Классный час на тему: "Что аткое толерантность?"
классный час (3 класс) на тему

Паисова Дарья Сергеенва

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_chto_takoe_tolerantnost.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студентки группы 36

Паисовой Дарьи Сергеевны

Дата:  13.11.2015 г.

Класс: 3 «б».

Учитель: Секерина Татьяна Николаевна

Руководитель практики: Павлова Марина Витальевна                               подпись

Тема:  «Что такое толерантность?».

Форма  проведения: Этическая беседа с элементами творческой деятельности.

Планируемый результат:

Личностный: дети проявляют доброту и милосердие, отзывчивость и сострадание к человеку.

Метапредметный: обучающиеся проявляют коммуникативные УУД (умение высказывать и отстаивать   свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли);  Личностные УУД: (положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность);

Познавательные УУД: (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать);  Регулятивные УУД: (обучающиеся осуществляют самоконтроль, проводят волевую саморегуляцию).

Предметный: демонстрируют знания о понятии « толерантность», умения принимать другого человека таким, какой он есть.

Триединая цель:

Воспитательная: воспитывать чувства доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания к человеку.

Развивающая: развивать коммуникативные УУД (умение высказывать  свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли);  Личностные УУД: (положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность);

Познавательные УУД: (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать);  Регулятивные УУД: (обучающиеся осуществляют самоконтроль, волевая саморегуляция).

Образовательная: расширить  у обучающихся представление о понятии «толерантность», формировать умение принимать другого человека таким, какой он есть

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма»;
  • Воспитывать через взаимодействие;
  • Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения: 

  • Принцип деятельности;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип систематичности и последовательности;
  • Принцип психологической комфортности;
  • Принцип минимакса.

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального  опыта:
  • Педагогическое требование;
  • Ситуация свободного выбора.
  • Методы осмысления социального опыта:
  • Беседа;
  • Художественное слово.
  • Методы стимулирования:
  • Поощрение;

Методы обучения:

  • Наглядные:
  • Демонстрация: показ фрагментов мультфильма «Голубой щенок».
  • Словесные:
  • Беседа;
  • Объяснение;
  • Работа с карточками.
  • Практические:
  • Упражнение.
  • Практическая работа

Дидактические средства:

  • Наглядные:
  • Демонстрационный материал:
  • Презентация по теме;
  • Фрагменты мультфильма «Голубой щенок» (видеофильм);
  • Раздаточный материал:
  • Карточки с определениями понятия «толерантность»;
  • Шаблон человека;
  • «Цветок толерантности».
  •  Мультимедийные:
  • Мультимедиа проектор;
  • Компьютер;
  • Компьютерная презентация;
  • Фрагменты мультфильма.

Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв.  приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN  978-5-09-022138-2.
  3. Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся  на ступени начального общего образования
  4. Духовно – нравственное развитие и воспитание  младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
  5. Духовно – нравственное развитие и воспитание  младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
  6. http://multiurok.ru/nachalniyklacc/files/klassnyi-chas-tolierantnost-4-klass.html. Классный час "Толерантность" 4 класс. Каширина Лариса Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №28, г.Подольска. 12.09.2015 23:25.
  7. http://www.zavuch.ru/methodlib/276/133628/#sthash.gC4GIzfy.dpbs. Классный час « Что такое толерантность» 4 класс «А». Светлана Серина – учитель начальных классов. 6 мая 2015 г.
  8. https://yandex.ru/images/ Яндекс. Картинки.

План

  1. Организационный момент (2 мин)
  2. Мотивационно-целевой этап (6 мин)
  3. Основной этап (34мин)

3.1 Работа с определением понятия «толерантность»

3.2 Просмотр и обсуждение фрагментов из мультфильма «Голубой щенок»

3.3 Упражнения «Камешек в ботинке» и «Жемчужина в раковине»

3.4 Упражнение «Очки»

  1. Подведение итогов (рефлексия) (3 мин).

Ход классного часа

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Планируемый результат

  1. Организационный момент

Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу

Педагогическое требование

 - Здравствуйте, ребята! Подровняйтесь, а теперь  садитесь те, кто сегодня на занятие пришёл в брюках, теперь садитесь те, у кого  голубые глаза, садитесь те, у кого в имени есть буква «А», садитесь те, у кого  светлые волосы…( если, ещё кто – то остался, то найти у ребят что – то общее и посадить на свои места).

- Давайте проверим вместе готовность к классному часу. Сегодня нам понадобится: цветные карандаши, ручка, клей – карандаш.

Взаимное приветствие. Обучающиеся присаживаются на свои места по определённому признаку, названному студентом – практикантом. Проверят готовность к уроку.

Регулятивные УУД:  волевая саморегуляция

Внимание детей собрано

  1. Мотивационно-целевой этап

Задача: создать положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;  развивать личностное самоопределение;

развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, предоставить возможность детям  самостоятельно выйти на тему и цель классного часа.

Беседа, художественное слово, наглядный (презентация),

практическая работа

- Итак, прежде чем мы узнаем тему нашего занятия, предлагаю выполнить небольшое задание. У меня в руках бумажные человечки, как вы думаете, зачем они? Я предлагаю вам интересную работу, которая заключается в том, чтобы нарисовать себя, добавляя к шаблону свои индивидуальные особенности (например: цвет волос, цвет глаз, очки) , на это вам даётся 3 минуты. И так, Никита, что нарисуешь ты? А маша?(смотреть приложение 1).

 - Время вышло, отложите, пожалуйста, свои карандаши.

 - Внимательно посмотрите на свои рисунки, что общего у всех человечков? (голова, ноги, руки, уши и т.д.)

 - А чем они отличаются? (одеждой, цветом и длиной волос, причёской, цветом глаз и т.д.)

 - А почему человечки получились разные? (мы все разные).

 - Да, ребята, все мы разные, у каждого из нас есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире.

 (Слайд1-картинка) 

Люди на свет рождаются разными:

Непохожими, своеобразными

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать.

 -  Ребята, а какими душевными качествами должны обладать люди,  живущие на планете Земля, чтобы исчезли войны, ссоры. Чтобы люди не страдали и перестали ненавидеть друг друга.

  • (Ребята перечисляют качества- Терпимость, прощение, уважение, сострадание, любовь, милосердие, принятие другого человека таким, какой он есть, доброта, дружба.)

Слайд 2

 - Все эти качества человека объединяет одно понятие, означающее умение принимать другого человека таким, какой он есть. Как вы думаете, что это за понятие? (ответы детей)

- Ребята, это понятие «толерантность».

 -  Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? (тема нашего классного часа « Что такое толерантность») Слайд3

 - Итак, тема классного часа известна, давайте сформулируем  цель классного часа. Кто попробует? (ответы детей)

 - Таким образом, целью нашего классного часа является: узнать, что такое толерантность, научиться проявлять качества толерантного человека. Слайд 4

Обучающиеся рисуют себя.

Обучающиеся активно взаимодействуют со студентом – практикантом, сравнивают рисунки.  отвечая на поставленные вопросы.

Определяют тему; с помощью наводящих вопросов формулируют цель классного часа.

Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, личностное самоопределение;

Познавательные УУД: (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать);

  1. Основной этап

   3.1 Работа с определением понятия «толерантность»

Задача: развить мышление, умения вести диалог и аргументировать свою позицию,  сформировать у детей представление о понятии «толерантность»

3.2 Просмотр и обсуждение фрагментов из мультфильма «Голубой щенок»

Задача: расширить  знания о понятии « толерантность», научить принимать другого человека таким, какой он есть.

3.3. Упражнения «Камушек в ботинке» и «Жемчужина в раковине»

Задача: развивать (умение сравнивать, анализировать);(умение высказывать  свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли);  

3.5 Упражнение «Очки»

Задача: развивать умения высказывать свое мнение.

Работа с карточками, упражнение, ситуация свободного выбора, беседа, наглядный( презентация).

Наглядный (показ фрагментов мультфильма.), беседа

Упражнение, беседа,

Упражнение, беседа

- Изначально вы были поделены на группы, сейчас будем работать именно так! Чтобы лучше узнать, что такое толерантность, предлагаю выполнить следующее задание..

У вас на столе лежит карточка с определениями понятия  «толерантность». (смотреть приложение 4).  Ваша задача, посовещаться и  используя различные определения, составить своё, определение понятия «толерантность». Если вы затрудняетесь, тогда выбираете то высказывание, которое, по вашему мнению, правильнее раскрывает понятие «толерантность» и попробуйте объяснить, почему.

Каждая группа по очереди попробует обосновать свои мысли. У вас есть 3 минуты.

 - Время вышло, 1 – я группа вам слово (высказывают все мнение, мысли). Спасибо.

 - 2 – я группа, прошу вас…(высказывают все мнение, мысли). Спасибо, присаживайтесь.

 - 3 – я группа (высказывают все мнение, мысли). Спасибо

- Наиболее полно раскрывающее определение понятия «толерантность», на мой взгляд, вы можете увидеть на слайде.

 Слайд 3

- А сейчас просмотрим фрагмент из мультфильма «Голубой щенок» Вы смотрите внимательно, потому что после того как мы его посмотрим  я буду задавать вам вопросы и вы должны будете ответить на них. (видео 1)

-Кто нибудь из вас видел этот мультфильм? Как вы думаете почему я выбрала именно этот мультфильм?

 - Почему щенок называет свою судьбу злой?  (С ним никто не хочет играть, его никто не принимает, а гонит и ругает).

 - Герои мультфильма проявили толерантные качества?  (Нет, они из-за того что он голубой, прогоняли его).

 - А у людей бывают такие ситуации? Можете привести примеры?

 - Посмотрим следующий фрагмент мультфильма «Голубой щенок». (видео 2).

 - Как меняется настроение щенка?

 - Почему оно изменилось?  (Щенок нашёл друга, доброго Моряка).

 - Какие качества проявил Моряк?  (Добро, уважение).

 - Сделав добро, человек сам становится лучше. Если мы будем внимательны к любому человеку, будь это случайный прохожий или друг – это будет проявление доброты.

А как вы думаете, вы сами люди толерантные?

  • Я предлагаю вам выполнить следующее задание. Называется оно «Камушек в ботинке». Как вы думаете, на что оно направлено? Нужно найти в себе те качества, которые мешают вам жить в мире  с самим  собой и с окружающими  людьми. Что это за качества?  (например упрямство, безотказность, вредность, гордость, стеснительность) Запишите их на обороте своего рисунка человечка. (Записывают).

 - Кто закончил, поднимите руки. Замечательно! А теперь выполните другое упражнение «Жемчужина в раковине» - предлагаю найти в себе те качества, которые помогают жить в мире  с самим  собой и с окружающими  людьми. (например активность, вежливость, воспитанность, гостеприимность, доброта, заботливость)

Также запишите  на обратной стороне рисунка человечка. (Записывают).

 - А теперь сравните, чего больше вы нашли «Камушков в ботинке» то есть недостатков  или «Жемчужин в раковине» достоинства.

Никита, чего больше у тебя? А у Ани?

 Для чего мы с вами выполнили это упражнение?

- Как видите, у всех нас есть свои достоинства и недостатки, мы все разные. Но мы все хотим, чтобы окружающие относились к нам по доброму, с пониманием.

 

- У меня есть очки, но они не простые, а волшебные. Надев их, вы увидите в человеке только хорошие качества. Как вы думаете. Это важно для нас? Почему?

Желающие примерить очки, расскажут нам, что хорошего они увидели  в одноклассниках.

(Ребята по очереди надевают очки и говорят комплементы об одноклассниках).

 - Вам понравилось  это упражнение?

 - Что нового вы узнали друг о друге?

 - Все ли комплименты были  одинаковые?

 - Почему разные?

Обучающиеся работают в группе, выполняя задание, поставленное студентом – практикантом.

Высказывают свое мнение, обосновывают его.

Анализируют предложенную информацию

Обучающиеся просматривают фрагменты из мультфильма, активно отвечают на вопросы, анализируют и сравнивают разные ситуации.

Пишут свои самые худшие и самые лучшие поступки, качества и т.д.

Обучающиеся анализируют свои качества.

Сравнивают.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Познавательные УУД: анализируют предложенную информацию; коммуникативные УУД: высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли,

Предметные: демонстрируют знания о понятии « толерантность», умения принимать другого человека таким, какой он есть.

Коммуникативные УУД: умение отстаивать свою точку зрения

 

Познавательные УУД: (умение сравнивать, анализировать); коммуникативные УУД (умение высказывать  свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли); 

Коммуникативные УУД: умение  высказывать свое мнение

  1. Подведение итогов (рефлексия)

Задача: подвести детей к анализу своей деятельности

Ситуация свободного выбора, беседа, поощрение, ситуация свободного выбора.

 - Действительно, ребята, каждый человек неповторим. Обладает своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто неинтересно.

- Зачем нужно узнавать новое друг о друге? (Ответы детей).

 - Наше занятие пригодится вам в будущем? (Ответы детей).

 - Сейчас я предлагаю вам собрать цветок толерантности. У вас  на столе лежат лепестки. На них написаны качества, которые входят в понятие толерантность.  Я предлагаю вам выбрать  нужные качества и прикрепить их к цветку. (На партах  у каждой группы лепестки с разными качествами человека. Ребята вы должны выбрать и приклеить к цветку лепесточки, на которых написаны качества толерантного человека) 

(Составляют цветок).

Слайд 4.  (Цветок толерантности).

  - Теперь давайте прикрепим ваши цветочки  на доску. Молодцы!

- Посмотрите на цель классного часа, достигли ли мы ее? Какую цель мы перед собой поставили? Чему мы с вами научились? Что нового узнали? В каких ситуациях вам пригодятся новые знания?

 - Что больше всего вам понравилось на классном часе?

 - Спасибо за хорошее настроение, желаю вам относится к себе, друг к другу и окружающим вас людям с пониманием и терпением. До свидания!

Осуществляют  рефлексию, отвечают на вопросы.

Личностные УУД: обучающиеся осуществляют самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час по теме:"Путь к здоровью", проведенный в рамках декады классного руководителя

Классный час по ЗОЖ, где дается доступная информация о том как можно сохранить крепкое здоровье, как правильно питаться, зачем нужно соблюдать режим дня, как правильно начинать закаливание и другое. В...

Классный час по теме "Как строить отношения с теми, кто не похож на тебя?"

Классный час с использованием работы с толковым словарем и пословицами, интерактивной игры «Дерево Великодушия» и другое....

Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"

В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...

Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».

laquo;Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», – говорили древниемыслители. Эта мудрость бесспорна, ...

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС  «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)...

МО классных руководителей по теме" Совершенствование работы классного руководителя с родителями"

МО классных руководителей по теме " Совершенствование работы классного руководителя с родителями"...