Календарно-тематическое планирование по курсу "Все цвета, кроме черного..."
рабочая программа (2 класс) на тему

Тимофеева Ксения Юрьевна

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Планируемая дата

Скорректированная дата

предметные

метапредметные

личностные

1

Твои новые друзья.

-познакомиться с содержанием и героями курса.

-овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками. (Р)

-осознавать качества настоящего друга(П);

-учиться понимать эмоции и поступки других людей(К)

-определять свое настроение, свои чувства, справляться с плохим настроением; -стремиться узнать о том, как можно сделать свою жизнь насыщенной и интересной.

2

Твои новые друзья.

-познакомиться с содержанием и героями курса.

-овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками. (Р)

-осознавать качества настоящего друга(П);

-учиться понимать эмоции и поступки других людей(К)

-определять свое настроение, свои чувства, справляться с плохим настроением; -стремиться узнать о том, как можно сделать свою жизнь насыщенной и интересной.

3

Как ты растешь.

- получить представление о значении нормальных условий жизни для роста и развития, об их физическом развитии;. 

Проговаривать последовательность действий на уроке. (Р)

Учиться исследовать свои качества и свои особенности. (П)

Выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности. (К)

осознание необходимости физического развития;

4

Как ты растешь.

получить представление о значении нормальных условий жизни для роста и развития, об их физическом развитии;.;.

Проговаривать последовательность действий на уроке. (Р)

Учиться исследовать свои качества и свои особенности. (П)

Выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности. (К)

- осознание необходимости физического развития;

5.

Что ты знаешь о себе.

-получить представление о своём физическом развитии;  

Проговаривать последовательность действий на уроке. (Р) Учиться исследовать свои качества и свои особенности. (П)

Выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности. (К)

 - настроенность наформирование представления о необходимости особенно бережного отношения к собственному здоровью в период роста;

6.

Твое настроение

познакомиться со способами изменения настроения

Познавательные УУД:

-ориентироваться в

своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Регулятивные УУД:

-определять 

успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других людей;

-познать и развить навыки регуляции своего эмоционального состояния

7.

Твое настроение

познакомиться со способами изменения настроения

Познавательные УУД:

-ориентироваться в

своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Регулятивные УУД:

-определять 

успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других людей;

-познать и развить навыки регуляции своего эмоционального состояния

8.

Как ты познаешь мир.

-формировать представление об основных органах чувств (зрение, слух, обоняние, осязание), об особенностях познания окружающего мира с их помощью.

Познавательные УУД:

-добывать новыезнания:находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные УУД:

-работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости

исправлять ошибки с помощью учителя

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других.

учиться регулировать свое эмоциональное состояние. –стремиться не идти на поводу у чувств, особенно отрицательных.

-учиться регулировать свое эмоциональное

9

Как ты познаешь мир.

-формировать представление об основных органах чувств (зрение, слух, обоняние, осязание), об особенностях познания окружающего мира с их помощью.

Познавательные УУД:

-добывать новыезнания:находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные УУД:

-работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости

исправлять ошибки с помощью учителя

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других.

учиться регулировать свое эмоциональное состояние. –стремиться не идти на поводу у чувств, особенно отрицательных.

-учиться регулировать свое эмоциональное

10

Как ты познаешь мир. (просмотр мультфильма)

-формировать представление об основных органах чувств (зрение, слух, обоняние, осязание), об особенностях познания окружающего мира с их помощью.

Познавательные УУД:

-добывать новыезнания:находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные УУД:

-работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости

исправлять ошибки с помощью учителя

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других.

учиться регулировать свое эмоциональное состояние. –стремиться не идти на поводу у чувств, особенно отрицательных.

-учиться регулировать свое эмоциональное

11

Твои чувства.

-формировать у детей навыки анализировать свои чувства;

сверстниками .(Р)

Уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Различать эмоции радости, страха, гнева. (П)

Доверительно и открыто говорить о себе и своих чувствах. (К)

состояние. –стремиться не идти на поводу у чувств, особенно отрицательных.

