Главные вкладки

    Олимпиады
    олимпиадные задания (3 класс) на тему

    ГОРБ ИРИНА ПАВЛОВНА

    15 уч.гЗадания олимпиады, русский язык, 1-4 кл., 2014-20

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Задания олимпиады по русскому языку, 1 класс

    1. Сколько раз в этих строчках встречается звук [ ы ]?

    В маленьком домишке жили-были мышки.

    Жили не тужили, с кошками дружили.    ______  раз.

    1. Найди и запиши предложение.

    СОВАЛЯГУШКУШАЛА   __________________________________

    Как звали лягушку? ________________________________________

    1. Угадай слово и напиши его.

    Смор1а.   ______________________________________

    1. Преврати мел в мелкое слово и напиши получившееся слово.

    _________________________________________________________________________________

    1. Зачеркни лишний слог, чтобы получились слова. Напиши слова.

    СОРОЛОВЕЙ ________________________                                  

    ВОРОКАБЕЙ ________________________

          ЛИВОРОНА ________________________

    1. В слове кот и в слове мяу по 3 звука. Одинаковое ли количество слогов в этих словах? _____________________________________________________________                      

           7. Какое слово не происходит от слова слон ? Подчеркните.

           Слониха, слоновая, слонёнок, прислонился, слоник

          8. Составьте и запишите пословицу из этих слов:

              много                           Кто                      читает,    

              знает.                           много                 тот

    ___________________________________________________________

       9. Расшифруйте слова и запишите:

              язац  ____________________    дедвемь _______________________

              циласи __________________    кровоа _________________________  

    10.Буква заблудилась! Какие буквы в словах нужно заменить, чтобы предложения приобрели правильный смысл?

    а) Принцесса над цветком склонилась,

         Корова с головы её свалилась. (корова – корона)

    б) На весёлом карнавале

         Дети в мисках танцевали. (мисках – масках)

    Ответы олимпиады по русскому языку, 1 класс

    1. 6 раз                                                                     2 балла
    2. Сова Валя лягушку кушала.                          2 балла

    Валя                                                                     2 балла

    1. Смородина                                                          2  балла
    2. Мель                                                                     2 балла
    3. соловей                                                                 2 балла

    воробей                                                                 2 балла

    ворона                                                                   2 балла

    1. Нет                                                                         2 балла
    2. Прислонился                                                       2 балла
    3. Кто много читает, тот много знает.                2 балла
    4. Заяц, лисица, медведь, корова.                        2 балла
    5.       корова                                                             2 балла

            корона                                                             2 балла

            масках                                                             2 балла

    Максимальное количество баллов -  30 баллов.



    Предварительный просмотр:

    Задания олимпиады по русскому языку, 2 класс

         1.Составь как можно больше слов из букв данного слова:

    ПЧЕЛОВОДСТВО

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Какие слова следует писать с большой буквы? Выпиши их.

    (м)арина огурцы (м)ариновала,

    (м)ила (м)алину перебирала ,

    (м)алина (м)анила (м)арину и (м)илу,

    (м)арине и (м)иле (м)алина (м)ила.

    ____________________________________________________________________________

    1. В выделенных словах укажи части речи.

    Овёс РОС медленно из-за прохладных утренних РОС.

    _____________________________________________________________________________

        4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
     Подчеркни слова, в которых произносится  этот звук.

              - Ты скажи мне, милый ёж,                  -  Тем он, лисонька, хорош,
               Чем ежиный мех хорош ?                      Что зубами не возьмёшь.

    _____________________________________________________________________________

        5. Найди общее начало к каждому слову. Запиши общее начало в ответе.

                                            АБЛЬ

                            ( . . . )                ЖИК

                                            ЗИНА

                                            ТИК

    Ответ: _______________________________________________________________________

    6. Какие безударные гласные пропущены?                                                                      

    На п..лянке л..сной                                                                                                  

    З..мляника под с..сной.                                                                                            

    Накл..няйся, не л..нись,                                                                                    

    З..мляничкой уг..стись.

     

    7. Какие парные согласные пропущены?                                                                     Бабу..ка теплые варе..ки вяжет.                                                                                          Бабу..ка вечером ска..ку расскажет.                                                                                  

    О ры..ке золотой и о домике с трубой.                                                                                    

    О  волшебном клу..ке и горячем пиро..ке.

    8. Как будет во множественном числе?                                                                        

     Стул – ______                             Чудо –________                              Человек –_________                                                        

    Ухо – _______                              Ребенок – ________                

    9.“Расшифруйте” слова:

    По 2 л _____________________

    2а   е р ь ______________________

    С 3 ж______________________

    Ви 3 на ____________________.

    10. Чего нет в Калуге, найдете в Москве.

    Нет в Петербурге, а видно в Неве._______________________________

    Ответы олимпиады по русскому языку, 2 класс

    1. по 2 балла за слово, всего – 8 баллов
    2. Марина, Мила.                   за каждое слово по 2 балла, всего – 4 балла
    3. Овёс рос – глагол, утренних рос – имя существительное.

                                        за каждое слово по 2 балла, всего – 4 балла

    1. ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь.  

      за каждое слово по 2 балла, всего – 10 баллов

     

    1.  КОР-                                                       2 балла за ответ
    2.  На пОлянке, лЕсной, зЕмляника, сОсной, наклОняйся, не лЕнись, зЕмляничкой, угОстись .               

                                               за каждое слово по 2 балла, всего – 16 баллов

    1. БабуШка, вареЖки, скаЗку, о рыБке, клуБке, пироЖке.

                                                       за каждое слово по  2 балла, всего – 12 баллов

    1. Стулья, чудеса, люди, уши, дети.        

                                 за каждое слово по  2 балла, всего – 10 баллов

    1. подвал, дверь, стриж, витрина.             

                                   за каждое слово по  2 балла, всего – 8 баллов

    1. Буква в.                                                  2 балла за ответ

    Максимальное количество баллов - 76 баллов



    Предварительный просмотр:

    Задания олимпиады по русскому языку, 3 класс

    1. Прочитай   «заколдованное»  слово  и  вычеркни  в  нем «лишний»  слог. Напиши его.

    сапохар,  васуренье,  оребрихи,   балиранки

    ________________________________________________________________________________________________________________________________     

    2.  Составь  пословицы  из  набора  слов:

    дружба,  шило,  смелый,  свет, дрова,  безделье,  собака,  дело,  коса,  потеха,  ученье,   лес,  час, трусливый, время, служба,  большой, кусать,  маленький,  мешок, лаять,  утаить,  камень,  тьма,  больше,  неученье.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________

    3.Загадка не в столице, а в каждом уголке; в сарае не поместишь, а спрячешь в кошельке._____________________________________________

    4. Вспомни и запиши русские пословицы похожие с данными по смыслу.

    а) Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) __________________________________________________________________

    б) Сын леопарда - тоже леопард. (Африка)

    __________________________________________________________________

    в) Маленький горшок  хорошо нaгpeвaeтся. (Англия)

    __________________________________________________________________

    5. Назови одним словом.

    Жидкое косметическое средство для мытья волос - _____________________

    Резиновая соска для младенца -   ____________________________________

    Вьющаяся или завитая прядь волос -  _________________________________

    Мера длины, равная десяти сантиметрам -  ___________________________

    Непосещение школы без уважительной причины -  _____________________

    Устройство для замораживания продуктов - ___________________________

    Подземный транспорт - _____________________________________________

    Детская игрушка волчок - ___________________________________________

    Сумка туриста - ___________________________________________________

    Сахар в кусочках - _________________________________________________

    6. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, напиши его безошибочно.

    Я шол полестной дарошке в диревну.  Месносьть была мене знакома В чяще леса слышался галасок малинофки.

    У апушки милкали голубые колоколчики и белые рамашки на высокой ношке. Ат апушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька Около речьки паслос стадо.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________

    7.Напиши слово, состоящее из 4 букв, в котором «о» встречается трижды.___________________________________________________________

    8.В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи.

    Берег, огород, красивый, обед.

    Деревня, лошадь, бежать, девочка.

    Я, мы, друг, он.

    Быстрый, скорый, тишина, проворный.

    9.Подчеркни линией  слова, которые имеют два корня.

    Снеговик, землекоп, земляника, парник, теплоход, островок, корнеплод.

    10.Подчеркни слово близкое по значению к слову «журить».

    Искать, обманывать, перебивать, оценивать, бранить, жульничать.

    Ответы олимпиады по русскому языку, 3 класс

    1.  по,  су,  бри, ли.    за каждый верный  ответ  - 2 балла, всего – 8 баллов

    1. Ответы:

    Шило  в  мешке  не  утаишь.

    Ученье  -  свет,  а  неученье  -  тьма.

    Делу -  время,  потехе  -  час.

    Собака  на  смелого  лает,  а  трусливого – кусает.

                             за  каждую  пословицу   по  2  балла, всего - 8 баллов

      3. Буква к.-                                               за верное  слово  2  балла.

       4.   А) Шило в мешке не утаишь.

    Б) Яблоко от яблони недалеко падает.

