Главные вкладки

    КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ»
    методическая разработка на тему

    КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ»

    «Введение  ФГОС:  10 важных вопросов и ответов»

    Российская школа переживает сегодня серьёзные преобразования. На смену ЗУН пришли федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, в основе которых лежит формирование УУД. При переходе к ФГОС  нового поколения в начальной школе мы, конечно, столкнулись с множеством проблем. Какие вопросы требовали чётких и понятных  ответов?

    Вопрос 1

    Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

    Ответ.

    Это совокупность требований, которые обязательны к выполнению каждой

    школой в процессе организации обучения и воспитания.

    Вопрос 2

     Каковы отличительные особенности ФГОС НОО?

    Ответ.

    Федеральный государственный образовательный стандарт – принципиально новый для отечественной школы документ. Если предыдущее поколение общеобразовательных стандартов являлось, прежде всего, стандартом содержания образования, то ФГОС НОО нормирует результаты освоения основных образовательных программ и условия их реализации, определяет все важнейшие стороны работы школы, уклад школьной жизни в целом.
    Именно во ФГОС НОО идея ценностного, содержательного единства урочной и внеурочной деятельности получила нормативное закрепление: организация образовательной деятельности обучающихся на уроке и создание соответствующего пространства реализации полученных знаний, умений и навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время должно обеспечить достижение комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Вопрос 3

     На что ориентирован новый стандарт?

    Ответ.

    Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, которые отражены в «портрете выпускника начальной школы» (п.8ФГОСНОО):
    - любящий свой народ, свой край и свою Родину;

    -уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
    - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

    - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
    - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

    - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

    - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

    Вопрос 4

    Какова главная  цель введения Федеральных Государственных    образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО)?

    Ответ.

    Главная цель введения Федеральных Государственных    образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) - повышение качества образования.

    Вопрос 5

    Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

    Ответ.

    Стандарты первого поколения        

    Стандарты второго поколения

    Формировать, давать знания             

    Развивать умения

    Развивать знания, умения, навыки.

    Целью школы становятся не только знания, но и умения:

    ·         ставить цель и добиваться ее;

    ·         самостоятельно добывать и применять знания;

    ·         составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;

    ·         задавать вопросы;

    ·         ясно выражать свои мысли;

    ·         заботиться о других, быть нравственным человеком, сохранять и укреплять своё здоровье.

     

     

     

     

    Вопрос 6

     Что такое внеурочная деятельность?

    Ответ.

    Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО).
    Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

    -обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

    -снизить учебную нагрузку обучающихся;

    -улучшить условия для развития ребенка;

    -учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
    Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики (п.16 ФГОС НОО).
    Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение (п.19.3 ФГОС НОО).

    Вопрос 7

     Как будут учитываться при введении ФГОС особенности коррекционных классов (школ)?

    Ответ.

    В специальных коррекционных классах (школах) при реализации основных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть установлены специальные федеральные государственные образовательные стандарты. В рамках Федеральной целевой программы развития образования на годы реализован проект, предусматривающий разработку федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    В то же время в утверждённых ФГОС начального и основного общего образования определено, что стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. В основной образовательной программе начального и основного общего образования, которая должна быть разработана в образовательном учреждении на основе ФГОС, можно заложить все специфические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: увеличение сроков обучения; программу коррекционной работы; специальные пропедевтические разделы, направленные на подготовку обучающихся к освоению основной образовательной программы; особые материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования и др.

    Вопрос 8

    Каковы механизмы, обеспечивающие реализацию воспитательной составляющей ФГОС?

    Ответ.

    В качестве базовой для реализации внеурочной деятельности может быть использована следующая  модель, которая, исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, включает следующие компоненты:

    -  учебный план образовательного учреждения, а именно, часть, формируемую участниками образовательного процесса (школьные научные общества, научные исследования и т. д.);

    -  дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);

    -  образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;

    -  организацию деятельности групп продленного дня;

    -  классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т. д.).

    Вопрос 9

    Каковы    результаты  образования  в начальной школе, согласно ФГОС  Начального Общего Образования  нового поколения?

    Ответ.

    Основными результатами  образования  в начальной школе, согласно ФГОС  Начального Общего Образования  нового поколения, должны стать: 

    - формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

    - воспитание умения учиться, способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

    - индивидуальный  прогресс  в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной,  саморегуляции.

     Вопрос  10

    Какие положительные изменения произойдут в образовательном учреждении с введением ФГОС ООО?
    Ответ: 

    - внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности;
    - поворот от школы «передачи знаний» к школе, проектирующей творческие способности личности;
    - преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы;

    - воспитательная функция школы ФГОС основного общего образования предполагает серьезные изменения в организации образовательного процесса по сравнению со ступенью начального общего образования. Впервые он позиционируется как стандарт подростковой школы, что предполагает максимальный учет особенностей детей подросткового возраста. 
    Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя. Новый стандарт зафиксировал обязательства школы. Школа обязана обеспечить по окончании ступени образования достижение ребенком результатов не только в предметных областях, как это было раньше, но и метапредметных и личностных. 
     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vvedenie_fgos_10_voprosov_i_otvetov.docx25.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ»

    «Введение  ФГОС:  10 важных вопросов и ответов»

    Российская школа переживает сегодня серьёзные преобразования. На смену ЗУН пришли федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, в основе которых лежит формирование УУД. При переходе к ФГОС  нового поколения в начальной школе мы, конечно, столкнулись с множеством проблем. Какие вопросы требовали чётких и понятных  ответов?

    Вопрос 1

    Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

    Ответ.

    Это совокупность требований, которые обязательны к выполнению каждой

    школой в процессе организации обучения и воспитания.

    Вопрос 2

     Каковы отличительные особенности ФГОС НОО?

    Ответ.

    Федеральный государственный образовательный стандарт – принципиально новый для отечественной школы документ. Если предыдущее поколение общеобразовательных стандартов являлось, прежде всего, стандартом содержания образования, то ФГОС НОО нормирует результаты освоения основных образовательных программ и условия их реализации, определяет все важнейшие стороны работы школы, уклад школьной жизни в целом.
    Именно во ФГОС НОО идея ценностного, содержательного единства урочной и внеурочной деятельности получила нормативное закрепление: организация образовательной деятельности обучающихся на уроке и создание соответствующего пространства реализации полученных знаний, умений и навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время должно обеспечить достижение комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Вопрос 3

     На что ориентирован новый стандарт?

    Ответ.

    Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, которые отражены в «портрете выпускника начальной школы» (п.8ФГОСНОО):
    - любящий свой народ, свой край и свою Родину;

    -уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
    - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

    - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
    - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

    - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

    - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

    Вопрос 4

    Какова главная  цель введения Федеральных Государственных    образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО)?

    Ответ.

    Главная цель введения Федеральных Государственных    образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) - повышение качества образования.

    Вопрос 5

    Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

    Ответ.

    Стандарты первого поколения        

    Стандарты второго поколения

    Формировать, давать знания              

    Развивать умения

    Развивать знания, умения, навыки.

    Целью школы становятся не только знания, но и умения:

    • ставить цель и добиваться ее;
    • самостоятельно добывать и применять знания;
    • составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
    • задавать вопросы;
    • ясно выражать свои мысли;
    • заботиться о других, быть нравственным человеком, сохранять и укреплять своё здоровье.

    Вопрос 6

     Что такое внеурочная деятельность?

    Ответ.

    Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО).
    Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

    -обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

    -снизить учебную нагрузку обучающихся;

    -улучшить условия для развития ребенка;

    -учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
    Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики (п.16 ФГОС НОО).
    Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение (п.19.3 ФГОС НОО).

    Вопрос 7

     Как будут учитываться при введении ФГОС особенности коррекционных классов (школ)?

    Ответ.

    В специальных коррекционных классах (школах) при реализации основных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть установлены специальные федеральные государственные образовательные стандарты. В рамках Федеральной целевой программы развития образования на годы реализован проект, предусматривающий разработку федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    В то же время в утверждённых ФГОС начального и основного общего образования определено, что стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. В основной образовательной программе начального и основного общего образования, которая должна быть разработана в образовательном учреждении на основе ФГОС, можно заложить все специфические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: увеличение сроков обучения; программу коррекционной работы; специальные пропедевтические разделы, направленные на подготовку обучающихся к освоению основной образовательной программы; особые материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования и др.

    Вопрос 8

    Каковы механизмы, обеспечивающие реализацию воспитательной составляющей ФГОС?

    Ответ.

    В качестве базовой для реализации внеурочной деятельности может быть использована следующая  модель, которая, исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, включает следующие компоненты:

    -  учебный план образовательного учреждения, а именно, часть, формируемую участниками образовательного процесса (школьные научные общества, научные исследования и т. д.);

    -  дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);

    -  образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;

    -  организацию деятельности групп продленного дня;

    -  классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т. д.).

    Вопрос 9

    Каковы    результаты  образования  в начальной школе, согласно ФГОС  Начального Общего Образования  нового поколения?

    Ответ.

    Основными результатами  образования  в начальной школе, согласно ФГОС  Начального Общего Образования  нового поколения, должны стать: 

    - формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

    - воспитание умения учиться, способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

    - индивидуальный  прогресс  в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной,  саморегуляции.

     Вопрос  10

    Какие положительные изменения произойдут в образовательном учреждении с введением ФГОС ООО?
    Ответ: 
    - внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности;
    - поворот от школы «передачи знаний» к школе, проектирующей творческие способности личности;
    - преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы;

    - воспитательная функция школы ФГОС основного общего образования предполагает серьезные изменения в организации образовательного процесса по сравнению со ступенью начального общего образования. Впервые он позиционируется как стандарт подростковой школы, что предполагает максимальный учет особенностей детей подросткового возраста. 
    Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя. Новый стандарт зафиксировал обязательства школы. Школа обязана обеспечить по окончании ступени образования достижение ребенком результатов не только в предметных областях, как это было раньше, но и метапредметных и личностных. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    выступление на педагогическом совете конкурсная работа

    выступление на педагогическом совете : Введение ФГОС : 10 важных вопросов и ответов...

    Конкурсное задание «Педагогический совет».

    Конкурсное задание «Педагогический совет»....

    Конкурсное испытание "Педагогический совет"

    РАЗРАБОТКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  СОВЕТА НА ТЕМУ: «Современные подходы в работе с одаренными детьми»....

    Конкурсное задание «Педагогический совет»

    laquo; Зачем современному школьнику внеурочная деятельность?»В России в настоящее время актуализируется проблема детской безнадзорности, возникновением наркомании и токсикомании, проституции, б...

    "Мой педагогический опыт". Конкурсное задание II тура (муниципального) конкурса «Учитель года России» в 2019 году

    Обобщение опыта работы по теме: «Проектная деятельность ребенка – один из эффективных путей развития его творческих способностей»....

    Конкурсное задание.Эссе "Моя педагогическая философия"

    Задание для заочного этапа регионального конкурса "Я в педагогике нашёл своё призвание..." ....

    выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»

    Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...