Рабочие программы для индивидуального обучения
рабочая программа (3 класс) на тему

Жабина Татьяна Владимировна

Рабочие программы для индивидуального обучения на дому по программе Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_dlya_individualnogo_obucheniya_na_domu.rar449.03 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования

Администрации муниципального образования Надымский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9г. Надыма»

Рекомендовано методическим объединением учителей

______________________

протокол №___

от _______________

Согласовано

«___»______20__г.

заместитель директора по УВР

________________

Рабочая учебная программа

по изобразительному искусству

1 уровень образования, 3д класс

срок реализации     01.09.2015-26.05.2016

Составлена на основе    Примерной программы начального общего образования

Составитель Жабина Т. В., учитель начальных классов

                                                                                                                                Введено в действие. Приказ № ____ от _______

                                                                                                                               Директор МОУ СОШ № 9 ________________

                                                                                             Надым – 2015г                                                                                                      

3 класс

  1. Пояснительная записка

1. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и обеспечена  учебниками  Куревиной, Е.Д. Ковалевской Программа составлена для работы с учеником, находящимся на индивидуальном обучение по состоянию здоровья. По решению родителей программа реализуется из расчета 0,25ч час в неделю  - 8 часов в год.

 2. Перечень  учебников и пособий.

«Изобразительное искусство» («Разноцветный мир»). Учебник для 3 класса. Авторы  О.А.  Куревина, Е.Д. Ковалевская - М.: «Баласс», 2013 г.

«Изобразительное искусство» («Разноцветный мир»). Рабочая тетрадь для 3 класса. Авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская - М.: «Баласс» , 2015 г.

Ссылки на интернет ресурсы:

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry

http://ya-umni4ka.ru/?tag=%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%B6%D1%91%D1%80&paged=2-

http://balberova.ucoz.ru/index/trenazhjory/0-22

http://teramult.org.ua/mult/1976_su_skazka.pro.len/

Сайт ОС «Школа 2100»  http://www.school2100.ru/uroki/elementary/

Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов    http://school-collection.edu.ru/

Коллекция СМАRТ Exchanje  http://exchange.smarttech.com/index.

http://pedsovet.su

http://ppt-mix.ru

http://prezentacii.com

4. Используемые мультимедийные продукты:

Образовательный комплекс «1С: Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск

Академия младшего школьника: 1-4 класс. Программно-методический комплекс

VI. Содержание учебного предмета.

Занятие 1 стр. 4–15 и 45–47, 50–57 учебник

Изучение  жанров живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, анималистический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, исторический жанр).

Что   такое натюрморт.  Выполнение заданий  на  закрепление полученных знаний  в  учебнике. Развитие  умения  рассказывать  о живописных работах на  языке искусства с использованием изученных  ранее  терминов и понятий (стр.  5 и 50).

Что  такое пейзаж.  Барбизонская  школа  пейзажа.  Особенности импрессионизма. Выполнение заданий на  закрепление полученных знаний в учебнике (стр.  6–7  и 45–47).

Занятие 2  стр.  22–23 учебника, стр.  8–13  рабочей тетради.

Выявление объёма и формы гранёных и округлых поверхностей и простых геометрических тел (пирамиды и цилиндра). Отработка различной штриховки (различное направление штрихов, послойное уплотнение штриховки).  Распределение светотени на  различных поверхностях. Выполнение в  процессе изучения  нового  материала заданий  на   закрепление  полученных  знаний  в  рабочей  тетради (стр.  8–11) и в учебнике (стр.  22–23).

Рисование натюрморта из геометрических тел с натуры (стр. 12–13 рабочей тетради).

Занятие 3 стр.  24–29 учебника, стр.  24–29  рабочей тетради.

Изучение основных пропорций человеческого лица. Получение представления о соразмерности, соотношении целого и его частей,  идеальном  соотношении частей  человеческого  лица, мимике.

Тренировка наблюдательности: изменение пропорций лица человека с возрастом, мимика. Выполнение заданий на закрепление полученных  знаний  в   учебнике  (стр.  25–27)  и   в   рабочей  тетради (стр.  24–27).

Выполнение на основе изученного материала декоративного панно «Семейный портрет». Выставка в классе

Занятие 4 стр.  28–29 учебника, стр.  30–33  рабочей тетради.

Народные промыслы: изучение хохломской росписи. Выполнение заданий на  закрепление полученных знаний в  учебнике (стр.   29). Этапы выполнения различных видов хохломской росписи (стр. 30–31 рабочей тетради).

Выполнение  тарелки  или   шкатулки  с  хохломской  росписью (стр.  32–33 в рабочей тетради)..

Занятие 5 ,  стр.  34–37 и  58–59 учебника, стр.  42–43 рабочей  тетради.

Изучение особенностей стиля мастера иллюстрации И. Билибина. Выполнение заданий на  стр.  34–35 учебника и графического панно

«Фантастическое дерево» с использованием различных видов  штриховки.

Иллюстрации И. Билибина к сказкам. Рисование в любой технике иллюстрации к русской народной сказке или  панно «Древнерусский витязь и девица-красавица».

Занятие 6 стр.  38–39 учебника, стр.  46–47  рабочей тетради.

Древнерусская книга. Иметь представление о том, что такое буквица,  лицевая рукопись. Выполнение заданий в учебнике на  стр.  39. Выполнение заданий учебника и  в рабочей тетради. Коллективная работа «Кириллица». (Включить в коллективную работу класса)

Занятие 7 стр. 48–57 учебника. 

Изучение истории Русского музея и некоторых картин, представленных в нём.  Класс можно разделить на группы и поручить представителям групп рассказать о каждой картине. Рассказ может сопровождаться подходящей музыкой.

Занятие 8. Проектная работа. Оформляем праздник (подарочные открытки) (Включить в  выставку класса)

        

IV. Календарно-тематическое планирование.

Раздел 1. Жанры живописи  (1 ч)

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • формирование ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
  • воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;
  • развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

• проговаривать последовательность действий на уроке.

• учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

• ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

• добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

Коммуникативные УУД:

• уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

• уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

• уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства    и следовать им.

Предметные:

  • формирование первоначальных представлений о роли  изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии;
  • ознакомление учащихся с выразительными средствами различных  видов  изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

Дата

урока

в теме

Тема урока

Деятельность обучающихся на уроке

Использование  ЦОР, ЭОР

Дифференцированное домашнее  задание

14.10

1

Изучение жанров живописи (натюрморт, пейзаж)

Использовать умение  рассказывать  о живописных работах на  языке искусства с использованием изученных  ранее  терминов и понятий

Характеризовать особенности натюрморта, пейзажа, портрета, исторического и  батального, бытовой и анималистический жанров

Коллекция ЦОР

Азбука изобразительного искусства.

Цвета в живописи

стр.  5 и 50

Пропорции (2 часа)

Личностные результаты:

  • формирование духовных и эстетических потребностей;
  • овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
  • воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
  • отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

• проговаривать последовательность действий на уроке.

• учиться работать по предложенному учителем плану.

• учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

• ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

•  перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

• уметь  пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;

• уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

• уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• учиться согласованно работать в группе.

Предметные:

  • ознакомление учащихся с  терминологией и  классификацией изобразительного искусства;
  • первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

11.11

2

Выявление объёма и формы гранёных и округлых поверхностей и простых геометрических тел (пирамиды и цилиндра).

Отрабатывать различной штриховкой (различное направление штрихов, послойное уплотнение штриховки).  Распределение светотени на  различных поверхностях.

Коллекция ЦОР

Азбука изобразительного искусства.

Объем предметов

Рисование натюрморта из геометрических тел с натуры (стр. 12–13 рабочей тетради).

02.12

3

Изучение основных пропорций человеческого лица. Получение представления о соразмерности, соотношении целого и его частей, идеальном  соотношении частей человеческого  лица, мимике. Выполнение на основе изученного материала декоративного панно «Семейный портрет».

Тренировка наблюдательности: изменение пропорций лица человека с возрастом, мимика. Выполнение заданий на закрепление полученных  знаний

Коллекция ЦОР

Азбука изобразительного искусства.

Изображение человека

в   учебнике  (стр.  25–27)  и   в   рабочей  тетради (стр.  24–27).

Разнообразие техник (3 часов)

Личностные результаты:

  • формирование духовных и эстетических потребностей;
  • овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
  • воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
  • отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

• проговаривать последовательность действий на уроке.

• учиться работать по предложенному учителем плану.

• учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

• ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

•  перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

• уметь  пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;

• уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

• уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Предметные:

  • получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ  (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации  и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

13.01

4

Народные промыслы: изучение хохломской росписи.

Выполнение  тарелки  или   шкатулки  с  хохломской  росписью.

Знать этапы выполнения различных видов хохломской росписи

Выполнение заданий на  закрепление полученных знаний в  учебнике.

Коллекция ЦОР

Азбука изобразительного искусства.

Работа цветом

стр.   29

стр. 30–31 рабочей тетради.

стр.  32–33 в рабочей тетради

03.02

5

Изучение особенностей стиля мастера иллюстрации И. Билибина. Выполнение графического панно

«Фантастическое дерево» с использованием различных видов  штриховки.

Различать иллюстрации И. Билибина к сказкам. Рисование в любой технике иллюстрации к русской народной сказке или  панно «Древнерусский витязь и девица-красавица».

Коллекция ЦОР

Азбука изобразительного искусства.

Упражнения - элементы узоров (травинки, капельки, завитки, усики, кустики)

стр.  34–37 и  58–59 учебника,

стр.  42–43 рабочей  тетради.

02.03

6

Древнерусская книга.

Коллективная работа «Кириллица».

Иметь представление о том, что такое буквица,  лицевая рукопись.

Коллекция ЦОР

Азбука изобразительного искусства.

Виды композиции

стр. 38–39 учебник, стр.  46–47  рабочей тетради.

06.04

7

Изучение истории Русского музея и некоторых картин, представленных в нём.  Рассказ может сопровождаться подходящей музыкой.

Применять умение работать в группе

Подготовить рассказ о каждой картине.

Коллекция ЦОР

Азбука изобразительного искусства.  Виды композиции

стр. 48–57 учебник.

04.05

8

Проектная работа. Оформляем праздник (подарочные открытки)

Применять умение работать в группе

Коллекция ЦОР

Азбука изобразительного искусства.

Приготовить творческий проект*


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по индивидуальному обучению для учащегося 3 класса

Данная программа нацелена на то, чтобы учащийся, испытывающий затруднения в усвоении образовательной программы, получил дополнительную возможность овладеть базовым объемом школьных знаний, умении и на...

Рабочая программа по индивидуальному обучению

Рабочая программа предназначена для обучения воспитанника на дому. Данная программа учитывает особенности познавательной деятельности с ограниченными возможностями здоровья, содержит материал, помогаю...

Адаптированная рабочая программа для индивидуального обучения по русскому языку, литературному чтению, математике для 3 класса

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении происходит с учетом уровня развития каждого ребенка. Построение образовательного процесса для ребенка с ОВЗ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/"Spotlight" для 2-ых классов общеобразовательных учреждений.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдля индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/&quo...

Рабочие программы для индивидуального обучения 1 класс

Рабочие программы для индивидуального обучения 1 класс...