Классный час «Разговор о профессиях»
классный час (1 класс) на тему
Дать первоначальные знания о разнообразном мире профессий. Показать важность труда в любой деятельности. Воспитание чувства долга, ответственности перед выбором профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_20_noyabrya.docx | 1008.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Република САХА (Якутия)
Алданский район, г. Томмот
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36»
Подготовила : Дамаскина А.А..,
учитель начальных классов
Классный час «Разговор о профессиях»
Цель: Дать первоначальные знания о разнообразном мире профессий. Показать важность труда в любой деятельности. Воспитание чувства долга, ответственности перед выбором профессии. Нацелить на хорошую учебу.
Оборудование:1)-Подготовить презентации о профессиях с экскурссий: парикмахер, повар, врач, почтальон.
2)-Подготовить костюмы командам: - врачи халат, колпак; повара- колпаки, фартуки; парикмахер- фартуки с зажимами, почтальоны сумка на ремне.
3 )Костюмы детям на стихотворение Маяковского «Кем быть»( столяр,инженер, доктор, рабочий, кондуктор, шофер, летчик, матрос)
4) Для творческого задания: Парикмахеры – расческа, лак, резинка, бант.
Повара- кастрюля, картинки: капуста, картошка, лук, морковка, свекла, горох, яйца, молоко, вермишель, кабачки, рис, гречка. Доктора - Бинт и игрушку. Почтальоны – письма.
Вступительное слово учителя: ( слайд 1)
Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели , строители и защитники Отечества.
Не удивляйтесь , что я вас так называю.
Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире пирог, или откроете новые звезды.
Но чтобы кем-то стать в жизни , вам надо прежде вырасти и выучиться.
- Ученики 1 класса пригласили вас на урок – «Разговор о профессиях». Во время этого урока может- быть вы сможете определить то, что больше всего любите делать, что привлекает вас в жизни.
Мне очень хочется, чтобы сегодня вы порассуждали о различных профессиях, о том что должны делать и знать люди, чтобы научиться определенной профессии. Я надеюсь на ваше активное участие, смекалку и любознательность.
-Сначала хотелось бы узнать - Кто знает, что такое профессия?
- В словаре русского языка С. И. Ожегова дано такое толкование:
«Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность». Слайд 2
- Обратите внимание на слово «трудовая», а что же такое труд?
- Правильно, ребята. Труд это работа, занятие, дело. Всё что требуется усилий, стараний, заботы.
- Ну, а теперь посмотрим, действительно ли вы разбираетесь в профессиях и можете безошибочно сказать, что входит в обязанности человека, занятого каким-то трудом? Начинаем с известного вам стихотворения
Владимир Маяковского
Кем быть?
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники -
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берём бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!
Столяру хорошо,
а инженеру -
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Перетащим кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.
Инженеру хорошо,
а доктору -
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? -
Погляжу
из очков
кончики язычков.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам -
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет.
Докторам хорошо,
а рабочим -
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа - уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает -
сделаем вместе,
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
Там -
дым,
здесь -
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.
На заводе хорошо,
а в трамвае -
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
Кондуктору хорошо,
а шоферу -
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я -
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо -
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-
дем,
ду-
дим:
"С пу-
ти
уй-
ди!"
Быть шофером хорошо,
а летчиком -
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
"В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели".
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Летчику хорошо,
а матросу -
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный -
наверное.
Книгу переворошив,
намотай себе на ус -
все работы хороши,
выбирай
на вкус!
-Что же необходимо человеку чтобы получить нужную ему профессию?
(Нужно знать, что тебе хочется, чем тебе будет интересно заниматься в жизни и уже со школьной скамьи задумываться над своей будущей профессией и хорошо учиться)
Учитель: Мы провели с вами очень большую работу по изучению профессий, побывали на экскурсиях. Все вы сейчас сидите по группам, каждая группа готова защитить ту профессию на экскурсии, которой вы побывали.
- Итак, начнем с разгадывания ребусов. Какая же профессия будет первой.
Ребус ( Нарисован парик и моток махера) – парикмахер!
1 Группа ребят выходит к доске и защищает свою презентацию о профессии парикмахера.
1 уч. Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно .
2 уч. Наша группа была на экскурсии в г. Томмоте в парикмахерской «Даря». Сколько здесь разных баночек с лаками, пенками и спреями!
3 уч. Мастер мужской стрижки творит чудеса! Чтобы получалось ровно, нужно захватывать расческой волосы и стричь ровно по расческе.
1 уч. А затем ровнять электрической машинкой.
2 уч.А это мастер женской стрижки.
3.уч Парикмахер делает модельную причёску под названием «Дебют», он старается чтобы клиентке понравилось.
1 уч. Когда стрижка готова, её надо уложить феном.
2 уч. У мастера очень много разных расчёсок, есть утюжок для выравнивания волос, плойка для закручивания кудрей.
3 уч. Парикмахером быть непросто, ведь целый день нужно стоять на ногах и делать причёски
1 уч.Но зато какие красивые и радостные оттуда выходят клиенты, прямо как эти девушки на плакатах! Мы тоже хоти быть парикмахерами!
Учитель: Следующая профессия и ребус
2 Группа ребят выходит к доске и защищает свою презентацию о профессии врача.
1 уч. Не страшны нам грипп, ангина,
ОРЗ, ветрянка, корь,
Врач – служитель медицины
Победит любую хворь
2.Мы были на экскурсии у детского
врача-педиатра.
3.Врач очень трудная и древняя профессия. Врач должен много знать о строении человеческого тела, о работе его внутренних органов.
4.Уметь разбираться в признаках болезни, а ведь болезней очень много!
5.У врачей есть помощники – специальные приборы, например, тонометр. Врач измерил нам им давление. В нашем возрасте оно должно быть 90 на 50.
1. А еще мы учились измерять пульс.
2.У доктора есть специальный прибор - фонендоскоп, он им слушает, как бьется наше сердце и работают легкие.
3.Врач смотрит мягкий ли у нас живот, нигде ли не болит? У Анюты ничего не болело!
4.А еще у нас измерили рост, чтобы посмотреть хорошо ли мы растем.
5.Измерили вес.
Анюта у нас самая маленькая, ее вес 18 килограммов!
1. А в конце нам всем дали витаминки!
2.Да…Врачом быть нелегко. Надо хорошо учиться в школе, а потом еще 7 лет в институте.
Надо подумать..
Учитель: Молодцы. А сейчас мы посмотрим как вы научились читать. Нужно найти ошибку и исправить ее.( На столы ребятам раздаются листки с предложениями о профессиях, нужно найти ошибку.)
- Врач сделал красивую прическу. Кондитер начал урок.
- Повар построил красивый дом. Водитель измерил давление больному.
- Учитель полетел в космос. Пожарный нарисовал картину
- Кондитер выстругал доску. Летчик управляет поездом.
Учитель: Молодцы, справились с заданием. Итак, следующая профессия .
На доске плакат с буквами , а среди них спряталось слово повар. Ребята называют изученные буквы, и ищут среди них название профессии.
а | л | п | т |
в | к | о | ы |
м | з | в | б |
у | и | а | в |
к | п | р | в |
3 Группа ребят выходит к доске и защищает свою презентацию о профессии повара.
1 уч. Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель…
И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
2 уч. Повар – это человек, который готовит вкусную еду для других людей. Приготовление пищи – это целое искусство, которому нужно учиться .
3уч. Мы были на экскурсии в нашей школьной столовой. Как там вкусно пахло!А кастрюли там ого –го!
4 уч. В самой большой кастрюле, сегодня повар будет варить суп харчо. Повару нужно знать много рецептов, чтобы было вкусно!
5 уч. Чтобы сварить суп нужно начистить целое ведро картошки! Да, нелегкая это работа….
1 уч. В столовой мы увидели большую духовку, в которой нам пекут булочки!
2 уч. А еще там есть огромная сковорода! На ней нам жарят котлеты, рыбу и курицу. Дома сковородки гораздо меньше!
3 уч. Прежде чем приготовить продукты , нужно все взвесить на весах и рассчитать сколько нужно граммов на одну порцию.
4 уч. А сколько в столовой поварёшек, разделочных дощечек и всякой посуды!
5 уч. Самое заветное место! Мы стоим на раздаче. Ого! Сколько стаканов с чаем!
1 уч. Наступил самый приятный момент! Как мы любим покушать!
2 уч. Спасибо поварам, за вкусный обед!
Ф.М. Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три профессия летчика замри.( водителя, космонавта, строителя)
Учитель: Следующая профессия и загадка.
Почту – письма и журналы-
По домам разносит он.
Ходит он во все кварталы
И заходит в каждый дом.
- Правильно это почтальон.
4 Группа ребят выходит к доске и защищает свою презентацию о профессии почтальона.
1 уч. Нам почту принёс
Почтальон на рассвете.
А мы разобрали её
Что кому,
И дружно «спасибо!»!
Сказали ему.
1 уч.Мы были на экскурсии в отделении связи .
2 уч.На почте очень много газет и журналов, которые можно купить.
3 уч .Когда мы пришли, специальная машина как раз привезла посылки, письма и периодическую печать.
4 уч. Оператор стала заносить в компьютер список новой почты. Оказывается, по компьютеру можно посмотреть, где находится твоя посылка.
1 уч. По почте пришел чёрный пакет, в котором лежат письма для жителей поселка.
2 уч.У почтальона есть большая сумка, в которой он разносит газеты и журналы по адресам.
3 уч. Да, сумочка почтальона нам понравилась!
4 уч. А еще там есть бланки телеграмм, почтовых переводов, уведомлений и бланки для посылок.
1 уч. По каталогам можно выписывать детские журналы, да и не только нам, но и взрослым!
2 уч. Мы решили, что профессия почтальона очень нужная и необходимая для людей.
3 уч. Без почтальонов мы бы не получали журналы, газеты, письма.
4 уч. Для того, чтобы принести вам почту, почтальон встает очень рано и с тяжелой сумкой через плечо ходит от дома к дому, не боясь ни плохой погоды, ни хулиганы.
1 уч. Вот какие это смелые и выносливые люди!
ФМ.
Стук.
Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?
Это он, это он наш Алексеевский почтальон.
А что нам принес почтальон?
Посылку адрес напосылке п. Алексеевск , школа № 36, 1 класс.»
(Вскрыть посылку , прочитать письмо)
Дорогие ребята, здравствуйте!
Теперь вы знаете, что Парикмахер делает красивые стрижки , врач – лечит людей от всяких болезней , повар - готовит здоровую пищу, а почтальон – разносит газеты, журналы и письма. Чтобы стать профессионалом, надо хорошо учиться и не бояться труда. Ведь не зря у нас так много пословиц о труде. Давайте их вспомним.
Учитель начнет говорить пословицу, а вы продолжите.
1.умелые руки не знают…(скуки)
2.без труда не вытащишь и рыбку из….( пруда)
3. была бы охота будет ладится …(работа)
4. землю красит работа, а человека… (труд)
5. труд человека кормит, а лень….(портит).
Молодцы.
ИЛИ
В этой посылке лежит предмет. Отгадайте что это.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. ( хлеб)
Конечно, это хлеб. А в посылке булочки для вас. Но прежде чем вы пойдете пить с ними чай, подумайте люди каких профессий трудились, чтобы эти булочки появились у вас у на столе?
- Тракторист вспахал землю и засеял ее зерном.
- Колхозники все лето смотрят за колосками как они растут, нет ли засухи.
- Осенью комбайнер срезает колосья, обмолачивает, отделяя зерна от колосьев.
- На мукомольных заводах рабочие зерно размолачивают в муку.
- Пекарь делает из муки тесто, а затем печет хлеб.
- Хлеб везут в магазин.( шофер)
- Продавец его продает, а мы покупаем.
Молодцы!
Ну, а сейчас у нас задание творческого характера. Каждая группа должна выполнить задание, которое будет соответствовать той профессии, которую вы сегодня защищали.
1 группа Парикмахеры.
Сделать прическу кукле или своему товарищу( Приготовить расчески, банты , резинки, лак, зеркало)
2 группа. Врачи.
Перебинтовать лапу т игрушке.
3 группа.
Повара.
Вам нужно сварить борщ. Для этого детям даются : кастрюля и картинки с различными продуктами, они должны положить в кастрюлю карточки с картинками продуктов для борща.
4 группа.
Должна разнести письма гостям.
Дорогие гости, спасибо, что пришли к нам на урок. Мы, думаем, что вы уже нашли в жизни то дело, которое вам по душе – это ваша профессия. Пусть она приносит вам чувство удовлетворения, понимания того, что вы не ошиблись в своем выборе. А нам еще учиться в школе целых 11 лет, но с сегодняшнего дня мы уже начнем думать о выборе будущей профессии.
Желаем вам успехов в вашем труде.
Первоклассники.
Итоги.
Каждая команда защищает свою работу.
Учитель: Ну, что, ребята, вы настоящие молодцы.
- Кто из вас уже сегодня понял, кем он хочет стать?
_ А что для этого надо делать? ( Хорошо учиться )
- Мы с вами оформили стенд с фотографиями ваших родителей на их рабочих местах, я думаю что глядя на них вам тоже захочется стать настоящими врачами, полицейскими, поварами, учителями, как и ваши родители. Ведь от выбора профессии зависит и ваша счастливая жизнь. Подходит к концу наш классный час.. Спасибо группам за работу. Вы молодцы. Каждый труд должен быть вознагражден. Помните:
Все профессии нужны, все профессии важны.
ВСЕ вместе : Мы будем учиться, мы будем трудиться,
Чтоб папа и мама могли мной гордиться!
- Давайте посмотрим какое у вас настроение после нашего урока.( Дети поднимают мордашки человечков)
На этом наш урок окончен. Спасибо.
Паикмахеры Врачи Повара Почтальоны
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа |
Ковалева К. | Хан Т | Южаков Д. | Царанок А |
Обидов А | Гостев Д | Бохан С | Залевская Э |
Мастерова А | Паухина П. | Платоненко О. | Иванов Е.. |
Поскотинов Н | Аникин К. | Трегубова В. | Пешков Я. |
. Мальцева С | Мальцева С. | Сараева Л. | Новиченко А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Разговор о профессиях"
Надеюсь мои разработки будут интересны!!...
Веселый урок - разговор о профессиях (Внеклассное мероприятие в начальной школе)
Урок - разговор можно использовать, как внеклассное мероприятие в начальной школе. Предложенный материал познакомит ребят с профессиями; учитель создаст условия для формирования представле...
Классный час на тему Профессия врач – самая важная профессия в мире!
Классный час на тему: Профессия врач – самая важная профессия в мире!...
Классный час. Тема: "Все профессии нужны, все профессии важны!" 4 класс
Все профессии нужны, все профессии важны!...
Рабочая программа кружка "Разговор о профессиях" 1 - 4 класс
Внеурочная деятельность...
Программа внеурочной (внеклассной) деятельности для начальной школы «Разговор о профессиях»
Программа внеурочной деятельности разработана для занятий с обучающимися 1-4 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО....
Классный час " В мире профессий. Профессия - пожарник".
Методическая разработка классного часа для 1 класса....