Организация учебной деятельности уч-ся на уроках литературного чтения в 3 классе (нелинейное расписание)по программе "Планета знаний".
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
С переходом на новые образовательные стандарты на смену обычному и привычному для нас расписанию приходит расписание нелинейное, в котором предусмотрено чередование различных видов деятельности учащихся.
Нелинейное расписание как инструмент реализации ФГОС II поколения
Все больше и больше сегодня говорится о том, что в современной школе ребенку мало дать знания. Важнее показать самостоятельные пути их поиска, сделать так, чтобы этот поиск стал навыком, способным в дальнейшем облегчить решение жизненных задач. А значит, речь идет именно о развитии личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nelineynoe_raspisanie.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация учебной деятельности уч-ся на уроках литературного чтения в 3- Б классе
(нелинейное расписание)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Организационные формы | Виды учебной деятельности | Формирование УУД | Дата |
1-2 | И. Бунин «Листопад» | 2 | Экскурсия, образовательное путешествие | Формировать умение наблюдать за окружающим миром. Развивать логическое мышление, умения воспроизводить и передавать свои впечатления. | -отбор речевых средств в соответствии с коммуникативным замыслом, - использование | По плану факт. 7.09 9.09 |
3 | Картинная галерея. И. И. Левитан «Лесное озеро». | 1 | Занятие в художественной галерее краеведческого музея | Расширить культурный кругозор. Учить эффективному речевому общению. Вводить в мир смежных искусств. | - использование эстетических ресурсов языка. -коммуникативная компетентность -подбор художественных произведений и репродукций картин на заданную тему | 18.09 |
4-5 | Читательская конференция Театральная студия | 2 | Участие в проектной деятельности по теме «Народные сказки», сотрудничество со сверстниками и взрослыми, распределение роли | Предметно-практические действия. Развитие коммуникабельных возможностей. | -развитие коммуникативных возможностей -привлекать читательский опыт | 12.10 19.10 |
6-7
| Внеклассное чтение по теме: «О мужестве и любви» | 1 | Просмотр и обсуждение фильма Е.Винокурова «Со мной в одной роте». | Высказывать свою точку зрения по поводу прочитанного | -Сопоставлять литературные произведения с произведениями других родов искусств (кино, театр) | 27.11 |
8-9 | Художественное творчество Зима в произведениях разных жанров. | 2 | Художественное чтение (автор, читатель) | Выражать свое эмоциональное восприятие зимней природы в устной и письменной форме, в рисунках. | - использование эстетических ресурсов языка | 16.12 17.12 |
10-11 | Сказки А. С. Пушкина | 2 | КВН | Развивать внимания к авторской позиции и собственным впечатлениям от прочитанного. | - -аргументация собственного мнения | 25.12 28.12 |
12-13 | Читальный зал. Инсценировки. | 2 | Практикум по сценической речи. | Предметно-практические действия. Развитие коммуникабельных возможностей. | -организация учебного сотрудничества со сверстниками; -аргументация собственного мнения | 2.02 5.02 |
14 | Внеклассное чтение. Книги о животных | 1 | Занятие в зоопарке. «Эти забавные животные» | Собирать информацию по нескольким источникам. Сравнивать. Объяснять. Фиксировать результаты. | -поиск информации; -моделирование; -прогнозирование. | 2.03 |
15 | Ледяное дыхание Арктики (научно-популярная статья) | 1 | Познавательная лаборатория. | Собирать информацию по нескольким источникам. Сравнивать. Объяснять | -наблюдение с элементами исследования | 11.03 |
16 | Кошка (научно-популярная статья) | 1 | Познавательная лаборатория | Собирать информацию по нескольким источникам. Сравнивать. Объяснять. Фиксировать результаты | -исследовательская компетентность | 14.03 |
17-18 | М.М.Пришвин «Лесная капель» | 2 | Экскурсия в природу « Весна на пороге» | Расширить культурный кругозор. Учить эффективному речевому общению. Вводить в мир смежных искусств. | -наблюдение с элементами исследования; -смысловой, эстетический анализ текста; -создание собственного коммуникативного замысла. | 11.04 13.04 |
19-20 | Внеклассное чтение. Народные песни. | 2 | Практикум по сценической речи | Развивать умение к собственным мыслям и переживаниям. Интерес к устному народному творчеству. | -организация учебного сотрудничества со сверстниками; -аргументация собственного мнения | 20.04 21.04 |
21-22-23 | Читательская конференция | 3 | Занятие в библиотеке | Предметно-практические действия. Развитие коммуникабельных возможностей | отбор речевых средств в соответствии с коммуникативным замыслом, - использование эстетических ресурсов языка | 4.05 5.05 6.05 |
24 | Картинная галерея. З. Серебрякова «За обедом» | 1 | Творческая мастерская | Расширить культурный кругозор. Учить эффективному речевому общению. Вводить в мир смежных искусств. | -нравственно-эстетическое оценивание -умение выражать свои мысли | 20.05 |
25-26 | Бабочки рядом с человеком. Научно-популярная статья. | 2 | Познавательная лаборатория природы | Извлекать из дополнительных источников необходимую информацию, готовить доклад и обсуждать полученные сведения. | -наблюдение с элементами исследования -поиск информации | 25.05 26.05 |
27-28 | Обобщающий урок. Наш конкурс. | 2 | Участие в проектной деятельности по теме «Народные сказки», сотрудничество со сверстниками и взрослыми, распределение роли | Умение строить высказывании, умение выражать свои мысли, оценивание. | - использование эстетических ресурсов языка | 27.05 30.05 |
Учитель О.С.Бабина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Организация работы с текстом на уроках литературного чтения, как средство формирования типа правильной читательской деятельности»
Почему сегодня надо уделять внимание проблеме чтения? В связи с развитием телевидения, компьютерных технологий происходит подмена общения с книгой просмотром видеофильмов и компьютерной продукции. В п...
Формы организации учебной деятельности учащихся на уроках русского языка
В данном материале рассказывается об особенностях организации учебной деятельности учащихся на уроках русского языка (УМК "Перспективная начальная школа")...
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
Учебно-методический комплекс к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"
Цель деятельности учителя: Познакомить детей с содержанием отрывка из романа "Евгений Онегин", сделать его психологически близким и понятным, обратить внимание детей на особенности звучания стиха....
Учебно-методический комплекс к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема: «А.Гиваргизов "Мой бедный шарик". М.Карем "Повезло!" Р.Сеф "Лучше всех"
Цель деятельности учителя: Познакомить детей со стихотворениями «Лучше всех», «Повезло!» ; сделать их психологически близкими и понятными, обратить внимание детей на особенности звучания стиха; тренир...
Учебно - методический комплекс к уроку литературного чтения . 2 класс. М. Карем " Повезло" ( УМК Перспектива)
Конспект урока литературного чтенияТема: М.Карем «Повезло» Цели деятельности учителя: учить определять характер, возраст героев стихотворения; совершенствовать умение читать стихотворения в...