Программа по самообразованию
материал
Программа по самообразованию на 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 365 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО _______ /Мурзина Т.М. Протокол №182 От «28» августа 2020г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ №27» _________ /Шубникова Г.Х./ «28» августа 2020г. |
ПРОГРАММА
по самообразованию
Лихмановой Надежды Владимировны
учителя начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
« Средняя общеобразовательная школа №27»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2016-2021 г.г.
Личные данные
1.1. | Фамилия | Лихманова |
1.2. | Имя | Надежда |
1.3. | Отчество | Владимировна |
1.4. | Должность, преподаваемый предмет | «Учитель начальных классов» |
1.7. | Стаж (педагогический) | 26 |
1.8. | Стаж (по специальности) | 26 |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Среднее специальное, Нижнекамское педагогическое училище, 1994 год, квалификация по диплому «Учитель начальных классов», диплом СТ № 875409 от 17 июня 1994г. Высшее, Ульяновский ГПУ имени И.Н.Ульянова, квалификация «учитель географии и биологии», ВСБ 0503542 от 20 мая 2004г. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Курсы повышения квалификации по проблеме: «Организация и реализация инклюзивного образования детей с ОВЗ в образовательных организациях в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ», НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» Казань, 108 часов. Удостоверение о повышении квалификации 162405699216 №2112 от 20 января 2018 г. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория, дата присвоения 28 декабря 2015г., окончание срока действия - 28 декабря 2020г. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почётная грамота городского управления образования, 2019г.; Почётная грамота МБОУ «СОШ№27», 2016г. Диплом педагога, за успешную подготовку школьников к республиканской очной олимпиаде по математике «Эрудит» ГАОУ «РОЦ»,2017г. Диплом педагога за качественную подготовку участников тематической школьной олимпиады «Словесник», 2016 г. Диплом педагога за подготовку обучающихся к Республиканскому литературному конкурсу для школьников «Зимняя сказка», 2019г. Благодарственное письмо за активную работу на платформе Учи.ру в период дистанционного обучения, 2020 г.; грамота за достижение цели в образовательном марафоне «Весеннее пробуждение» на Учи.ру, 2020г.; Благодарственные письма от платформы Учи.ру за помощь в проведении метапредметной онлайн-олимпиады, 2017г., Всероссийских онлайн-олимпиад по математике, по русскому языку, по программированию, 2019г. |
Методическая тема школы: «Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации Федерального государственного стандарта» | |
Методическая тема МО: «Повышение качества знаний учащихся посредством использования информационных технологий в процессе обучения в начальной школе» | |
Тема самообразования: «Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС». |
|
Цель: Совершенствование методики преподавания , повышение уровня обученности учащихся, уровня педагогического мастерства | |
Задачи: - формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности; - внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии; - обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии. - продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания основных предметов; - изучить психологические и возрастные особенности школьников. | |
Планируемые результаты 1. Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе: - комплекта дидактики по основным предметам (самостоятельные, практические и контрольные работы); - комплекта раздаточного материала по предметам (карточки, задания и вопросы по предмету); - пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося, - пакета материалов по одной из педагогических технологий (метод проектов); - банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся; - пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски, 2. Постоянное ведение электронного портфолио учителя. 3. Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.
