Статья "Выпускник начальной школы. Какой он?. Рекомендации для родителей"-
статья (4 класс)

Сергеева Ольга Геннадьевна

Коментарии к слайдам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_seminaru_znak_v_nach._shshk_.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

Автор:

Сергеева О.Г.


Современное педагогическое сообщество в последнее время широко обсуждает вопрос о путях повышения результативности итоговых испытаний выпускников средней школы. Анализ результатов показывает, что многие обучающиеся не достаточно подготовлены по программе «Чтение: работа с информацией», реализация которой является обязательной в контексте ФГОС-2. Бытует мнение, что ответственность за образовательные результаты выпускников лежит не только на учителях-предметниках, но и учителях начальных классов, которые должны сформировать базовые умения у своих обучающихся.

Возможно, в будущем выпускникам начальных классов так же, как и старшеклассникам, придется сдавать единый экзамен. Новый стандарт требует от учителя формирования не только предметных умений, но и метапредмертных - универсальных учебных действий, которые помогут продолжить образование в основной школе.

С введением Нового стандарта в корне изменилось представление об оценке достижения планируемых результатов. Выпускник начальных классов должен показать способность решать учебные и практические задачи на основе предметных знаний и умений, а также УУД.

Претерпели изменения тексты контрольных работ. Задания формулируются иначе. Чтобы успешно справиться с такими работами, надо готовиться к ним в течение всех лет обучения в начальной школе.

Все текущие и итоговая работа по математике – это тест с выбором ответа, кратким ответом, развернутым ответом. Задания работы проверяют не только предметные, но и метапредметные умения. В конце каждого года обучения проводится комплексная работа на межпредметной основе.

Итоговые проверочные работы построены по типу ЕГЭ. Поэтому, работая над подготовкой учащихся к триместровым  и итоговым проверочным работам по основным предметам, учитель соответственно будет готовить детей к будущим выпускным испытаниям.

Но ведь необходимо точно знать, на формирование каких предметных и метапредметных умений надо обратить особое внимание.

Также выделены умения, которые являются базовыми для учащихся начальной школы.

Особое внимание стоит обратить  на формирование читательской компетенции. Выполняя с учениками тестовые работы по математике, научить  внимательно следовать  методическим рекомендациям.

Надо отметить, что от учителя начальных классов требуется не только грамотное использование УМК, но и постоянный мониторинг качества сформированности предметных и метапредметных умений.

Выполняя контрольные работы, которые так же претерпели изменения, учитель должен подробно анализировать результаты. Нами разработаны «Листы индивидуальных достижений» по основным предметам. Начиная с первого класса, проводим  мониторинг уровня сформированности предметных результатов по математике, а также сформированность УУД, кроме личностных (ФГОС предполагает анонимность исследования этих результатов).

Листы индивидуальных достижений помещены в Портфолио, и будут служить критериями при выставлении итоговой оценки выпускника начальной школы.

Таким образом, систематически работая над формированием предметных и метапредметных умений, проводя мониторинг, коррекционную работу с учащимися и консультирование родителей, мы  не только стремимся достичь результатов освоения образовательной программы, но и готовим  детей к успешной сдаче итоговых экзаменов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной начальной школы "Какими мы были..."

Выпускной 4 класса с песнями, сценками, стихами....

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. КАКИМ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ?

В данной статье описываются основные качества современного учителя и классного руководителя....

Проект в начальной школе "Какой формы бывают листья" (работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 Общая характеристика листьев растений1.2 Функции листьев, их роль в жизнедеятельности растений1.3 Строение и виды листовой пластины1.4 Формы пластины листа2. Практиче...

Выпускник начальной школы- какой он?

Материал был опубликован в районной газете "Маяк труда"....

Программа работы с одаренными детьми в начальной школе «Какой я? Мои способности»

Согласно ФГОС целью обучения является всестороннее гармоничное развитие подрастающего поколения, становление самостоятельной, свободной, культурной, нравственной личности, сознающей ответственность пе...