Внеурочная деятельность для 4 классов
рабочая программа (4 класс) на тему

Вороширина Светлана Николаевна

Внеурочная деятельность для 4 классов 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                               

Рабочая  программа

по кружку

«Занимательная грамматика»

для 4 класса.

                                                                                                Составитель рабочей программы:

                                                                                     Вороширина Светлана      Николаевна,

                                                                                    учитель начальных классов.

2015 г.

 

                                                 Пояснительная записка.   

     Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы школы.                                                                                                                  

    В данной программе за основу были взяты теоретические и методические  идеи  программы кружка «Мой могучий русский язык», изложенные в научных и научно-методических работах Узоровой О.В. и  Нефедовой Е.А., Журжиной  Ш.В. и  Костроминой Н.В.  

 

     Цели программы:  обеспечить полноценные знания терминологии русского языка, правил и принципов, умение анализировать материал изучаемый на уроках русского языка в 1-4 классах, а также сразу выявлять проблемы в знаниях учащихся, над которыми нужно дополнительно работать;    расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.                                                                                     

      Задачи  программы: научить учащихся самостоятельно

-  Находить и исправлять ошибки.

 -  Списывать тексты.

-  Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слов и перед согласными.

-   Находить способы проверки безударных гласных в корне слова.

-   Знать словарные слова.

    Предлагаемая программа не противоречит ныне действующим учебникам и пособиям по русскому языку и развитию речи, а дополняет их.

Обучающие  :                                                                                                                                                                                 - развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету;                                                                   -   совершенствование  знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;                                               -   пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;                                                                                                                                                               - развитие мотивации к изучению русского языка;                                                                                 -  развитие творчества и обогащение  словарного запаса;                                                                                   - совершенствование общего языкового развития учащихся;                                                                        - углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.                                  Воспитывающие  :                                                                                                                                           - воспитание культуры обращения с книгой;                                                                                                                     -  формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры        мышления.               Развивающие  :                                                                                                                                                        - развивать  смекалку и сообразительность;                                                                                                     - приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;                                                                    - развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;                                                                                - учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

      Общая характеристика учебного процесса. Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на  следующих принципах:

  • занимательность;
  • научность;
  • сознательность и активность;
  • наглядность;
  • доступность;
  • связь теории с практикой;
  • индивидуальный подход к учащимся.                                                                                      

Данный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.                                                                                                                          

         Формы проведения занятий

  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
  • анализ и просмотр текстов;
  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;                                                                                                                                             Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия:     самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.                                                                

В каждом занятии прослеживаются три части:                                                            

игровая;                                                                                                                                 теоретическая;                                                                                                                                                        практическая.

 Основные методы и технологии:                                                                                                                  - технология  разноуровневого обучения;                                                                                                             - развивающее обучение;                                                                                                                          -  технология  обучения в сотрудничестве;                                                                                                         - коммуникативная технология.                                                                                                                                   В целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств обучающихся и осуществления принципов дифференциации и индивидуализации, основными способами обучения являются: разно-уровневое обучение, обучение в сотрудничестве; способы развития критического мышления.   Предлагаемая программа не противоречит ныне действующим учебникам и пособиям по русскому языку и развитию речи, а дополняет их.

                           Описание места учебного предмета в учебном плане

 Объём учебного времени, отводимого на изучение материала кружка  в 4 классе – 1 час в неделю, 28учебных недель – 28 часов.

Содержание   курса отвечает   требованию   к   организации   внеурочной   деятельности,   соответствует   курсу   «Русский язык».

                             Ценностные ориентиры содержания  курса
Основной целью кружковых занятий является развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету.

Расширение знаний по русскому языку способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

Кружковая работа по  русскому  языку у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На внеклассных занятиях по русскому языку ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
                                                                                           

                                                        Тематическое планирование

п/п

Тема

Кол. часов

Способы достижения цели,

виды учебной деятельности.

1

Повторение. Текст.

Предложение. Слово.

   1

Формирование лингвистической интуиции. Работа в парах по составлению предложений с опорой на пары слов.

2

Предложение. Словосочетание. Текст.

1

Групповая работа на составление текста из предложений с опорой на установление характера взаимосвязей

3

 Звуки и буквы. Фонетический разбор слов.

2

Упражнения на формирование умения осуществлять группировку по нескольким признакам.

4

Правописание слов с глухими  и звонкими согласными в корне.

2

Индивидуальная и парная работа по данной теме, направленная на формирование нового уровня инициативы и самостоятельности.

5

Правописание  безударных гласных в корне слова.

2

Индивидуальная и парная работа по данной теме, направленная на формирование способности мышления к осуществлению операций обобщающего характера.

6

Слова с непроизносимыми согласными в корне.

2

Коллективная фронтальная работа над данной орфограммой, направленная на формирование логичной, аргументированной речи.

7

Правописание приставок.

Предлог и приставка.

2

Упражнения на формирование умения сравнивать, осуществлять группировку по нескольким признакам.

8

Разделительный мягкий и твердый знак. Морфемный анализ слова.

2

Выполнение в парах упражнений поискового характера на правописание разделительного ь и ъ знаков.

9

Служебные части речи.

Синтаксис.

2

Индивидуальная самостоятельная работа на развитие воображения, парная работа по решению речевых задач путем анализа заданного образца.

10

Имя существительное. Словарные диктанты.

2

Самостоятельная работа по решению логически-поисковых заданий, развитие навыков контроля и самоконтроля.

11

Имя прилагательное. Словарные диктанты.

2

Коллективная и самостоятельная работа на тренировку зрительной памяти. Выполнение в парах упражнений поискового характера.

12

Глагол.                                       Найди и исправь ошибки.

2

Индивидуальная и парная работа на формирование стремления к размышлению и поиску, развитие чувств уверенности в своих силах.

13

Местоимения и наречия.

Словарные диктанты.

2

Индивидуальная и парная работа, направленная на  поиск закономерностей.

14

Текст и его части. Построение и исправление  текста

2

Индивидуальная самостоятельная работа на развитие концентрации внимания, парная работа по решению задач путем анализа заданного образца.

15

Работа с деформированным текстом. Списывание.

1

Самостоятельная работа по решению логически-поисковых заданий, развитие навыков контроля и самоконтроля. Оценка учителя.

16

Викторина «Мой могучий русский язык»

1

 Групповая работа на нахождение верных решений в нестандартных ситуациях.

Итого

28 ч

   Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

    Личностными результатами                                                                                                          кружковой  деятельности  учащихся являются следующие умения и качества:

  • эмоциональность - умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;   

                    сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,     

  стремиться к совершенствованию собственной устной и письменной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к изучению языка;                                                                                                      Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, логические и поисковые задания к ним, проблемно-диалогическая технология.

Метапредметными результатами  кружковой  деятельности  учащихся является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно по заданной теме формулировать цели кружковой  деятельности;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем или в группе учащихся;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем  и учащимися вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат   логические и поисковые задания, проблемно-диалогическая технология.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

 конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.

Предметные:

Обучающиеся должны знать:

-         Отличие звука от буквы (звуки слышим, произносим, а буквы пишем и видим).

-         Признаки гласных и согласных звуков.

-         Буквы русского алфавита.

-         Родственные  слова.

-         Антонимы, многозначные слова.

-         Системные связи слов.

Обучающиеся должны уметь:

-         Правильно произносить звуки, выделять звуки в слове, выполнять звукобуквенный анализ слов.

-         Распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки в словах.

-         Делить слова на слоги.        

-         Подбирать родственные слова.

-         Объединять слова в группы.

-         Проверять и правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными в корне слова и в конце.

-         Составлять текст по вопросам учителя.

-         Работать со словарями.

-         Отгадывать загадки, ребусы, головоломки, шарады.                                                                                  

                 Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение                      

                                            образовательного процесса.

1.Кузнецова М. И.  Учусь писать без ошибок: Пособие для индивидуальной работы в школе                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               и дома для учащихся 4 класса    общеобразовательных учреждений. Издательский центр «Вентана-Граф», 2014.                                                                                                                                                  

     2.Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.                                                                                

     3.Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.                                                                                      

    4.Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е.Г., Прокопенко И.Н. Донецк. ПКФ “БАО”,1997г.                                        

     5.Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”                                                      

    6.Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”,      

     1991 г.                                                                                                                                                                    

    7. В.Т. Голубь, Контроль и учет знаний учащихся. Практическое пособие для начальной школы.    

    Воронеж. 2014 год.                                                                                                                                        

    8.Журжина Ш.В., Костромина Н.В. Дидактический материал по русскому языку.

     9.Тикунова Л.И., Канакина В.П. Сборник диктантов и творческих работ.

    10.Васильева М.А., Суворова Г.В. Проверочные работы по русскому языку в начальных классах     

                 Материально-техническое обеспечение  образовательного процесса

К техническим средствам обучения относятся:

  •  Интерактивная доска, проектор, магнитная доска;
  • компьютер (  с выходом в Интернет).      Ноутбуки (мобильный кабинет.)    

 наличие лингвистических словарей; измерительные приборы.

  • наличие  карточек с играми и заданиями настольные и демонстрационные на магнитных    носителях;
  • наличие дидактических тетрадей, текстов для работы на занятиях.                                                                                                        Слайды, аудиозаписи, презентации, видеофильмы, соответствующие тематике программы.                                                                                      

                                            Календарно- тематическое планирование:

п/п

Тема

Дата

плану

фактич

1

Повторение. Текст. Предложение. Слово.

2

Предложение. Словосочетание. Текст.

3

 Звуки и буквы. Фонетический разбор слов.

4

Звуки и буквы. Фонетический разбор слов.

5

Правописание слов с глухими  и звонкими согласными в корне.

6

Правописание слов с глухими  и звонкими согласными в корне.

7

Правописание  безударных гласных в корне слова

8

Правописание  безударных гласных в корне слова.

9

Слова с непроизносимыми согласными в корне.

10

Слова с непроизносимыми согласными в корне

11

Правописание приставок. Предлог и приставка.

12

Правописание приставок. Предлог и приставка.

13

Разделительный мягкий и твердый знак. Морфемный анализ слова.

14

Разделительный мягкий и твердый знак. Морфемный анализ слова.

15

Служебные части речи. Синтаксис.

16

Служебные части речи. Синтаксис.

17

Имя существительное. Словарные диктанты.

18

Имя существительное. Словарные диктанты

19

Имя прилагательное. Словарные диктанты.

20

Имя прилагательное. Словарные диктанты.

21

Глагол. Найди и исправь ошибки.

22

Глагол. Найди и исправь ошибки.

23

Местоимения и наречия. Словарные диктанты.

24

Местоимения и наречия. Словарные диктанты

25

Текст и его части. Построение и исправление  текста

26

Текст и его части. Построение и исправление  текста

27

Работа с деформированным текстом. Списывание.

28

Викторина «Мой могучий русский язык»

Итого

28 ч



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

              Рабочая программа курса «Занимательная математика» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального образования, требованиями Примерной основной  общеобразовательной программы ОУ.

Общая характеристика курса.

Реализация задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится предметными кружками. Это помогает расширить  математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий.

Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Содержание курса «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.

Курс «Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий целесообразно использовать принцип игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Содержание курса отвечает требованию к организации кружкой работы: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.

Ценностными ориентирами содержания курса являются:

-формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

-освоение эвристических приемов рассуждений;

-формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

-развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

-формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

-формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

-привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Место курса в учебном плане.

Занятия проводятся 1 раза в неделю.

В 4 классах всего 28 час в год.                                                                                                                                                    

Содержание  учебного материала.

№ п/п

Разделы программы и темы учебных занятий

Кол-во

часов

Характеристика деятельности

1.

Задания всероссийской олимпиады «Умка»

1

Решение заданий всероссийской (осенней) олимпиады «Умка».

2.

Задания всероссийской олимпиады «Наукоград»

1

Решение заданий всероссийской(осенней)

олимпиады «Наукоград».

3.

Задания всероссийской олимпиады «Ребус»

1

Решение заданий всероссийской (осенней) олимпиады «Ребус».

4.

Задания районной олимпиады предыдущих лет      

3

Задания районной олимпиады за 2012, 2013, 2014 учебные года.

5.

Мир занимательных задач

2

Задачи со многими возможными решениями. Задачи с не достающими данными, с избыточным составом условия.

6.

Кто что увидит?

1

Задачи и задания на развитие пространственных представлений.

7.

Римские цифры

1

Занимательные задания с римскими цифрами.

8.

Числовые головоломки

2

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро), магические квадраты.

9.

Комбинаторные задачи.

2

Исследуются и решаются задачи выбора элементов из исходного множества и распознания их в некоторой комбинации, составляемой по заданным правилам. Решаются бесформульным методом на основе рассуждений учащихся. Составлением графов. Размещением таблиц, дерева решений.

10.

Логические задачи.

2

Разбиение текста на смысловые части. Моделирование ситуации с помощью чертежа, рисунка. Решение задач различными способами. Представление ситуации, описанной в задаче (нарисовать «картинку»). Разбитие текста задачи  на смысловые части. Моделирование ситуации с помощью чертежа, рисунка. Самостоятельное составление задач ситуации.

11.

Сюжетные задачи.

2

Указывать величины, участвующие в задаче. Указывать функциональную зависимость  между ними. Уметь записывать эту зависимость в виде уравнения и неравенств, используя для обозначения величин общепринятые в науке буквы.

12.

Задачи на деления.

2

Задачи содержащие зависимость, характеризующие процесс движения, работы, изготовления товара, расчёт стоимости.

 13.

Задачи связанные с

нахождением величин.

2

Развитие умения выделять величины, о которых говорится в задаче, переводить данные величины  на язык схемы. Моделировать словесную модель в виде схематического рисунка, осуществлять поиск способа решения в соответствии с опорой на вспомогательную модель.

14.

Числовые головоломки

2

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро), магические квадраты.

15.

Математические фокусы

1

«Открой» способ быстрого поиска суммы. Как сложить несколько
последовательных чисел натурального ряда? Например, 6 + 7 + 8 + 9 + 10;12 + 13 + 14 + 15 + 16 и др.

16.

Задания всероссийских  

математических

олимпиад

2

Решение заданий всероссийских  олимпиад.

17.

Решай, отгадывай, считай

1

Не переставляя числа 1, 2, 3, 4, 5, соединить их знаками действий так, чтобы в ответе получилось 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 100. Две рядом стоящие цифры можно считать за одно число. Там, где необходимо, можно использовать скобки.

                     

Планируемые результаты изучения курса.

В результате освоения программы курса «Занимательная математика» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

Личностные результаты:

-Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.

-Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.

-Воспитание чувства справедливости, ответственности.

-Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты:

-Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

-Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

-Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

-Анализировать правила игры.

-Действовать в соответствии с заданными правилами.

-Включаться в групповую работу.

-Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

-Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

-Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

-Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

-Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

-Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

-Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

-Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.

-Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

-Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

-Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

-Воспроизводить способ решения задачи.

-Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

-Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

-Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.

-Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

-Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.

-Конструировать несложные задачи.

-Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

-Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения.

-Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).

-Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

-Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.

-Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.

Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

-Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

-Объяснять выбор деталей или способа действия при заданном условии.

-Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

-Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.

-Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

  Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы.                                                             

 а) Книгопечатные:

Гурин Ю. В. Большая книга игр и развлечений. – СПб.: Кристалл; М.: ОНИКС, 2010

Занимательные материалы к урокам математики в 3-4 классах/ Л. В.

Нестандартные задачи по математике: 1-4 классы/ Керова Г. В. – М.: ВАКО, 2011

Сборник тесовых задач: Тексты, методика, мониторинг: 1-4 классы/ Керова Г. В. – М.: ВАКО, 2011

Сухин И. Г. 800 новых логических и математических головоломок. – СПб.: Союз, 2012

Сухин И. Г. Занимательные материалы: Начальная школа. - М.: ВАКО, 2004                                                                                      

б) Печатные пособия.

1.Разрезной счетный материал по математике

2.Комплект таблиц для начальной школы по математике 4 класс

в) Технические средства обучения:

1.Классная доска с креплениями для таблиц;

2.Персональный компьютер с принтером;

3.Мультимедийныйпроектор.                                                                                                                                                                                                   4.Интернет ресурсы.                                                                                                                                               

 Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Темы учебных занятий

Количество

часов

                              Дата

По плану

Фактическая

1

Задания всероссийской олимпиады «Умка»

1

2

Задания всероссийской олимпиады «Наукоград»

1

3

Задания всероссийской олимпиады «Ребус»

1

4-6

Задания районной олимпиады предыдущих лет      

3

7-8

Мир занимательных задач

2

9

Кто что увидит?

1

10

Римские цифры

1

11- 12

Числовые головоломки

2

13-14

Комбинаторные задачи.

2

15-16

Логические задачи.

2

17-18

Сюжетные задачи.

2

19-20

Задачи на деления.

2

 21-22

Задачи связанные с нахождением величин.

2

23-24

Числовые головоломки

2

25

Математические фокусы

1

26-27

Задания всероссийских  математических олимпиад

2

28

Решай, отгадывай, считай

1

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

внеурочная деятельность 1 класс УМК Школа России ФГОС

Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...

внеурочная деятельность 1 класс "Спортивно-оздоровительное направление"

Календарно-тематическое планирование по спротивно - оздоровительному направлению в 1 классе...

внеурочная деятельность 1 класс "Мой родной край "

Научно позновательное направление "Мой родной край"...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"

Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....

внеурочная деятельность 4 класс "Проектная деятельность""

внеурочная деятельность "Проектная деятельность" 4 класс...