Технологическая карта урока-праздника "Русская ярмарка".
план-конспект урока (4 класс) на тему

Сербина Инна Петровна

Цель данного урока-праздника :обобщить и систематизировать знания  обучающихся о народной культуре Воронежской области, выявить основные направления и специфику народных промыслов   Воронежского края,  способствовать развитию эмоциональной сферы младших школьников, приобщать детей к творческому сотрудничеству, формировать основы уважительного отношения к обычаям, традициям и культуре своего народа.,учить  формулировать собственное мнение и позицию;  строить рассуждения, понятные для собеседника. использовать речь для регуляции своего действия..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tenolog_kart_yarmarka.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – праздник.

Тема урока:

Русская ярмарка.

Цели урока: 1.  В яркой  форме обобщить и систематизировать знания  обучающихся о народной культуре Воронежской области.

                             2. Выявить основные направления и специфику народных промыслов   Воронежского края.

  1. Способствовать развитию эмоциональной сферы младших школьников, приобщать детей к творческому сотрудничеству.

  1. Формировать основы уважительного отношения к обычаям, традициям и культуре своего народа.

  1. Учить  формулировать собственное мнение и позицию;  строить рассуждения, понятные для собеседника. использовать речь для регуляции своего действия.

Оборудование:  аудиозапись русской народной музыки; костюмы для инсценирования; глиняные народные игрушки; иллюстрации предметов крестьянского быта и орудий труда; кроссворды; оборудование для игры « Укрась платок»; презентация

Тема: Русская ярмарка

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

-Тихо сели. Настраиваемся на занятие. Расскажите правила поведения на занятии.

I этап. Организационный момент.

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель – развивать наблюдательность в ходе исследовательской деятельности, в ходе экспериментов.

 

Работать с информацией, представленной на презентации

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать 

обобщение  и систематизировать знания                                    обучающихся о народной культуре Воронежской области.

II этап. Актуализация знаний.

Отгадывание народных загадок

Дети отгадывают загадки, находят соответствующие изображения орудий земледельческого труда, расположенные на « прилавке»).Баба-Яга –

Вилами нога;

Весь мир кормит,

              А сама голодна.      ( Соха).

Сито вито о четыре угла, пять пятков, пятьдесят прутков, двадцать пять стрел.                                                                                            ( Борона).

Согнута в дугу,

Всё лето на лугу,

А зимой на крючку     ( Коса).

Летят гуськи, дубовые носки, говорят: « То-то-ты, то-то-ты».                                                                                             ( Цеп).

Кто ест сено без рта, четырьмя зубами.                                                                                             ( Вилы).

Я землю копала – ничуть не устала.

А кто мной копал, тот и устал.

                                       ( Лопата).

II этап. Актуализация знаний.

-Зачем нам нужно знать обычаи, традиции и культуру своего народа?

Познавательные УУД

Пытаются отгадать загадки, рассуждая логически..

III этап. Повторение и обобщение изученного

Цель - Выявить основные направления и специфику народных промыслов                                 Воронежского края.

Участвовать в разгадывании головоломки.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Творчески мыслить.

Рассмотреть образцы вышивки, находить среди них изделия, украшенные воронежским орнаментом.

Организовать работу в группах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Организовать выставку вышитых изделий.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения темы занятия.

III этап.  Повторение и обобщение изученного

- Найдите, спрятанные в таблице, названия сельскохозяйственных культур, выращиваемых в Воронежском крае.

( Ответы: овёс; перец; репа; лук; пшеница; огурец; свёкла; кукуруза; горох; помидор; капуста; чеснок; морковь; подсолнечник; редис; хрен; рожь.)

- Русские мастерицы издавна славились своим умением  вышивать. Вот почему в Воронежском крае, малой частице России, не найдётся уголка, где бы создавались удивительные по своей красоте узоры русского орнамента. Наиболее используемая фигура в воронежской вышивке – ромб, который считался у древних славян символом солнца. Крючки и палочки, выпускаемые по сторонам ромба, условно понимались как лучи солнца. Народное название такого мотива – « репей» из-за внешнего сходства этого элемента орнамента с репьём лопуха. Вторым по распространённости элементом воронежского орнамента можно считать крест. В древности крестом изображали человеческую фигуру с вытянутыми в стороны руками.  Позднее в воронежском орнаменте использовали изображения растений родного края.

Физкультминутка

Весёлое соревнование « Составь узор».

Девочки соревнуются, кто быстрее на красном фоне составит узор из вырезанных  из цветной бумаги деталей ).

- Необыкновенной красоты платки производились в Острогожском уезде Воронежской губернии. Ярко-красный платок весь покрытый  цветами, словно излучал жар. Они были вполне доступны простым людям, поэтому успешно конкурировали с прославленными повлопосадскими изделиями.

III этап.  Повторение и обобщение изученного.

 Работа в группах

 Инсценирование стихотворения С.Михалкова « Как старик корову продавал».

Регулятивные УУД

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

Познавательные УУД

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.

Коммуникативные УУД

Участвуют в обсуждении содержания материала.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

IV этап. Закрепление изученного.

Цель – научиться играть в игры на развитие наблюдательности.

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Организовать фронтальную работу в игровой деятельности.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

IV этап. Закрепление изученного.

Игра « Найди воронежскую игрушку».

 Пряничный конкурс « Чей пряник нарядней?

   V.  Работа в парах по изучению и проведению игр.

Каждая пара получает свою карточку с инструкцией проведения  русской игры  Изучив её , обучающиеся проводят эту игру и обучают правилам игры всех участников занятия.
– А что мы с вами должны делать, чтобы быть наблюдательными в наших исследовательских работах?

VI. Итог урока

– Чему вы научились?
– Понравилось ли вам на уроке?
– Что больше всего понравилось?

IV этап. Закрепление изученного.

Выступление с мини-проектами «Я-корабейник»,

«Я-скоморох», «Я-купец».

Регулятивные УУД

Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

Познавательные УУД

Осуществляют работу по проведению русских игр .

Коммуникативные УУД

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия,

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на занятии? знаю

Расскажите по схеме:

 Я запомнил

 смог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языкав 4 классе

Технологическая карта к уроку- путешествию русского языка по теме "Прошедшее время глагола"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по русскому языку в 3 классе

Предмет: русский язык.Тема: " Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"....

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическа карта урока русского языка по теме "Прямая речь.............."ЗЗзЗз........Знаки препинания в предложениях с прямой речью" "Школа 2100" С учетом ФГОС...

Технологическая карта урока – праздника «Мы теперь не только дети, мы теперь - ученики»

Цель: создание  условий  для успешной адаптации обучающихся в образовательный процесс и представления первых личностных достижений...

Технологическая карта. Народные праздники. Осенняя ярмарка. Народный праздничный костюм.

Технологическая карта  к уроку ИЗО в 4 классе. "Народные праздники."...

Технологическая карта урока по русскому языку "Знакомство с учебником "Русский язык ".Язык и речь ,их значение в жизни людей."

Познакомить с учебником русского языка, его структурой; дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения, об основных видах речевой деятельности че...