Главные вкладки

    Программа коррекционной работы как структурный компонент адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
    презентация к уроку на тему

    Цимбалюк Марина Викторовна

    Программа коррекционной работы (далее Программа) согласно Стандарту является обязательным структурным компонентом содержательного раздела АООП варианта 1 и направлена на создание в школе системы комплексной помощи детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в освоении АООП, преодоление и/или ослабление недостатков в психическом и физическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

    Программы коррекционной работы основного общего образования и начального общего образования являются преемственными. Они обеспечивают:

    — выявление особых образовательных потребностей детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных недостатками в их физическом и психическом развитии

    - осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon programma_korrektsionnoyraboty.ppt2.36 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Программа коррекционной работы, как структурный компонент АООП Цимбалюк Марина Викторовна

    Слайд 2

    Программа коррекционной работы ( далее Программа) обязательный структурный компонент содержательного раздела АООП варианта 1 на правлена на создание в КГКОУ ШИ 16 системы комплексной помощи детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в освоении АООП, преодоление и/или ослабление недостатков в психическом и физическом развитии обучающихся.

    Слайд 3

    Программа обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных недостатками в их физическом и психическом развитии осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей.

    Слайд 4

    Сроки реализации АООП в КГКОУ ШИ 16 9 лет выделено два этапа: 1 этап —1-4 классы 2 этап — 5-9 классы Программа коррекционной работы предусмотрена на всех этапах реализации АООП.

    Слайд 5

    Программа содержит: 1) цель, задачи, принципы, направления, этапы коррекционной работы с обучающимися на ступени начального образования; 2) перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих коррекции недостатков и освоению обучающимися с умственной отсталостью основной образовательной программы начального специального образования; 3) систему комплексной поддержки обучающихся с нарушениями интеллекта, включающую комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы специального образования; 4) механизм взаимодействия , предусматривающий общую целевую и единую направленность коррекционной работы с учётом вариативно-деятельностной тактики учителей-дефектологов, воспитателей, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, медицинских работников образовательного учреждения, других учреждений и структур города; 5) корректировку коррекционных мероприятий, п ланируемые результаты .

    Слайд 6

    Цель Программы начального образования создание системы коррекционно-развивающих мероприятий по формированию основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся. Цель Программы создание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения процесса освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), позволяющего учитывать их особые образовательные потребности на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе.

    Слайд 7

    Основные задачи Программы : Выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии; Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико- педагогической помощи детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей психо­физического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); Разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и групповых занятий для детей с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся; Формирование основ предметных знаний и умений, коррекция недостатков психофизического развития обучающихся; Оказание родителям (законным представителям) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) консультативной и методической помощи по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам, связанным с их воспитанием и обучением.

    Слайд 8

    Принципы Программы Принцип приоритетности интересов Принцип системности Принцип непрерывности Принцип вариативности Принцип единства психолого-педагогических и медицинских средств Принцип сотрудничества с семьей

    Слайд 9

    Специфика организации коррекционной работы в рамках образовательного процесса через содержание и организацию образовательного процесса (индивидуальный и дифференцированный подход, сниженный темп обучения, структурная простота содержания, повторность в обучении, активность и сознательность в обучении); в рамках внеурочной деятельности в форме специально организованных индивидуальных и групповых занятий (коррекционно-развивающие и логопедические занятия, занятия ритмикой); в рамках психологического и социально-педагогического сопровождения обучающихся.

    Слайд 10

    Этапы реализации Программы I этап – сбор информации и планирования коррекционной работы (сентябрь) Цель: планирование коррекционной работы на основе анализа оценки уровня и динамики развития обучающихся, специфики их особых образовательных потребностей. II этап – промежуточная диагностика коррекционно-развивающей образовательной среды ( январь) Цель: определить характер динамики развития учащихся и причины трудностей в усвоении образовательной программы. III этап – регулятивно – корректировочной деятельности ( май) Цель: определение дальнейших образовательных маршрутов, корректировка условий и форм обучения, методов и приёмов коррекционной работы на основе оценки динамики развития учащихся.

