"Огонь ошибок не прощает"
план-конспект на тему

Чебаненко Ольга Анатольевна

Цели:

        Знать основные причины возникновения пожара и меры предосторожности для его исключения; определить возможные причины ожогов в своей квартире, доме.

Развивать кругозор детей.

Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogon_oshibok_ne_proshchaet.doc172.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ГАРМОНИЯ»

«Огонь ошибок не прощает»

ВОСПИТАТЕЛЬ: ЧЕБАНЕНКО. О.А.

Цели:

        Знать основные причины возникновения пожара и меры предосторожности для его исключения; определить возможные причины ожогов в своей квартире, доме.

Развивать кругозор детей.

Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность.

Ход занятия

(слайд 1)

 (слайд 2)

Воспитатель:. Ребята, прошу внимания!

Важная тема нашего заседания.

Пожары – опасная чрезвычайная ситуация.

К этой теме не можем мы быть безучастными.

Огонь сметает все на своем пути –

Вовремя эту опасность предотврати!

Для этого нужны умения и знания,

Родителей и взрослых послушание.

Беседа:

(слайд3)

- Как случаются пожары?

- Назовите причины.

- Кто главный виновник пожаров?

(Слайд 4-9)

Дети называют причины:

  1. Неисправность электрических приборов.
  2. Забывчивость (забыл выключить)
  3. Искра от печи или камина.
  4. Легко воспламеняющиеся предметы  (мебель, обои, одежда, книги, пол).
  5. Спички  (игры со спичками). Непотушенная сигарета.
  6. Керосин, бензин, газ.

Слайд 10.

Вывод: Самые главные виновники пожаров – люди!

Слайд 11. 

Дети :

 Говорим – огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем,

Отомстит он сразу людям.

Уч-ся  Пожалеете о том

                           Вы в сражении с огнем.

                           Тут он страшен и суров –

                                   И от дома куча дров.

Воспитатель:

Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре, рассмотрим, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.

(Слайд 12). 200 лет назад пожары обнаруживали с каланчи – высокой башни. (Показ рисунка каланчи.)

Дети :                        На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный из будки

Поглядывал

На север, на юг,

На запад, на восток –

Не виден ли дымок?

И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной.

И два шара, и три шара

Взвивалось вверх бывало,

И вот с пожарного двора

Команда выезжала.

С. Я. Маршак

У пожарной части было два этажа. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами. Но самое главное здесь – лошади – самые лучшие, самые резвые. (Рисунок – повозка с бочками и лошадьми.)

Пожарная часть, выезжающая в те времена на пожар, представляла собой довольно солидную процессию. Впереди на лихом коне – трубач (рисунок), громкими звуками предупреждающий прохожих о том, что пожарные с большой скоростью едут на пожар. Отсюда и пошло выражение: «Летит как на пожар». Но дом зачастую не успевали спасти.

(Слайд 13)

На смену лошадям пришли мощные машины, а труба явилась родоначальницей сирен, которые устанавливаются на современных пожарных автомобилях. (Рисунок пожарной машины.)

 (Слайд14) 17 апреля 1918 года. Эту дату принято считать днем рождения пожарной охраны. (Рисунок.)

Учитель: Пожары причиняют огромный вред народному хозяйству, губят человеческие жизни. Пожарные всегда спешат на пожар, но иногда они приезжают слишком поздно. Как говорится, «на пожарных надейся, а сам не плошай», то есть до того, как на пожар приедут пожарные, мы многое сумеем спасти, затушить пожар, если будем правильно действовать.

(слайд 15)

Пожар – это опасность для здоровья и жизни людей, значит это – ЧС (чрезвычайная ситуация).

А главное в ЧС – не паниковать и правильно, грамотно действовать.

(Слайд16)

 Конкурс знатоков правил пожарной безопасности.

Воспитатель: Сейчас мы и проверим, и закрепим наши знания, инсценируя различные ситуации с огнем. В игре будут принимать участие две команды:

(Слайд17)

1-я команда «Огонек».

Девиз: «Легче, чем пожар тушить,

Нам его предупредить».

   (Слайд 18)

2-я команда «Огнетушитель».

Девиз: «Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя».

И г р о в ы е  ситуации и задания:

(Слайд19)

1. У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?

(Предметы для наглядности: телевизор, макет пламени из бумаги, ведро с водой, одеяло, песок.)

О т в е т: – обесточить,

    – накрыть влажной тканью,

    – при необходимости позвонить «01» и вызвать

       пожарный наряд.

(Слайд20)

2. Дети:

  Кашу Саша решил на сковороде подогреть,

 При этом в соседней комнате песни попеть.

 Заигрался Саша и бдительность потерял,

 Правила пожарной безопасности не соблюдал.

 И вот огоньки заскакали кругом,

 И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!

На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?

(Предметы – сковорода, кружка с водой, полотенце.)

О т в е т: – выключить газ,

     – накинуть влажное полотенце.

(Слайд 21)

3. На тебе горит одежда. Что будешь делать?

О т в е т: – надо упасть на пол (землю, траву, снег),

     – накрыться влажной тканью,

     – бежать нельзя.

(Слайд 22)

4. Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?

О т в е т: – догнать, накрыть тканью,

     – уронить на пол,

     – тушить огнетушителем нельзя.

(Слайд 23).

5. Как правильно вызвать пожарную службу?

Почувствовав запах дыма, обязательно выясните, откуда он идет, не горит ли что-нибудь в квартире.

Если в вашей квартире произошло возгорание и дома нет взрослых, в первую очередь вызовите пожарную охрану по телефону 01. При этом сообщите дежурному:

– причину вызова (что горит);

– точный адрес (улицу, номер дома и квартиры, этаж, подъезд, код);

– свою фамилию и номер телефона.

Обязательно запишите или запомните фамилию и номер дежурного, принявшего ваш вызов.

Вас могут спросить, как лучше подъехать к дому и сколько в нем подъездов. Подготовьтесь к ответу на эти вопросы.

(Слайд24)

6. Почему телефон пожарной службы – 01?

О т в е т: – потому что 01 – простой, его всякий запомнит,

    – 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая

       минута,

    – 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на

       диске телефона.

(Слайд 25).

Пусть знает каждый гражданин –

Пожарный номер – 01.

(Слайд 26)

7. От чего гибнут люди при пожаре?

О т в е т: от огня, от дыма, от ядовитых газов, от завалов. Дым для человека представляет большую опасность. Когда горит изоляция проводов, синтетика, выделяется отравляющий газ, поражающий организм человека. Достаточно 1–2 вдохов, и человек теряет сознание, а потом к нему подбирается огонь.

(Слайд 27)

8. Как надо преодолевать задымленное место?

О т в е т: пригнувшись, так как теплый дым поднимается вверх, задержать дыхание, использовать мокрое полотенце.

(Слайд28)

Игра: «Телефон»  

    Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал –

Смело трубку в руку взять,

«01» сумей набрать

И назвать еще потом

Город, улицу, и дом,

И квартиру, где живете,

И с каким она замком,

И еще сказать: «Даю

Вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою».

Описание: Оценивается правильность набора номера, точность и полнота сведений, спокойствие и хладнокровие. Дополнительно: набор номера с сотового телефона разных операторов.

(Слайд29).

И г р а «Два сапога – пара».

О п и с а н и е. Играющим связывают ноги (левую ногу одного игрока с правой ногой другого). Взявшись за руки, они должны допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать оперативно, дружно и сообща.

(Слайд30)

 И г р а «Капля».

О п и с а н и е. Вода на пожаре дорога. Каждый игрок команды должен бегом донести кружку с водой до макета дома, не расплескав ни капли воды, вылить ее в ведро. Выигрывает та команда, которая за меньшее время наберет большее количество воды в ведро.

(Слайд31)

11.Игра «Айболит».

