Индивидульный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
календарно-тематическое планирование на тему

Латипова Альфия

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx33.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ново – Кинерская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

                                                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                   Директор:__________________

                                                                                                                              Л.Х.Валиев

                             Индивидульный план работы

                             на межаттестационный период

                          по повышению профессионального

                                           уровня воспитателя

                       Латиповой Альфии Файзрахмановны

                                                                                                                                     

                                                                                     

                                          2016/2021 г

                                    Личная карта воспитателя

Год рождения:  22.08.1971

Домашний адрес: РТ Арский район с. Новый Кинер, ул. Комсомольская д.28 в

Контактный телефон: 89083401038

  1. Образование: высшее
  2. Предмет: воспитание
  3.  Педагогический стаж: с апреля 1998 г.

Общий стаж трудовой деятельности: с ноября 1995 г

  1. Должность: воспитатель
  2. Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации для учителей коррекционных учреждении  по теме «Личностно-ориентированный подход к педагогической деятельности учителя коррекционных учреждений» в Институте Развития образования Республики Татарстан, г. Казань, 72 час. Удостоверение №6540, выдано16 июня 2006 г.»
  1. Курсы повышения квалификации для преподавателей по теме  «Инфокоммуникационная компетентность преподавателя, работника образования» в Высшей школе экономики ИДПО ГОУ ВПО КГТУ, г. Казань, 72 час. Удостоверение № 9926  выдано 2011год.

6.Тема самообразования: «Формирование нравственных качеств младших школьников во вне урочной деятельности»

7.Методическая тема: «Воспитание нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта”

8. Технология, по которой работает воспитатель: технология личностно-ориентированного обучения  и воспитания

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение тематических, открытых  мероприятий, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров.

10. Творческие замыслы: участие в школьном  МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к мероприятиям.  

Содержание


1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Примерная схема самоанализа воспитательного мероприятия (ВМ)
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

 

          Пояснительная записка


              Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

 Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


   Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет   
межаттестационный период. 

      В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Примерная схема самоанализа воспитательного мероприятия (ВМ)

1.​ Актуальность темы, учет возраста учащихся.

2.​ Подготовительный период: что сделано? Что получилось? Что не получилось? Почему?

3.​ Проблемы, возникшие в ходе проведения ВМ; их причины; возможные пути их решения.

4.​ Удачные моменты в проведении воспитательного мероприятия.

5.​ Анализ проведенного ВМ с учащимися: время проведения, форма проведения, оценка учащимися ВМ; прогноз на дальнейшее общение.

6.​ Общая самооценка ВМ (реализация поставленных задач, деятельность учащихся в период подготовки и проведения ВМ, активность, интерес, самостоятельность учащихся в ходе и при анализе ВМ и т.п.)

 

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по воспитанию.
  2. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, практических работ; сценарии  праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • внедрение интерактивных форм организации воспитателҗного  процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения мероприятий  на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей информатики;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная. 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016 – 2021 год

Курсы повышения  квалификации педагогов коррекционных школ-интернатов.

Изучение  ФГОС  специального образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

 «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2016 – 2021

год

Участие в семинарах для педагогов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2016 – 2021 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с СФГОС.

Участие в вебинарах учителей коррекционных школ            

Выступление  на заседании педагогического совета, МО

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2016-2021 год

Участие в работе школьного МО.

 Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

 Создание и ведение персонального сайта.

   Участие в работе школьного сайта

Открытые мероприятия на школьном  и районном , республиканском уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2016-2021 год

Участие в  конкурсах для педагогов коррекционных школ.

Посещение и публикации на сайтах  «Методсовет»,  в интернет-портале "ProШколу.ru" , электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей".

Публикации творческих и практических работ учащихся в проекте для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети.

Список использованной литературы:

  1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
  2. Система воспитательной работы в коррекционном учреждении: планирование, развивающие программы, методическое обеспечение- ISBN: 978-5-7057-2842-8

Матвеева Е. М., Справочник воспитателя (классного руководителя), ISBN: 978-5-7057-3015-5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога

Индивидуальный план работы  на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Корминой Ольги Викторовны.

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Кормина Ольга Викторовна., учитель начальных классов ,педагог – психолог, сурдопедагог. Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя ГПД

Материал содержит сведения о воспитателе,программу профессионального развития педагога в межаттестационный период, план самообразования,  нормативные документы и список литературы по теме....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя

В данной работе отраженоы основные направления работы по повышению профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя

Индивидуальный план повышенияпрофессионального уровня воспитателя Федоровой Галины Георгиевына межаттестационный периодс 2016 по 2021 учебные годы...