|
Основной перечень документов:
- План школы на текущий год
- План ВШК
- План ШМО
- Локальный акт
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2015-16 | 2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | 2019-20 | ||
Аттестация | * | |||||
Курсы | * | * | ||||
Переподготовка | ||||||
Выступление на МО | * | * | * | * | * | |
Выступление на педсовете | * | * | * | * | * | |
Выступление на августовском совещании | * | |||||
Грант Главы | * | |||||
Участие в семинарах | * | * | * | * | * | |
Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * | |
Публикации | * | * | * | * | * | |
Участие в олимпиадах | * | * | * | * | * | |
Участие в научно-практических конференциях | * | * | * | * | * | |
Подготовка к итоговой аттестации | * | * | * | * | * | |
Воспитательная работа | * | * | * | * | * | |
Родительские собрания | * | * | * | * | * | |
Мониторинг | * | * | * | * | * | |
Авторская программа | * | * |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
Ежемесячно |
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН на 2020-2021 учебный год
Наименование работы Из плана работы школы | Содержание | Сроки |
С Е Н Т Я Б Р Ь | ||
Нормативная база |
| 1 неделя |
Выполнение закона о всеобуче |
| До 5.09 |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Загидуллиной А.А. 3 класс Цель: обмен опытом | В течение месяца |
Работа с документацией |
| В течение месяца |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| 2-4 неделя |
Научно - исследовательская работа |
| 2 неделя |
О К Т Я Б Р Ь | ||
План взаимопосещений | Посетить уроки Анисиной И.А. Цель: обмен опытом | В течение месяца |
Работа с документацией |
| В течение месяца |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Методические чтения по теме: «Метод проектов в начальной школе» 2.Проведение тематической контрольной работы по русскому языку, математике 4.Словарные диктанты по русскому языку 6. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | До 28 октября |
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся. | До 10 октября |
Н О Я Б Р Ь
План взаимопосещений | Посетить уроки Гараевой Ф.Х. Цель: обмен опытом | |
Работа с документацией | Подготовка к ВШК: 1. Проверка ведения журнала преподавателями -предметниками. 2.Составление тестов, текстов контрольных работ 4.Итоги успеваемости за 1 четверть | 1-я неделя 2-я неделя |
Работа над методической темой, методическая работа |
-Аттестация обучающихся по итогам 1 четверти - Мониторинг внеучебной деятельности - Мониторинг качества и успеваемости начальной школы
| ноябрь |
Работа учителей по ФГОС |
| 3-4-я неделя |
Научно - исследовательская работа. |
| 1-я неделя |
Д Е К А Б Р Ь | ||
План взаимопосещений | Посетить уроки Сутягиной Л.А. | |
Работа с документацией | Подготовка к ВШК:
2.Проверка посещаемости в кружках 3.Итоговые административные контрольные работы за I полугодие. | 3-я неделя 2-я неделя |
Работа над методической темой, методическая работа |
- анализ взаимопосещений; - анализ успеваемости и посещаемости обучающихся за 2 четверть; - анализ уроков, проведённых с использованием групповых форм обучения. -планирование мероприятий по теме «2016 год – год туризма» | 1 неделя. |
Работа учителей по ФГОС | 1.Мониторинг профессиональных умений педагогов по формированию метапредметных результатов. 2. Мониторинг метапредметных УУД учащихся 3. Открытые уроки и мастер-классы | 3-я неделя |
Маркетинговая служба | 1.Проведение совместного новогоднего представления | 1-я неделя |
Научно - исследовательская работа. |
| 3-я неделя |
Я Н В А Р Ь | ||
План взаимопосещений |
| |
Работа с документацией |
| 3-я неделя 4-я неделя |
Работа над методической темой, методическая работа |
- Аттестация обучающихся по итогам 1-го полугодия. - Итоги воспитательной работы за 1-ое полугодие.
- обсуждение форм и методов работы с одаренными обучающимися; - участие в смотре кабинетов -анализ контрольных работ -проверка техники чтения в 1-4х классах
| Январь
|
Научно - исследовательская работа. |
| 2-4-я неделя |
Ф Е В Р А Л Ь | ||
План взаимопосещений |
| |
Работа с документацией | Подготовка к ВШК:
2.Подготовка к плановой проверке электронных журналов. | 1-я неделя 4-я неделя |
Работа над методической темой, методическая работа | Заседание МО 1. Работа с одаренными детьми. Олимпиады по предметам. 2. Работа школьной педагогической комиссии. | |
Работа учителей по ФГОС |
| 2-я неделя |
Научно - исследовательская работа |
| 2-4-я неделя |
М А Р Т | ||
План взаимопосещений |
| |
Работа с документацией | Итоги учебных достижений за 3 четверть. | 1-я неделя 3-я неделя |
Методическая работа | Заседание педагогического совета.