    Слайд 11

    Диагностическое Информационно- просветительское Коррекционно-развивающее Консультативное Направления коррекционной работы

    Слайд 12

    Система индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий Урочные мероприятия Внеурочные Мероприятия Внешкольные Мероприятия

    Слайд 13

    Система индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий Диагности-ческая направле-нность Наблюдение и педагогическая характеристика основного учителя Оценка зоны ближайшего развития обучающегося Обследования специалистами школы (педагог-психолог, учитель-логопед, (учитель-дефектолог), социальный педагог, медработник) Медицинское обследование Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК, ПМПк) Коррекцион-ная направле-нность Использование развивающих программ, спецкурсов Стимуляция активной деятельности самого учащегося Организация коррекционных занятий, индивидуально ориентированных занятий; Занятия со специалистами Соблюдение режима дня, смены труда и отдыха, полноценное питание Логоритмика,занятия ЛФК Соблюдение режима дня Смена интеллектуальной деятельности на эмоциональную и двигательную, изотворчество Общее развитие обучающегося ( кругозора, речи, эмоций и т.д.) Урочные мероприятия Внеурочные мероприятия Внешкольные мероприятия

    Слайд 14

    Система индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий Профилак-тическая направлен-ность Систематические валеопаузы, минуты отдыха Смена режима труда и отдыха Сообщение важных объективных сведений об окружающем мире, Предупреждение негативных тенденций развития личности Смена интеллектуальной деятельности на эмоциональную и двигательную и т.п. Контакты со сверстниками, педагогами, специалистами школы Социализация и интеграция в общество обучающегося Стимуляция общения обучающегося Посещение занятий в системе дополнительного образования по интересу Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся Урочные мероприятия Внеурочные мероприятия Внешкольные мероприятия

    Слайд 15

    Система индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий Развивающая направленность Использование учителем элементов коррекционных технологий, специальных программ, проблемных форм обучения, элементов коррекционно-развивающего обучения Организация часов общения, групповых и индивидуальных коррекционных занятий Занятия с педагогом- психологом, социальным педагогом Соблюдение режима дня Посещение учреждений культуры и искусства Выезды на природу, путешествия Чтение книг, общение с разными (по возрасту, по религиозным взглядам, по образу жизни) людьми, Посещение спортивных секций, кружков и т.п. Ответственные за индивидуально ориентированные мероприятия Учитель Учитель-логопед Учитель Педагог-психолог Социальный педагог Медицинские работники Педагог-библиотекарь Специалист ЛФК Родители, семья Педагог-психолог Социальный педагог Медицинские работники Педагоги дополнительного образования Урочные мероприятия Внеурочные мероприятия Внешкольные мероприятия

    Слайд 16

    Особенность обучения в КГКОУ ШИ 16 внесение в учебный план индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий (логопедических, психокоррекционных, ритмики, ЛФК), Цель коррекционно-развивающих занятий – коррекция недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы детей, нарушений физического и психического развития.

    Слайд 17

    Содержание индивидуальных, групповых коррекционно-развивающих занятий Пред-мет Цель работы Содержание Класс/часов в нед. 1 2 3 4 1. Лого-педические заня-тия Диагностика, коррекция и развитие всех сторон речи (фонетико-фонематичес-кой, лексико-грамматичес-кой, синтаксичес-кой), связной речи. Диагностика и коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация и дифференциация звуков речи); Диагностика и коррекция лексической стороны речи; Диагностика и коррекция грамматического строя речи (синтаксической структуры речевых высказываний, словоизменения и словообразования); Коррекция диалогической и формирование монологической форм речи; развитие коммуникативной функции речи; Формирование фонематических процессов; Коррекция нарушений чтения и письма; Расширение представлений об окружающей действительности; Развитие познавательной сферы (мышления, памяти, внимания). 2 2 4 3

    Слайд 18

    Содержание индивидуальных, групповых коррекционно-развивающих занятий 2 Ритмика Коррекция недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности. Упражнения на ориентировку в пространстве; Ритмико-гимнастические упражнения; Упражнения с детскими музыкальными инструментами; Игры под музыку; Танцевальные упражнения (танцы, пляски) 1 1 1 1 3 Психо-коррек-ционные занятия Дать правильное многогранное полифункцио-нальное представление об окружающей действительнос-ти, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе. Развитие моторики и графомоторных навыков; Тактильно-двигательное восприятие; Кинестетическое и кинетическое развитие; Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов; Развитие зрительного восприятия; Восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений) Развитие слухового восприятия; Восприятие пространства; Восприятие времени. 3 2 2 2

    Слайд 19

    Реализация коррекционной работы через внеурочную деятельность Основная цель: создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных жизненно необходимых навыков, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время. Направления коррекционного воздействия через организацию кружковой работы: «Здоровячёк» «Театр и дети» «Краевед» «Дети и дорога» и др.

