Методическая разработка "Сочиняем с природой"
методическая разработка (4 класс) на тему

Пищик Луиза Сулеймановна

Методическая разработка  "Сочиняем с природой"Конспект открытого занятия по хореографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_urok_sochinyaem_s_prirodoy.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

раздел хореография

Муниципальное автономное образовательное  учреждение

Дополнительного  образования  детей

Центр  детского творчества

Методическая разработка                                                                                           «Сочиняем вместе с природой»

        Разработала

                                                                            Педагог дополнительного

                                                                            образования по хореографии

        Пищик Л.С.

                                          ст.Новоминская

                                                  2015г.

Тема : "Сочиняем вместе с природой"

 

Цель: Показать, как можно изобразить средствами хореографии образы осенней и зимней природы.

Задача:

  • Воспитывать в детях чувство красоты, эстетическое отношение к природе;
  • Научить передавать образ музыки в движении;
  • Развивать творческую активность ,воображение, коммуникативные навыки детей в создании хореографических образов Осени и Зимы.

I. Звучит музыка “Марш Знайки” из К/Ф “Незнайка и его друзья”. Дети маршируют по кругу, затем перестраиваются в колонну по одному, парами, четвёрками. Приветственный поклон. 

II. Танцевально – ритмическая гимнастика : основная задача помочь разогреть мышцы, связки, суставы ребенка, подготовить его организм к работе, создать психологический и эмоциональный настрой, сосредоточить внимание (исполняется на каждом уроке).

Звучит музыка В. Шаинского “В траве сидел кузнечик”.

Педагог: - Ходьба - Упражненье начиная, все на месте зашагаем.

Упражнение для рук - Руки к плечам, круговые вращенья.

Раз - вперед, два - назад,
Физкультуре каждый рад.

Наклоны - Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться любят дети.
Три наклона делай вниз,
На четыре выпрямись!
А теперь еще заданье –
Начинаем приседанье.

Прыжки. - В заключенье в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас.

Упражнение на дыхание – Раз, два, все вдыхаем,
Три, четыре - выдыхаем.
Руки вверх поднимем выше,
Их опустим, глубже дышим!
Один, два, три, четыре –
Нет детей сильнее в мире!

III. Беседа “О творчестве и творце”

Педагог: Ребята, кого мы называем творцом?

Ученики: Людей, которые создают, творят новые образы, произведения.

Педагог: Можем ли мы назвать художника, композитора, хореографа –творцом? Художник творит красками, композитор - музыкальными звуками. Чем творит хореограф?

Ученики: Движениями, пластикой, образами.

Педагог: Мы с вами можем быть творцами?

На предыдущих занятиях мы фантазировали и сочиняли танцы. Сама осенняя природа подсказала образы, идеи для наших танцевальных зарисовок. Какие это танцы?

Ученики: “Краски осени”, “Танец веселых грибов”.

IV. Дети исполняют танцы (повторение пройденного материала).

.Звучит музыкальная обработка Б. Трояновского- “Ах, вы сени, мои сени”.Исполняется “Танец весёлых грибов”.

Ученик:

“За дубами, за лесами,
Шла деревня за грибами”

Исходное положение: дети сидят в полном приседе. Рис. 1. На головах одеты “грибные шляпки”.

Рис. 1 (Кружок - ребёнок)

– Постепенно дети – грибы вырастают, исполняя одинаковые движения сочиненного ими танца, расходятся на круг - “прячутся в траве”.

-Выходит грибник с корзинкой. Ищет грибы - (сочинение движений самим грибником). Вскоре он решает отдохнуть и засыпает. Рис.2.

Рис. 2

-Дети “грибы” танцуют вокруг спящего грибника, каждый по своему. - Грибник после отдыха уходит с полной корзиной грибов.

-Звучит “A prima uista”. Кассета “От слова к музыке”. Т. Боровик.

-Ученик: Осенние листочки желтые платочки. Кружатся, летают, Дружно опадают.

Исполняется танец “Краски осени”.

Дети стоят в кругу, спиной в центр, держат перед собой шифоновые платки: желтый, красный, зеленый, коричневый, голубой, бордовый - краски осени. В центре круга - хозяйка Осень, у нее в руках осенние листья. – Дети постепенно из маленького круга расходятся в большой. Хозяйка “Осень” обходит свои владения. “Осень” танцует, дети- “краски” как эхо повторяют ее движения. Дует ветер. Темп музыки убыстряется. Дети - “разноцветные листья” бегут по рисунку танца “Змейка” Рис. 3. .-“Осень” бросает из рук листья .Музыка замолкает. Вместе с листьями замирают в руках у детей и шифоновые платки.

Рис. 3

Педагог: Сейчас мы с вами прослушаем музыку и подумаем какую картину природы, какое время года хотел передать композитор?

Звучит музыка Г. Фрейденфелдса “Вальс”. Дети слушают музыку.

Ученики: - Музыка прозвучала волшебная, сказочная, зимняя, снежная.

Педагог: - Представьте, что вы снежинки и каждая какая-то особенная, , волшебная. И эту особенность покажите движением, жестом, пластикой

Звучит музыка. Дети в танце показывают свои движения.

Педагог: - А теперь представьте, что вы часть одной большой снежинки. И эта снежинка движется в танце.

Педагог выстраивает детей в рисунок танца “Звёздочка”, использует различные перестроения. Рис 4.

Рис. 4

Педагог: - Ребята, поделитесь на две группы и самостоятельно сочините движения для своих снежинок.

Звучит музыка, дети работают в группах, придумывают разнообразные движения.

Итог: просмотр детских сочинений, обсуждение.

Домашнее задание - вырезать из бумаги снежинки разной формы и величины (для последующего оформления класса).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела программы "Природа России"

УМК по Окружающему миру для обучения в 4 классе создана на основе Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, программы « Окружающий мир 1- 4 класс», А.А.Плешаков...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Природа - наш дом"

Природа – общий дом растений, животных и человека. Человек не может жить без чистого, насыщенного кислородом воздуха, чистой воды, пения птиц, шелеста листьев, звона капели. Все это дает нам природа. ...

Методическая разработка "Проект. Разнообразие природы родного края"

Методическая разработка предназначена для педагогов начальной школы, направлена на формирование бережного отношения к природе и нравственно-патриотических чувств младших школьников в процессе ознакомл...

Методическая разработка "Проект. Разнообразие природы родного края"

Проект предназначен для учителей и воспитателей начальной школы и направлен на формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего школьного возраста в процессе ознакомления с природой род...

Методическая разработка. Проект "Разнообразие природы родного края".

Разнообразие природы Санкт-Петербурга и Ленинградской области....

методическая разработка " Маленькое чудо природы"

В каждом городе, поселке, деревне есть свои родники с чистейшей водой и удивительной историей их возникновения.Наверное, каждому человеку приходилось видеть это маленькое чудо, выбивающийся из ...

Методическая разработка Проект «Разнообразие природы родного края».

Проект предназначен для учителей и воспитателей начальной школы и направлен на формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего школьного возраста в процессе ознакомления с природой род...