Внеклассное мероприятие "Профессия предприниматель"
материал (4 класс) на тему

Мероприятие "Профессия предприниматель" . Ребята знакомятся с понятием ,что такое предприниматель, чем занимается человек этой профессии .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_predprinimatel.rar641.37 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Гвазденская СОШ

Внеклассное мероприятие

«Профессия предприниматель»

Учитель Попова Зинаида Михайловна

2014-2015 уч. год

Цели: Дать детям понятие, что такое предприниматель, вызвать активный познавательный интерес к профессии ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ.

Ход внеклассного мероприятия

  1. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одной очень интересной профессии – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ

Но сначала вспомним, какие профессии вы знаете, и заполним кроссворд

Вниманию учащихся предлагается первое задание кроссворда

  1. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

После того, как один из учащихся дал ответ, проверяется правильность (слайд № 4). Следующее – аналогично.

Кроссворд

  1. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)
  2. Кто строит нам жильё? (Строитель)
  3. Встаём мы очень рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофёр)

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

Кто дарит нам сказки, рассказы и басни,

Кто мир для читателя делает прекрасней? (Писатель)

7. Кто рано встаёт и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)

Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (Лётчик

 Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьёт нам наряды, чтоб было приятно? (Портниха

Молодцы! Вы верно отгадали кроссворд. Какое слово у нас получилось? - Профессии.

Что такое профессия? (Слайд № 21) - Работа.

Профессия – это работа, которой занимается человек.

Рисунок 10.jpg

II. Профориентационная игра

Игра «Самая-самая». А сейчас мы с вами поиграем в такую игру. Игра называется «Самая-самая». Нужно назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика - самая сладкая профессия. Какие профессии являются самыми - самыми сладкими? (кондитер, кулинар, конфеточница).

Характеристики:

- самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, лесник, овощевод и др.);

- самая волосатая профессия (парикмахер);

- самая детская профессия (воспитатель, учитель детский врач - педиатр);

- самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.);

самая чистая (уборщица, дворник…);

- самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер);

- самая общительная профессия (журналист, экскурсовод, ведущий на телевидении и др.).

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий востребованных в стране и мире. Но есть одна профессия, которая  является самой высокооплачиваемой, самой престижной и перспективной, которая в любые времена будет востребована, – это профессия ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ.

Наверное, каждый из вас мечтает быть знаменитым, достичь успеха, оставить что-то в память о себе. Предприниматель - одна из тех профессий, в которой смелые, трудоспособные, предприимчивые люди добиваются успеха. Предприниматель — человек, который организует собственное дело и получает прибыль

Если считать предпринимателями всех, кто получает выгоду, то этот вид деятельности возник в древние времена. Торговцы продавали заморским гостям всё, что можно было продать. Вначале продавали товары (скот, зерно, оливковое масло), потом приобрели актуальность услуги — почистить обувь, сшить костюм, сделать прическу. 

III. Примеры предпринимательской деятельности можно встретить даже в сказках.

Внимание на экран. Вспомните произведения и скажите, в чем выражалась предпринимательская деятельность героев

Буратино – предприниматель:

продал Азбуку (личное имущество)с целью получения прибыли

 «Вершки и корешки»

Мужик – предприниматель: вырастил корнеплоды, чтобы продать на рынке (товар) 
и получить прибыль.

  1. «Теремок»

Мышка – предприниматель: сдавала жилые помещения в аренду с целью получения прибыли.

Очень многие становятся предпринимателями только потому, что так сложились жизненные обстоятельства, только такой выход они увидели. Но есть и другие. Есть те, у кого однажды возникла идея, которую они захотели воплотить в жизнь просто потому, что им было это интересно. Кто-то захотел шить самую удобную, на его взгляд, спецодежду, кто-то захотел, чтобы у него был самый необычный ресторан. Вот и вы попробуйте сейчас воплотить свою идею.

IV. Проведение игры «Поиграем в бизнесмена»

         

Распределение учащихся на рабочие группы.

Деловая игра моделирует деятельность фирмы, состоящей из нескольких бизнесменов, участвующих в развитии своей фирмы. Каждой фирме будет выдан план работы фирмы:

- придумать название  фирмы;

- описать деятельность фирмы;

- распределить должностные обязанности;

- изготовить рекламу;

В качестве примера предлагается ознакомиться с деятельностью фирмы компьютерных услуг «ПАЛИТРА»

Итог: Изготовление папки «Я – бизнесмен», которая включает в себя мини-проекты фирм.

В каждой рабочей группе выбирается «Руководитель» фирмы (предприятия). «Руководитель» выходит и выбирает карточку с названием сферы своей фирмы.

В помощь учащимся на экране высвечиваются области применения профессиональных знаний в открытии фирмы: сфера торговли (компании по оптовой и розничной продаже);

  • сфера строительства (агентства по продаже домов, земельных участков, недвижимости);
  • транспортная сфера (компании по автодоставкам и автоперевозкам);
  • сфера медицины и здравоохранения;
  • гостиничный и ресторанный бизнес.

V. На сегодняшний день малое предпринимательство в нашем городе является одной из важных основ экономического развития региона (слайд № 31). Положительные тенденции в развитии малого бизнеса очевидны и говорят о том, что производимая ими продукция, выполняемые работы и оказываемые услуги востребованы на потребительском рынке и становятся всё более качественными и конкурентоспособными. (Назвать предпринимателей нашего города и их сферу деятельности).

По окончании мероприятия подводятся итоги создания фирм. Лучшая отмечается ДИПЛОМОМ ПРИЗЁРА, остальные ДИПЛОМАМИ УЧАСТНИКА.

Анализ мероприятия

С учащимися 4 классабыл проведен классный час «Есть такая профессия – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ». В ходе проведения мероприятия были достигнуты намеченные цели, сформирован активный познавательный интерес к профессии ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬВ процессе создания рекламы своей фирмы происходило развитие творческих способностей каждого, ведь дети работали в команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...