Учет реальных возможностей учащихся.

    5. Соответствие условиям и отводимому времени для обучения.

    6. Соответствие уровню методической подготовки учителей.

    7. Учет индивидуальных возможностей и склонностей учителя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интерактивные методы обучения как способ формирования ключевых компетенций учащихся (на примере метода проектов)

     Цель семинара:Обобщить и систематизировать опыт использования метода проектов.Задачи семинара:1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования проектного метода  обучения;2) Продемон...

    "Кейс-метод - активный метод обучения"

    В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования  в школы России происходит внедрение  новых методов обучения. Один из них - кейс- метод, метод активного, эвристичес...

    Формирование УУД у младших школьников посредством интерактивных методов обучения. Метод проектов.

    презентация к теоретической части мастер-класса для учителей начальных классов по данной теме....

    Деятельностный метод в школе. Технология деятельностного метода обучения.

    Деятельностный метод в школе. Технология деятельностного метода обучения....