Главные вкладки

    Комплексная работа за 1 полугодие в 3 классе
    тренажёр (3 класс) на тему

    Учимся учиться...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rozy_kom._rabota.docx18.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Фамилия имя______________________________________________________                            

                               История роз.

        Розы впервые начали выращивать в Древнем Риме.  Хотя основное назначение садоводов того времени было выращивание полезных растений (плодовых, овощных, пряных и лекарственных).  В произведениях древнеримских писателей встречается описание около 10 сортов роз.

          История садовых роз началась в конце восемнадцатого  — в начале девятнадцатого  веков, когда в Европу (сначала в Англию, а затем во Францию) из юго-восточной Азии были завезены виды вечнозелёных теплолюбивых роз  со своеобразным ароматом лепестков, напоминающим запах чая.

          Первое упоминание о выращивании роз в России относится к началу шестнадцатого  века. Предполагается, что в Россию они попали через балканские славянские племена. Массовое распространение получили только при Екатерине II. К концу 19 века розы начали  выращивать на всей Европейской части России.

         Форма куста может быть  разной.  Высота куста  от 30 до 90 см;  миниатюрные — 25—35 см.

         Длина цветоносов у садовых роз колеблется от десяти до восьмидесяти  сантиметров.  Цветки роз поражают своим многообразием. Их размеры колеблются от 1 см до 18 см, количество лепестков может составлять от 5 до 128, существует до десятка различных форм цветка, цветки могут быть как одиночные, так и в соцветиях от трёх до двухсот штук.

       По количеству лепестков в цветках розы делят на три типа: простые (в цветке максимум 7 лепестков), полумахровые (8—20 лепестков), махровые (более 20 лепестков).            

                                                          (Энциклопедия для детей.)

    Сколько абзацев в тексте?_________________________________

    Прочитайте внимательно текст. Ответьте на вопросы.

    1.Какой это текст: а) описание,  б) повествование, в) рассуждение  (Правильный ответ  подчеркните).

    2.Выпишите предложение, в котором говорится о том , в  какой стране впервые стали выращивать розы?

    __________________________________________________________

    __________________________________________________________

    3.Выпишите предложение, где говорится о том, что должны были выращивать садовники?

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4.Решите задачу. Один садовник вырастил 7 видов роз. Второй- в 3 раза  больше. А третий столько, сколько первый и второй садовник вместе. Сколько роз вырастил третий садовник?

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    5.Напишите предложение , в каком  веке стали выращивать розы в России?

    __________________________________________________________

    __________________________________________________________

    __________________________________________________________

    6. Надпишите  над  каждым  словом  в предложении часть речи и подчеркни  основу предложения:

    Длина цветоносов у садовых роз колеблется от десяти до восьмидесяти сантиметров.

    7.Выпиши по два слова на орфограммы:

    а) безударные гласные в корне_______________________________________________

    б)непроизносимые согласные___________________________________________

    в)звонкие и глухие согласные в корне_______________________________________________

    г)удвоенные согласные__________________________________________

    8.Какой высоты миниатюрные розы?_________________________

    9.Решите задачу.  Для упаковки  5 миниатюрных роз использовали коробку прямоугольной формы. Длина ровна 4дм, а ширина 5дм. Найдите площадь и периметр коробки.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    10.В цветке простой розы 7 лепестков. Сколько лепестков в

     а) 6 розах?  б) 14 розах?  в) 9 розах?  г)12 розах? ( Запишите только  ответ.)

    _а)________б)_____________в)______________г)________________

    11. К каким растениям относятся розы? (Обведите правильный ответ).

    а) дикорастущие  б) цветковые  в) культурные растения.

    12. Какие условия нужны для выращивания роз?( Подчеркните правильный ответ).

    а) солнце, тепло,  вода, насекомые.

    б) вода, почва, солнце, чистый воздух.

    в) почва, работа человека, солнце, дождь, насекомые.

    13.. К слову  САД  подберите  3 однокоренных слова.

    Дополнительная часть:

    14.Продолжите текст. Запишите 6-8 предложений.

     Люди с давних времён выращивали розы.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    комплексная работа для учащихся 4 классов

    данная  работа поможет учителям начальных классов  в работе  с учениками как на уроках окружающего мира. так и на уроках литературного чтения. цель данной работы: научить находить нужну...

    Урок развития речи "Комплексная работа с текстом" 2 класс

    Работа на уроке предполагает закрепление и обобщение понятий: текст, части текста, тема и главная мысль текста. С помощью приема "редактирование" дети учатся исправлять речевые и орфографические ошибк...

    Комплексная работа для 2-4 классов

    Комплексная работа для 2-4 классов...

    Комплексная работа для обучающихся 3 класса

    Предлагаемая комплексная контрольная работа предназначена для оценки уровня подготовки учащихся начальной школы в соответствии с требованиями  федерального компонента государственного образовател...

    Комплексная работа муниципальный этап 4 класс

    Комплексная работа разработана в рамках ФГОС. Материал содержит текст, задания, ключ....

    Комплексная работа "Улетают журавли" 1 класс, УМК "Перспектива"

    Работа направлена на проверку сформированости УУД у учащихся 1 класса....

    Комплексная работа "Породы кроликов" 2 класс 1 полугодие

    Комплексная работа для учащихся 2 класса за 1 полугодие. Даны рекомендации по проведению и оцениванию....