Материалы на конкурс Учитель года 2016
материал по теме

Борисова Валентина Анатольевна

Эссе " Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-_uchitel.docx95.32 КБ
Файл ya-_uchitel.docx95.59 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  «Я - учитель»

Борисовой Валентины Анатольевны

учителя начальных классов

высшей категории

2016г.

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно  любить то, что преподаёшь,

и любить  тех, кому преподаёшь.

Василий Ключевский.

Последний урок, последний звонок…  Прощай, школа! Впереди столько дорог! Какую выбрать? Профессий на свете  много,  и все они очень важны. Когда мне предстояло сделать свой  выбор, я долго не думала.

Выросла я в семье, где все женщины, мама и четыре старших сестры, педагоги. Но самым ярким и авторитетным для меня человеком была моя мама. Тридцать три года она посвятила маленьким детям  и никогда не изменяла своей профессии, какие бы трудности ее не преследовали. Была она  и заведующей, и воспитателем. Благодаря ее стараниям  в нашем поселке вырос  двухэтажный детский сад. Воспитателем мама была строгим и справедливым. Дети ее очень любили, потому что она умела заинтересовать и увлечь любого сорванца.

С детских лет и я, совсем ещё крохой, пыталась воспитывать своих кукол, зайчиков и собачек. Учась в старших классах,  я поняла, что мне интересно возиться с первоклашками, придумывать им игры, чувствовать их восхищенные взгляды. И моя  душа решила за меня  - буду учителем!

Позади учеба в педагогическом училище г. Иноземцево.  Теперь я – учитель! Я  снова в родной школе!  Так уж вышло, что началась моя педагогическая деятельность с второклашек.

Время так скоротечно. Уже семнадцать годков, как я работаю в стенах своей родной школы. Три выпуска позади. В четвёртый раз я набрала своих первенцев.

За это время успела поучаствовать в конкурсе «Учитель года 2008», окончила Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова по специальности «Дошкольная педагогика и психология», получила высшую категорию.    

Каких только испытаний не преподнесла мне беспокойная жизнь учителя!  Трудности работы и  радость за успехи учеников, слёзы от незаслуженной обиды и восторженные глаза малышей, приятная усталость от бесконечной суеты и «второе дыхание» от вовремя сказанного доброго слова.

Сколько раз, возвращаясь с работы, думала, что всё! Надоело! А утром, едва переступив порог класса, я опять утопала в наивных, широко открытых, голубых, серых, карих взглядах моих любимых детей. И через минуту общения с ними не было счастливей человека на земле, чем я.

Работая в школе, я учусь и расту вместе с ними, стараюсь везде быть рядом: на соревнованиях и экскурсиях, в походах и трудовых десантах. Часто вспоминаю слова  Жозефа Жубера, что детям нужны не поучения, а примеры.  Ведь один добрый поступок учителя или товарища порой стоит сотни нравоучений.

Сколько в моей практике было случаев, когда трудно было заставить

некоторых учеников собрать бумажки или подмести пол в классе. Отчаявшись, я принималась мести сама. Что тут начиналось! Дети,  выхватив у меня совок и веник,  готовы были мести не только в  классе,   но и по всей  школе.

Мои ученики очень разные: трудолюбивые и ленивые, весёлые и грустные, замкнутые и,  наоборот,  открытые. И я стараюсь к каждому найти особый подход.  «Кто не может взять лаской,  тот не возьмёт и строгостью», - писал  Антон Павлович Чехов. Бывает: не сдержишься, накричишь на нерадивого ученика и всё – перед тобой уже  маленький, насупившийся, свернувшийся клубочком ёжик. Думаешь, как к такому подойти, найти с ним общий язык. Но стоит заговорить, ласково погладить по голове, и нет ёжика, растаял. Вот он уже улыбается тебе открытой, белозубой улыбкой, смотрит на тебя счастливыми глазами. И ты уже видишь его по-другому, и он уже для тебя не такой нерадивый.

           Я люблю свою работу и своих учеников. И в ответ на мою любовь  дети готовы не только принести мне букет цветов или подарить свою любимую игрушку, но даже, как мне кажется, пойти за мной на край света.    

За годы работы в школе, я определила следующие педагогические принципы и поняла, что главное для меня:

верить в себя и своих учеников;

разбудить в душе ребенка его творческие силы;

быть готовой встать рядом;

через знания дотянуться до своего успеха;

повторять все сначала и снова, и снова - до победы.