Доврачебная помощь при ожогах. Ваши действия?

О т в е т: если ожог незначительный, надо подставить пораженное место под струю холодной воды на 10–15 минут. Если ожог сильный, осложнен пузырями, им охвачена большая площадь, надо наложить стерильную салфетку, дать пострадавшему две таблетки анальгина (обезболивающее), доставить его в больницу.

(Слайд 32)

Игра «Аукцион пословиц».

(Слайд 33)

 Рассказ воспитателя «Главный способ защиты от пожара – самому не стать его причиной!».

Если огонь еще невелик, попробуйте справиться с ним сами, используя подручные средства для тушения: плотную мокрую ткань и воду. Если горение продолжается, срочно покиньте квартиру.

Помните: не следует распахивать окна и двери в горящем помещении – кислород способствует горению.

При пожаре опасен не только огонь, но и дым. Глупо прятаться от пожара на кухне или в своей комнате. Дым заполнит комнату, кухню, и вы можете задохнуться в нем. Поэтому скорее покиньте горящее помещение. Постарайтесь предупредить соседей. Уходя из квартиры, закройте дверь в горящую комнату и в квартиру, чтобы не образовался поток воздуха, который будет раздувать огонь. По задымленному коридору необходимо передвигаться на четвереньках или ползком (так как внизу меньше дыма) и дышать через влажную ткань, прикрыв ею нос и рот. Чтобы уберечься от огня, накиньте на себя мокрое одеяло, пальто, ковер.

Если вы убедились, что в квартире все в порядке, а дым проникает с лестничной площадки, постарайтесь выяснить, где его источник. Если есть возможность – выйдите на улицу. Ни в коем случае не спускайтесь в лифте, так как при пожаре он может отключиться в любую минуту.

Если вы живете выше второго этажа, а в подъезде густой дым и огонь перекрыли выход и не позволяют покинуть здание, возвращайтесь в квартиру и вызывайте пожарных. Постарайтесь связаться с соседями. Воспользуйтесь черным ходом или пожарной лестницей (если вы живете в многоэтажном доме, узнайте, где находится эвакуационная лестница или люк на балконе), а при ее отсутствии выйдите на балкон, лоджию, кричите, зовите на помощь прохожих.

(Слайд 34)

 Закрепление по теме.

1. Б е с е д а  п о  в о п р о с а м:

– Знаете ли вы, где в вашем доме и школе находятся черная, пожарная лестницы, эвакуационный люк (если они есть)?

– Как вы думаете, может ли загореться искусственная елка?

– Где вы будете устраивать новогодние фейерверки и зажигать бенгальские огни?

– Чем опасен дым?

(Слайд 35)

2. О т р а б о т к а  п р а к т и ч е с к и х  н а в ы к о в (четких, правильных действий) в случае пожара.

(Слайд 36)

V. Итог занятия.

Воспитатель:   Подведите, дети, итог:

Что вам дал безопасности урок?

Как пожара избежать?

Можно ли с огнем играть?

  (Слайд 37)

Дети говорят вместе:

ЗАПОМНИТЬ ТВЁРДО НУЖНО НАМ –

ПОЖАР НЕ ВОЗНИКАЕТ САМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Огонь ошибок не прощает"

О правилах пожарной безопасности...

огонь ошибок не прощает

огонь ошибок не прощает...

Огонь ошибок не прощает

следующие задачи:систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;воспитание...

классный час "Огонь ошибок не прощает"

Классный час подготовлен для учащихся 4 класса. Ребята совместо с учителем разрабатывают памятку, рисуют предупреждающие знаки пожарной безопасности....

Урок по теме "Огонь ошибок не прощает"

Урок-практикум,  закрепление знаний о последовательности правильных действий в случае возникновения пожара и приемах самоспасения....

Огонь ошибок не прощает.

Огонь    ошибок не прощает. Цель: показать роль огня в жизни...

презентация Огонь ошибок не прощает.

Огонь    ошибок не прощает. Цель: показать роль огня в жизни...