Интеллектуальная игра "Пятеро на одного"
методическая разработка по теме

Потребич Оксана Юрьевна

Идея создания этой игры для детей возникла после просмотра одноимённой телевизионной передачи. Интеллектуальные игры стимулируют познавательный интерес ребенка; развивают навыки коллективной деятельности, совместного поиска решения проблемы; быстроту в принятии решения, уверенность в собственных силах, концентрацию внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пятеро на одного2.91 МБ
Файл Пятеро на одного26.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра « Пятеро на одного»

Слайд 2

Раунд № 1

Слайд 3

Какой предмет уборщики Диснейленда считают мусором № 1?

Слайд 4

Жевательная резинка

Слайд 5

Игра со зрителями К ак приветствуют друг друга эскимосы? А. Пожимают руки Б. Целуются В. Трутся носами Г. Обнимаются

Слайд 6

Правильный ответ К ак приветствуют друг друга эскимосы? А. Пожимают руки Б. Целуются В. Трутся носами Г. Обнимаются

Слайд 7

Раунд № 2

Слайд 8

В настоящее время на ее территории размещаются 10 государств. Тысячи лет назад там жили бегемоты, африканские слоны, жирафы, страусы. Интенсивное скотоводство привело к экологическому кризису этой территории. Как сейчас называется эта территория?

Слайд 10

Сахара

Слайд 11

Игра со зрителями Что делали древние люди, чтобы вызвать дождь? А. Три дня ничего не ели Б. Убивали мамонта В. Танцевали вокруг костра с бубном в руках Г. Ходили с зонтиком и говорили «кажется, дождь начинается…»

Слайд 12

Правильный ответ Что делали древние люди, чтобы вызвать дождь? А. Три дня ничего не ели Б. Убивали мамонта В. Танцевали вокруг костра с бубном в руках Г. Ходили с зонтиком и говорили «кажется, дождь начинается…»

Слайд 13

Раунд № 3 ОДИН НА ОДИН

Слайд 14

Это безобидное насекомое американцы называют «летающим драконом». Как это насекомое называем мы?

Слайд 15

Стрекоза

Слайд 16

Игра со зрителями Что делали индейцы в знак примирения? А. Закапывали топор войны Б. Ломали все стрелы В. Хлопали в ладоши Г. Втыкали копья в деревья

Слайд 17

Правильный ответ Что делали индейцы в знак примирения? А. Закапывали топор войны Б. Ломали все стрелы В. Хлопали в ладоши Г. Втыкали копья в деревья

Слайд 18

Раунд № 4

Слайд 19

Министерство сельского хозяйства Японии обратилось к жителям страны с призывом разводить в аквариуме белую рыбку. Для чего?

Слайд 21

Рыбка предсказывает землетрясения

Слайд 22

Игра со зрителями Чтобы в загробной жизни фараон ни в чем не нуждался, в саркофаг вместе с мумией клали… А. Драгоценности Б. Продукты В. Папирус Г. Плюшевые игрушки

Слайд 23

Правильный ответ Чтобы в загробной жизни фараон ни в чем не нуждался, в саркофаг вместе с мумией клали… А. Драгоценности Б. Продукты В. Папирус Г. Плюшевые игрушки

Слайд 24

Раунд № 5

Слайд 25

Во время русско-турецкой войны (1878 г.) отряд русских солдат, вступивший в поход против турок, встретился с этим грозным явлением. Люди шли как в тумане. Стало трудно дышать. На ровном месте ноги скользили. Солдаты, увидав вдали деревню, побежали туда спасаться. Двое суток отсиживались они в деревне и не могли выйти. Назовите то, что было причиной этого явления.

Слайд 26

Одна из семи «казней египетских»

Слайд 27

Нашествие саранчи

Слайд 28

Игра со зрителями Что образуется в раковинах устриц? А. Кораллы Б. Жемчуг В. Золото Г. Алмазы

Слайд 29

Правильный ответ Что образуется в раковинах устриц? А. Кораллы Б. Жемчуг В. Золото Г. Алмазы

Слайд 30

Раунд № 6 ТАИНСТВЕННЫЙ СУНДУЧОК

Слайд 31

В Древнем Риме это вещество являлась символом благополучия и здоровья, его подносили гостю в знак уважения и дружбы. В Древней Греции оно являлось составной частью брони воина. В Древнем Китае из этого вещества делали настоящие деньги – монеты-лепешки, на которые накладывалось клеймо императора. В средние века его называли «белым золотом». У христиан это вещество всегда почиталась как символ чистоты и вечной жизни. В начале XIX века оно было в четыре раза дороже мяса. Согласно русским поговоркам, чтобы узнать хорошо человека, нужно съесть с ним вместе пуд этого вещества. Что лежит в таинственном сундучке?

