Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
методическая разработка по теме

Хасанова Гузялия Абраровна

В данной работе отраженоы основные направления работы по повышению профессионального уровня воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon atest_period.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «АБВГДЕЙКа» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

воспитателя

Хасановой Гузялии Абраровны

на 2010-2015 год

Г.Буинск

Личная карта воспитателя

  1. Образование: высшее, Омский государственный педагогический университет. Диплом «Учитель по специальности «Педагогика и методика начального образования»» 2001год.
  2. Профессиональная переподготовка:  ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» Диплом о профессиональной переподготовке по направлению «Педагогика и методика дошкольного образования» 2014 год.
  3. Должность:  воспитатель.
  4. Педагогический стаж: с 15августа 1989 года
  5. Общий стаж трудовой деятельности: с 15 августа 1989 года
  6. Курсы повышения квалификации: 

-Курсы повышения квалификации  по программе дополнительного профессионального  образования «Современное дошкольное образование: основные тенденции и перспективы развития» 72 часа в г. Казань «Институт экономики, управления и права» 2012год;

-Курсы повышения квалификации  по программе дополнительного профессионального  образования 

«Современные образовательные технологии обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах» 2012 год;

-Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС ДО» 72 часа, в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» 2015 год.

  1. Тема самообразования:  «Расширение кругозора у детей дошкольного возраста посредством использования информационно-коммуникативных технологий». 
  2. Технология, по которой работает воспитатель: технология личностно-ориентированного подхода,
  3. Творческие замыслыучастие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, семинарах, вебинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

Цели профессионального развития:

1.  Создание комфортных условий для перехода  с 2011 года на ФГТ, с 2014 года на ФГОС ДО.

2.  Освоение ФГТ, ФГОС к структуре основной образовательной программы дошкольного образования

3. Приобретение профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГТ, ФГОС ДО.

4.  Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

5. В течение продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации воспитательно-образовательной деятельности, сохранения здоровья, повышения качества образования детей дошкольного возраста.

6. Обучение внутри учреждения (семинары, консультации,  круглые столы)
7. Участие в работе Региональной инновационной и Международной Экспериментальной площадки,      вебинаров, фестивале, педагогических идей.

7.  Продолжить практическую работу по теме самообразования:  «Расширение кругозора у детей дошкольного возраста».

8.  Посещение открытых  мероприятий.

9.  Обучение и повышение квалификации.

Цели работы над методической темой:

Актуальность. В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Поэтому считаю, тему: «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством использования информационно – коммуникационных технологий» актуальной для нашего времени.

Причины личной заинтересованности педагога в повышении уровня ИКТ – компетентности:

- экономия времени при разработке дидактических материалов;

- перенос акцента на презентабельность оформления материалов;

- переход на новый уровень педагогического мастерства.

Существуют противоречия между социальным заказом государства и общества, которые ставят перед детским садом задачу формирования целостной картины мира, расширение кругозора детей дошкольного возраста, и недостаточным уровнем использования ИКТ в ДОУ. Поэтому назрела необходимость в новых подходах, направленных на достижение положительных результатов в формировании целостной ратины мира с целью расширения кругозора детей – дошкольников.

Цель работы по теме самообразования:

- систематизация и обобщение накопленного опыта по созданию целостной системы работы воспитателя в группе, направленной на достижение положительных результатов в формировании целостной картины мира, расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством использования информационно – коммуникационных технологий.

Новизна и оригинальность представленной системы заключается в создании новой образовательной среды дошкольников, разработка занятий с использованием информационно – коммуникационных технологий, подготовка методических материалов, методических рекомендаций.

Цель: сформировать у дошкольников элементарные представления о целостной картине мира; развить познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию явлений окружающего мира посредством использования ИКТ.

Достижению данной цели подчинены следующие задачи:

- обучать различным способам познания,

- формировать элементарные представления об окружающем мире,

- развивать познавательную активность, через использование средств ИКТ

Принципы работы над темой:

- Принцип равенства позиций

- Принцип доверительности

- Принцип обратной связи

- Принцип занятия исследовательской позиции.

Использование ИКТ на занятиях ФКЦМ помогает детям:

- ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,

- овладеть практическими способами работы с информацией,

- развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

План работы на 2010-2015гг:

Сроки

Формы работы

Примечание

2011г

  1. Изучить Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и нормативно-правовую базу по ФГТ
  2. Принимать активное участие в методической работе  в дошкольном учреждении.
  3. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.
  4. Участие в педагогических конкурсах,  экспериментальной деятельности,  для воспитателей
  5. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
  6. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
  7. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

2012

1.Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГТ.

2.Пройти курсы повышения квалификации по теме : «Современное дошкольное образование: основные тенденции и перспективы развития», «Современные образовательные технологии обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах»

3. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

4. Совершенствование форм работы по теме самообразования.

5. Участие в МО воспитателей первой квалификационной категории Буинского района

6. Участие в  конкурсе «Воспитатель года-2013»

7.Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

8. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

 9.Принимать участие на педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах  для дошкольников разных уровней.

10. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным требованиям.

11. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

12.Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

13. Разработать авторскую программу по изобразительной деятельности «Пальчиковая палитра»

2013

  1. Изучить ФГОС ДО.

2.Принимать активное участие в методической работе  дошкольного учреждения.

3. Принимать участие в конкурсе «Зеленый огонек-2013»

4. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д. для воспитателей района

5. Участие в педагогических конкурсах для воспитателей на разных уровнях.

4. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

5. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

6. Продолжить работу над выбранной методической темой.

7. Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.

8. Участвовать в педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах  для дошкольников разных уровней.

9.Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

2014

1. Пройти курсы профессиональной переподготовки по программе «Педагогика и методика дошкольного образования»

2.Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.

3. Принимать участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.

4. Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах  в дошкольном учреждении.

5. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

6. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

7. Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.

8. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

9. Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.

10. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

2015

          1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2.Пройти курсы повышения квалификации по теме: «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС ДО»

2. Презентация своих профессиональных достижений.

3.Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

4.Участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.

3. Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах  в дошкольном учреждении.

4. Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях

5. Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

6. Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

9. Подготовка к прохождению аттестации.

Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:

- Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».

-Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

-Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

10. Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.

11.Прохождение аттестации на первую квалификационную категорию по должности «Воспитатель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога

Индивидуальный план работы  на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Корминой Ольги Викторовны.

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Кормина Ольга Викторовна., учитель начальных классов ,педагог – психолог, сурдопедагог. Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя ГПД

Материал содержит сведения о воспитателе,программу профессионального развития педагога в межаттестационный период, план самообразования,  нормативные документы и список литературы по теме....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя

Индивидуальный план повышенияпрофессионального уровня воспитателя Федоровой Галины Георгиевына межаттестационный периодс 2016 по 2021 учебные годы...