| |
Работа учителей по ФГОС |
| 2-я неделя 3-я неделя |
Маркетинговая служба |
| 4-я неделя |
Научно - исследовательская работа. | Проведение мероприятий посвящённых 8 Марта | 1-я неделя |
А П Р Е Л Ь | ||
План взаимопосещений. |
| |
Работа с документацией |
| 4-я неделя |
Работа над методической темой, методическая работа |
| |
Работа учителей по ФГОС |
| 4-я неделя |
Маркетинговая служба | 1. Посещение родительских собраний в детских садах | 4-я неделя |
Научно - исследовательская работа | Работа с одаренными детьми. Участие в интернет - олимпиадах. | |
М А Й | ||
План взаимопосещений |
| |
Работа с документацией |
| 1-я неделя -3 неделя 4-я неделя |
Работа над методической темой, методическая работа | 1.Заседание педагогического совета. - Итоги воспитательной работы за год, планирование летнего отдыха обучающихся - Мониторинг качества и успеваемости 2.Заседание МО: - организованное окончание учебного года и итоговая аттестация выпускных классов; - анализ выполнения планов индивидуальной методической работы и самообразования; - анализ выполнения учебных планов за год | Май
|
Работа учителей по ФГОС |
| 3-я неделя 4-я неделя |
Маркетинговая служба | Приглашение родителей на день открытых дверей. | |
Научно - исследовательская работа. |
| 4-я неделя |
Карта результативности профессиональной
деятельности педагогического работника Республики Татарстан
- Личные данные
1.1. | Фамилия | Лихманова |
1.2. | Имя | Надежда |
1.3. | Отчество | Владимировна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Учитель начальных классов |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, 2012г. |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | город Нижнекамск |
1.7. | Стаж (педагогический) | 26 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 26 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Среднее специальное, Нижнекамское педагогическое училище, 1994 год, квалификация по диплому «Учитель начальных классов», диплом СТ № 875409 от 17 июня 1994г. Высшее, Ульяновский ГПУ имени И.Н.Ульянова, квалификация «учитель географии и биологии», ВСБ 0503542 от 20 мая 2004г. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка не менее 500 час. (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Курсы повышения квалификации по проблеме: «Организация и реализация инклюзивного образования детей с ОВЗ в образовательных организациях в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ», НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» Казань, 108 часов. Удостоверение о повышении квалификации 162405699216 №2112 от 20 января 2018 г. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория, дата присвоения 28 декабря 2015г., окончание срока действия - 28 декабря 2020г. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почётная грамота городского управления образования, 2019г.; Почётная грамота МБОУ «СОШ№27», 2016г. Диплом педагога, за успешную подготовку школьников к республиканской очной олимпиаде по математике «Эрудит» ГАОУ «РОЦ»,2017г. Диплом педагога за качественную подготовку участников тематической школьной олимпиады «Словесник», 2016 г. Диплом педагога за подготовку обучающихся к Республиканскому литературному конкурсу для школьников «Зимняя сказка», 2019г. Благодарственное письмо за активную работу на платформе Учи.ру в период дистанционного обучения, 2020 г.; грамота за достижение цели в образовательном марафоне «Весеннее пробуждение» на Учи.ру, 2020г.; Благодарственные письма от платформы Учи.ру за помощь в проведении метапредметной онлайн-олимпиады, 2017г., Всероссийских онлайн-олимпиад по математике, по русскому языку, по программированию, 2019г. |
- Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет
2.1. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)
Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива | Уровень (образовательное учреждение, район, город) | Сроки руководства (участия) |
Член творческой группы по подготовке выступления на муниципальном и республиканском этапах конкурса «Учитель года-2020. Открытие года» Салдыбаевой Ю.А. | Республиканский | 2020г. |
Член творческой группы по подготовке урока, внеклассного мероприятия, финала в рамках муниципального конкурса «Шахматный учитель-2017» | Муниципальный | 2017г. |
Участие в работе творческого коллектива по подготовке к конкурсу «Учитель года -2016» | Муниципальный | 2016г. |
Участие в работе творческого коллектива по подготовке к конкурсу «Учитель года -2018» учителя начальных классов Панковой Л.Е. | Муниципальный | 2017г. |
2.2. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах
Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика) | Сроки участия |
Эксперт республиканского конкурса проектов «Я изучаю профессии» МАУ ДО «Межшкольный учебный комбинат» НМР РТ | Республиканский | 2017г. |
Участник проверки ВПР 4-х классов по математике, русскому языку и окружающему миру. | Муниципальный | 2016г. |