Слайд 32

Соль

Слайд 33

Игра со зрителями Что в переводе с греческого означает слово «телефон»? А. «Плохо слышно» Б. «Далекий звук» В. «Давай поговорим» Г. «Привет»

Слайд 34

Правильный овет Что в переводе с греческого означает слово «телефон»? А. «Плохо слышно» Б. «Далекий звук» В. «Давай поговорим» Г. «Привет»

Слайд 35

Раунд № 7 ФИНАЛ

Слайд 36

Этот фрукт является национальным символом Новой Зеландии и там его называют китайским крыжовником. А на родине фрукта, в Северном Китае, его называют «обезьяним персиком», из-за мохнатой кожицы. Общеизвестное название этот фрукт получил из-за его внешнего сходства с одноименной птичкой, которая является национальной гордостью Новой Зеландии. Он растет на лианах в воде. Этот диетический фрукт занимает первое место по содержанию витамина С.

Слайд 37

Киви

Слайд 38

МОЛОДЦЫ!



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа №14

муниципального образования Тимашевский район Краснодарского края

Интеллектуальная игра для младших школьников

«Пятеро на одного»

Разработала учитель

начальных классов

Потребич Оксана Юрьевна

Правила игры

  1. Среди желающих поучаствовать в игре проводится отборочный тур, пять победителей которого играют в основную игру. Остальные становятся «болельщиками», наблюдают за основной игрой, могут дать свой вариант ответа при неверном ответе основных участников, участвуют в играх между раундами.
  2. Основная игра, состоящая из семи раундов. В каждом раунде задаётся один вопрос, ответ на который можно угадать, задавая наводящие вопросы. Ведущий должен отвечать только словами «да» или «нет». Раунды № 1, 2, 4, 5 длятся по 2 минуты и имеют 3 косвенные подсказки (картинки на экране). Раунд № 3 длится 30 секунд, в нём играет один участник по выбору ведущего и без подсказок. В Раунде № 6 выносится «таинственный сундучок» и даётся 60 секунд для размышления. В финальном раунде все игроки отвечают по очереди - в течение 15 секунд каждый - и 15 секунд даётся на общее решение. При правильном ответе на вопрос команда получает призы, при неверном – приз остаётся у ведущего.
  3. Между раундами проводятся игры с «болельщиками», музыкальные паузы.

Приветствие гостей

Отборочный тур «Умники и умницы»

  1. Сколько гласных звуков в русском языке? (6)
  2.  Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)
  3. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое)
  4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)
  5. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя)
  6. Назовите ближайшую к Земле звезду. (Солнце)
  7. О ком так говорят: он «прорубил окно в Европу». (Пётр Первый)
  8. Какие два глухих согласных звука всегда мягкие? (Ч, щ)
  9.  Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я»)
  10.  На дне рождении шоколадный рулет разрезали на десять частей. Сколько разрезов потребовалось для этого сделать? (9)
  11. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)
  12. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч)
  13. Назовите самый большой материк на Земле? (Евразия)
  14. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль)
  15. Сколько слогов в слове «эволюция»? (5)
  16.  Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года)
  17. Яйцо варится вкрутую четыре минуты. Если бросить пять яиц в кипящую воду в восемь часов, когда можно выключить газовую плиту? Ответ: В 8 часов 4 минуты.
  18. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Ландыш)
  19. У кого усы длиннее ног? (У таракана)
  20. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)
  21. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)

Раунд первый

Вопрос: Парк развлечений Диснейленд в США – заветная мечта любого ребёнка. Это целый мир, который позволяет погрузиться в сказку. Сегодня в Калифорнии огромный комплекс из восьми тематических парков со своими улицами, магазинами, кафе. Так, здесь есть Главная улица, которая напоминает городок Среднего Запада начала ХХ века, городок Дикого Запада (Приграничная страна), джунгли (Мир приключений) и, конечно, место, где живут диснеевские герои (Страна фантазий). Между территориями по старинной железной дороге курсирует поезд.

Но не для всех людей Диснейленд – это развлечение. Для многих – это тяжёлая работа. Например, актёрам приходится терпеть грубое отношение гостей и быть всегда в образе весёлого мультперсонажа. А уборщикам в конце дня – убирать кучу мусора.

Внимание! Вопрос: какой предмет уборщики Диснейленда  считают мусором № 1? (Жевательная резинка)

Игра со зрителями

Как приветствуют друг друга эскимосы?

А. Пожимают руки
Б. Целуются
В. Трутся носами
Г. Обнимаются

Раунд второй

В настоящее время на ее территории размещаются 10 государств. 10 тысяч лет назад там жили бегемоты, африканские слоны, жирафы, страусы. Интенсивное скотоводство привело к экологическому кризису этой территории. Как сейчас называется эта территория? (Сахара)

Игра со зрителями

Что делали древние люди, чтобы вызвать дождь?

А. Три дня ничего не ели
Б. Убивали мамонта
В. Танцевали вокруг костра с бубном в руках
Г. Ходили с зонтиком и говорили «кажется, дождь начинается…»

Раунд третий «Один на один»

Это безобидное насекомое американцы называют «летающим драконом». Как это насекомое называем мы? (Стрекоза)

Игра со зрителями

Что делали индейцы в знак примирения?

А. Закапывали топор войны
Б. Ломали все стрелы
В. Хлопали в ладоши
Г. Втыкали копья в деревья

Музыкальная физкультминутка

Раунд четвёртый

Министерство сельского хозяйства Японии обратилось к жителям страны с призывом разводить в аквариуме белую рыбку. Для чего? (Белая рыбка за несколько часов до землетрясения проявляет беспокойство, таким образом предупреждая о надвигающейся угрозе)

Игра со зрителями

Чтобы в загробной жизни фараон ни в чем не нуждался, в саркофаг вместе с мумией клали…

А. Драгоценности
Б. Продукты
В. Папирус
Г. Плюшевые игрушки

Раунд пятый

Во время русско-турецкой войны (1878 г.) отряд русских солдат, вступивший в поход против турок, встретился с этим грозным явлением. Люди шли как в тумане. Стало трудно дышать. На ровном месте ноги скользили. Солдаты, увидав вдали деревню, побежали туда спасаться. Двое суток отсиживались они в деревне и не могли выйти. Назовите то, что было причиной этого явления. (Саранча)

Игра со зрителями

Что образуется в раковинах устриц?

А. Жемчуг
Б. Кораллы
В. Золото
Г. Алмазы

Раунд шестой «Таинственный сундучок»

В Древнем Риме это вещество являлась символом благополучия и здоровья, его подносили гостю в знак уважения и дружбы. В Древней Греции оно являлось составной частью брони воина. В Древнем Китае из этого вещества делали настоящие деньги – монеты-лепешки, на которые накладывалось клеймо императора. В средние века его называли «белым золотом». У христиан это вещество всегда почиталась как символ чистоты и вечной жизни. В начале XIX века оно было в четыре раза дороже мяса. Согласно русским поговоркам, чтобы узнать хорошо человека, нужно съесть с ним  вместе пуд этого вещества. Что лежит в таинственном сундучке? (Соль)

Игра со зрителями

Что в переводе с греческого означает слово «телефон»?

А. «Плохо слышно»
Б. «Далекий звук»
В. «Давай поговорим»
Г. «Привет»

Раунд седьмой

Этот фрукт является национальным символом Новой Зеландии и там его называют китайским крыжовником. А на родине фрукта, в Северном Китае, его называют «обезьяним персиком», из-за мохнатой кожицы. Общеизвестное название этот фрукт получил из-за его внешнего сходства с одноименной птичкой, которая является национальной гордостью Новой Зеландии. Он растет на лианах в воде. Этот диетический фрукт занимает первое место по содержанию витамина С.

Подведение итогов игры, награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Сто к одному"

Игра может быть проведена как отдельное внеклассное мероприятие с обучающимися или как мастер - класс для учителей...

Интеллектуальная игра "Сто к одному"

Интеллектуальная игра...

Рисование, как одно из средств развития познавательных интересов у слабовидящих школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Рисование, как одно из средств развития познавательных интересов у слабовидящих школьников с интеллектуальной недостаточностью.Я работаю с категорией детей, имеющих  не только нарушения зрения, н...

внеклассное мероприятие для детей 3-4 класса интеллектуальная игра "Сто к одному"

В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одной темы...

интеллектуальная игра сто к одному

интеллектульная игра сто к одному отлично подходит для проведения внеклассного мероприятия  по математике в 3 классе...

Использование пиктограмм, как одна из формы работы по развитию речи детей с ТМНР, в том числе у детей с интеллектуальным нарушением различной степенью тяжести.

Использование пиктограмм,  как одна из формы работы по развитию речи детей с ТМНР, в том числе у детей с интеллектуальным нарушением различной степенью тяжести....

Интерактивная игра - одна из эффективных инновационных технологий в обучении младших школьников с интеллектуальными нарушениями

   Материал о целесообразности использования информационных технологий в развитии «особых» детей...