"Я гражданин России"
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Кулик Марина Николаевна

Внеурочный курс  по воспитанию патриотизма у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ya_grazhdanin_rossii.doc234 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Заместитель директора по УВР Тельнова И.С.

«___» ____________ 2010 г.

Рассмотрено

на Методическом Совете

протокол № _____

от «____» ___________ 2010 г.

Утверждаю

Директор

МОУ СОШ п. Малиновский

Куклина И.В.

Приказ № _____

«____» _______________ 2010 г.

Рабочая программа интегрированного курса

в рамках реализации военно-патриотического воспитания

«Я - гражданин России»

1 класс

Казанцева Наталия Викторовна

Учитель начальных классов

2010-2011 учебный год


Пояснительная записка

Становлению демократического государства в России, её развитие на основе традиций отечественной духовности, нравственности, государственности способствует правильно организованное гражданско-правовое образование, которое включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве. От его успешности во многом зависит построение правового государства и гражданского общества в России. Главной целью стандартов «нового поколения» является воспитание патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины.

Гражданско-правовое образование становится одним из основных направлений развития гуманитарного образования. Перспективы его развития были определены государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2005 № 422).

Реализация этой стратегии в области гражданско-правового образования начинается с детского сада и начальной школы. Именно в этот период жизни закладываются не только основы знаний, но и нормы поведения, убеждения, привычки, потребности личности, призванной стать впоследствии активным гражданином Отечества.

Таким образом, на уровне общества, воспитание гражданственности, формирование сознательного гражданина становится одним из основных направлений развития и воспитания личности. Сознательность предполагает знание и понимание своей общественной роли, умение определять наиболее разумные пути действия и поведения с учётом личных и общественных последствий. Следовательно, сознательность предусматривает   широкое развитие  интеллекта и самостоятельности личности.

В основу данной программы положены материалы Всеобщей декларации прав человека, Декларации прав ребёнка, Конвенции о правах ребёнка, Закон РФ «Об образовании», проект новых Государственных образовательных стандартов.

В основе программы лежат следующие направления: нравственное (раздел «Азбука нравственности») и гражданско-правовое (раздел «Азбука гражданина», «Азбука права»). Особое внимание уделяется нравственному направлению, так как нравственность – это та основа, без которой невозможно формирование полноценной личности гражданина.

Нравственный аспект (раздел «Азбука нравственности») способствует формированию у младших школьников таких личностных качеств как доброжелательность, трудолюбие, справедливость, честность, принятых в обществе правил поведения в семье, коллективе, общественных местах, транспорте; правил личной безопасности и др.

Гражданско-правовое направление (раздел «Азбука гражданина», «Азбука права») позволяет младшему школьнику овладеть практическими знаниями о правах и обязанностях гражданина, об устройстве государства, символах РФ, области и своего города, о способах защиты своих прав, предусмотренных законом, о государственных органах, призванных защищать права ребёнка и др.

Программа курса «Я – гражданин России» является пропедевтической для обучения учащихся демократическим ценностям и правам человека в основной и средней школе.

Программа интегрированного курса «Я – гражданин России» строится на основе компетентностного подхода к образованию школьников и условно-концентрического принципа, составлена с учётом возрастных особенностей младших школьников.

Организационно-методические условия

В качестве организационно-методических условий реализации данной программы следует выделить следующее:

  • системность;
  • единство словесных и деятельностных форм обучения и воспитания;
  • стимулирование познавательной активности младших школьников, использование в этих целях разнообразных форм занятий, видов деятельности, дидактических средств;
  • постоянный контроль учителя за достигаемыми результатами в целях корректировки его дальнейшей работы с учащимися.

Цель программы

Цель программы – способность школьников адекватно проявлять внутреннюю и внешнюю правовую культуру, основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства, патриотизм) в соответствии с жизненными ситуациями.

Основные задачи:

  • формировать знания о нравственной и правовой культуре, используя возможности самого ребёнка;
  • формировать умения применять знания о правовой культуре в учебных и жизненных ситуациях;
  • способствовать социальной адаптации ребёнка, его правильному отношению к миру, окружающим людям и самому себе.

Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

и ключевым компетенциям

В результате изучения курса учащийся демонстрирует компетенции:

Когнитивная составляющая – знание:

- общечеловеческих ценностей;

- прав человека на образование в РФ;

- государственных символов России, региона;

- документов, в которых указаны права и обязанности гражданина РФ;

-  прав и обязанностей обучающихся;

- способы защиты своих прав, предусмотренных законом;

- государственных органов, призванных защищать права ребёнка;

- конкретных правил поведения в семье, в своём доме, гостях, общественных местах, транспорте;

- правил дорожного движения и пожарной безопасности.

 

Деятельностная составляющая - умения:

 - выполнять правила поведения, разъяснять их другим детям;

- оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения выполнения этих правил;

- выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами;

- ценить общественный порядок и деятельность по его охране;

- добросовестно выполнять обязанности учащихся школы;

- вступать в различные коммуникации с учетом правил общения.

Ценностносная составляющая – проявлять личностные свойства и качества в решении жизненно важных задач:

-  чувство собственного достоинства в различных ситуациях;

- человечность к окружающим людям;

- честность;

- целеустремлённость;

-трудолюбие;

- самодеятельность и самостоятельность;

- жизнестойкость.

Организация занятий:

Программа предусматривает 1 год обучения. Предусмотрено 33 учебных часа. Длительность занятий в 1 классе  составляет 35 минут.

Для реализации программы в полном объеме, возможна корректировка учебной программы в течение года на усмотрение учителя в связи с местными климатическими условиями и освоением учащимися пройденных тем.

Межпредметные связи

Данный курс имеет межпредметные связи  и интегрируется с такими предметами учебного плана как «Обучение грамоте», «Литературное чтение», «Внеклассное чтение», «Окружающий мир».

Он имеет не только обучающую, но и ярко выраженную воспитательную направленность, предполагает тесную связь с внеклассной работой и семейным воспитанием. В программе отражены различные формы проведения занятий: проведение тренингов, бесед, мультимедийных занятий, праздников, экскурсий, игр и другие формы. Цель этой работы – закрепление знаний учащихся на практике.

Основные понятия курса

Конституция, закон, право, правительство, президент, гражданин, федерация, государственные праздники, Государственная дума, независимость, обязанность, государство, Россия, Родина, Отечество, малая Родина, флаг, герб, гимн, столица, поколение, старина, уважение, дружба, взаимопомощь, добро, зло, защита, жадность.

Взаимопомощь – взаимная помощь, помощь друг другу.

Герб –  эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

Гимн – торжественная песня, принятая как символ государства.

Государство – механизм управления обществом в какой-либо стране. В государстве должно быть правительство, законы, служба порядка, армия.

Государственная дума – так в России называют собрание избранных народом представителей, которое разрабатывает и утверждает законы.

Государственные праздники – праздники, нерабочие дни, которые по решению правительства отмечает вся страна.

Государственные символы - флаг, герб и гимн государства.

Гражданин государства – человек, который связан с каким-то определенным государством: признает это государство своим, пользуется его защитой, использует свои права и выполняет гражданские обязанности.

Добро – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Жадность – настойчивость в стремлении удовлетворить своё желание, скупость.  

Закон – обязательные для всех правила поведения людей в обществе, установленные государством.

Защита – охрана, безопасность от враждебных действий, от опасности.

Зло – нечто плохое, вредное, противоположное добру.

Конституция – основной закон государства, определяющий основные права и обязанности граждан.

Независимость – самостоятельность, свобода.

Общество – так можно назвать всех жителей какой-либо страны, которых связывает друг с другом их настоящее, их история, их культура.

Обязанность – круг действий, возложенных на кого-нибудь, обязательных для выполнения.

Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.

Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста.

Правительство – высший исполнительный орган государственной власти в стране.

Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

Президент - глава государства.

Родина – так человек называет место, где он родился и вырос; свой город, село, а также страну, гражданином которой он является.

Российская Федерация – полное название современного российского государства, которое образовано союзом всех входящих в него территорий (республик, краев).

Старина - давнее, давно минувшее время.

