интеллектуальная игра сто к одному
классный час (3 класс) на тему

Блинова Екатерина Валерьевна

интеллектульная игра сто к одному отлично подходит для проведения внеклассного мероприятия  по математике в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sto_k_1.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

1.

Ручку

25

2.

Линейку

24

3.

Тетрадь/ карандаш

20

4.

Сделать домашнее задание

16

5.

Ответ / Знания

13

6.

Голову

2

Простая игра

Двойная игра

Тройная игра

Игра наоборот

Большая игра

1.

Складывать

35

2.

Вычитать

25

3.

Умножать

20

4.

Делить

14

5.

Сравнивать

4

6.

Писать

2

1.

Углы

32

2.

Стороны

25

3.

Вершины

18

4.

Биссектрисы/медианы/высоты

15

5.

Название

7

6.

Форма

3

1.

Сказка "Волк и семеро козлят"

10

2.

Братья Гримм "Белоснежка и семь гномов"

15

3.

А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"

30

4.

В. Катаев "Цветик – семицветик"

60

5.

А. Волков "Семь подземных королей"

120

6.

Русская народная сказка "Семь Семионов"

240

Бесконечность

38

Триллион

23

Миллиард

17

Миллион

14

Тысяча

6

Много

2

Гектар

28

Ар

23

Квадратные м

21

Квадратные см

16

Квадратные км

8

Квадратные мм

4

Ученику/учителю

36

Мне

21

Окружности

18

Человеку

11

Математику

9

Архитектору

5

Квадрат

29

Прямоугольник

27

Четырёхугольник

20

Трапеция

13

Ромб

8

Параллелограмм

3

1.

В треугольнике

41

2.

В геометрии

28

3.

В горах

13

4.

На крыше

11

5.

Здания

6

6.

Наверху

1


Правила игры 
В игре соревнуются две команды, каждая из которых состоит из пяти человек. Весь игровой процесс состоит из четырёх "игр"— простой, двойной, тройной и игры наоборот. 
Важную роль в игре выполняет табло, на котором отображаются шесть самых популярных вариантов ответов на вопросы (изначально скрытых). 
Простая игра 
Простая игра начинается с "розыгрыша". К ведущему подходят капитаны команд. Ведущий задает вопрос. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает первым. Игрок, который первым даёт правильный ответ, приобретает для команды право первыми отвечать на задание. 
Ведущий переходит к основной части игры. Он по кругу опрашивает игроков, которые называют ответы на вопрос. Если версия присутствует на табло, она открывается и очки, соответствующие версии, переходят в "фонд", если же её нет, команде засчитывается промах. Игра проходит до тех пор, пока не будут открыты все шесть строк табло (в этом случае все очки из "фонда" переходят в счёт команды), либо пока не будет набрано три промаха. В последнем случае ведущий проводит так называемый блиц-опрос у другой команды. Начиная с конца, он узнаёт четыре версии ответа на вопрос у четырёх участников команды. Затем капитан должен выбрать одну из версий участников своей команды либо предложить свою. Эта версия ищется на табло. Если она есть, очки с неё добавляются в "фонд", который затем переходит в счёт команды, если же её там нет, команде засчитывается промах, и "фонд" достаётся соперникам. 
По окончании игры ведущий открывает оставшиеся строки. 
Двойная игра и тройная игра 
Двойная и тройная игры происходят аналогично простой игре, но с разницей, что очки за каждую угаданную строку удваиваются или утраиваются соответственно. Ещё одно отличие состоит в том, что розыгрыш проводится не между капитанами, а между вторыми и третьими участниками команд соответственно (если же игрок уже участвовал в предыдущем розыгрыше, идёт следующий по порядку участник). 
Игра наоборот 
Игра наоборот отличается от прочих тем, что для команды наиболее выгодно угадывать не первую строчку табло, а пятую или шестую. 
Называется вопрос, и командам даётся 1минуту на совещание, после которого капитаны называют ответы. Версии команд не должны совпадать. Первой отвечает команда, имеющая меньшее число очков к началу розыгрыша. 
Затем ведущий открывает табло. Если в процессе открытия встречаются версии команд, очки сразу перечисляются на их счёт. 
Большая игра 
Команда, набравшая наибольшее количество очков, играет в большую игру. Один участник, выводится из зала, чтобы не слышать вопросы, которое задаются второму участнику. Затем те же вопросы задаются первому члену команды. Если ответы совпадают, то подаётся звуковой сигнал и игрок должен дать другой ответ. Затем суммируют количество баллов, набранных обоими игроками. 

Ход игры. 
1. Представление команд. 
(Название, представление капитаном каждого члена команды, представление капитана.) 

2. ПРОСТАЯ ИГРА 
Капитанам команд задаётся вопрос. Команда, правильно ответившая на вопрос, начинает игру. 
ВопросЛеший собрал 48 мухоморов, а Баба Яга на 12 меньше. Сколько всего полезных для здоровья грибов собрали Леший и Баба Яга? (Нисколько) 

Вопрос: На уроке математики. Ученик забыл…?

1.

Ручку

25

2.

Линейку

24

3.

Тетрадь/карандаш

20

4.

Сделать домашнее задание

16

5.

Ответ /Знания

13

6.

Голову

2


3. ДВОЙНАЯ ИГРА. (набранные баллы удваиваются) 
Вторым членам команд задаётся вопрос. Команда, правильно ответившая на вопрос, начинает игру. 
ВопросЧто легче: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? (Одинаково) 


Вопрос: Что можно делать с числами?

1.

Складывать

35

2.

Вычитать

25

3.

Умножать

20

4.

Делить

14

5.

Сравнивать

4

6.

Писать

2



4. ТРОЙНАЯ ИГРА (все баллы утраиваются) 
Третьим членам команд задаётся вопрос. Команда, правильно ответившая на вопрос, начинает игру. 
ВопросПара лошадей пробежала 40 километров. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км) 
Вопрос: Что есть у треугольника?

1.

Углы

32

2.

Стороны

25

3.

Вершины

18

4.

Биссектрисы/медианы/высоты

15

5.

Название

7

6.

Форма

3

5. ИГРА НАОБОРОТ 

Вопрос: Назовите литературное произведение, в названии которого встречается цифра 7?

1.

Сказка "Волк и семеро козлят"

10

2.

Братья Гримм "Белоснежка и семь гномов"

15

3.

А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"

30

4.

В. Катаев "Цветик – семицветик"

60

5.

А. Волков "Семь подземных королей"

120

6.

Русская народная сказка "Семь Семионов"

240


6. БОЛЬШАЯ ИГРА. 
Один участник, выводится из зала, чтобы не слышать вопросы, которое задаются второму участнику. Затем те же вопросы задаются первому члену команды. 
Вопросы:


1) Назовите самое большое число?

1.

Бесконечность

38

2.

Триллион

23

3.

Миллиард

17

4.

Миллион

14

5.

Тысяча

6

6.

Много

2


2) Единица измерения площади.

1.

Гектар

28

2.

Ар

23

3.

Квадратные м

21

4.

Квадратные см

16

5.

Квадратные км

8

6.

Квадратные мм

4

3) Кому нужен циркуль?

1.

Ученику/учителю

36

2.

Мне

21

3.

Окружности

18

4.

Человеку

11

5.

Математику

9

6.

Архитектору

5


4) Назовите геометрическую фигуру, у которой четыре стороны?

1.

Квадрат

29

2.

Прямоугольник

27

3.

Четырёхугольник

20

4.

Трапеция

13

5.

Ромб

8

6.

Параллелограмм

3


5) Где встречается высота?

1.

В треугольнике

41

2.

В геометрии

28

3.

В горах

13

4.

На крыше

11

5.

Здания

6

6.

Наверху

1


7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Сто к одному"

Игра может быть проведена как отдельное внеклассное мероприятие с обучающимися или как мастер - класс для учителей...

Интеллектуальная игра "Сто к одному"

Интеллектуальная игра...

внеклассное мероприятие для детей 3-4 класса интеллектуальная игра "Сто к одному"

В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одной темы...

Интеллектуальная игра "Пятеро на одного"

Идея создания этой игры для детей возникла после просмотра одноимённой телевизионной передачи. Интеллектуальные игры стимулируют познавательный интерес ребенка; развивают навыки коллективной деят...

Своя игра по теме «Одна у человека мать, одна Родина» в соавторстве с Шаймардановой З.С.

Цель данного мероприятия:  способствовать воспитанию любви к Родине, развитию познавательных навыков....

Презентация к мероприятию Своя игра по теме «Одна у человека мать, одна Родина»

Цель данного мероприятия: способствовать воспитанию любви к Родине, развитию познавательных навыков...