КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ»
методическая разработка на тему

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ»

«Введение  ФГОС:  10 важных вопросов и ответов»

Российская школа переживает сегодня серьёзные преобразования. На смену ЗУН пришли федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, в основе которых лежит формирование УУД. При переходе к ФГОС  нового поколения в начальной школе мы, конечно, столкнулись с множеством проблем. Какие вопросы требовали чётких и понятных  ответов?

Вопрос 1

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Ответ.

Это совокупность требований, которые обязательны к выполнению каждой

школой в процессе организации обучения и воспитания.

Вопрос 2

 Каковы отличительные особенности ФГОС НОО?

Ответ.

Федеральный государственный образовательный стандарт – принципиально новый для отечественной школы документ. Если предыдущее поколение общеобразовательных стандартов являлось, прежде всего, стандартом содержания образования, то ФГОС НОО нормирует результаты освоения основных образовательных программ и условия их реализации, определяет все важнейшие стороны работы школы, уклад школьной жизни в целом.
Именно во ФГОС НОО идея ценностного, содержательного единства урочной и внеурочной деятельности получила нормативное закрепление: организация образовательной деятельности обучающихся на уроке и создание соответствующего пространства реализации полученных знаний, умений и навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время должно обеспечить достижение комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.

Вопрос 3

 На что ориентирован новый стандарт?

Ответ.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, которые отражены в «портрете выпускника начальной школы» (п.8ФГОСНОО):
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

-уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Вопрос 4

Какова главная  цель введения Федеральных Государственных    образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО)?

Ответ.

Главная цель введения Федеральных Государственных    образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) - повышение качества образования.

Вопрос 5

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Ответ.

Стандарты первого поколения        

Стандарты второго поколения

Формировать, давать знания             

Развивать умения

Развивать знания, умения, навыки.

Целью школы становятся не только знания, но и умения:

·         ставить цель и добиваться ее;

·         самостоятельно добывать и применять знания;

·         составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;

·         задавать вопросы;

·         ясно выражать свои мысли;

·         заботиться о других, быть нравственным человеком, сохранять и укреплять своё здоровье.

 

 

 

 

Вопрос 6

 Что такое внеурочная деятельность?

Ответ.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО).
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

-обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

-снизить учебную нагрузку обучающихся;

-улучшить условия для развития ребенка;

-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики (п.16 ФГОС НОО).
Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение (п.19.3 ФГОС НОО).

Вопрос 7

 Как будут учитываться при введении ФГОС особенности коррекционных классов (школ)?

Ответ.

В специальных коррекционных классах (школах) при реализации основных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть установлены специальные федеральные государственные образовательные стандарты. В рамках Федеральной целевой программы развития образования на годы реализован проект, предусматривающий разработку федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В то же время в утверждённых ФГОС начального и основного общего образования определено, что стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. В основной образовательной программе начального и основного общего образования, которая должна быть разработана в образовательном учреждении на основе ФГОС, можно заложить все специфические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: увеличение сроков обучения; программу коррекционной работы; специальные пропедевтические разделы, направленные на подготовку обучающихся к освоению основной образовательной программы; особые материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования и др.

Вопрос 8

Каковы механизмы, обеспечивающие реализацию воспитательной составляющей ФГОС?

Ответ.

В качестве базовой для реализации внеурочной деятельности может быть использована следующая  модель, которая, исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, включает следующие компоненты:

-  учебный план образовательного учреждения, а именно, часть, формируемую участниками образовательного процесса (школьные научные общества, научные исследования и т. д.);

-  дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);

-  образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;

-  организацию деятельности групп продленного дня;

-  классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т. д.).

Вопрос 9

Каковы    результаты  образования  в начальной школе, согласно ФГОС  Начального Общего Образования  нового поколения?

Ответ.

Основными результатами  образования  в начальной школе, согласно ФГОС  Начального Общего Образования  нового поколения, должны стать: 

- формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

- воспитание умения учиться, способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

- индивидуальный  прогресс  в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной,  саморегуляции.

 Вопрос  10

Какие положительные изменения произойдут в образовательном учреждении с введением ФГОС ООО?
Ответ: 

- внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности;
- поворот от школы «передачи знаний» к школе, проектирующей творческие способности личности;
- преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы;

- воспитательная функция школы ФГОС основного общего образования предполагает серьезные изменения в организации образовательного процесса по сравнению со ступенью начального общего образования. Впервые он позиционируется как стандарт подростковой школы, что предполагает максимальный учет особенностей детей подросткового возраста. 
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя. Новый стандарт зафиксировал обязательства школы. Школа обязана обеспечить по окончании ступени образования достижение ребенком результатов не только в предметных областях, как это было раньше, но и метапредметных и личностных. 
 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvedenie_fgos_10_voprosov_i_otvetov.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ»

«Введение  ФГОС:  10 важных вопросов и ответов»

Российская школа переживает сегодня серьёзные преобразования. На смену ЗУН пришли федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, в основе которых лежит формирование УУД. При переходе к ФГОС  нового поколения в начальной школе мы, конечно, столкнулись с множеством проблем. Какие вопросы требовали чётких и понятных  ответов?

Вопрос 1

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Ответ.

Это совокупность требований, которые обязательны к выполнению каждой

школой в процессе организации обучения и воспитания.

Вопрос 2

 Каковы отличительные особенности ФГОС НОО?

Ответ.

Федеральный государственный образовательный стандарт – принципиально новый для отечественной школы документ. Если предыдущее поколение общеобразовательных стандартов являлось, прежде всего, стандартом содержания образования, то ФГОС НОО нормирует результаты освоения основных образовательных программ и условия их реализации, определяет все важнейшие стороны работы школы, уклад школьной жизни в целом.
Именно во ФГОС НОО идея ценностного, содержательного единства урочной и внеурочной деятельности получила нормативное закрепление: организация образовательной деятельности обучающихся на уроке и создание соответствующего пространства реализации полученных знаний, умений и навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время должно обеспечить достижение комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.

Вопрос 3

 На что ориентирован новый стандарт?

Ответ.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, которые отражены в «портрете выпускника начальной школы» (п.8ФГОСНОО):
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

-уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Вопрос 4

Какова главная  цель введения Федеральных Государственных    образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО)?

Ответ.

Главная цель введения Федеральных Государственных    образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) - повышение качества образования.

Вопрос 5

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Ответ.

Стандарты первого поколения        

Стандарты второго поколения

Формировать, давать знания              

Развивать умения

Развивать знания, умения, навыки.

Целью школы становятся не только знания, но и умения:

  • ставить цель и добиваться ее;
  • самостоятельно добывать и применять знания;
  • составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
  • задавать вопросы;
  • ясно выражать свои мысли;
  • заботиться о других, быть нравственным человеком, сохранять и укреплять своё здоровье.

Вопрос 6

 Что такое внеурочная деятельность?

Ответ.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО).
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

-обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

-снизить учебную нагрузку обучающихся;

-улучшить условия для развития ребенка;

-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики (п.16 ФГОС НОО).
Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение (п.19.3 ФГОС НОО).

Вопрос 7

 Как будут учитываться при введении ФГОС особенности коррекционных классов (школ)?

Ответ.

В специальных коррекционных классах (школах) при реализации основных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть установлены специальные федеральные государственные образовательные стандарты. В рамках Федеральной целевой программы развития образования на годы реализован проект, предусматривающий разработку федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В то же время в утверждённых ФГОС начального и основного общего образования определено, что стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. В основной образовательной программе начального и основного общего образования, которая должна быть разработана в образовательном учреждении на основе ФГОС, можно заложить все специфические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: увеличение сроков обучения; программу коррекционной работы; специальные пропедевтические разделы, направленные на подготовку обучающихся к освоению основной образовательной программы; особые материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования и др.

Вопрос 8

Каковы механизмы, обеспечивающие реализацию воспитательной составляющей ФГОС?

Ответ.

В качестве базовой для реализации внеурочной деятельности может быть использована следующая  модель, которая, исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, включает следующие компоненты:

-  учебный план образовательного учреждения, а именно, часть, формируемую участниками образовательного процесса (школьные научные общества, научные исследования и т. д.);

-  дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);

-  образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;

-  организацию деятельности групп продленного дня;

-  классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т. д.).

Вопрос 9

Каковы    результаты  образования  в начальной школе, согласно ФГОС  Начального Общего Образования  нового поколения?

Ответ.

Основными результатами  образования  в начальной школе, согласно ФГОС  Начального Общего Образования  нового поколения, должны стать: 

- формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

- воспитание умения учиться, способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

- индивидуальный  прогресс  в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной,  саморегуляции.

 Вопрос  10

Какие положительные изменения произойдут в образовательном учреждении с введением ФГОС ООО?
Ответ: 
- внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности;
- поворот от школы «передачи знаний» к школе, проектирующей творческие способности личности;
- преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы;

- воспитательная функция школы ФГОС основного общего образования предполагает серьезные изменения в организации образовательного процесса по сравнению со ступенью начального общего образования. Впервые он позиционируется как стандарт подростковой школы, что предполагает максимальный учет особенностей детей подросткового возраста. 
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя. Новый стандарт зафиксировал обязательства школы. Школа обязана обеспечить по окончании ступени образования достижение ребенком результатов не только в предметных областях, как это было раньше, но и метапредметных и личностных. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на педагогическом совете конкурсная работа

выступление на педагогическом совете : Введение ФГОС : 10 важных вопросов и ответов...

Конкурсное задание «Педагогический совет».

Конкурсное задание «Педагогический совет»....

Конкурсное испытание "Педагогический совет"

РАЗРАБОТКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  СОВЕТА НА ТЕМУ: «Современные подходы в работе с одаренными детьми»....

Конкурсное задание «Педагогический совет»

laquo; Зачем современному школьнику внеурочная деятельность?»В России в настоящее время актуализируется проблема детской безнадзорности, возникновением наркомании и токсикомании, проституции, б...

"Мой педагогический опыт". Конкурсное задание II тура (муниципального) конкурса «Учитель года России» в 2019 году

Обобщение опыта работы по теме: «Проектная деятельность ребенка – один из эффективных путей развития его творческих способностей»....

Конкурсное задание.Эссе "Моя педагогическая философия"

Задание для заочного этапа регионального конкурса "Я в педагогике нашёл своё призвание..." ....

выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»

Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...