Член комиссии по проверке олимпиадных работ по русскому языку для учащихся школ. | Муниципальный | 2018г. |
Эксперт муниципального конкурса «Моё хобби» МАУ ДО «Цент технического творчества и профориентации» НМР РТ | Муниципальный | 2018г. |
Эксперт открытого конкурса рисунков и поделок «Профессии моих родителей» МАУ ДО «Цент технического творчества и профориентации» НМР РТ | Муниципальный | 2018г. |
Эксперт муниципального конкурса портфолио учащихся «Моё хобби» в номинации «Город мастеров» МАУ ДО «Цент технического творчества и профориентации» НМР РТ | Муниципальный | 2018г. |
- Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации
2.4.1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1. | «Береги природу, человек!», 1 класс | Республиканский | Открытый урок окружающего мира в рамках работы Республиканского семинара-практикума для учителей образовательных организаций «Способы формирования умения постановки вопросов как средство развития УУД», 2016г.; | 2016г. |
2. | Мастер-класс: «Электронные учебники УМС «Планета знаний» на уроках обучения грамоте и окружающего мира в 1 классе | Республиканский | Мастер-класс на семинаре «Дидактические и методические особенности УМС «Планета знаний» обеспечивающие реализацию современного урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО», издательство «Астрель», для учителей ООРФ, г.Набережные Челны | 2016г. |
3. | «Используем правила вычислений» (с применением ресурсов образовательного портала Учи.ру), 3 класс | Республиканский | Открытый урок в рамках региональной инновационной площадки «Внедрение инновационных педагогических технологий и образовательных инструментов в условиях реализации ФГОС» на базе МБОУ «Гимназия №22» НМР РТ, (приказ МО и Н РТ № под-1097/18 от 13.07.2018.) | 2018г. |
4. | «Природное сообщество – лес», 4 класс | Республиканский | Открытый урок окружающего мира в рамках Республиканского зонального семинара педагогических работников «Проектная деятельность в школе как инструмент повышения качества образования» | 2019г. |
5. | «Использование портала Учи.ру в учебном процессе начальной школы» | Республиканский | Мастер-класс на республиканской площадке по теме «Системно-деятельностный подход как вектор успеха» в рамках научно-практической конференции «Качество образования: актуальные вопросы и инновации», организатор ГАОУ ДПО «Институт развития и образования РТ» | 22.11. 2019г. |
6. | «Живые шахматы», 3 класс | Муниципальный | открытое мероприятие в рамках конкурса профессионального мастерства «Шахматный педагог», на базе МБОУ «СОШ №27» НМР РТ | 2019 г. |
7. | «Шахматные дебюты», 3 класс | Муниципальный | открытый урок, в рамках муниципального конкурса профессионального мастерства «Шахматный педагог», на базе МБОУ «СОШ №27» НМР РТ | 2019г. |
8. | «Константин Паустовский «Тёплый хлеб». Анализ произведения», 4 класс | Образовательное учреждение | Открытый урок, проведенный в рамках предметной недели учителей начальных классов на базе МБОУ «СОШ №27» НМР РТ | 2017г. |
9. | «Математическая викторина» для учащихся параллели 2-ых классов | Образовательное учреждение | Открытое внеклассное мероприятие, проведенное в рамках предметной недели учителей начальных классов на базе МБОУ «СОШ №27» НМР РТ | 2018г. |
10. | «Анализ сказки Редьярда Киплинга «Рикки-Тикки-Тави», 3 класс | Образовательное учреждение | Открытый урок, проведенный в рамках предметной недели учителей начальных классов на базе МБОУ «СОШ №27» НМР РТ | 2019 г. |
11. | Пресс-конференция «История в лицах», по страницам электронной версии газеты Республика Татарстан, для учащихся параллели 4-ых классов | Образовательное учреждение | Открытое внеклассное мероприятие, проведенное в рамках предметной недели учителей родного языка на базе МБОУ «СОШ №27» НМР РТ |
2.4 Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1. | «Реализация принципов полилингвальной педагогики в школе 21 века» | Международный | «Реализация принципов полилингвальной педагогики в школе 21 века», организован КФУ: X Международный фестивале школьных учителей, г.Елабуга | 5-7 августа 2019г. |
2. | «Формируем навыки 21 века. Формируем ключевые компетенции и личностные характеристики» | Федеральный | «Формируем навыки 21 века. Формируем ключевые компетенции и личностные характеристики», издательство «Просвещение», г. Москва Всероссийский вебинар для учителей начальных классов | 2017г. |
3. | «Ресурсы и методические особенности преподавание курса «Литературное чтение» УМК «Перспектива» | Федеральный | «Ресурсы и методические особенности преподавание курса «Литературное чтение» УМК «Перспектива», издательство «Просвещение», г. Москва, Всероссийский вебинар для учителей начальных классов | 2018г. |
4. | «Учимся работать с книгой в начальной школе» | Федеральный | «Учимся работать с книгой в начальной школе», издательство «Просвещение», г. Москва, Всероссийский вебинар для учителей начальных классов | 2018г. |