    Слайд 20

    Структура медико-психолого-педагогического сопровождения Основная цель сопровождения – оказание помощи в решении проблем.

    Слайд 21

    Проблемы, решаемые в ходе реализации коррекционной программы Ребенок Социальные проблемы Учебные проблемы Психологические проблемы Медицинские проблемы

    Слайд 22

    Система комплексной поддержки обучающихся Социальный педагог РЕБЕНОК Учитель- логопед Педагог- психолог ЛФК Учитель, воспитатель Медицинское сопровождение

    Слайд 23

    Учитель- логопед Взаимодействует с педагогами и специалистами школы Проводит обследование и диагностику речевых нарушений Ведет просветительскую работу Осуществляет коррекционную работу Консультирует родителей, педагогов Определяет динамику

    Слайд 24

    Выявляют проблемы обучения и воспитания Обеспечивают коррекционную работу при обучении и воспитании Изучают индивидуальные особенности ребенка Поддерживают постоянную связь с родителями Создают благоприятную микросреду и положительный эмоционально-психологический климат в классе (группе). Взаимодействуют со специалистами школы Учитель Воспитатель Обучают и воспитывают

    Слайд 25

    Педагог- психолог Взаимодействует с педагогами и специалистами школы Проводит обследование и диагностику эмоционально-волевых, личностных, когнитивных нарушений Ведет консультативную, просветительскую работу Проводит групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия Консультирует родителей, педагогов Определяет динамику

    Слайд 26

    Взаимодействует с внешними организациями Проводит изучение социальной среды ребенка Работа с классным руководителем, воспитателем и родителями Выявляет учащихся, склонных к правонарушениям и проводит работу по предотвращению правонарушений Проводит индивидуальные и групповые беседы с учащимися Занимается профориентацией Социальный педагог

    Слайд 27

    Профилактика гиподинамии и нарушения осанки Проведение массажа по согласованным с врачом схемам Взаимодействие с врачом ЛФК поликлиники Коррекционная работа по различным нарушениям осанки Обеспечение повседневного санитарно-гигиенического режима Просветительская работа по здоровому образу жизни ЛФК Медицина Ежедневный контроль за психическим и соматическим состоянием детей Обследование и диагностика состояния здоровья Консультации родителей, педагогов

    Слайд 28

    Механизмы реализации коррекционной программы ЧЕРЕЗ Взаимодействие специалистов ОО Взаимодействие специалистов с организациями и органами государственной власти Социальное партнерство

    Слайд 29

    МКОУ ДО «ДЮСШ» МУСОК «АТЛАНТ» Социальные партнёры КГКОУ ШИ 16 ЦПМПк, ТПМПк Киноцентр «Родина» Эколого-биологический центр Городской музей МБУ «Районный дом молодежи» Центр Детского Творчества Центральная детская библиотека МБУ «Районный дом культуры» Министерство образования и науки Хабаровского края СМИ

    Слайд 30

    Планируемые результаты коррекционной работы своевременное выявление обучающихся с трудностями в обучении; раннее определение специфики их особых образовательных потребностей; успешная адаптация обучающихся к условиям образовательной среды школы; расширение адаптивных возможностей личности обучающего; овладение элементарными навыками коммуникации и социального взаимодействия, социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; увеличение доли обучающихся качественно освоивших АООП разработка и реализация индивидуальных образовательных траекторий развития обучающихся (в т.ч. СИПР); повышение психолого-социально-педагогической грамотности родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам воспитания и обучения детей с особенностями психического и (или) физического развития.

    Слайд 31

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Требования к структуре и содержанию адаптированной основной общеобразовательной программы 1 варианта в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

    АООП определяет содержание и организацию образовательной деятельности образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Вариант 1 предполагает, что обучающийся с легкой ...

    АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» 1 класс

    Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни — комплексная программа формирования у обучающихся с умственной отсталостью знаний, установок, личностных орие...

    Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

    Адаптированная основная общеобразовательная программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Пояснительная запискаЦель коррекционной работы Целью программы коррекционной работы является обеспечение успешности освоения АООП обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными наруше...

    Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1

    Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...

    Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1

    Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушени...