урок грамоты и самопознания "Согласные звуки. Мой дом"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Светлана Васильевна Завьялова

Данный урок интегрированный, проводится в первом классе в преддверии праздника Наурыз. На уроке используются идеи Семи модулей Программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gramotasamopoznanie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок грамоты и самопознания  в 1 классе.

ТЕМА:  Согласные звуки и буквы. Дом, в котором ты живешь.

ЦЕЛЬ: 

- формировать навыки орфоэпически  правильного, сознательного, выразительного чтения;

- развивать речь, внимание, фонетический слух, расширять кругозор, интерес к малой родине – отчему дому;

- воспитывать такие  качества, как любознательность, интерес к чтению.

ТИП:  интегрированный

ВИД:  творческая мастерская

ХОД УРОКА.

I .Позитивный настрой

Дети, мы совершим с вами волшебное путешествие. Я приглашаю вас всех занять места в космической ракете и приготовиться к полету (звучит музыка). А теперь представьте себе, что наша ракета поднимается все выше и выше. Мы оказались в объятиях Вселенной – в космосе (пауза). С космоса видна наша планета Земля. Какая она красивая, голубая-голубая (пауза). Но вместе с тем, какая наша планета кажется маленькой, нежной, хрупкой (пауза). Но мы знаем, что наша Земля большая, крепкая, сильная, могучая, величавая. На ней расположено много разных стран, государств, континентов. Они также большие и маленькие (пауза).

Мы медленно пролетаем над Землей. Среди многочисленных стран и государств мы видим просторы нашего родного Казахстана (пауза). Мы видим его белоснежные горы и золотые степи, голубые моря и озера, красивые города и села (пауза). Запомним это мгновение (пауза). Любимая страна шлет нам привет и машет нам голубым флагом (пауза). Всем детям хочется сделать что-нибудь хорошее и полезное для своей страны (пауза). Запомним это чувство (пауза). Пусть эта волшебная музыка поможет нам мысленно перенестись в ваши дома, почувствовать тепло и радость вашего дома, ведь родной дом – это маленькая родина для каждого  человека.

Пусть будет мир  в моей семье,

Любовь и радость будет!

Мне хорошо в моей семье,

Сердечко семью любит!

Пролетая над страной, мы видим свою родную школу. Медленно опускаемся на лужайку. Мы выходим из космической ракеты и направляемся прямо в школу, в свой класс. Вот мы и дома! Здравствуй, любимый первый класс!

III. Тема урока. Цель. (Дети записывают дату в тетрадь).

        Минутка чистописания: Дд           доо          дм           двд           дом

                                         д…ма           д…мовой          д…машний

- А чтобы понять, о чем мы будем говорить на уроке, прочитайте слово на доске.

                                                   ЗЕМЛЯ

РОДИНА                                                ШКОЛА

     

СЕМЬЯ                                                ЮРТА

  • Можно сказать, что нашим домом является планета – Земля? А мы, живущие на ней – земляне?  
  • У каждого человека есть Родина, где он родился и живет. Для нас – это Республика Казахстан.   (Кадры о Казахстане).

В Казахстане мы живем.

Есть у каждого свой дом.

Есть работа.

Есть друзья.

Мама, папа есть, и я!

  • Прочитайте хором.
  • Назовите согласные  буквы, звуки.
  • Чем отличаются буквы от звуков? (стихотворение!)
  • Дайте характеристику буквам  к, з, х, н…
  • Домом можно назвать и город, в котором мы живем.

- Как называется наше село? (кадры о Станционном.)

Мы родились в Станционном.

  • Записать с комментированием
  • Выделить ошибкоопасные места.
  • Разделить  для переноса слово Станционное.
  • Назвать буквы и звуки.
  • Домом можно назвать и школу, в которой мы учимся. Ей в этом году исполняется ___лет. В ней учились ваши родители.

- Поднимите руки, чьи родители учились в нашей школе?

 (фотография школы.)

        Школа славится своими учениками. Здесь учатся умники и умницы.

          Задания для вас. (Презентация-тренажёр)

РАЗМИНОЧКА:  Мы торопимся домой

                        Папа, мама, братик мой

                        Дверь ключом мы открываем

Свет по комнатам включаем

«Здравствуй!» - дому  говорим.

На диване посидим

И сердечно за столом

Говорим о том, о сём.

А потом попьем мы чаю

Папа книжку почитаем

Вот уже  взошла луна

Спать пришла нам всем пора

Тихо дому я шепчу

«Очень я тебя люблю!»

МИР В ТВОЁМ ДОМЕ ЗАВИСИТ И ОТ ТЕБЯ! ПОМНИ ОБ ЭТОМ!

  • Подумай,  какие  духовные ценности укрепляют мир в доме! Выберите, которые по твоему наиболее необходимы.

(ЛЮБОВЬ, ДОБРОТА, КРАСОТА, ХВАСТЛИВОСТЬ, МУДРОСТЬ, ПОЛЕЗНОСТЬ, ГЛУПОСТЬ, ЛАСКА, РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ, ДРУЖБА, НЕЖНОСТЬ, ГРУБОСТЬ, СПОКОЙСТВИЕ.)

ЗАГАДКА: - А какой дом можно построить в течение часа?  Догадались?

         - Для кого она нужна? – Какая она? (БЕЛАЯ, СВЕТЛАЯ, ПРОСТОРНАЯ, КРУГЛАЯ, ТЕПЛАЯ, УДОБНАЯ.)

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА (в группах):  

                                                 Юрта, юрта, круглый …               (дом)

Побывайте в доме …                      (том)

Гости  явятся …                             (едва)

В печку прыгают …                      (дрова)

Печка жарко …                              (топится)

Угостить …                                      (торопится)

Ладушки – ладушки,  круглые … (оладушки).

РЕФЛЕКСИЯ:   Руки над головой – это крыша дома

                        Руки скрещены на груди – много света в доме

Глаза вверх – мир нашему дому.

Глаза вниз – покой нашему дому!

Глаза вправо – добро дому

Глаза влево – любовь к дому

Глаза прямо -  мир дому!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Проект урока грамоты 1 класс "Звуки и буквы Кк"

конспект урока по грамоте для 1 класса, букварный период....

Презентация к уроку обучения грамоте по теме "Звуки ж, ш всегда твердые согласные звуки"

Презентация подходит для уроков обучения грамоте в 1 классе....

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...