    В) Мал золотник, да дорог.  

     за каждую верную пословицу  по   2 балла, всего - 6 баллов

     5. Шампунь, пустышка, локон дециметр, прогул, морозильник, метро, юла, рюкзак, рафинад.                            

                        за каждое верное  слово  по   2 балла, всего - 20 баллов

    6.Ответ: Я шёл по_лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки.

    У опушки мелькали голубые колокольчики и белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна. За поляной синела речка. Около речки паслось стадо.

    Всего – 14 баллов. За каждую не найденную или вновь допущенную, уже учащимся, ошибку – 0,5 балла.

    7. Трио                                                             за правильный ответ  2 балла

    8. Красивый, бежать, друг, тишина             

                                        за правильный ответ по  2 балла, всего - 8 баллов

    9. Землекоп, теплоход, корнеплод.                 

                                        за каждое слово  по 2 балла, всего - 6 баллов

    10. Бранить                                                         за правильный ответ - 2 балла

     Максимальное количество баллов - 76 баллов



    Предварительный просмотр:

    Задания олимпиады по русскому языку, 4 класс

    1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?

            (А) палисадник;  (Б) камыш;  (В) заслонка;  

            (Г) посёлок;  (Д) укротитель.

    ________________________________________________________________

    2. Найди в стихотворении существительное, имеющее только форму единственного числа.

    На сосне и на березе – бахрома:

    Белой пряжей их запутала зима.

    И оставила распутывать весне

    Эту пряжу на березе и сосне.

    __________________________________________________________________

    3. Какое слово написано с ошибкой?

    (А) бреют;  (Б) клеют;  (В) реют;  (Г) сеют;  (Д) тлеют.

    _________________________________________________________________

    4. Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки:

    Готовь лыжи летом. _________________________________________________

    Шайбы по весне считают ____________________________________________

    Когда в соседях согласья нет _________________________________________

    5.Выпиши слова, в которых есть звук [й]

    И вскользь мне бросила змея:

    «У каждого судьба своя!»

    Но я-то знал, что так нельзя –

            Жить, извиваясь и скользя ...

    __________________________________________________________________6.Найдите спрятанные в предложениях Фамилии хорошо известных вам писателей, выпишите их.

    а) Мама, а змея, рыба, комар, шакал - это всё звери?

    б) Витя, не надо краба ртом трогать.

    _________________________________________________________________

    7.Вместо пропусков вставь слово, которое служило бы окончанием первого и началом втopoгo слова.

    При ( ... ) ец, каб ( ... ) окошко, часто( ... )ос, ме( ... )олад.

    8. Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

    Брат сварил кофе. Кофе выпил брат.

    9. Подчеркни несклоняемые существительные:

     Музей, кони, бревно, пальто, кино, перо, шоссе, шимпанзе, фонари, кудри, колибри, ателье, кофе, такси, бассейн, кенгуру.

    10. Поставь в словах ударение в соответствии с современными литературными нормами.

     

    Балованный, баржа, арест, дециметр, зазвонить, искра, иконопись, ломота, монумент, портфель.

    Ответы олимпиады по русскому языку, 4 класс

    1.  (Б) камыш                                за правильный ответ  - 2 балла
    2. Бахрома                                за правильный ответ - 2 балла

    3. (Б) клеют                                за правильный ответ - 2 балла     

    4. Готовь сани летом, а телегу -  зимой.

             Цыплят по осени считают.

             Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.

            За одну верно записанную пословицу – 3 балла. Всего - 9 баллов

          5. Змея, своя, я, извиваясь         

                                                              за каждое  слово - 2 балла, всего – 8 баллов

         6. а) Маршак  б) Барто                за каждое  слово - 2 балла, всего - 4 балла

         7. При (БОР) ец, каб (ЛУК)окошко, часто (КОЛ)ос, ме(ШОК)олад. 

    за каждое слово - 2 балла, всего - всего – 8 баллов

         8. Брат сварил кофе. Кофе выпил брат.     

    за каждое слово - 2 балла, всего - 4 балла

          9. пальто, кино, шоссе, шимпанзе, колибри, ателье, кофе, такси, кенгуру                                                                        

       за каждое  слово - 2 балла, всего – 18 баллов

          10.  Бало! ванный, ба! ржа, аре! ст, дециме! тр, зазвони! т, и! скра (искра!), и! конопись, ломо! та, монуме! нт, портфе! ль

               за каждый правильный ответ - 2 балла, всего - 22 балла

                                                                                                       

    Максимальное количество баллов - 79 баллов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"

    Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....

    Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.

    Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....

    «Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».

    Цель урока:  - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...

    Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...