Путешествие по стране знаний
методическая разработка (1 класс)

Первый урок 1 сентября. Как его провести? Я думаю, что это должен быть интегрированный урок, на котором дети захотят показать свои знания. Это урок-праздник!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_strane_znaniy.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗНАНИЙ.

ТЕХНОЛОГИЯ: Игровая технология.

ТЕМА: Первый раз в первый класс.

ЦЕЛИ: 1. Познакомить детей с правилами поведения в школе на уроках и переменах

            2. Выявить знания, умения и навыки, с которыми ребёнок пришёл в школу.

           3. Постараться вызвать интерес детей к учебному процессу.

ХОД УРОКА:

                 1. Мотивация учебной деятельности.

-Здравствуйте  ребята! Вот вы и попали в страну знаний. Вас по ней поведу я - ваша первая учительница.

-Наша страна необычная, сказочная. Но у неё есть свои законы и правила, которые вы должны будете соблюдать.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать!

С вечера портфель сложи

Тетради, учебники, карандаши.

Утром ещё раз проверь –

Готов к занятиям теперь!

Иди в школу по дорожке,

На крылечке вытри ножки!

А потом лишь заходи –

День учебный впереди!

Входишь в класс со словом «Здравствуй!»,

И здоровым будешь сам,

Чтоб чувствовать себя прекрасно,

Желай здоровья по утрам!

Для всех закон, а не желанье –

Приходим в класс без опозданья!

Лишь только прозвенит звонок –

Начинается урок!

На уроках не хихикай,

Стол туда-сюда не двигай!

Учитель спросит - надо встать,

Куда он сесть позволит – сядь

.

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать,

Мы должны не забывать

Спинку ровненько держать!

На уроках будем мы

Старательны, внимательны!

По три раза повторять

Совсем не обязательно!

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Сначала подумай,

Потом отвечай!

Не бойся ошибиться –

Ведь ты пришёл учиться,

Не унывай, не мучайся

Ведь на ошибках учатся!

Звонит звонок на перемену,

Чтоб отдохнул ты непременно.

Ждёт тебя другой урок –

Будь готов к нему, дружок!

В коридоре мы должны

Держаться правой стороны,

К тому же, я считаю лично,

Кричать в школе неприлично!

По школе ты ходи спокойно,

По классу тоже не беги,

Всегда веди себя достойно,

Своё здоровье береги!

Кушать в столовой над тарелкой

Аккуратно надо, детки !

За собою убирать,

Руки мыть и вытирать.

Следить каждый за вещами

Сам без бабушки и мамы.

Неприятны растеряхи,

Неумехи и неряхи!

Слова «Спасибо», «Извините»

Не стесняйся, говори.

Аню, Славу, Валю, Витю

Ты не ссорь, а помири!

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

«До встречи! До свидания!»

Скажи всем на прощание,

Завтра будем мы опять

Улыбкой новый день встречать!

- Теперь, зная основные законы школы, вы будете посвящены в граждан страны знаний.

                   2. Знакомство с детьми.

- Я сейчас буду называть ваши фамилии, а вы спокойно подходите ко мне и получаете ваш первый документ – значок с вашим именем и номером класса.

Зачитываю фамилию и прикалываю значок.

- Этот значок вы будете носить, пока мы не запомним ваши имена, а вы не запомните номер нашего класса.

                   3. Начало путешествия по стране знаний.

- А теперь - в путь!

- Но кого мы возьмём себе в помощники? Кто нам будет помогать учиться?

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(КНИГА)

Я – черный, красный, синий,

С начинкой твёрдой в древесине.

Я с острым ножиком дружу

И что хочу, изображу.

(КАРАНДАШ)

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, ластики, линейки –

Что угодно для души!

(ПЕНАЛ)

Я в линейку, я и в клетку,

Жду хорошую отметку.

На уроках я молчу,

Быть отличницей хочу!

(ТЕТРАДЬ)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома а замке,

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(ПОРТФЕЛЬ)

Буквы напечатанные –

Очень аккуратные.

Буквы для письма

Я пишу сама.

(РУЧКА)

Карандаш писать не хочет?

Вот она его и точит.

Вьются стружки и опилки.

Кто она? Скажи!..

(ТОЧИЛКА)

Зря страницы не листай!

Где лежу, там и читай.

Я нужна вам для порядка.

Называюсь я…

(ЗАКЛАДКА)

     На экране появляются картинки-отгадки.

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- А теперь, в путь!

- Вот карта нашей страны. Она расположена на нескольких островах. Но сегодня мы побываем только на трёх островах. Кто может прочитать, как они называются?

    На экране острова Математика, Чтение, Письмо. На каждом острове по несколько пальм.

                    4.Острова.

- У вас на столах листочки. Сложите их пополам, ещё раз пополам. Сколько получилось фигур? (Четыре)

- Какие это фигуры? (Прямоугольники)

- В правом нижнем углу напечатайте свои фамилию и имя.

                  1. Остров Чтение.

- Вот мы подплыли к острову Чтение. Сколько пальм растёт на нём? (Три)

- Значит и заданий  будет три.

  1) На экране: И берёзке, и осинке

                         Дарит пёстрые косынки,

                        Тёплых дней у солнца просит

                        И грустит о чём-то …(ОСЕНЬ)

- Прочитайте. Что это такое? Напечатайте ответ в левом верхнем прямоугольнике.

   2) -Отгадайте ребусы:

       На экране: М (ель), Щ (ель), Ц (ель).

   3)- Придумайте как можно больше слов, которые начинаются и заканчиваются на букву А.

                 2.Остров Математика.

- Сколько пальм на этом острове? (Две)

- Сколько будет заданий? (Два)

   1)- Запишите в правом верхнем углу цифрами, сколько кружков будет выпадать на кубике ( большой пластмассовый кубик из детского конструктора, имитирующий игровую кость ).

   2)- Сосчитайте, сколько подарков принесла нам осень:

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Гречку загорелую

И пшеницу зрелую,

И бруснику спелую.

Дыню полосатую,

Свёклу бородатую

И морковь хвостатую.

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Осень принесла.

                    3. Остров Письмо.

- Остался один остров – остров Чтение. Сколько заданий будет здесь? (Одно)

- Задание вот какое. Послушайте ещё раз стихотворение про подарки осени. Что можно ещё добавить?

- Подсказка-загадка: Маленький, удаленький

                                   Сквозь землю прошёл,

                                   Красную шапочку нашёл.

                                                                  (ГРИБ)

Слово-отгадку записываю письменными буквами на доске. Дети должны переписать слово в левый нижний прямоугольник листочка.

                        5.Рефлексия учебной деятельности.

- Понравилось наше путешествие?

- Хотя игра подошла к концу, но вы продолжите своё путешествие по стране знаний. Это путешествие будет сложным, но и интересным, увлекательным. Во время этого путешествия вы не только получите различные знания, но и научитесь жить дружно со своими одноклассниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"

Праздник 1 сентября для 1 класса...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

Урок знаний в 1 классе "Путешествие в страну знаний".

От первой встречи учителя начальных классов с первоклассниками зависит очень многое, взаимоотношения между ребятами,учителем и учениками- это старт для дальнейшей жизни классного коллектива.Поэтому пе...

Сценарий классного праздника, посвященного Дню Знаний «Путешествие в страну Знаний»

Это праздник для первоклассников. Первый классный час в школе.День рождения класса и классного коллектива....

Путешествие по стране Знаний (урок знаний 1 класс)

Мероприятие «Путешествие в страну Знаний» 1 класс создаёт  праздничное настроение у первоклассников,  обучающиеся  знакомятся друг с друг...