 

12

Твои чувства.

-формировать у детей навыки анализировать свои чувства;

сверстниками .(Р)

Уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Различать эмоции радости, страха, гнева. (П)

Доверительно и открыто говорить о себе и своих чувствах. (К)

состояние. –стремиться не идти на поводу у чувств, особенно отрицательных.

 

13

Твои чувства. Как здоровье влияет на самочувствие

-формировать у детей навыки анализировать свои чувства;

сверстниками .(Р)

Уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Различать эмоции радости, страха, гнева. (П)

Доверительно и открыто говорить о себе и своих чувствах. (К)

состояние. –стремиться не идти на поводу у чувств, особенно отрицательных.

 

14

Как изменить настроение

Вспомнить  способами изменения настроения взглядом;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в

своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Регулятивные УУД:

-определять 

успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других людей;

-познать и развить навыки регуляции своего эмоционального состояния

15

Как изменить настроение

Вспомнить  способами изменения настроения взглядом;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в

своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Регулятивные УУД:

-определять 

успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других людей;

-познать и развить навыки регуляции своего эмоционального состояния

16

Сказка-терапия. Сочинение сказки «Как Грусть-Тоска превратилась в Радость-Веселье

-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя(Р)

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Р)

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. (Р)

-уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя. (П)

-учиться исследовать свои качества и свои особенности;

-стремиться познать правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению;

- видеть трудности и стремление их преодоления;

важно научиться контролировать эмоции и сдерживаться, когда это необходимо.

17

Твои поступки.

Разнообразие поступков.

- оценивать свои поступки;

Учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. (Р)

Учиться рассуждать, строить логические умозаключения(П)

осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией. (К)

- осознание того, что поступок –действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя, как личность в своем отношении к другому человеку, себе самому, к группе или обществу, к природе в целом.

18

Сказка-терапия. Чтение и обсуждение сказки В. Гауфа «Маленький Мук»

-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя(Р)

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Р)

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. (Р)

-уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя. (П)

-учиться исследовать свои качества и свои особенности;

-стремиться познать правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению;

- видеть трудности и стремление их преодоления;

важно научиться контролировать поступки  и сдерживаться, когда это необходимо.

19

Какой Я?

-определять своё внутреннее состояние;

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.

Регулятивные УУД:

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся;

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других людей, учиться слушать и слышать тех, кто тебя окружает.

-ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков;

- сопереживать окружающим людям, понима

20

Какой Ты?

-определять своё внутреннее состояние;

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.

Регулятивные УУД:

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся;

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других людей, учиться слушать и слышать тех, кто тебя окружает.

-ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков;

- сопереживать окружающим людям, понима

21

Твои привычки.

Твои полезные привычки.

-формировать представление о привычках, их значении в жизни человека.

Познавательные УУД:

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в книгах;Регулятивные УУД:

пересказывать свои наблюдения по определённому плану;

Коммуникативные УУД:

-учиться выражать свои чувства;

-осознание того, что трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной привычки еще сложнее, это требует от человека проявления твердости и силы воли;

22

Как избавиться от вредных привычек.

-формировать представление о привычках, их значении в жизни человека.

Познавательные УУД:

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в книгах;Регулятивные УУД:

пересказывать свои наблюдения по определённому плану;

Коммуникативные УУД:

-учиться выражать свои чувства;

-осознание того, что трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной привычки еще сложнее, это требует от человека проявления твердости и силы воли;

23

Сказкоткрапия. А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»

-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя(Р)

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Р)

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. (Р)

-уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя. (П)

-учиться исследовать свои качества и свои особенности;

-стремиться познать правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению;

- видеть трудности и стремление их преодоления;

-осознание того, что трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной привычки еще сложнее, это требует от человека проявления твердости и силы воли;

24

Урок творчества.