5. | “Знакомство с малой Родиной, как средство патриотического воспитания” | Межрегиональный | «Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся на основе интеграции учебной и внеурочной деятельности, сетевого сотрудничества», посвященный 110-летию татарского поэта Ф.Карима, на базе МБОУ «СОШ №27» НМР РТ | 2019г. |
6. | «Ресурсы УМК «Школа России» для достижения качества начального общего образования» | Региональный | «Ресурсы УМК «Школа России» для достижения качества начального общего образования» издательство «Просвещение», для учителей ООРФ, г.Нижнекамск | 2017г. |
7. | «Достижение образовательных результатов на уроках в рамках реализации ФГОС» | Региональный | «Разработка и апробация методического конструктора по освоению педагогами профессиональных компетенций, соответствующих ФГОС и профессиональному стандарту педагога через организацию сетевого партнерства школ», для учителей школ, на базе МБОУ «СОШ№27» НМР РТ | 2018г. |
8. | «Дидактические и методические особенности УМС «Планета знаний» обеспечивающие реализацию современного урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО» | Республиканский | «Дидактические и методические особенности УМС «Планета знаний» обеспечивающие реализацию современного урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО», издательство «Астрель», для учителей ООРФ, г.Набережные Челны | 2016г. |
9. | “Знакомство с малой Родиной, как средство патриотического воспитания” | Республиканский | «Патриотическое воспитание: ценности, взгляды, мотивы деятельности на основе сетевого сотрудничества» семинар для руководителей школьных музеев, библиотекарей школ», проведенного на базе МБОУ «СОШ №27» | 2018г. |
10. | «Природное сообщество – лес» | Республиканский | «Методические рекомендации для эффективной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по биологии» издательство «Экзамен», г.Москва, для учителей ООРФ, на базе МБОУ «СОШ №27» | 12.11. 2019г. |
11. | мастер-класс: «Совершенствование профессиональной компетентности через проектную деятельность» | Республиканский | «Профессиональное сотрудничество педагогов как фактор повышения качества образования», ИРО РТ, на базе МБОУ «СОШ №27» НМР РТ | 2020г. |
12. | «Активные методы обучения на уроках окружающего мира в 4 классе» | Муниципальный | Секционное августовское заседание учителей начальных классов, МБОУ «Гимназия № №25» НМР РТ | 2017г. |
13. | «Практика сценического творчества в работе учителя начальных классов» | Муниципальный | «Современное образование: возможности, требования, ответственность», УО НМР, рамках муниципальной августовской конференции работников образования: на секционном августовском заседании педагогов дополнительного образования, ДШИ, г. Нижнекамск | 2020г. |
14. | «Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе» | Общеобразовательное учреждение | Заседание МО учителей начальных классов МБОУ «СОШ №27» НМР РТ | 2018г. |
15. | «Заходи на Учи.ру – включись в работу и игру!» | Общеобразовательное учреждение | «Использование цифровых ресурсов в условиях реализации ФГОС», педагогический совете МБОУ «СОШ №27» | 2019г. |
- Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1. | «Ресурсы портала Учи.ру на уроках окружающего мира в начальной школе» | Республиканский | «Внедрение ИКТ в образовательный процесс на примере интерактивного курса Учи.ру», организован методистами образовательного порала Учи.ру» для учителей общеобразовательных школ, г.Нижнекамск | 4.12. 2018г. |
2. | «Использование портала Учи.ру в учебном процессе начальной школы» | Республиканский | «Системно-деятельностный подход как вектор успеха» в рамках научно-практической конференции «Качество образования: актуальные вопросы и инновации», организатор ГАОУ ДПО «Институт развитияи образования РТ», МБОУ «Гимназия №25» НМР РТ | 22.11. 2019г. |
- Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации) | Год издания |
1. | «Береги природу, человек!», конспект урока, 4 страницы | Федеральный | Публикация на сайте сетевого сообщества Инфоурок, www. http://infourok.ru/ | 2016г. |
2. | «Математическая викторина», разработка внеклассного мероприятия, 3 страницы | Федеральный | Публикация на сайте сетевого сообщества Инфоурок, www. http://infourok.ru/ | 2017г. |
3. | «Шахматные дебюты» разработка занятия по шахматам, 4 страницы | Федеральный | Публикация на сайте сетевого сообщества Инфоурок, www. http://infourok.ru/ | 2018г. |
4. | «Пересс-конференция «История в лицах», разработка внеклассного мероприятия, 4 страницы | Федеральный | Публикация на личном сайте: http://nsportal.ru/lihmanova-nadezhda-vladimirovna | 2020г. |
5. | «Мои корни», исследовательская работа, 3 страницы | Федеральный | Публикация на личном сайте: http://nsportal.ru/lihmanova-nadezhda-vladimirovna | 2020г. |
6. | «Клуб великих шахматистов», видео с занятия по шахматам | Федеральный | Публикация на личном сайте: http://nsportal.ru/lihmanova-nadezhda-vladimirovna | 2020г. |
7. | «Использование активных методов обучения на уроках окружающего мира в 4 классе», 2 страницы | Муниципальный | Электронная газета Управления образования НМР РТ | 2019г. |
- Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1. | Конкурс методических разработок по проведению Парламентского урока-2020, посвящённого 100-летию образования ТАССР и 75-летию Победа в Великой Отечественной войне «Сохраняя традиции, создаём будущее» | Республиканский | 1 место | 2020 г. |
2. | Конкурс профессионального мастерства «Шахматный педагог – 2019» в номинации «Мастер своего дела!» | Муниципальный | Победитель в номинации | 2019 г. |
2.8. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
1. | Участие в педагогических сообществах: Infourok.ru, nsportal.ru, PRODLENKA; 1 сентября | Федеральный | 2016 -2019 г.г. |
2. | Модератор личного сайта: http://nsportal.ru/lihmanova-nadezhda-vladimirovna | Федеральный | 2016-2020г.г. |
2. | Сетевое образовательное сообщество «Единство» | Республиканский | 2016-2020г.г. |
3. | Участие в разработке учебных образовательных программ по предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство | Образовательное учреждение | 2016-2020 г.г. |
4. | Участие в разработке вопросов ОМ (образовательный минимум) для учащихся 2-4 классов | Образовательное учреждение | 2017 г. |
2.9. Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
1. | Участник Всероссийской экспериментально-творческой площадки «Социальная работа по профилактике и преодолению агрессии в подростковой среде». Центр педагогических инноваций имени К.Д.Ушинского «Новое образование» г.Тюмень | Федеральный | 2020г. |
2. | Участник региональной инновационной площадки «Внедрение инновационных педагогических технологий и образовательных инструментов в условиях реализации ФГОС» на базе МБОУ «Гимназия №22» НМР РТ, (приказ МО и Н РТ № под-1097/18 от 13.07.2018.) | Региональный | 2018-2019г. |
3. | Участник региональной инновационной площадки Набережночелнинского государственного педагогического университета по теме «Разработка и апробация методического конструктора по освоению педагогами профессиональных компетенций, соответствующих ФГОС и профессиональному стандарту педагога чрез организацию сетевого партнёрства школ», под руководством Чечиной Е.С. | Региональный | 2017-2018г. |
4. | Авторская разработка урока литературного чтения в 4 классе по теме: «Творческий анализ сказки Ридьярда Киплинга «Рикки-Тикки-Тави». Рецензия дана кандидатом филологических наук, доцентом Казанского государственного института культуры Идиатуллиным Артуром Вагизовиечем от 28.09.2020г. | Региональный | 2020г. |
5. | Победитель муниципального этапа республиканского конкурса методических разработок по проведению Парламентского урока-2020, посвящённого 100-летию образования ТАССР и 75-летию Победа в Великой Отечественной войне «Сохраняя традиции, создаём будущее» | Республиканский | 2020г. |
6. | Открытый урок в рамках региональной инновационной площадки «Внедрение инновационных педагогических технологий и образовательных инструментов в условиях реализации ФГОС» на базе МБОУ «Гимназия №22» НМР РТ, (приказ МО и Н РТ № под-1097/18 от 13.07.2018.) «Используем правила вычислений» (с применением ресурсов образовательного портала Учи.ру) | Региональный | 2018г. |
3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет
3.1. Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов
(для учителей общеобразовательных учреждений)
Учебный год | Предмет | Класс | Численность участников республиканского тестирования, % от общей численности учащихся | Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования | Средний балл |
2015-2016 | ВПР Русский язык | 4 | 20/100% | 0% | 70,6% |
2015-2016 | ВПР Математика | 4 | 20/100% | 0% | 70,5% |
2015-2016 | ВПР Окружающий мир | 4 | 20/100% | 0% | 70,8%, |
3.2. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах (для учителей и преподавателей)
Предмет | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения олимпиады | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Русский язык «Русский с Пушкиным» | Международный | Похвальная грамота | 2017г. | Похвальная грамота |
Олимпиада «Словесник» по литературному чтению | Федеральный | Дипломант | 2016г. | Диплом |
Межпредметная олимпиады с Учи.ру | Федеральный | Похвальная грамота | 2017г. | Похвальная грамота |
Межпредметная олимпиада с Учи.ру | Федеральный | Похвальная грамота | 2017г. | Похвальная грамота |
Онлайн-курса Учи.ру по математике | Федеральный | Дипломант | 2017г. | Диплом |
«Русский медвежонок – языкознание для всех» | Федеральный | Участники | 2017г., 2018г. | Сертификаты |
олимпиада с Учи.ру по русскому языку | Федеральный | Похвальная грамота | 2019г. | Похвальная грамота |
Математика «Эрудит» | Республиканский | Участник | 2017 г. | Сертификат |
Математика «Эрудит» | Республиканский | Участник | 2017 г. | Сертификат |
Математика «Эрудит» | Республиканский | Участник | 2017 г. | Сертификат |
Математика «Эрудит» | Республиканский | Участник | 2017 г. | Сертификат |
Математика «Эрудит» | Республиканский | Участник | 2017 г. | Сертификат |
Региональная математическая олимпиада «Абака» | Республиканский | Участник | 2020 г. | Сертификат |
Региональная математическая олимпиада «Абака» | Республиканский | Участник | 2020 г. | Сертификат |
Математика, муниципальная олимпиада | Муниципальный | Участник | 2018г. | Протокол |
Русский язык, муниципальная олимпиада | Муниципальный | Участник | 2018г. | Протокол |
Математика, муниципальная олимпиада | Муниципальный | Участник | 2019г. | Протокол |
Олимпиада по ОБЖ | Образовательное учреждение | Победитель | 2019г. | Протокол |
3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Конференция творческих проектов учащихся «Моя семейная реликвия» в номинации «Сочинение, рассказ, эссе», УО ИК НМР РТ, 2017г. | «Живая книга памяти» | Межрегиональный | Лауреат, Лихманова Мария | Диплом |
«Мама, папа, я – рабочая семья» в номинации «Папина профессия», МАУ ДО «Центр технического творчества и профориентации» НМР РТ, 2017г. | «Папина профессия» | Республиканский | Номинация «Самая креативная презентация», Калмыков Алексей | Диплом |
VIII Республиканской конференции исследовательских краеведческих работ «Жить, помня о корнях своих…», ГБУ ДО «Республиканский центр внешкольной работы», 2020г. | «Мои корни» | Республиканский | Дипломант, Матвеев Никита | Диплом |
IX Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке», МБУ ДО «Центр внешкольной работы для одарённых детей» НМР РТ, 2018г. | «Гномон. Высота солнца над землёй» | Республиканский | Участник, Соловьёв Данил | Сертификат |
Муниципальная конференция «Мама, папа, я – рабочая семья», МАУ ДО «Центр технического творчества и профориентации» НМР РТ, 2019г. | «Профессия электрика» | Муниципальный | Участник, Матвеев Никита | Сертификат |
3.6. Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Фестиваль «Театральное Приволжье» – школьное объединение «Трое из ларца» в номинации «Лучшее сценическое оформление» | Федеральный | 1 место | Март, 2020г. | Диплом |
Комплекса мероприятий «Весна. Май. Победа!» Центра всероссийских олимпиад «Летописец» | Федеральный | Диплом 1 степени | Апрель-май 2020г. | Диплом |
Комплекса мероприятий «Весна. Май. Победа!» Центра всероссийских олимпиад «Летописец» | Федеральный | Диплом 3 степени | Апрель-май 2020г. | Диплом |
Комплекса мероприятий «Весна. Май. Победа!» Центра всероссийских олимпиад «Летописец» | Федеральный | Диплом 3 степени | Апрель-май 2020г. | Диплом |
Республиканский детский художественный фестиваль народного творчества «Без берге» в номинации декоративно-прикладного творчества «Сувениры России» | Республиканский | Дипломант 3 степени | 2018г. | Диплом |
Республиканский литературный конкурс для школьников «Зимняя сказка», ГАОУ «РОЦ» | Республиканский | Дипломант 1 степени | Декабрь, 2019г. | Диплом |
Республиканский литературный конкурс для школьников «Зимняя сказка», ГАОУ «РОЦ» | Республиканский | Диплом 2 степени | Декабрь, 2019г. | Диплом |
Республиканский литературный конкурс для школьников «Зимняя сказка», ГАОУ «РОЦ» | Республиканский | Диплом 3 степени | Декабрь, 2019г. | Диплом |
Фестиваль «Театр без границ», посвященный 100-летию ТАССР, 75-летию Победы | Муниципальный | Победа в номинации «Живые герои Великой Победы» | Март, 2020г. | Диплом |
Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» | Муниципальный | Дипломант | 2018г. | Диплом |
Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» | Муниципальный | Дипломант | 2018г. | Диплом |
VI Республиканских конкурсов рисунков «На страже Отечества» | Муниципальный | Участник | 2018г. | Сертификат |
VII Республиканских конкурсов рисунков «На страже Отечества» | Муниципальный | Участник | 2017г. | Сертификат |
V Республиканского конкурса «Мой любимый учитель» | Муниципальный | Участник | 2016г. | Сертификат |
3.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника (для учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения, других педагогических работников, ведущих учебные занятия)
Учебный год | Предмет | Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника) | Успеваемость (%) |
2015-2016 гг. | Математика Русский язык Литература Окружающий мир | 69% 68% 73% 71% | 100% 100% 100% 100% |
2016-2017 гг. | Математика Русский язык Литература Окружающий мир | 1 класс – безотметочное обучение | 100% 100% 100% 100% |
2017-2018 гг. | Математика Русский язык Литература Окружающий мир | 70% 67% 72% 71% | 100% 100% 100% 100% |
2018-2019 гг. | Математика Русский язык Литература Окружающий мир | 72% 68% 74% 76% | 100% 100% 100% 100% |
2019-2020 гг. | Математика Русский язык Литература Окружающий мир | 74% 69% 74% 77% | 100% 100% 100% 100% |
3.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)
Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия) | Тема, название | Дата проведения мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результаты (если есть) |