Столица – главный город государства, место пребывания правительства и правительственных учреждений.

Уважение - почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.

Федерация – это государство, образованное в результате союза (объединения) всех входящих в него территорий (земель). Каждая территория- участник такого союза, имеет свои законы и свое местное правительство. Но есть общие для всех союзные (федеральные) законы, единая армия, единые для всех деньги и центральное правительство, которое управляет всей страной.

Флаг – прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой.

Методы и формы обучения

Изучение учебного материала идёт с помощью следующих методов обучения: диалога, беседы, игры, групповой работы, экскурсий, заочных путешествий, чтения детской художественной литературы. Формой  проведения становятся нетрадиционные уроки, построенные как: урок-КВН, урок-сказка, урок-путешествие.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература для педагога:

1.  Азаров А.Я., Болотина Т.В. Права человека. – М.: ИПК МО, 1995.

2.  Барихновская Е.Г. и др. Система правового образования в школе: Концепция. Учебники. Программы. – С.-П., 1995.

3.  Воронова Е.А. Патриотическое воспитание в современной школе. Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

4.  Государственная программа. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы.

5.  Государственная программа. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы. Утверждена постановлением Правительства РФ от 11 июля 2005 года №422.

6.  Декларация прав человека.

7.  Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселёва Т.В. Я - гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию 1-4 классы. - М.: Вако, 2006.

8. Закон «Об образовании».

9. Капустина Н.И., Третьякова П.И., Шамова Т.И. «Определение уровня воспитанности».

10.  Конвенция о правах ребёнка. Права ребёнка: Нормативные правовые документы. Составитель Цветкова Г.В. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

11.  Конституция РФ.- М.: Известие, 2002.

12. О гражданско – правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации от 13 марта 1996 года №391\11. Письмо Министерства образования. «Вестник образования» апрель 1996.

13. Права ребёнка: Нормативные правовые документы. составитель Цветкова Г.В. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

14. Подборка журналов «Воспитание школьников».

15. Подборка журналов «Начальная школа».

Литература для учащихся:

1. Антонов В.В. Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека. -  М.: Вита-Пресс, 1995.

2. Усачёв А. Приключения маленького человечка. - М.: Самовар, 1994.

3. Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права. – М.: Вита-Пресс, 1995.

4. Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Права на всякий случай. – М.: Вита-Пресс, 1995.

Перечень наглядных средств обучения:

  1. Демонстрационные таблицы «Герб, флаг, гимн Российской Федерации».
  2. Демонстрационные таблицы «Герб, флаг, гимн области, города».
  3. Буклет «Герб, флаг, гимн Российской Федерации».
  4. Буклет «Региональные символы ХМАО».
  5. Портрет президента РФ.
  6. Географические карты РФ, области, города.

Аттестационные материалы:

Исследуя уровень сформированности гражданско-правовых качеств  используется анкета для учащихся 1-4 классов по методике Капустиной Н.И., Третьяковой П.И., Шамовой Т.И. «Определение уровня воспитанности» и проверочные тесты.


Проверочный тест

Критерии оценки знаний учащихся

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Максимальная сумма баллов – 12.

10-12 баллов – курс усвоен практически полностью;

8-9 баллов –   курс в целом усвоен хорошо;

6-7 баллов -    курс усвоен удовлетворительно;

менее 6 баллов – курс не усвоен.

1. Закончи предложение:

Наша страна называется________________________________________________

 

2. Выбери и отметь правильный ответ:

Столица России – город:

а) Москва;                                                б) Санкт- Петербург;

в) Екатеринбург;                                      г) Новосибирск.

3. Выбери и отметь правильный ответ:

Главой нашего государства является:

а) король;                                     б) губернатор;

в) мэр;                                           г) президент.

4. Выбери и отметь правильный ответ:

Главный закон страны называется:

а) Конституция РФ;                                                б) Конвенция о правах ребёнка;

в) Всеобщая декларация прав человека;             г) Устав школы.

 5. Закончи предложение:

Гимн, флаг, герб – это __________________________________________________

 6. Раскрась российский флаг в его цвета:

7.  Выбери и отметь правильный ответ:

Документ, защищающий права ребёнка называется:

а) Конституция РФ;                                                 б) Конвенция о правах ребёнка;

в) Всеобщая декларация прав человека;             г) Устав школы.

8. Обведи  правильный ответ:

Человек считается ребёнком до:   а) 14 лет;        б)16 лет;

                                                          в) 18 лет;       г) 20 лет.

9. Закончи предложение:

Я имею право на _____________________________________________________

___________________________________________________________________

10. Представь ситуацию. По улице шел старичок, опираясь на тросточку. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то напевая себе под нос, шел  мальчик. Он не заметил старика и сильно его толкнул.  Как бы ты поступил на месте мальчика в этой ситуации?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Во время торжественного собрания зазвучал гимн Российской Федерации. Что должны сделать люди в зале?

_________________________________________________________________________

12. Соедини линиями дату и название праздника:

23 февраля

День России

4 ноября

День защитника Отечества

12 июня

День согласия и примирения


Тематическое планирование по курсу «Я – гражданин России»

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Прим.

Азбука гражданина

12

1

1, 2

Здравствуй, школа. Я – ученик.

2

2

3,4

Моя страна. Гордость моей страны.

2

3

5, 6

Москва – столица России.

2

4

7

Символы государства.

1

5

8

История флага.

1

6

9

Есть такая профессия – родину защищать.

1

7

10

Защитники Отечества.

1

8

11

Этих дней не смолкнет слава.

1

9

12

Россия – родина моя.

1

Азбука права

12

10

1, 2

Ребенок тоже человек. Права и обязанности несовершеннолетних.

2

11

3

Почему взрослые решили защищать права детей.

1

12

4

Право на жизнь.

1

13

5

Мой дом – моя крепость.

1

14

6

Право на образование.

1

15

7

Право на медицинское обслуживание.

1

16

8

Право на отдых.

1

17

9, 10

Что в имени тебе моем. Право на имя и фамилию.

2

18

11, 12

Моя семья. Права и обязанности членов семьи.

2

19

13

По страницам добрых сказок.

1

Азбука нравственности

9

20

1

Доброе дело – великое счастье.

1

21

2

О дружбе и товариществе.

1

22

3

Мы все разные.

1

23

4

Не стыдно молчать, коли нечего сказать.

1

24

5

Красота человека.

1

25

6, 7

В гостях у Этикета.

2

26

8

Повторение и обобщение по курсу «Я – гражданин России»

1

27

9

Итоговая контрольная работа.

1

Всего

33 ч.


Я гражданин России

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

33 часа

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока (форма и вид деят-ти уч-ся, форма занятий)

Элементы содержания.

Цели урока.

Требования к уровню подготовки уч-ся (результат)

Вид контроля.

Измерители.

Элементы дополнит. содержания

Азбука гражданина 12 ч.

1

Здравствуй, школа. Я – ученик.

2

Введение новых знаний

Адаптационный тренинг

Вводный урок. Знакомство со школой. Устав школы. Правила поведения и общения в школе. Обязанности ученика.

Создание комфортных условий для работы ребят; работа на снятие эмоционального напряжения; развитие наблюдательности, взаимопонимания.

Знание правил общения и поведения в школе, умение ориентироваться в школе, обращаться за помощью.

Текущий

2

Моя страна. Гордость моей страны.

2

Комбинированный

Введение понятий Россия и Российская Федерация. Основные праздники, отмечаемые в нашей стране и история их появления. Заочное путешествие по стране, знакомство с городами – гордостью России (Золотое кольцо России, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск).

Развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях; расширение кругозора учащихся.

Знать название своей страны, основные праздники, знаковые города России.

Текущий

Российская Федерация, государство, народ, праздник.

3

Москва – столица России.

2

Введение новых знаний

Формирование представлений о Москве как столице России, расширение кругозора учащихся, формирование речевой компетенции, привитие гордости и любви к столице Российского государства.

Знать понятие «столица», «достопримечательности». Называть свою страну и столицу, знать несколько достопримечательностей Москвы, рассказывать о них.

Фронтальный опрос

Отечество, Родина, столица.

4

Символы государства.

1

Введение новых знаний

Познакомить учащихся с символами своего государства; с их историей становления и развития; с историей российского флага.

Учить сравнивать материалы различных исторических источников и делать выводы.

Знать символы государства, историю их появления.

Текущий

Флаг, герб, гимн, государство.

5

История флага.

1

Введение новых знаний

Устный опрос

Андреевский флаг, Российский флаг.

6

Есть такая профессия – родину защищать.

1

Введение новых знаний

Создать условия для понимания исторических событий, изображающих богатырей земли русской.

Способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей детей на основе произведений живописи, музыки и литературы.

Создать условия для формирования патриотических качеств личности школьника на основе знаний истории государства.

Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи.

Знать, кто такие богатыри и защитники Отечества, называть защитников – воинов, богатырей, чьи подвиги отражены в искусстве.

Оформление выставки фотографий и рисунков «Защитники Родины».

Текущий

Богатырь, защитник.

7

Защитники Отечества.

1

Введение новых знаний

Развивать любовь к Родине на исторических примерах беззаветного служения русских героев на благо своей Родины;

развивать воображение, кругозор и эрудицию младших школьников,

накапливать у детей исторические факты о подвигах русского народа по защите своего Отечества; познакомить учащихся с именами – Георгий Победоносец, Илья Муромец, Александр Невский, Никита Кожемяка.

Текущий

8

Этих дней не смолкнет слава.

1

Введение новых знаний

Привитие патриотизма, героизма, любви к своей Родине, воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны,

расширение знаний об исторических событиях ХХ века,

обогащение словарного запаса.

Знать историческое событие 20 века – Великая Отечественная Война, подвиг народа, понятие «народ – освободитель и победитель».

Текущий

9

Россия – родина моя.

1

Обобщение и повторение изученного

Закрепление знаний детей о символах государства, о правах и обязанностях граждан, об истории Российского государства.

Знать изученный материал по разделу «Азбука гражданина», уметь объяснять основные события в истории страны, появление праздников.

Фронтальный опрос

Азбука права 12 ч.

10

Ребенок тоже человек. Права и обязанности несовершеннолетних.

2

Введение новых знаний

Способствовать воспитанию правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения, прав человека, выполнения обязанностей.

Содействовать личностному росту школьника, как гражданина своей страны, развитию умения рассматривать повседневные ситуации в контексте прав человека.

Знать отличие прав и обязанностей, основные права несовершеннолетнего гражданина, основной документ государства.

Текущий

Права, обязанности, Конституция.

11

Почему взрослые решили защищать права детей.

1

Введение новых знаний

Ознакомление детей с некоторыми правами: право на труд, право на отдых, право на медицинское обслуживание, право на образование;

формирование основ правовых знаний;

создание условий для понимания учащихся своих прав.

Знать основные документы, в которых отражены права ребенка, историю появления этих документов. Уметь объяснять свои права и отстаивать их.

Текущий

ООН, Всеобщая Декларация, Конвенция

12

Право на жизнь.

1

Введение новых знаний

Расширять знания детей о праве человека на жизнь, учить сохранению жизни.

Знать свои права, уметь определять ситуации, где нарушаются права человека. На примере литературных героев учиться отстаивать свои права. Уметь определять свою роль в обществе, выполнять обязанности.

Текущий

Жизнь, уважение, защита.

13

Мой дом – моя крепость.

1

Введение новых знаний

Формировать представление о праве человека на свое имущество; учить цивилизованно отстаивать это право.

Текущий

14

Право на образование.

1

Введение новых знаний

Расширить знания школьников о праве на образование.

Текущий

15

Право на медицинское обслуживание.

1

Введение новых знаний

Расширить знания школьников о праве на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

Текущий

16

Право на отдых.

1

Введение новых знаний

Расширить знания детей о праве на отдых.

Текущий

17

Что в имени тебе моем. Право на имя и фамилию.

2

Введение новых знаний

Расширить знания детей о праве на имя и фамилию. Поиск информации о своем имени (что означает, почему так назвали, кто в семье выбрал имя для ребенка и почему).

Индивидуальная поисковая деятельность. Работа с энциклопедической литературой. Оформление книжки-малышки «Наши имена».

Творческий проект

Поколение, семья, традиции

18

Моя семья. Права и обязанности членов семьи.

2

Введение новых знаний

Расширить знания детей о праве на семью. Ответственность родителей за воспитание детей. Практическая деятельность по созданию презентаций о семье (5-8 слайдов) Творческий отчет.

Устные ответы. Презентация (5-8 слайдов) о своей семье.

Творческий отчет

19

По страницам добрых сказок.

1

Обобщение знаний

Обобщить, систематизировать и закрепить знания о правах ребенка, полученные на занятиях, подчеркнуть значение знания своих прав.

Знать основные права и обязанности ребенка, уметь отстаивать их, определять ситуации, где нарушаются права человека.

Фронтальный опрос

Работа в группах

Азбука нравственности 9 ч.

20

Доброе дело – великое счастье.

1

Введение новых знаний

Развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.

Знать понятия «добро», «зло». Уметь находить в различных ситуациях не только отрицательные моменты, но и положительные, рассматривать ситуацию с разных точек зрения.

Текущий

Добро, доброта, зло, жадность.

21

О дружбе и товариществе.

1

Введение новых знаний

Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

Игровой тренинг толерантности, рефлексивные листы

Дружба, товарищество, взаимопомощь, взаимовыручка.

22

Мы все разные.

1

Введение новых знаний

Формировать у детей отрицательное отношение к унижению, оскорбительному обращению.

Игровой тренинг толерантности, рефлексивные листы

Уважение

23

Не стыдно молчать, коли нечего сказать.

1

Введение новых знаний

Учить правилам общения, правилам культуры поведения;

формировать понимание того, что вежливость является составляющим качеством воспитанного человека.

Вежливость

24

Красота человека.

1

Введение новых знаний

Активизация и формирование у учащихся субъективного правильного представления о красоте человека;

пробуждение сознательного отношения к своим поступкам, здоровью, формирование навыков самоанализа;

развитие умения учащихся успешно действовать в ситуации выбора.

25

В гостях у Этикета.

2

Введение новых знаний

Активизировать желание быть культурным человеком; способствовать расширению кругозора учащихся; обогащать речь учащихся; развивать умение рассказывать и слушать.

Знать основные правила этикета, соблюдать их, определять и оценивать поступки героев различных ситуаций с точки зрения этики.

Познавательная игра, рефлексивные листы

Этикет

26

Повторение и обобщение по курсу «Я – гражданин России»

1

Обобщение знаний

Обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные при изучении курса.

Знать основные понятия курса, уметь применять полученные знания в жизненных ситуациях.

Текущий

27

Итоговая контрольная работа.

1

Контроль и проверка ЗУН

Обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные при изучении курса.

Знать основные понятия курса, уметь применять полученные знания в жизненных ситуациях.

Контрольный тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я - гражданин России. Государственные символы.

Урок с применением ИКТ о Государственных символах: гимне, гербе, флаге....

Родительское собрание "Я гражданин России"

          В современных социальных условиях одной из важнейших проблем можно назвать проблему гражданского самосознания человека. Современный молодой человек нашей страны должен быть социально активно...

Классный час "Я - маленький гражданин России"

Цель: познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные символы страны, герб, флаг, гимн; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство ...

Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."

Классный час расширяющий знания о  Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....

Курс "Молодой гражданин России" Разработка урока "Кто управляет Россией. Выборы президента класса"

  Важнейшая задача гражданского воспитания на ступени обучения в начальной школе - расширение кругозора учащихся, развитие их активности, творческих способностей, воображения и формировани...

Открытое мероприятие Учусь быть гражданином!!! «Я гражданин России»

Цели: формирование у воспитанников патриотизма и гражданственности; популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна; расширение исторических знаний и представлений...

Занятие в группе продлённого дня "Я - гражданин России" (Государственные символы России)

На занятии ребята знакомятся с государственными символами России (флаг, герб, гимн)....