Главные вкладки

    Выпускник начальной школы- какой он?
    консультация (4 класс) на тему

    Кузнецова Ольга Хабибулловна

    Материал был опубликован в районной газете "Маяк труда". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vypusknik_nachalnoy_shkoly.docx111.21 КБ

    Предварительный просмотр:

              В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения значительно возрастают воспитательные функции школы, призванной создать условия для достижения главной цели воспитания – самоактуализации личности растущего человека. При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится духовно-нравственное  воспитание.  Ориентируясь на формирование личности обучающегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нам нужно помнить, что она формируется личностью самого учителя. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю.

     Я в своей воспитательной деятельности важным считаю внедрение в практику обучения и воспитания принципа обучения и воспитания успехом. Успех рождает дополнительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ученика. Это залог положительного отношения к учению, школе, науке, труду. Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личностных компетенций школьника. 

       Современные образовательные стандарты, безусловно, базируются на классике педагогики. Василий Александрович Сухомлинский утверждал, что методы,  используемые в учебной и воспитательной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего его мира, а образовательное учреждение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения и т.д. Это и определяет главный смысл деятельности педагога: создать каждому ребенку ситуацию успеха. Причем успех должен быть доступен каждому ребенку. Я уверена, что если ребенку удастся добиться успеха в школе, то у него есть шансы на успех в жизни. Поэтому вся моя воспитательная деятельности ориентирована на выпуск успешного ученика.

    Это позволило мне обозначить приоритетные направления формирования и развития классного коллектива.

    Результатом целенаправленной воспитательной работы является то, что мои воспитанники считают себя вполне успешными и добиваются хороших результатов. Риттер Настя учится на «отлично» с 1 класса, в первом классе заняла 1 место в районном конкурсе каллиграфистов, она участница   множества конкурсов ; Герасимова Юлия учится на «отлично» с 1 класса, сочиняет стихи, во втором классе  заняла 2-е место в районном конкурсе чтецов, в номинации «Молодые таланты», в этом учебном году  была награждена дипломом 3 степени по результатам краевого конкурса « Первые шаги» ; Камардин Женя учится на «отлично» с 1 класса, активный участник Всероссийских и краевых конкурсов, занял 1 место в краевом конкурсе «Первые шаги»; Нам Анжелика- активная участница Всероссийских, краевых и районных конкурсов сочиняет стихи, в третьем и во втором классах занимала призовые места в районном конкурсе чтецов, в номинации «Молодые таланты», Маснев Миша- в этом году занял 3 место во Всероссийской дистанционной олимпиаде школьников  по литературе»Юный литературовед»; 2 место в районном конкурсе «Корнями дерево сильно»; Кузнецов Кирилл- в 1 классе занял 1 место в краевых соревнованиях по шахматам,во втором – 3 место в районном конкурсе чтецов, в номинации «Молодые таланты», в этом году занял 2 место во Всероссийской дистанционной олимпиаде школьников  по литературе»Юный литературовед», 3 место во Всероссийском дистанционном поэтическом  конкурсе «Весна красна» , 3 место в районном конкурсе «Корнями дерево сильно»; Садовский Миша занял 2 место во Всероссийском дистанционном поэтическом  конкурсе «Весна красна ; Восемь учащихся класса опубликовали свои работы в социальной сети  nsportal.ru в проекте для одаренных детей «Алые паруса»; Ни один праздник на селе не обходится без учеников моего класса, с 1-го класса мы радуем своих односельчан задорными песнями, за что не раз получали в свой адрес слова благодарности от главы администрации с. Моховского  Чумаковой В.И.

    И вновь мне хочется обратиться к словам Сухомлинского:  « Нельзя сводить духовный мир маленького человека только к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, но, прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями».

      Хочу пожелать моим выпускникам дальнейших успехов и побед!

    Мой класс - девчонки и мальчишки,

    Такие разные они:

    Одни рисуют, любят книжки,

    Других компьютер так манит!

    Спешу я к ним не только, чтобы

    Их как учитель поучать,

    Мне с ними весело, еще бы,

    Мой класс не может заскучать!

    Потехе час и время делу:

    Мой класс к успеху устремлен,

    Талантом, я признаюсь смело,

    Ребенок каждый наделен.

    Они, конечно, непоседы,

    Но знаю – незачем кричать.

    Ведь можно в ласковой беседе

    Про поведение сказать.

    Вхожу я в класс свой, улыбаясь,

    И вижу блеск ответный глаз.

    Я их люблю, для них стараюсь,

    Ведь класс мой – самый лучший класс

    E:\ФОТО\О.Х\DSC05246.JPG

    На краевом конкурсе «Первые шаги»

    E:\ФОТО\О.Х\DSC07602.JPG

    E:\ФОТО\О.Х\DSC07610.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Олимпиада для выпускников начальной школы.

    Данные задания по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру, математике рекомендуется дать учащимся в апреле, чтобы у учителя было время для корректировки учебного процесса и ликвида...

    портфолио выпускника начальной школы

    уважаемые родители! очень актуальным вопросом в наше время становится портфолио выпускника начальной школы. предлагаю Вам версию, опубликованную на детском портале "солнышко"....

    Комбинированные тесты для выпускников начальной школы в рамках стандартов второго поколения.

    Тест состоит из двух частей. Первая часть представляет собой рассказ  и является основой для создания тестовых вопросов. Данные тексты дадут возможность  пополнить запас знаний учащихся, рас...

    Модель выпускника начальной школы.

    В данной статье представлен материал не только о том, каким мы хотим видеть выпускника начальной школы, но представлен выпускник, который может продолжать обучение в среднем и старшем звене, не испыты...

    Спецвыпуск для выпускников начальной школы

    выпускной -самый волнительный праздник для всех.Чтобы он был памятным, я выпустила "Весточку", Уважаемые коллеги,буду рада, если моя идея вам поможет....

    Коммуникативная готовность как условие адаптации выпускников начальной школы к обучению в основной школе

    Коммуникативная готовность как условие адаптации выпускников начальной школы к обучению в основной школе...