рабочие программы 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа (3 класс) по теме
В данной папке представлены рабочие программы на 3 класс по УМК Виноградовой "Начальная школа 21 века"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике разработана на основе авторской программы курса информатики и информационных технологий для 3 класса средней общеобразовательной школы Матвеевой Н.В.
Программа рассчитана на 34 часа. Программой предусмотрено проведение:
- контрольных практических работ – 4
- проверочных работ (10-15 минут) – по отдельным блокам
- практические работы (10-15 минут) – на каждом уроке
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
1. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса. - М.: Бином, 2014.
2. Цифровые образовательные ресурсы к учебнику «Информатика», 3 класс, Матвеева Н.В. и др.
3. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика и ИКТ: Методическое пособие. 3 класс. - М.: Бином, 2009. Методическое пособие содержит рекомендации по проведению уроков информатики и ИКТ в 3 классе с учетом специфики предмета и возрастных особенностей детей. Представлены разработки уроков по 28 темам. Приведены рекомендации по использованию комплекта плакатов по информатике для начальной школы и по работе с электронным приложением для 3 класса, которое размещено на сайте методической службы издательства http://metodist.lbz.ru/files/Matveeva_3.exe (311 Мб)
5. Электронный образовательный ресурс (бета-версия) к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика и ИКТ», 3 класс, 2008 г.
6. Сиcтема виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6».
Предполагает линейное изучение теоретического материала в соответствии со структурой учебника и согласно требованиями стандарта. Задания в рабочих тетрадях могут выполняться учащимися частично на уроках, частично как домашнее задание. Компьютер рекомендуется использовать на каждом уроке: во время обсуждения нового материала и при фронтальной работе учащихся.
Для проведения компьютерного практикума предлагается использовать ЭОР из состава электронного сопровождения УМК. С целью получения учащимися начальных пользовательских навыков рекомендуется организовать индивидуальную работу учащихся на компьютере в текстовом редакторе, в графическом редакторе, в электронных таблицах.
Цели обучения информатике в 3 классе:
1. Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.
2. Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.
3. Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.
4. Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.
5. Формирование системно-информационной картины (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.
6. Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в ном процессе.
7. Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.
В ходе обучения информатике по данной программе с использованием учебника, рабочих тетрадей, электронного пособия и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
- развиваются общеучебные, коммуникативные элементы информационной культуры, т. е. умения с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией между собой и пр.);
- формируется умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
- формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.
Все это необходимо учащимся для продолжения образования и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе.
В содержательном плане данный курс создавался как основа любого курса информатики, подготовленного в соответствии с минимума содержания образовательной области «Информатика».
Содержание курса строилось на основе трех основных идей:
- Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере.
- Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели.
- Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т. д., т. е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации.
Учебно-тематический план
- Знакомство с информацией – 6 часов. Человек и информация. Источники и приемники информации. Искусственные и естественные источники информации. Носители информации.
- Действия с информацией – 9 часов. Сбор информации. Представление информации. Кодирование информации. Декодирование информации. Хранение информации. Обработка информации.
- Объект и его характеристика – 9 часов. Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Элементный состав объекта. Действия объекта.
- Обмен информацией и обмен данными – 10 часов. Информационный объект и смысл. Электронный документ и файл. Текст и текстовый редактор. Изображение и графический редактор. Число и программный калькулятор. Таблицы и электронные таблицы.
Требования к подготовке учащихся:
понимать:
- что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;
- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
- что человек, природа, книги могут быть источниками ин. формации;
- что человек может быть и источником информации, и при. емником информации;
знать:
- что данные — это закодированная информация;
- что тексты и изображения — это информационные объекты;
- что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
- как описывать объекты реальной действительности, т. е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
- правила работы с компьютером и технику безопасности; уметь:
- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;
- кодировать информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
- осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет;
- называть и описывать различные помощники человека при счете и обработке информации (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер);
- пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером;
- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск
- программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты; создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.
Календарно-тематический план – 3 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Формы и методы обучения | Повторение, актуализация | Основные понятия | Практикум | Контроль знаний | Примечание | |
Знакомство с информацией – 6 часов | ||||||||||
1 | Человек и информация | знакомство с новым материалом | беседа | органы чувств человека, виды информации | ||||||
2 | Источники и приемники информации | комбинированный | словесный, практическая | органы чувств человека, виды информации | зрительная звуковая, обонятельная, осязательная, вкусовая информация. Источники и приемники. | Текстовый редактор,сохранение файла, папка | фронтальный опрос | |||
3 | Искусственные и естественные источники информации | комбинированный | словесный, практическая | зрительная звуковая, обонятельная, осязательная, вкусовая информация. Источники и приемники | естественные и искусственные источники информации, компьютер | Текстовый редактор, таблица, сохранение файла | фронтальный контроль | |||
