Конкурсное задание.Эссе "Моя педагогическая философия"
материал

Володина Анастасия Мироновна

Задание для заочного этапа регионального конкурса "Я в педагогике нашёл своё призвание..." .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия.

Профессия учителя на сегодняшний день переживает серьезные изменения.

Еще тридцать лет назад целью школьного учителя была необходимость наполнить умы молодого поколения научными знаниями, прописными истинами из различных областей науки. Учитель являлся одним из главных и достоверных источников информации, живой энциклопедией. Ни один ученик не задавался вопросом: «Нужны ли мне эти знания?». Сам факт их недоступности и уникальности говорил о необходимости изучения тех или иных теорий, аксиом и формул.

Нынешние реалии диктуют новый формат образования, а вместе с ним и новые правила обучения. Теперь любые сведения доступны по щелчку в одно мгновение. Ежедневно растущий поток информации, появление новых фактов, которые беспощадно опровергают вековые догмы, заставляют нас мыслить критически. Никакое суждение не принимается на веру. Нужно проверить, доказать, рассмотреть со всех сторон, а после сделать вывод.

Какова роль учителя в современной школе? Научить мыслить критически, а именно: тщательно отбирать информацию, проверять ее достоверность, а главное – знать, где применить ее практически. Сегодня ученики задают вопросы: «Нужны ли мне эти знания? Где я смогу ими воспользоваться? Помогут ли мне они для достижения моих целей?». Учитель, преподнося материал, акцентирует внимание на его практической направленности. Догматическое мышление сменяет плюрализм мнений. Цель педагога – научить правильный выбор на основе критического анализа объекта, явления, ситуации.

Профессия учителя уникальна и по-своему опасна. Всегда вспоминается цитата из кинофильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы или с лёгким паром»: «Ошибки учителей не столь заметны, но в конечном счёте они обходятся не менее дорого». Кому обходятся? Нашему обществу. Школа воспитывает будущих врачей, политиков, инженеров. Именно школа формирует основы гражданской идентичности, закладывает фундамент знаний, умений навыков. Учитель – пример достойного гражданина своей страны, ответственного работника, состоявшейся личности. Этот пример обязан быть положительным.

Вспоминая, почему я связала свою жизнь с педагогической деятельностью, в голове как кинолента мелькают кадры школьной жизни, а в них - мои учителя. Это активные, интересные, безумно любящие свою профессию самоотверженные люди. Они всегда в хорошем настроении, в постоянном творческом поиске, их ресурс будто неиссякаем. Именно такое впечатление сохранилось у меня об учителях.

В наших руках поколения детей. Многое зависит от нас самих. Мы должны стать ребёнку опорой, примером для подражания, наставником. Для этого необходима постоянная работа над собой: развитие собственной личности, профессиональный рост, а главное – любовь к тому, что мы делаем.

Вы знаете, а кто такой «учитель»?
Задумывались ли когда-нибудь?
Творец, философ или судьб вершитель.
Он сердцем детям освещает путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Педагогическое эссе«Моя педагогическая философия как классного руководителя»

   Февраль  2010  год. Год,  объявленный  годом  Учителя. Год,  в  котором  моя  дочь   пойдет  в  1  класс. Она...