Предварительный просмотр:

Эссе  «Я - учитель»

Борисовой Валентины Анатольевны

учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

2016г.

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно  любить то, что преподаёшь,

и любить  тех, кому преподаёшь.

Василий Ключевский.

Последний урок, последний звонок…  Прощай, школа! Впереди столько дорог! Какую выбрать? Профессий на свете  много,  и все они очень важны. Когда мне предстояло сделать свой  выбор, я долго не думала.

Выросла я в семье, где все женщины, мама и четыре старших сестры, педагоги. Самым ярким и авторитетным для меня человеком была моя мама. Тридцать три года она посвятила маленьким детям  и никогда не изменяла своей профессии, какие бы трудности ее не преследовали. Была она  и заведующей, и воспитателем. Воспитателем мама была строгим, но справедливым. Дети ее очень любили, потому что она умела заинтересовать и увлечь любого сорванца.

С детских лет и я, совсем ещё крохой, пыталась воспитывать своих кукол, зайчиков и собачек. Я поняла, что мне интересно возиться с первоклашками, учась в старших классах,  придумывать им игры, чувствовать их восхищенные взгляды. И моя  душа решила за меня  - буду учителем!

Позади учеба в педагогическом училище г. Иноземцево.  Теперь я – учитель! Я  снова в родной школе!  Так уж вышло, что началась моя педагогическая деятельность с второклашек.

Мои ученики очень разные: трудолюбивые и ленивые, весёлые и грустные, замкнутые и,  наоборот,  открытые. И я стараюсь к каждому найти особый подход.  «Кто не может взять лаской,  тот не возьмёт и строгостью», - писал  Антон Павлович Чехов. Бывает: не сдержишься, накричишь на нерадивого ученика и всё – перед тобой уже  маленький, насупившийся, свернувшийся клубочком ёжик. Думаешь, как к такому подойти, найти с ним общий язык. Но стоит заговорить, ласково погладить по голове, и нет ёжика, растаял. Вот он уже улыбается тебе открытой, белозубой улыбкой, смотрит на тебя счастливыми глазами. И ты уже видишь его по-другому, и он уже для тебя не такой нерадивый.

Время так скоротечно. Уже семнадцать лет, как я работаю в стенах своей родной школы. Три выпуска позади. В четвёртый раз я набрала своих первоклашек.

За это время успела поучаствовать в конкурсе «Учитель года 2008», окончила Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова по специальности «Дошкольная педагогика и психология», получила высшую категорию.    

Каких только испытаний не преподнесла мне беспокойная жизнь учителя!  Трудности работы и  радость за успехи учеников, слёзы от незаслуженной обиды и восторженные глаза малышей, приятная усталость от бесконечной суеты и «второе дыхание» от вовремя сказанного доброго слова.

Сколько раз, возвращаясь с работы, думала, что всё! Надоело! А утром, едва переступив порог класса, я опять утопала в наивных, широко открытых, голубых, серых, карих глазах моих любимых детей. И через минуту общения с ними не было счастливей человека на земле, чем я.

Работая в школе, я учусь и расту вместе с ними, стараюсь везде быть рядом: на соревнованиях и экскурсиях, в походах и  на трудовых десантах. Часто вспоминаю слова  Жозефа Жубера, что детям нужны не поучения, а примеры.  Ведь один добрый поступок учителя или товарища порой стоит сотни нравоучений.

Сколько в моей практике было случаев, когда трудно было заставить

некоторых учеников собрать бумажки или подмести пол в классе. Отчаявшись, я принималась мести сама. Что тут начиналось! Дети,  выхватив у меня совок и веник,  готовы были мести не только в  классе,   но и по всей  школе.

           Я люблю свою работу и своих учеников. И в ответ на мою любовь  дети готовы не только принести мне букет цветов или подарить свою любимую игрушку, но даже, как мне кажется, пойти за мной на край света.    

За годы работы в школе, я определила следующие педагогические принципы и поняла, что главное для меня:

верить в себя и своих учеников;

разбудить в душе ребенка его творческие силы;

быть готовой встать рядом;

через знания дотянуться до своего успеха;

повторять все сначала и снова, и снова - до победы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы на конкурс Учитель года 2016

Урок русского языка "Имя существительное"...

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...

Материалы к конкурсу "Учитель года-2016"

Материалы к конкурсу "Учитель года-2016"...

Материалы к конкурсу "Учитель года-2016" (урок по окружающему миру во 2 классе)

Материалы к конкурсу "Учитель года-2016" (урок по окружающему миру во 2 классе)...