Открытый урок по русскому языку 3 класс "Дательный падеж имени существительного" для конкурса "Учитель года - 2016."
план-конспект урока (3 класс) по теме
В данном материале представлен конспект урока, самоанализ по ФГОС, дополнительный материал и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz.docx | 16.57 КБ |
dlya_uroka_kart.docx | 13.56 КБ |
bukvy.docx | 13.94 КБ |
kartochki_urovney.docx | 14.3 КБ |
konspekt_russkogo_yazyka_datelnyy_padezh_3_kl.doc | 98 КБ |
urok_d.p.pptx | 676.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока русского языка по теме
«Дательный падеж имён существительных»
Урок русского языка проводился в 3 классе по УМК «Перспектива» по теме «Дательный падеж имён существительных».
Урок я строила в соответствии с требованиями ФГОС, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый, наглядно-образный, объяснительно-иллюстративный метод.
Цель данного урока: формирование представлений о дательном падеже через выяснение особенностей данного падежа ( вопросы, предлоги, роль в предложении).
На уроке решались следующие задачи:
- способствовать развитию связной речи учащихся, логического мышления, обогащение словаря;
- развивать умение решать проблему, делать выводы;
- воспитывать коммуникативные качества;
- создание комфортного микроклимата, ситуации успеха.
При подготовке к уроку постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный подход, были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках.
Формы работы на уроке: фронтальная на этапе актуализации знаний; в парах на этапе систематизации и обобщения имеющихся знаний; индивидуальная на этапе применения учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях; групповая на этапе творческой работы.
Организационный момент включал в себя релаксацию на создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу.
Актуализация опорных знаний представлена в виде работы над признаками имени существительного и изученными падежами, таким образом, проверила, насколько хорошо дети усвоили материал предыдущего урока, чтобы логически перейти к следующему этапу урока. Дети активно отвечали на вопросы. Опираясь на свои знания, и исходя из выводов, самостоятельно сформулировали тему и цель урока.
На всех этапах ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям нужно было не только использовать уже
имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного задания.
Работа в парах построена так, чтобы научить детей не ссориться, а выстраивать свои взаимоотношения со сверстниками, уважать чужое мнение.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и применению его в новых
условиях.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также
способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного
интереса к учению.
Проведение физминуток способствовало предотвращению у учащихся
усталости.
После выполнения самостоятельной работы учащиеся сами оценили качество выполнения своей работы.
Урок я старалась вести таким образом, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса. Способствовала тому, чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера. Прослеживалась смена
видов деятельности, что позволили сделать мне урок динамичным, оптимальным по темпу и создать условия для активной работы детей, активизировать их познавательную деятельность.
На уроке была организована рефлексивная деятельность. Это позволило учащимся сделать самоанализ, результативность своей деятельности.
Все эти приёмы помогли учащимся в достижении триединой задачи, а значит, цель урока достигнута.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа
1 уровень
Определите падеж имён существительных.
От дуба, по тропинке, до дороги, по небу, из дома, вокруг леса, к бабушке, у окна.
2 уровень
Из данных слов составьте словосочетания с существительными в дательном падеже
Подарить, дед, шарф;
дать, товарищ, книга;
ходить, деревня, трава;
расчесать, сестра, волосы;
смастерить, птицы, скворечник;
поменять, рыбы, вода.
Самостоятельная работа
1 уровень
Определите падеж имён существительных.
От дуба, по тропинке, до дороги, по небу, из дома, вокруг леса, к бабушке, у окна.
2 уровень
Из данных слов составьте словосочетания с существительными в дательном падеже
Подарить, дед, шарф;
дать, товарищ, книга;
ходить, деревня, трава;
расчесать, сестра, волосы;
смастерить, птицы, скворечник;
поменять, рыбы, вода.
Предварительный просмотр:
Урок русского языка, 3 класс, УМК «Перспектива».
Учитель: Федотова Татьяна Александровна
Тема урока: «Дательный падеж имени существительного»
Дидактическая цель: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Задачи урока:
Образовательная: создать условия для знакомства детей со способом определения дательного падежа имен существительных; организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться распознавать имена существительные в дательном падеже; развивать орфографическую зоркость.
Развивающая: создать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательная: создать условия для положительной мотивации к учению; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, стремление прийти на помощь товарищу.
Методы обучения: практический; словесный; информационный.
Формирование УУД:
1. Коммуникативные УУД:
- умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
- умение взаимодействовать со сверстниками, умение слушать.
2. Познавательные УУД:
- формулирование познавательной цели;
- доказательство;
- синтез: составление целого из частей, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- построение логической цепи рассуждений;
- структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме;
- рефлексия способов действия;
- навык самоконтроля;
- анализ объектов с целью распределения по признакам.
3. Личностные УУД:
- самоопределение;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
4. Регулятивные УУД:
- целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);
- формирование самоконтроля;
- осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, коллективная.
Средства обучения: рабочая тетрадь, задания на дополнительных карточках
Оборудование урока: - мультимедийный проектор, презентация к уроку;
- карточки с заданием;
- сигнальная карточка «Дательный падеж»;
- кластер «Имя существительное»;
- карточки для рефлексии.
- Технологическая карта урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз исследователя Чтобы видеть все вокруг, Надо быть внимательным. Окружающий нас мир Очень привлекательный. Ты березке улыбнись, Солнышку обрадуйся, Руку другу протяни - Вот и замечательно!
Алгоритм определения падежа имени существительного 1. Найти слово, от которого зависит имя существительное. 2. Поставить от него вопрос к имени существительному. 3. По вопросу определить падеж.
Девиз исследователя Чтобы видеть все вокруг, Надо быть внимательным. Окружающий нас мир Очень привлекательный. Ты березке улыбнись, Солнышку обрадуйся, Руку другу протяни - Вот и замечательно!
Дательный падеж и мени существительного
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать … приставать к маме Д.п.
Осень! Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят . летят по ветру Д.п.
Иногда я размечтаюсь И подарки всем несу : Братику, сестричке, псу… несу братику Д.п.
Дательный падеж слово -помощник вопросы предлоги дать кому? чему? К, ПО
1. В о роне где-то Бог послал кусоч е к сыру. 2. Плутовка к дер е ву на цыпочках подходит .
Ум да разум надоумят сразу. Нет ума, считай калека. Сила уму уступает. Старость придет – веселье на ум не пойдет. Всяк живи своим умом. Что на уме, то и на языке.
Ум да разум надоумят сразу. Нет ума , считай калека. Сила уму уступает. Старость придет – веселье на ум не пойдет. Всяк живи своим умом . Что на уме , то и на языке.
Звательный падеж Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, ?» старче
Самостоятельная работа 1 уровень – легкий 2 уровень - сложный
1 уровень От дуба, по тропинке, до дороги, по небу, из дома, вокруг леса, к бабушке, у окна. Р.п . Д.п. Р.п. Д.п. Р.п. Р.п. Д.п. Р.п.
2 уровень подарить деду дать товарищу расчесать сестре смастерить птице поменять рыбе
Дательный падеж имени существительного
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку. Тема: Падеж имен существительных.
Тип урока: изучение нового материалаЦель:- познакомить учеников с падежами русского языка; Задачи:- формировать умения правильно изменять имена существительные по падежам;- разв...
Конспект урока по русскому языку "Родительный падеж имени существительного"
Данный конспект урока разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Школа России"...
Урок по русскому языку : Родительный падеж имен существительных. 3 класс
Открытый урок по русскому языку...
конспект урока по русскому языку «Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного».
laquo;Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного»....
Разработка урока по русскому языку "Предложный падеж имени существительного"
Разработка урока...
Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" ( УМК Школа России, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Дательный падеж имен существительныхЦели деятельности учителя: формирование умения определять дательный падеж и его существенные признаки: вопросы, значение, пред...