Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
материал на тему

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБУ «Управление образования Тукаевского  муниципального района Республики Татарстан»

              Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального

уровня

методиста по начальному образованию

Гильмутдиновой Анисы Касимовны.

(2011/2015 г.)

   Тема самообразования:  использование современных образовательных приемов, методов и технологии для развития профессионального педагогического мастерства.

  Методическая тема: выявление и развитие творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС.

 Творческие замыслы: обучение на курсах повышения квалификации, участие в районном методическом объединении, районных и республиканских семинарах и конференциях, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к совещаниям.

                                                     

Содержание


1. Пояснительная записка.

2. Программа профессионального развития методиста в межаттестационный период.

  1. Задачи программы профессионального развития.
  2. Прогнозируемый желаемый результат.
  3. Формы представления результатов педагогической деятельности.
  4. Форма отчета по проделанной работе.
  5. Форма самообразования.
  6. Список использованной литературы.

                                     Пояснительная записка

Образованию отводится важная роль кадрового и научного обеспечения отраслей народного хозяйства в соответствии с запросами рынка труда. Для решения этой задачи необходимо создание конкурентоспособной системы образования, соответствующей стратегии и потенциалу социально-экономического развития республики как общероссийского лидера.

Для реализации любой задачи нужны люди образованные и грамотные. Особая роль в формировании личности отводится школе и учителям.  Педагоги и управленцы в системе образования  должны быть профессионалами своего дела.  

Целью нашей работы является создание конкурентоспособной системы образования.  

Процесс образования закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период.

     Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период. В индивидуальную программу профессионального развития методиста необходимо вносить и результаты методической работы: взаимопосещения занятий; семинары на районном и республиканском уровне; участие в профессиональных конкурсах. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы методиста на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности методической службы и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Задачи программы профессионального развития:

  • изучение психолого-педагогической литературы, нормативной документации;
  • овладение технологиями, методами и приемами, позволяющими учебной деятельности приобрести исследовательский и практико-ориентированный характер;
  • построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской;
  • разработать новые дидактические материалы и наглядные пособия по предметам  по темам, разделам;
  • проводить совещания  с применением ИКТ;
  • систематизировать и обобщить опыт работы педагогов;
  • разработка методических рекомендации;
  • освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения);
  • выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария;
  • участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы;
  • обучение на курсах повышения квалификации;
  • участие в работе творческих, экспериментальных групп;
  • проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы;
  • обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Прогнозируемый желаемый результат.

    Создание системы непрерывного повышения квалификации в избранном направлении приведет:

-  к формированию новой культуры профессиональной педагогической деятельности;

- повышению интереса к осуществлению инновационной деятельности (включению достижений педагогики  в свою повседневную практику);                                                                                                                                

 - росту компетентности (ясному представлению о системе новых педагогических технологий, которые будут вводиться в образовательный процесс и понимание того, как это надо сделать);

- росту уровня профессиональных навыков и умений для нововведений;                                                                      - формированию компонентов индивидуального стиля педагогической деятельности;                                      

-достаточному уровню саморегуляции, самоорганизации;                                                                                                        - повышению ответственности за результаты своего труда.

Формы представления результатов педагогической деятельности.

  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Форма отчета по проделанной работе:

-выступление на заседаниях районного методического объединения,

-участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования:

- индивидуальная,

-групповая,

-коллективная. 

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

1

Диагностический

Изучение нормативной правовой документации, научно-методической литературы по проблеме

и имеющегося опыта

2011 – 2015 год

Курсы повышения  квалификации педагогов.

Изучение ФГОС НОО и  общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

Новинки учебных пособий по информатике и ИКТ.

2

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов. Систематизация материала.

2011 – 2015

год

Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей, методистов и семинарах для методистов.

Выступление на семинаре  учителей, на совещаниях заместителей директоров и директоров образовательных организации.

3

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы. Мониторинг состояния работы в учреждениях образования по изучаемой проблеме.

2011 – 2015год

Методические рекомендации для создания рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах, семинарах учителей начальных классов и методистов по начальному образованию.

Выступления на заседаниях районного методического объединения, семинарах и совещаниях.

Участие в профессиональных конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования: разработка уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

4

Подведение итогов.

Оформление результатов работы. Методический «продукт».

2011-2015 год

Участие в работе районного методического объединения учителей начальных классов и в районных, республиканских семинарах, конференциях.

Участие и результаты в республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта http:// nsportal.ru/  Проведение районных совещании с учителями начальных классов, конференции.

Оказание методической и консультативной помощи учителям.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка методических рекомендации, методических разработок».

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

5

Распространение опыта работы.

Применение в практической деятельности.

2011-2015 год

Участие в педагогических конкурсах, публикации в журналах.

Посещение и публикации на сайтах http:// nsportal.ru/, в электронном СМИ

Список использованной литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2009 г.

Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.