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. (Р)

-уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя. (П)

-учиться исследовать свои качества и свои особенности

-стремиться познать правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению;

- видеть трудности и стремление их преодоления;

-осознание того, что трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной привычки еще сложнее, это требует от человека проявления твердости и силы воли;

25

Конкурс знатаков

Осуществлять поиск нужного материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем

Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности

Ориентация на принятия «хорошего ученика»

26

Трудности второклассника в школе, дома, на улице.

-видеть трудности;

-находить пути их преодоления

Извлекать необходимую информацию из различных источников (текст, фото, рисунок). (Р)

Учиться графически оформлять изучае-мый материал. (П)

Проявлять заботу о человеке при групповом взаимодействии.

Знать правила поведения в обществе, семье, со сверстниками. (К)

-принимать нормы поведения в обществе, учиться правильно оценивать себя и свои поступки;

27

Школьные трудности.

-видеть трудности и уметь их преодолевать;

-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя(Р)

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Р)

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. (Р)

-уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя. (П)

-учиться исследовать свои качества и свои особенности;

-стремиться познать правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению;

- видеть трудности и стремление их 

28

Домашние трудности.

-В чём состоят домашние трудности? Пути их преодоления

-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя(Р)

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Р)

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. (Р)

-уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя. (П)

-учиться исследовать свои качества и свои особенности;

-стремиться познать правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению;

- видеть трудности и стремление их 

29

«Не делай этого». «Нет школьному хулиганству. Выставка рисунков.

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. (Р)

-уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя. (П)

-учиться исследовать свои качества и свои особенности

-стремиться познать правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению;

- видеть трудности и стремление их преодоления;

-осознание того, что трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной привычки еще сложнее, это требует от человека проявления твердости и силы воли;

30

Учимся  запоминать

-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе видеоматериала

-стремиться познать правила о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению;

- видеть трудности и стремление их преодоления;

Способность к самооценке

31

Учимся  воображать.

-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе видеоматериала

-стремиться познать правила о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению;

- видеть трудности и стремление их преодоления;

Способность к самооценке

32

Учимся наблюдать

Просмотр мультфильма

-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе видеоматериала

-стремиться познать правила о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению;

- видеть трудности и стремление их преодоления;

Способность к самооценке

33

Закрепление пройденного

Строить небольшие сообщения в устной и письменной форме

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

Принятие ценности здоровьесберегающего поведения

34

Закрепление пройденного

Строить небольшие сообщения в устной и письменной форме

Самостоятельно находить несколько вариантов решения предложенных задач

Способность к самооценке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Все цвета кроме черного" по теме "Твое настроение" 2 класс.

Задания этого занятия направлены на то, чтобы учащиеся научились различать свое настроение и анализировать причины, которые вызывают смену настроения....

Методическая разработка занятия по программе УМК "Все цвета, кроме черного" по теме: "Как ты растешь"

Подробная разработка занятия о необходимости ведения здорового образа жизни и о факторах, влияющих на здоровье человека....

Конспект занятия по УМК «Все цвета, кроме черного» Авторы программы: Безруких М. М., Макеева А. Г., Филиппова Т.А. – М.: «Вентана – Граф», 2003. 3 класс. Тема: "Как научиться разговаривать с людьми ".

На занятии учащиеся знакомятся и отрабатывают фразы, используемые при знакомстве, отказе, просьбе, извинении; развивают групповую сплоченность, умение конструктивн...

Конспект занятия по УМК «Все цвета, кроме черного» 4 класс. Тема: «Как научиться жить дружно».

С целью формирования у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков составлено занятие по д...

Занятия "Все цвета, кроме черного"

Формировать у детей здоровый образ жизни.....

Календарно-тематическое планирование кружка "Все цвета, кроме чёрного"

КТП кружка "Все цвета, кроме чёрного" 2-4 класс расчитано на реализацию в объёме 1 час в неделю....

Календарно-тематическое планирование кружка "Все цвета, кроме чёрного" 2 класс

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по внеурочной деятельности кружка "Все цвета, кроме чёрного" 2 класс. УМК "Школа России"...