Внеурочная «Театральная деятельность», 4 класс | Зональный фестиваль «Театральное Приволжье»; Муниципальный театральный фестиваль «Театр без границ» | Март 2020г. | Зональный, муниципальный | Дипломы победителей в номинациях |
Внеурочная деятельность - «Шахматы», 3 класс | Шахматный турнир на приз главы администрации | 2019г. | Муниципальный | 3 участника |
Внеурочная деятельность - «Я- исследователь», 1-4 класс | «Научно-исследовательская работа» | 2017 - 2018 г.г. | Муниципальный Республиканский | Лауреат, участник |
Внеурочная деятельность – « Развитие речи», 4 класс | Конкурс сочинений | 2016-2018г. | Республиканский | Дипломанты |
«Юный художник» - внеурочная деятельность, 1-4 класс | «На страже Отечества» | 2017, 2018г. | Республиканский | Участники муниципального этапа |
3.9. Деятельность классного руководителя, куратора учебной группы, социального педагога по профилактике девиантного поведения детей (Для педагогических работников общеобразовательных учреждений, УНПО, УСПО, социальных педагогов)
Учебный год | Учебный год | Учебный год | Учебный год | Учебный год | |
2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | |
Процент посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками (средний показатель за год) | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Численность обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних или направленных в специальные образовательные учреждения закрытого типа в связи с совершенными правонарушениями (чел., % от общей численности обучающихся в классе или группе, либо - для социальных педагогов - в образовательном учреждении) | нет | нет | нет | нет | нет |
3.12. Другие результаты (наличие выпускников, получивших 100 баллов по итогам ЕГЭ по предмету аттестуемого учителя, или выпускников УНПО, УСПО, получивших повышенные разряды по специальности, эффективность работы с родителями обучающихся и лицами, их заменяющих, содействие в трудоустройстве выпускников в рамках социальной адаптации учащихся специальных коррекционных школ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оценка учебных кабинетов на смотрах, эффективность деятельности по реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов в педагогической практике и др.)
Учебный год | Вид деятельности, название мероприятия | Описание результата |
2015-2016 | Республиканское тестирование 4 классов по математике | 100% верных ответов у 1 ученика |
2015-2016 | Республиканское тестирование 4 классов по окружающему миру | 100% верных ответов у 1 ученика |
3.23. Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике
(Для всех категорий педагогических работников)
Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.) | Использование современных информационных технологий: DVD проигрыватель, проектор, компьютер, электронные образовательные носители, ресурсы дистанционного обучения, Интернет. |
Как часто | На каждом уроке |
В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.) | Мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирования, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан», электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций. |
Подпись аттестуемого работника ______________ Н.В.Лихманова
Заверяю достоверность сведений в карте результативности профессиональной деятельности
учителя начальных классов Лихмановой Надежды Владимировна и подлинность документов,
представленных мне аттестуемым работником в подтверждение своих достижений и
результатов.
Заключение: уровень квалификации учителя начальных классов Лихмановой Надежды Владимировны соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
И. о. директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27
с углубленным изучением отдельных предметов»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан Р.С. Шарапов
Заместитель начальника
управления образования
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан ______________ О.В. Сизова
Дата 2 октября 2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-26851-1491595159.jpg)
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию "Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения"...
ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»
Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...
Личная программа по самообразованию
Раскрывается тема об использовнании информационных технологий как фактора развития творческих математических способностей учащихся....
программа по самообразованию
Программа по самообразованию учителя начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/14/picture-609751-1686771105.jpg)
Программа по самообразованию
1.Актуальность выбранной темы. Проблема обучения детей грамоте всегда стояла чрезвычайно остро не только в педагогике, но и в социальной жизни, так как грамотность народа – это его оружие в борьбе за...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/17/picture-97903-1376746714.jpg)
Программа профессионального самообразования
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль ...