Классный час "Осторожно - вода!"
классный час на тему

Свиридова Таисия Михайловна

Формирование необходимых знаний по правилам поведения на водоёмах.

Развитие художественных способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_ostorozhno_voda.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ОСТОРОЖНО, ВОДА!»

ЦЕЛИ: формирование необходимых знаний, умений и навыков по правилам поведения на водоёмах, сохранению и укреплению здоровья; развитие умений использования полученных знаний в повседневной жизни; развивать художественные способности детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

УЧИТЕЛЬ. Наше сегодняшнее занятие будет посвящено следующим вопросам.

1.Что вы знаете о воде? Какие три состояния воды вы знаете?

2.Какие водоёмы нашей местности вы знаете? Какие реки протекают через наше село, район, область?

3.В какие другие реки или моря они впадают?

4.Почему рек на Земле становится меньше?

5. Малые реки, озёра, пруды нужно обязательно охранять. А вот Воронежская область объявляла 2008 год годом малых рек, озёр и водоёмов. Как вы думаете, почему это было сделано? (С целью охраны малых рек и желанием привлечь общественность к проблеме охраны воды).

6. Какую роль играет вода в жизни человека?

7.Может ли здоровье человека зависеть от воды, которую он употребляет в пищу?

8.Почему чистой воды на планете становится всё меньше? Что способствует загрязнению водного пространства Земли?

9.Где можно встретить воду на нашей планете?

1 УЧЕНИК .

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В дом туманом к нам вползает.

2 УЧЕНИК .

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся

Средь высоких стройных елей,

Рушится с горы потоком.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шумит.

Растворяет сахар в чае.

3 УЧЕНИК .

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда!

То в снег превратится, то в лёд

Растает – и снова в поход.

УЧИТЕЛЬ. Человек не может прожить без воды. Попробуйте теперь вы ответить на вопросы.

  1. Из любого ли источника можно пить воду?
  2.  Почему нельзя пить сырую воду из-под крана?
  3. Почему в воде с каждым годом становится всё больше микробов?
  4. Какой вред водоёмам приносит деятельность человека?
  5. Где вы любите отдыхать летом?
  6. А кто зимой любит кататься на коньках по льду водоёмов7
  7. Какую опасность представляет вода для ребёнка во время каникул в разные времена года?

УЧИТЕЛЬ. К нашему классному часу вы написали небольшие стихотворения о том, какие опасности вас подстерегают, если не слушаться родителей. Давайте их послушаем.

  1. Осенью под водостоком решил ты охладиться,

Теперь с заболеванием валяешься в больнице!

  1. Если кататься по скользкому льду,

Запросто шишку получишь на лбу.

  1. В воде холодной ноги промочил,

В награду насморк получил.

А утром в школу не пришёл,

Глотай таблетки «Панадол».

  1. Дети любят все купаться в жаркий солнечный денёк,

Как вести себя на водоёмах знать должны мы назубок:

Чтоб в воду одетым в пальто  не свалиться, не надо у воды беситься!

  1. Когда плывёшь по голубой воде,

Не забывай о глубине.

  1. Будь осторожен на речном льду,

Не то попадёшь в беду!

  1. Даже если ты крутой,

Не ныряй вниз головой.

Камни, палки и сучки

Ждут тебя на дне реки.

Ты убиться можешь сразу,

Не помогут водолазы.

  1. Лёд хрупким и тонким обычно бывает

Вблизи деревьев и кустов.

Непрочен лёд, не забывай,

В местах впадения ручьёв.

Ты осторожен будь при таяньи снегов и льда!

И правила эти помни всегда!

Памятка для детей и родителей.

по правилам поведения в зимний период на водоемах.

Строго соблюдайте правила поведения на водоемах в зимний период:

  • - тонкий лед непрочен и не выдерживает тяжести человека, безопаснее всего переходить по прозрачному, с зеленоватым оттенком льду толщиной не менее 7 см;

- запрещается проверять прочность льда ударом ноги;

  • - прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут, выбирая безопасные места, лучше всего идти по проложенной тропе;

- опасно выходить на лед при оттепели;

  • - не следует спускаться на лед в незнакомых местах, особенно с обрывов;

- следует остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега;

  • - кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках

УЧИТЕЛЬ. Я рада, что вы понимаете, какую опасность несёт в себе вода. Будьте осторожны, когда гуляете у водоёмов, занимаетесь рыбалкой, катаетесь на лодке летом или бегаете по льду зимой.

Ребята, а какое природное явление не любит воду и не дружит с ней?

У Евгения Пермяка есть сказка « Как Огонь Воду замуж взял». Хотите послушать?

ПРОСЛУШИВАНИЕ СКАЗКИ. БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ.

Почему Огонь загоревал, затосковал?

К кому Огонь обратился за помощью?

Кто пришёл на свадьбу со стороны жениха?

А кто пришёл со стороны невесты?

Какое имя дали сыну – богатырю?

Какие полезные дела он совершал?

В каких случаях дома можно увидеть пар?

Чем опасен пар для человека?

Какие виды транспорта имеют в своём названии часть слова «пар»?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

УЧИТЕЛЬ. Вы должны помнить, что нельзя пить воду из рек. Только горные воды ещё остаются незагрязнёнными. Тем не менее, горную  воду лучше пить профильтрованной или прокипячённой. Только подземные воды, которые прошли лабораторный анализ, можно пить. Также ещё родниковые воды пока остаются пригодными для питья.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

1.Осенний лёд до наступления устойчивых морозов обычно не прочен.Ещё быстрей ледяной покров разрушается весной его подтачивает снизу усиливающее течение.

2.Переправляться по льду в это время нельзя!!!Переходить по льду нужно по оборудованным переправам, но если их нет, то прежде, чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности.


3.Безопасный переход по льду возможен при толщине льда не < 7см,причём люди должны идти на расстоянии 5-6 метров друг от друга. Такую же дистанцию надо соблюдать при встречном движении.

4.Если собралась группа из 4-5 человек, то передвигаться можно по льду, толщина которого не <15см.
http://images.yandex.ru 


5.Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лёд, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения , выбирая безопасные места. Лучше всего идти по проложенной тропе. Опасно выходить на лёд при оттепели. Не следует спускаться на лёд в незнакомых местах, особенно с обрывов.   

 .
6.При движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места. Особенно осторожным нужно быть в местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы , где ручьи впадают в водоёмы, выходят родники и вливаются тёплые сточные воды промышленных предприятий, где ведётся заготовка льда и т.п. 
Безопаснее всего переходить по прозрачному с зеленоватым, голубоватым оттенком льду толщиной не менее 7 см.
Следует остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега - под снегом лёд всегда тоньше, чем на открытом месте

.
7.Проверять толщину льда ударом ноги категорически запрещено!-Ударами можно проверять прочность льда лишь с помощью пешни или палки.- Если после первого удара лёд пробивается и на нём появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно по следам. Первые шаги на обратном пути надо делать не отрывая подошвы от льда. 
http://vasilich-k.narod.ru 


8. Пользоваться на водоемах площадками для катания на коньках разрешается после тщательной проверки прочности льда, толщина которого должна быть не менее 12 см, а при массовом катании - не менее 25 см.
Опасно ходить и кататься на льду в ночное время и особенно в незнакомых местах .

 
9. При переходе водоема по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепление лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Рюкзак или ранец необходимо взять на одно плечо.Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 метров. Во время движения лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его состоянием.
http://images.yandex.ru 


10.Во время подледного лова рыбы нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади и собираться большими группами.
Каждому рыболову рекомендуется иметь спасательное средство в виде шнура длиной 12- 15 метров, на одном конце которого должен быть закреплен груз весом 400-500 граммов, а на другом - изготовлена петля.


11.В случае провала льда под ногами надо действовать быстро и решительно - широко расставив  руки, удержаться на поверхности льда , без резких движений стараться выползти на твёрдый лёд, а затем , лёжа на спине или на груди , продвинуться в сторону , откуда пришел , одновременно призывая на помощь.
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Зимние спасательные средства


1.Спасательная доска. Длина доски – 5-8 метров, ширина - 120 см. На одном конце крепится петля, на другом - веревка длиной от 30 до 40 м. Спасатели на берегу привязывают к неподвижному предмету конец веревки, потом подползают по льду к пострадавшему и подают ему конец доски с петлей, помогая выбраться из воды.


2.Спасательный шест. Длина – 5-8 метров. К концу шеста крепится пеньковая капроновая веревка длиной 40 м. Спасатель привязывает на берегу веревку, приближается на безопасное для себя расстояние, подает пострадавшему шест, помогает выбраться из воды.