4 | Носители информации | комбинированный | словесный, практическая | естественные и искусственные источники информации, компьютер | носители информации, виды, магнитные и лазерные носители | Текстовый редактор, таблица, сохранение файла | тест | |||
5 | Что мы знаем о компьютере | комбинированный | словесный, практическая | носители информации, виды, магнитные и лазерные носители | устройство компьютера | Знакомство с компьютером | тест | |||
6 | Работа со словарем, контрольная, тестирование | урок применения знаний и умений | контроль | устройство компьютера, назначение | контрольная работа | |||||
Действия с информацией – 9 часов | ||||||||||
7 | Немного истории | эвристическая беседа | беседа | устройство компьютера | наблюдения, сохранение информации | §5 (1, 2) | фронтальный опрос | |||
8 | Получение информации | комбинированный | словесный, практическая | сбор информации – действие с информацией | сбор информации – действие с информацией | §5 (3,4) | тест | |||
9 | Представление информации | комбинированный | словесный, практическая | представление информации, текст, графика, числа, рисунки, схемы | §6 (4,5) Клавиатурный тренажер | тест | ||||
10 | Кодирование информации | комбинированный | словесный, практическая | представление информации, текст, графика, числа, рисунки, схемы | данные, кодирование, двоичная система | §7 (1,7) Тренажер мыши | тест | |||
11 | Кодирование и шифрование данных | комбинированный | словесный, практическая | шифр Цезаря, декодирование | декодирование информации, числовой код | §8 ( 3,4) | тест | |||
12 | Хранение информации | комбинированный | словесный, практическая | хранение информации: носители | §9 (5,6) Клавиатурный тренажер | тест | ||||
13 | Обработка информации | комбинированный | словесный, практическая | обработка информации: изменение формы представления | §10 (3,4) Клавиатурный тренажер | тест | ||||
14 | Работа со словарем | комбинированный | словесный, практическая | обработка информации: изменение формы представления | сбор, представление, кодирование и декодирование, хранение, обработка | Клавиатурный тренажер | фронтальный опрос | |||
15 | Контрольная работа, тестирование | урок применения знаний и умений | контроль | контрольная работа | ||||||
Объект и его характеристика – 9 часов | ||||||||||
16 | Объект | эвристическая беседа | беседа | сбор, представление, кодирование и декодирование, хранение, обработка | объект, виды объектов | §11 (5) | фронтальный опрос | |||
17 | Имя объекта | комбинированный | словесный, практическая | виды объектов | имя объекта: общее и конкретное | §11 (6) работа в текстовом редакторе | тест | |||
18 | Свойства объекта | комбинированный | словесный, практическая | совокупность свойств объекта | свойства объекта, характеристики объекта | работа в текстовом редакторе | тест | |||
19 | Функции объекта | комбинированный | словесный, практическая | отбор свойств объекта для конкретного случая | общие, отличительные свойства объекта | § 12 ( 5, 6) работа в графическом редакторе | тест | |||
20 | Отношения между объектами | комбинированный | словесный, практическая | отбор свойств объекта для конкретного случая | важные свойства объекта - существенные | § 13 (5,6) работа в текстовом | тест | |||
21 | Характеристика объекта | эвристическая беседа | беседа | важные свойства объекта - существенные | элементный состав объекта, части объекта | § 14 (5,6) работа в текстовом редакторе | тест | |||
22 | Документ и данные об объекте | комбинированный | словесный, практическая | примеры действий объектов | действие объекта, последовательность шагов в действии | §15 (2,3) | тест | |||
23 | Работа со словарей | комбинированный | словесный, практическая | действие объекта, последовательность шагов в действии | отношение объектов | работа в графическом редакторе | фронтальный опрос | |||
24 | Контрольная, тестирование | урок применения знаний и умений | контроль | больше, меньше, целое - часть | контрольная работа | |||||
Компьютер, системы и сети– 10 часов | ||||||||||
25 | Компьютер-это система | эвристическая беседа | беседа | §16 (3) текстовый редактор | тест | |||||
26 | Системные программы | комбинированный | словесный, практическая | создание информационного объекта | понятие документа, документальные данные | §17 ( 1) работа в текстовом редакторе, таблице | фронтальный опрос | |||
27 | Операционные системы | комбинированный | словесный, практическая | электронные носители информации | электронный документ, файл, внутренняя и внешняя память компьютера | §17 (3) | тест | |||
28 | Файловая система | комбинированный | словесный, практическая | правила работы на компьютере | текст, элементы текста, текстовый редактор | §18 работа в текстовом редакторе | тест | |||
29 | Компьютерные сети | комбинированный | словесный, практическая | запуск программы графического редактора | изображение, виды, графический редактор, элементы | §19(4) работа в графическом редакторе | фронтальный опрос | |||
30 | Информационные системы | комбинированный | словесный, практическая | П.20 ( клавиатура, мышь,поиск, гиперссылка | ||||||
31 | Повторение темы «Компьютер, системы и сети»» | комбинированный | словесный, практическая | запуск Калькулятора | число, обозначение свойств объекта числовыми данными | Электронные таблицы | тест | |||
32 | Закрепление изученного материала | комбинированный | словесный, практическая | правила работы в электронной таблице | работа в электронных таблицах | фронтальный опрос | ||||
33 | Годовая контрольная работа, тестирование | урок применения знаний и умений | контроль | контрольная работа | ||||||
34 | Обобщение изученного по курсу | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предметам "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа для 2 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО по программе "Начальная школа 21 века" Н.Ф.Виноградовой....

Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века" во 2 классе
Методический материал для учителя начальных классов...

Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века"(4 класс)
тематическое планирование и пояснительные записки по предметам...

Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века" 1 класс
Программа соответствует ФГОС и включает планирование по предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология, физическая культура...

Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс по курсу "Русский язык"
Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс....

Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс по курсу "Математика"
Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс....

Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс по курсу "Изобразительное искусство"
Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс....