Мониторинг "Использование диагностических методик"
материал

Мокеева Ирина Александровна

Мониторинг "Использование диагностических методик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_diagnosticheskih_metodik_v_uv_protsesse.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг использования диагностических методик
в учебно-воспитательном процессе

Для определения успешности обучающихся использую:

-  диагностики    исследования уровня воспитанности учащихся методика Н.П. Капустиной;

- чтобы проследить рост мотивационной сферы учеников использую диагностическую методику «Анкетирование», по методикам Н.В. Лускановой;

- для определения словесно – логического мышления учащихся использую методику Э.Ф. Замбацявичене;

- исследования слуховой и зрительной памяти по методике А.Р. Лурии;

- мониторинг результатов исследования уровня самооценки учащихся с помощью методики «Три Я».

Для адаптации учебного процесса к познавательным способностям и интересам учащихся учителем проводится психолого-педагогическая диагностика, включающая следующие методы: наблюдение, анкетирование, аукцион, собеседование с учащимися, родителями, анализ продуктов деятельности. Для определения уровня знаний, воспитанности, сплочения коллектива, степени сформированности навыков учащихся, самооценки учителем на уроках активно используются такие методы диагностики, как тестирования, система творческих работ.

     Результаты диагностики позволяют учителю сопоставлять объем предстоящей учебной работы и возможностей учащихся, определять уровень активности учеников исходя из характера материала, работоспособности учащихся, уровня внимания, дисциплинированности, мотивов деятельности, вносить коррективы в свою пед. деятельность и оптимально организовывать учебный процесс.      

1. Результаты воспитательной деятельности учащихся за  последние 3 года свидетельствует о том, что уровень общей культуры и дисциплины повысился. Количество детей с высоким  и хорошим уровнем воспитанности увеличился; со средним уровнем снизился; с низким уровнем составил 0 %.

         Диагностические исследования уровня воспитанности учащихся.  Методика Н.П. Капустиной.

Уровень

воспитанности

учащихся

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

2015-2016 уч. год

1 «в»

2 «в»

3 «в»

учащиеся / %

Высокий

11 / 46 %

75 %

11 / 54 %

81 %

12 / 55 %

85 %

Хороший

7 / 29 %

6 / 28 %

5 / 30 %

Средний

        4 / 17 %

        4 / 18 %

      3 / 15 %

Низкий

        2 /   8 %

        0 /   0 %

      0 /   0 %

Вывод. Система работы  обеспечивает высокий уровень воспитанности учащихся, стабильность их показателей в учебной деятельности, формирует базовую культуру  школьника, создаёт комфортные условия для развития личности и воспитывает нравственные ценности учащихся.

2. Чтобы увидеть, какие изменения произошли, в сплочённости детского коллектива, использует диагностическую методику «Аукцион».  Предлагает набор положительных и отрицательных качеств, которые могут соответствовать  коллективу, а ребята делают выбор. И на основе их выбора  строит воспитательную работа в классе, где развиваются и поддерживаются положительные качества коллектива, устраняются - отрицательные, используя технологию коллективной творческой деятельности: мозговая атака, организационно – деятельная игра, организация временных свободных творческих групп для реализации общего дела. Результат – выставки, выступления, награждения, рефлексия. Диагностические исследования сплоченности детского коллектива. Методика «Аукцион».

3. Чтобы проследить рост мотивационной сферы учеников, педагог использует диагностическую методику «Анкетирование».

Высокий уровень школьной мотивации постепенно падает (50%, 43 %, 30 %),
но за счёт этого увеличивается хороший уровень (22 %, 24 %, 37 %),  
и в целом общая положительная мотивация остаётся стабильной (72 %, 75 %, 67 %).

Сильного скачка в среднем уровне так же не наблюдается (20 %, 28 %, 23 %).  
Низкий уровень стабилен (8 %, 5%, 10 %).

4. Для исследования уровня самооценки учащихся применена методика, которая помогает учителю увидеть, в каком возрасте и как ребёнок может себя оценить сам, и дать оценку себе со стороны  учителя и родителя, завышена ли его самооценка или занижена. Результаты помогают при  планировании воспитательной работы на следующий год. Результаты показывают, что,

- оценивая сам себя - высокий уровень снижается (56%, 41%, 25%),
- выше среднего – увеличивается (16%, 32%, 45%),
- средний уровень стабилен (28%, 27%, 30%),
- низкий – отсутствует;
Вывод: продолжать применять метод  самооценивания  работ, анализировать её выполнение (рефлексия);

- оценивание себя со стороны мамы – высокий уровень – уменьшился (20%, 14%, 10%),
- выше среднего – увеличился (8%, 14%, 25%), средний – стабилен (58%, 40%, 48%),
- низкий – увеличился (16%, 14%, 25%);
Вывод: работа с родителями – причины, которые повлияли на данные результаты (обсудить на РС) и найти способы их устранения;

- оценивание себя со стороны учителя – высокий уровень стабилен (20%, 14%, 15%),
- выше среднего – увеличился и опустился с незначительным снижением (16%, 32%, 25%),
- средний – снизился (48%, 27%, 30%),
- низкий – увеличился (16%, 27%, 30%);
Вывод: давать характеристику всем оцененным работам, помочь увидеть успехи  и недочёты в работе ученика, учить анализировать свою работу.  

                      Мониторинг результатов исследования уровня самооценки учащихся

 

   Уровень

само-оценки

       «Я даю себе такую оценку»

«Я думаю, что мама бы мне дала  такую оценку»

«Я думаю, учитель бы мне дала такую оценку»

1 класс

2013/
2014

2 класс

2014/
2015

3 класс

2015/
2016

1 класс

2013/
2014

2 класс

2014/
2015

3 класс

2015/
2016

1 класс

2013/
2014

2 класс

2014/
2015

3 класс

2015/
2016

   25 чел.

   22 чел.

  20 чел.

  25 чел.

    22 чел.

   20 чел.

  25 чел.

  22 чел.

   20 чел.

Высок

14 / 56%

 9 / 41 %

 5 / 25 %

  5 / 20 %

  3 / 14 %

  2 / 10 %

  5 / 20 %

 14 / 14 %

  3 / 15 %

Выше средн.

 4 / 16 %

 7 / 32 %

 9 / 45 %

  2 / 8 %

  3 / 14 %

  5 / 25 %

  4 / 16 %

  5 / 32 %

  5 / 25 %

Средн

 7 / 28 %

 6 / 27 %

 6 / 30 %

14 / 56 %

 13 / 58 %

  8 / 40 %

 12 / 48 %

  6 / 27 %

  6 / 30 %

Низкий

-----------

------------

-----------

  4 / 16 %

  3 / 14 %

  5 / 25 %

   4 / 16 %

  6 / 27 %

  6 / 30 %

5. Динамика диагностических исследований словесно – логического мышления учащихся
2 – 3 классов.  
Методика Э.Ф. Замбацявичене.

Цель: изучение словесно – логического мышления младших школьников.

          виды

      субтестов

          Справились

            Не справились

   2 класс

     3 класс

     2 класс

    3 класс

1. Продолжить предложение одним из слов, содержащих в скобках.

   16 / 21

76%

     17 / 20

85%

       5 / 21

24%

    3 / 20

15%

2. Одно из пяти слов не подходит к остальным, вычеркни его.

   15 / 21

71%

     17 / 20

85%

       6 / 21

29%

    3 / 20

15%

3. Найди каждому слову пару, по признакам, указанным в паре образца.

14 / 21

67%

16 / 20

80%

7 / 21

33%

4 / 20

20%

4. Подбери общее слово к двум словам (назови одним словом).

16 / 21

76%

18 / 20

90%

5 / 21

24%

2 / 20

10%

Вывод. В сравнении со вторым классом словесно – логическое мышление показало оптимальный уровень, но полученные результаты педагог использовал для дальнейшей работы. Составил несколько вариантов подобных тестов и организовал кратковременные группы для того, чтобы устранить ошибки, допущенные в тестах.  В конце года был проведён повторный тест, который показал  результат групповой работы – выше среднего.

4. Исследования слуховой и зрительной памяти  во 2 и 3 классах по методике А.Р. Лурии показывают увеличение объёма, а результаты помогают планировать учебную работу по предметам.

Динамика диагностических исследований объёма слуховой и зрительной памяти
учащихся 3 – 4 классов.  Методика А.Р. Лурии.

       Задания

              Слуховая память

            Зрительная память

    2 класс
(справ./несправ.)

         3 класс
(справ./несправ.)

       2 класс
(справ./несправ.)

       3 класс
(справ./несправ.)

1. 10 слов

       12 / 9

   57% / 43%

       17 / 3

   85% / 15%

         15 / 6

     75% / 25%

        16 / 4

    80% / 20%

2. четверостиш

       12 / 9

   57% / 43%

      14 / 6

  70% / 30%

         14 / 7

     67% / 33%

       16 / 4

    80% / 20%    

3. текст

       11 / 10

   52% / 48%

      14 / 6

  70% / 30%

         13 / 8

     62% / 38%

       17 / 3

   85% / 15%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические методики изучения классного коллектива

В данной работе помещены основные методики изучения классного коллектива с 1 - го класса до 4 -го....

Сборник диагностических методик для классного руководителя

Данный сборник поможет классным руководителям в игровой форме изучить личность ребенка, его семью и его роль в коллективе....

Диагностические методики изучения классного коллектива

Данный материал  можно использовать для выявления различных характеристик детского коллектива....

Диагностические методики изучения классного коллектива

Данный материал включает основные диагностические методики изучения классного коллектива....

Диагностические методики

ДИАГНОСТИКИ ПО ПСИХОЛОГИИ...

диагностические методики для определения сформированности познавательных УУД на уроках русского языка во 2 классе

В материале представлены диагностические методики для определения сформированности познавательных УУД на уроках русского языка во 2 классе. Материалы апробированы в ходе эксперимента....