3.Спасательная веревка. Длина – 25-30 м с большими, длиной до 70 см, петлями на обоих концах. Спасатель надевает на левую руку петлю, а правой берет другую петлю и, сделав два-три круговых размаха, бросает ее тонущему. Поймав петлю, тонущий надевает ее через голову под руку, после чего спасатель подтягивает его к берегу.
http://www.pskovfishing.ru
http://www.pskovfishing.ru
http://www.pskovfishing.ru 


4.Спасательная лестница. Длина – 3-6 м, ширина – 50-70 см. Изготавливается из ели, сосны или дюралюминиевых трубок с запаянными концами. Используется спасателями так же, как и спасательная доска. Во всех случаях желательно, чтобы спасатель предварительно подстраховался.

 
5.Подручные средства. В экстренных ситуациях для оказания помощи утопающему могут быть использованы подручные средства: бревна, шесты, лыжи, щиты, веревки, брючные ремни, личная одежда и др.
http://gims27.narod.ru/foto_gal/MCHS-1.jpg 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.


Памятка для обучающихся и их родителей по оказанию помощи пострадавшим, провалившимся под лед


Полезные советы

: • Никогда не ступайте на лед, если вы не убеждены, что он достаточно крепок.

 • Помните, что лед крепче у берега; его толщина уменьшается на большой глубине по мере удаления от берега, а также в тех местах, где есть растительность или быстрое течение

.• Крепость льда зависит также от температуры воздуха. Днем он не такой прочный, как утром и вечером.

• Передвигаясь по льду, обходите темные пятна: здесь лед очень хрупкий.

• Во время движения по льду следует обходить участки, покрытые толстым слоем снега, места, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда и т.п.

 ПРИЛОЖЕНИЕ4.

Падение в полынью: Может случиться так, что в этот момент поблизости никого не окажется и вам придется выбираться самостоятельно. Ваши действия:

1. Не паникуйте. Дышите как можно глубже и медленнее.

 2. Делайте ногами непрерывные движения так, словно вы крутите педали велосипеда.

 3. Не пытайтесь сразу выбраться на лед. Вокруг полыньи лед очень хрупкий и не выдержит тяжести вашего тела.

 4. Продвигайтесь в ту сторону, откуда пришли или до ближайшего берега, кроша на своем пути ледяную кромку руками.

5. Как только лед перестанет ломаться под вашими ударами, положите руки на лед, протянув их как можно дальше, и изо всех сил толкайтесь ногами, стараясь придать туловищу горизонтальное положение.

6. Не опирайтесь на лед всей тяжестью тела: он может снова провалиться, и вы с головой окунетесь в воду.

 7. Постарайтесь добиться того, чтобы ваше тело оказалось вровень со льдом. После этого наползайте на лед, продолжая отталкиваться ногами и помогая себе руками.

8. Выбравшись на лед, распластайтесь на нем и ползите вперед, не пытаясь подняться на ноги.

 9. Ближе к берегу, где лед крепче, повернитесь на бок и перекатывайтесь в сторону берега.

 10. Выбравшись на берег, не останавливайтесь, чтобы не замерзнуть окончательно. Бегом добирайтесь до ближайшего теплого помещения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

1. Оценка обстановки и ее опасности для оказывающего помощь.

2. Прекращение действия травмирующего фактора (извлечение пострадавшего из полыньи (проруби)).

3. Оценка состояния пострадавшего.

4. Оказание медицинской помощи.

5. Доставка пострадавшего в лечебное учреждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Волшебница - вода"

Классный  час посвящён воде значению воды в нашей жизни,где и в каком виде существует вода в окружающей среде...

Классный час "Вода и мыло"

Класснычас по здоровому образу жизни....

Сценарий классного часа "Вода - жизнь"

Сценарий классного часа для учащихся начальной школы по теме "Вода - жизнь".  Материал можно использовать на уроках окружающего мира , на занятиях по внеурочной деятельности и экологии....

открытый классный час "Вода везде и всюду"

Цель:·        дать понятие детям о значении и ценности воды в жизни человека;·        развитие познавательного интереса к природе...

Классный час" Вода-это жизнь"

Цель классного часа: развить представление учащихся о значении воды и необходимости ее сбережения через актуализацию имеющихся и получение новых знаний об основных свойствах воды и ее роли в прир...

Классный час на тему «Вода – наш друг и враг. Правила безопасности на воде»

Формирование экологической культуры, бережного отношения к водным запасам Земли и серьезного отношения к собственной жизни и безопасности других людей....

Классный час "Вода - враг и друг"

Цели: формирование умения восстанавливать причинно - следственные связи, осознание роли воды в жизни человека, воспитание потребности следовать правилам безопасного поведения....