Главные вкладки

    Памятка для родителей "О занятиях детей с ограниченными возможностями в условиях семьи
    консультация (1, 2, 3, 4 класс) на тему

    Зубарева Ирина Владимировна

    Советы родителям, как с организовывать занятия с ребенком дома.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_2.docx230.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Уважаемые родители!

         Вы совершенно правы, если считаете, что одних учебных занятий в школе ребёнку с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) недостаточно. Очень важно организовать занятия в условиях семьи. Думаю, что полезными для вас будут следующие рекомендации. 1.Продолжительность одного занятия с ребёнком в среднем должна составлять от 30 до 45 минут с небольшими перерывами (1-2 минуты)  

    2. Ребёнок с ОВЗ в большей степени, чем его нормально развивающиеся сверстники, нуждается в опоре на образец, аналогию, предварительный показ выполнения задания.

    3.Материал для отработки с детьми необходимо предъявлять небольшими порциями и систематически закреплять ранее усвоенное.

    5.Дети с ОВЗ для более прочного и глубокого усвоения материала нуждаются в использовании различного рода наглядных опор. В этой связи целесообразно широко использовать предметные и сюжетные картинки, натуральные предметы. Детям более старшего возраста можно предлагать таблицы, схемы, карты и другое оборудование.

     Чем наполнить «домашние занятия»? Каким может быть их содержание?

    Успехов в учебе!

    О занятиях детей

    с ограниченными возможностями в условиях семьи

    Подготовила:

    Учитель-дефектолог Зубарева И.В.

    2015-2016

    1.Можно подобрать серию интересных для ребёнка иллюстраций, составить с опорой на них короткие рассказы или диалоги между изображёнными героями.

         http://school.omrc.ru/images/pic-2.png

     

         

         

    2. Очень важны занятия, которые будут способствовать развитию логического мышления Вашего ребёнка.

     1. Подходят к реке 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько детей будет купаться в реке? (2 девочки – мальчики уже искупались).

    2.В январе на клумбе распустилось 2 одуванчика, потом еще 3. Сколько одуванчиков распустилось на клумбе в

    январе? (ни одного. Январь – зимний месяц, а зимой одуванчики не растут).

     3.Сколько рогов у двух коров? - (4). У двух ослов? (ни одного – у ослов рога не растут).

      4. Белочка нашла грибов больше 8, но меньше 10. Сколько грибов у белочки? (9).

    5. Еж принес домой 4 гриба. Столько же принесла ежиха. Половину грибов они отдали старому ежу-соседу. Сколько грибов осталось у ежей? - (4).

     6. У девочки 3 кошки и 2 собаки. Сколько лап у одной кошки? (4). Сколько всего животных у девочки? (5). Сколько ушей у всех животных? (10).

    7. Высоко в небе летели 4 страуса. 1 опустился на землю. Сколько страусов продолжали путь? (ни одного, потому что страусы не умеют летать).

     8. Футболка сохнет на солнце 1 час. За сколько часов высохнут 2 футболки? 5 футболок? (За 1 час высохнут все футболки, сколько бы их ни было).

    9. Два осла везли поклажу. Первый – 5 кг сахара, второй – 5 кг ваты. Переходя реку, они долго купались с поклажей. Когда вышли из реки, один побежал легко, а другой с трудом тащил свой груз. Что случилось? (сахар первого осла растаял в воде. Вата второго осла намокла и стала намного тяжелее – он с трудом ее понес).

     10. Наташе 5 лет, а Ире 3 года. Сколько лет было девочкам в прошлом году? (Наташе – 4, Ире – 2). Кто из них будет старше через год? (Наташа всегда будет старше Иры на 2 года). Сколько лет будет девочкам через 3 года? (8 и 6). На сколько старше будут девочки через 2 года? (на 2 года).

     

    Регулярно используйте такой или подобный материал. Ваше общение с ребёнком станем приятным, а занятия будут полезными!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 10

    Одной из ведущих современных тенденций в образовании России, является рост доли детей с комплексными нарушениями, нуждающихся в создании максимально развернутой системы специальных условий обуче...

    Развитие связной речи детей на логопедических занятиях как условие успешного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе - интернате

    В статье описаны особенности коррекционной логопедической работы по формировнию связной речи у детей с задержкой психического здоровья. Грамотно построенная речь невозможна без правильного прлизношени...

    Использование информационных компьютерных технологий на логопедических занятиях в условиях школы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Использование  информационных компьютерных технологий на логопедических занятиях в условиях школы для детей с ограниченными возможностями здоровья....

    Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями в условиях ФГОС.

    Этапы работы с одаренными детьми во внеурочной деятельности. из опыта работы....

    Психолого-педагогические проблемы профессионального самоопределения детей с ограниченными возможностями в условиях МКУ РЦ "Радуга"

    Проблемы профессионального самоопределения детей с ограниченными возможностями и пути их решения...

    Применение игровых ситуаций для формирования трудовых навыков у детей с ограниченными возможностями в условиях школы-интерната.

    В статье рассказывается о формировании трудовых навыков у обучающихся с ограничеными возможностями здоровья посредством игровых ситуаций....