Крещение Руси - обретение истории.
классный час (4 класс) на тему

От язычества к вере православной. Материал для детей начальной школы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Крещение Руси – обретение истории»

Слайд 2

Князь Владимир обновил обветшавших языческих кумиров. Велел поставить на холме, возле княжеского терема, Перуна с серебряной головой и золотыми усами, украшенного золотой же вязью и драгоценными каменьями. А вокруг него стояли идолы поменьше – Велес, Хорс , Даждьбог , Стрибог , Симаргл и Мокошь .

Слайд 3

Кому верили и чему поклонялись в языческой Руси

Слайд 4

Перун Овсень

Слайд 6

Коляда Ярило

Слайд 7

Мокошь Святогор

Слайд 8

Убиение первых христиан Князь вернулся с дружиной из удачного похода и решил возблагодарить языческих богов. Старцы-волхвы сказали: Перун на этот раз требует крови человеческой. Бросим жребий на отрока или девицу… Жребий пал на семью варяга-христианина Феодора – на сына его Иоанна. Федор пришедших за сыном жрецов не пустил на порог своего дома и провожал их со словами: Не боги у вас, а просто дерево. Сегодня стоят, а завтра сгниют. Бог же один. Он сотворил небо и землю, звезды и луну… А эти боги что сделали? Не дам им сына своего. Тогда жрецы вышли со двора Феодора и сказали киевлянам, что чужеземец осмелился ругать их богов. Рассвирепевшая толпа горожан убила отца и сына. Они стали первыми христианскими мучениками.

Слайд 9

Кровь первых мучеников земли Русской не пролилась даром. Их смерть потрясла многих горожан. Заставила их задуматься о пустоте своей ничтожной веры. Опечалился и сам Владимир. Увидел он иными глазами кровавые языческие требы и осознал в сердце своем правоту Федора-варяга.

Слайд 10

Выбор веры

Слайд 11

Когда греки ввели нас в то место, где они служат Богу своему, мы не знали, на небе ли мы или на земле.

Слайд 12

Князь Владимир помог византийцам, но обещанной невесты так и не дождался. Ромеи обманули князя. Тогда он пошел войной на их земли в Тавриду (Крым), осадил город Корсунь , который после многих трудов взял. Отсюда отправил послание императорам: «Взял я ваш город Корсунь . Если не отдадите Анну за меня замуж, то сделаю с вашей столицей то же, что и с Корсунью ».

Слайд 13

Анна, узнав об этом, велела передать ему: - Крестись скорее. Только с этим ты сможешь обрести душевное и телесное здоровье. В Корсуни византийскую царевну встретили с большими почестями. Но Владимир не смог увидеть долгожданную невесту: накануне ее приезда он внезапно заболел и ослеп. Князь находился в унынии и полном смятении: может, это языческие боги прогневались на него за отступничество?

Слайд 14

В таинстве Крещения великий князь Владимир получил имя Василий, что в переводе обозначает «царственный». После Крещения великий князь обручился со своей невестой, а спустя несколько дней состоялось венчание.

Слайд 15

Принятие Владимиром христианского имени

Слайд 16

Сокрушение идолов После Крещения приказал князь сокрушить всех киевских идолов, разрушить капища. Золоченого Перуна привязали к хвосту лошади и потащили к Днепру, колотя палками для публичного поругания.

Слайд 17

Священники читали положенные молитвы и нарекали всем христианские имена. «И была видна радость на небе и на земле о стольких спасаемых душах», - записал летописец.

Слайд 19

988 год – Крещение Руси.

Слайд 20

Князь Владимир

Слайд 21

Святой Равноапостольный князь Владимир

Слайд 22

Икона князя Владимира



Предварительный просмотр:

Единый открытый урок на тему 

«Крещение Руси – обретение истории»

Цели единого открытого урока «Крещение Руси – обретение истории» – привлечь внимание учащихся к начальным событиям христианизации Руси, к деятельности Великого князя Владимира, раскрыть историческое значение его цивилизационного выбора для нашего Отечества, содействовать формированию у подрастающего поколения духовно-нравственных ценностей, патриотизма, гражданственности, уважения к деяниям предков, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России.

Слайд 1 .

- В 2015 году отмечается 1000-летие со дня смерти Крестителя Руси святого равноапостольного князя Владимира.

- Поэтому сегодня во всех школах нашей страны проводится единый открытый урок на тему «Крещение Руси – обретение истории».

- Прежде чем мы начнем, я хочу предупредить, что в конце урока я буду задавать вопросы, а вы должны будете на них ответить. Тогда мы посмотрим, кто сегодня самый внимательный.

- Итак, ребята, чтобы понять название темы, нужно разобрать, что означает каждое слово.

- Скажите, как вы понимаете смысл слова Крещение; Русь; обретение; история?

Креще́ние. Таинство крещения состоит либо в погружении человека в воду, либо в обливании человека, с произношением священником установленных молитв.

Русь. Так называлось наше Отечество в начале своей истории.

Обретение – обрести, найти, получить.

История – наука, которая занимается изучением человека в прошлом.

Крещение Руси – главнейшее событие древней истории нашего Отечества.

Слайд 2 -7.

Князь Владимир обновил обветшавших языческих кумиров. Велел поставить на холме, возле княжеского терема, Перуна с серебряной головой и золотыми усами, украшенного золотой же вязью и драгоценными каменьями.

 Кому верили и чему поклонялись в языческой Руси. Это были Бог Перун, Овсень, Даждьбог, Стрибог, Коляда, Ярило, Мокошь, Святогор.
 

 Слайд 8.

Князь вернулся с дружиной из удачного похода и решил возблагодарить языческих богов. Старцы-волхвы сказали:

- Перун на этот раз требует крови человеческой. Бросим жребий на отрока или девицу…

Жребий пал на семью варяга-христианина Феодора – на сына его Иоанна. Федор пришедших за сыном жрецов не пустил на порог своего дома и провожал их со словами:

- Не боги у вас, а просто дерево. Сегодня стоят, а завтра сгниют. Бог же один. Он сотворил небо и землю, звезды и луну…  А эти боги что сделали? Не дам им сына своего.

Тогда жрецы вышли со двора Феодора и сказали киевлянам, что чужеземец осмелился ругать их богов. Рассвирепевшая толпа горожан убила отца и сына. Они стали первыми христианскими мучениками.

Слайд 9.

Кровь первых мучеников земли Русской не пролилась даром. Их смерть потрясла многих горожан. Заставила их задуматься о пустоте своей ничтожной веры.
Опечалился и сам Владимир. Увидел он иными глазами кровавые языческие требы и осознал в сердце своем правоту Федора-варяга.

Слайд 10.

Далеко не сразу Владимир пришел к своей вере. Летопись рассказывает о том, что князь избрал «добрых и смысленных мужей» и отправил их в разные страны, чтобы те на деле сравнили, как поклоняются Богу разные народы. Вернувшись в Киев, «мужи» рассказали о красоте византийского богослужения:

Слайд 11.

«Не знали  на небе или на земле были мы, ибо нет на земле красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом. Знаем только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех странах». Посоветовавшись с боярами и «старцами градскими» (представителями городского самоуправления), Владимир соглашается с тем, что византийская вера лучше всех остальных.

Слайд 12.

В 987 году в войсках византийского императора вспыхнул бунт. Он обратился к Владимиру с просьбой о помощи. Князь Владимир помог византийцам, но обещанной невесты так и не дождался. Ромеи обманули князя. Тогда он пошел войной на их земли в Тавриду (Крым), осадил город Корсунь, который после многих трудов взял. Отсюда отправил послание императорам: «Взял я ваш город Корсунь. Если не отдадите Анну за меня замуж, то сделаю с вашей столицей то же, что и с Корсунью».

Слайд 13.

В Корсуни византийскую царевну встретили с большими почестями. Но Владимир не смог увидеть долгожданную невесту: накануне ее приезда он внезапно заболел и ослеп. Князь находился в унынии и полном смятении: может, это языческие боги прогневались на него за отступничество?
Анна, узнав об этом, велела передать ему:
- Крестись скорее. Только с этим ты сможешь обрести душевное и телесное здоровье.
 
Слайд 14.
В 988 году Владимир принял крещение, получил имя Василий, что в переводе обозначает «царственный» и женился на византийской принцессе, отдав Корсунь в качестве выкупа за невесту.

Слайд 15.

Принятие Владимиром христианского имени.  

Слайд 16.

После Крещения приказал князь сокрушить всех киевских идолов. Золоченого Перуна привязали к хвосту лошади и потащили к Днепру, колотя палками для публичного поругания. 

Слайд 17.
По приказу Владимира в Киеве начинается крещение народа. Священники читали положенные молитвы и нарекали всем христианские имена. «И была видна радость на небе и на земле о стольких спасаемых душах», - записал летописец.

Слайд 18.

Слайд 19.

988 год – Крещение Руси.

Принятие христианства совершенно изменило князя Владимира. Князь начал творить множество добрых дел. Он повелел всякому нищему и убогому приходить на княжеский двор и брать все, что ему потребно, едой, питьем или деньгами. Более того, узнав, что больные и немощные не могут добраться до его двора, князь повелел развозить для них по городу пропитание. Также князь стал возводить храмы.

Слайд 20.

В историческую память народа киевский князь вошел не только как Владимир Святой, но и как Владимир Красное Солнышко  легендарный князь русских былин.

Князь Владимир скончался в сельце Берестовом близ Киева 15 июля 1015 года.

Русские люди начали чтить память своего Крестителя уже в XI веке. А причисление князя Владимира к лику святых происходит в XIII веке.

Слайд 21.
Святой Равноапостольный князь Владимир.

Слайд 22.

Икона князя Владимира.

- Наш урок подходит к концу. Сейчас ваша задача ответить на вопросы.

- Как называлось наше Отечество в начале своей истории? (Русь, Древнерусское государство)

- Кто из великих князей утвердил на Руси христианскую веру? (Князь Владимир)

- Когда на Руси утверждается христианство? (В 988 году) 

- Какую веру первоначально исповедовали? (Языческую, поклонялись языческим богам)

- Каких языческих богов вы можете назвать? (Это Бог Перун, Овсень, Даждьбог, Стрибог, Коляда, Ярило, Мокошь, Святогор)

- Почему князя Владимира называют «Крестителем Руси»? (Принял христианство и призвал жителей Руси креститься)

- Как изменился князь после принятия христианства? (Он начал совершать добрые дела, помогать нищим  и строить храмы)

 

- Молодцы! Вы хорошо отвечали на вопросы. В конце нашего урока вы получаете памятные подарки.

Креще́ние. Таинство крещения состоит либо в погружении человека в воду, либо в обливании человека, с произношением священником установленных молитв.

Русь. Так называлось наше Отечество в начале своей истории.

Обретение – обрести, найти, получить.

История – наука, которая занимается изучением человека в прошлом.

        



Предварительный просмотр:

1000-летие

со дня смерти

Крестителя Руси

князя Владимира

988 год –

принятие

христианства

на Руси



Предварительный просмотр:

УРОК МИРА

- Вот и наступило еще одно 1 сентября в вашей школьной жизни. Вместе с вами сегодня за парты сели сотни тысяч ребят. А наш учебный год я хотела бы начать с урока Мира, с урока Памяти.

В Ленинграде, а ныне Санкт-Петербурге, на Васильевском острове в доме №13/6 жила семья Савичевых. Это была большая и дружная семья. Отец – Николай Родионович работал пекарем, но рано умер, еще до войны. Мать – Мария Игнатьевна была вышивальщицей. В семье было пять детей. Помогала вести хозяйство бабушка.

- 22 июня ранним воскресным утром вся страна узнала о  начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной. Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и рушились здания, но самое главное, уничтожались склады продовольствия. А когда Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла – 300 грамм, старикам и детям – 150.

Чтобы как-то унять голод ели хвойные лапки елей, кору дуба, щи из подорожника и крапивы, котлеты из ботвы свеклы. Люди теряли силы и умирали от истощения организма.

- Первой в семье Савичевых умерла Женя. В этот день Таня сделала первую запись в своем дневнике: “Женя умерла 28 декабря 12.30 утра 1941 г.” Потом умерла бабушка и Таня записала в блокноте - дневнике: “Бабушка умерла 25 января. 3 часа дня 1942 г.” Каждая новая страничка рассказывает и сегодня о горе и смерти в семье Савичевых. “Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 г. Дядя Вася умер в 13 апреля в 2 часа ночи 1942 г. Дядя Леша 10 мая в 4 часа дня 1942 г. Мама в 13 мая в 7.30 часов утра 1942 г. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня”. Вся семья Тани умерла в дни блокады. Лишь Нина и Михаил, ушедшие на фронт остались живы.

Умирающую Таню эвакуировали вместе с воспитанниками детского дома №48 в Горьковскую область. Но девочка продолжала болеть, теряла зрение, поэтому ее перевели в инвалидный дом. Умерла Таня 1 июля 1944 года в больнице города Шатки. Там ее и похоронили. А в мае 1972 года был открыт памятник на ее могиле.

- В 1980 году одна из малых планет была названа Таня, в честь ленинградской девочки, чье имя неразрывно связано с историей нашей страны, чей дневник хранится в Санкт-Петербурге в мемориальном комплексе на Пискаревском кладбище рядом с боевыми орденами и медалями. Его читали короли и министры, военные и простые рабочие из разных уголков мира. Несколько страничек маленькой девочки рассказали всем о 470 000 жертвах блокады.

- Заканчивалась Великая Отечественная война. Ничто не предвещало беды. Но…

6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки – 75 тысяч. Америка продемонстрировала свое новое оружие миру. Но никто не думал о последствиях его применения – о выпадении зараженных осадков после ядерного взрыва.

- В Хиросиме жила японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Она жила со своими родителями в трех километрах от города, а потому не пострадала – ни ожогов, ни ранений не было. Прошло 10 лет. Сасаки выросла, училась в 7 классе, занималась спортом… Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.

- Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться. Журавль – священная птица, живущая очень долго. Сасаки поверила. В палату принесли бумагу и ножницы. Сасаки принялась мастерить. Готовые белые журавлики сначала занимали ее кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вырезали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара летели белые журавлики. Все стремились помочь выздороветь Сасаки Садако. Вскоре белая журавлиная стая переросла за тысячу, но девочке становилось все хуже.

- Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки Садаки. Она умерла 25 октября 1955 года.

Японские школьники и их родители в память о тех, кто погиб от страшного оружия, впервые примененного над их городом, собрали деньги и построили Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира. И сегодня сюда приносят белых бумажных журавликов со всех уголков нашей Земли. Иногда ветерок подхватывает их и кружит над планетой, словно напоминает о той трагедии, которая произошла 60 лет назад. А журавли курлычут и призывают: “Дети! Помните Садако! Она так хотела, чтобы в мире не было войн, чтобы все были здоровы, веселы и счастливы!”

Сегодня нельзя не сказать, нельзя не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошли в Беслане.

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

Случилось по-иному. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника, многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека.. А тем, кому удалось выжить, пришлось проходить лечение в больницах России.

Русская пословица гласит: “Чужой беды не бывает”. 24 страны мира откликнулись на эту трагедию.

Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана.

Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.

Из Петербурга в Беслан была доставлена икона Вифлеемских младенцев-мучеников. Она стала первой святыней православного храма, который планируется построить на месте бывшей школы №1.

Построен памятник “Дерево скорби” жертвам бесланской трагедии. Памятник представляет собой стоящих спиной друг к другу трех женщин, над которыми в небо улетают ангелы, символизирующие погибших детей.

Много задач стоит перед людьми. Но главная задача – сохранить мир на земле. Сберечь для потомков нашу маленькую по масштабам Вселенной планету, которая из космоса выглядит голубым и прекрасным шаром.

“Я голосую за мир”. И. Зуев.

Я голосую за мир голосом миллионов.

Я голосую за мир – воля моя законна!

Я голосую за мир сердцем всего народа.

Я голосую за мир равенства и свободы.

Я голосую за мир памятью всех Хатыней.

Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню

Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете

Лишь с добротою рук были знакомы дети.

Разве нужны земле шрамы войны на теле?

Дайте ей журавлей – тех, что взлететь не успели.

Дайте ей синеву моря и чистого неба.

Чтобы не во сне – наяву люди наелись хлеба.

Чтобы цвела заря добрым и ясным светом.

Мир тебе, мать-земля!

Я голосую за это.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок мира

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7АПРЕЛЯ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Слайд 2

«Единственная красота, которую я знаю, это здоровье» Генрих Гейне

Слайд 3

Главные факторы здоровья:

Слайд 4

Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание Строгое соблюдение ритма приёма пищи. Отучаться насыщаться пищей до предела. Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожёвывать, почувствовать вкус. Подсознательно оказывают благотворное влияние на пищеварение оформление блюд, сервировка стола. Употреблять в пищу сырые растительные продукты

Слайд 5

Сохранению и укреплению здоровья человека способствуют высокая двигательная активность и достаточная физическая нагрузка.

Слайд 6

Закаливание - одна из форм укрепления здоровья человека.

Слайд 7

Способов закаливания много

Слайд 8

Немалую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками: курением и алкоголем.

Слайд 9

Употребление алкоголя - это тоже вредная привычка организма.

Слайд 11

С Днём ЗДОРОВЬЯ!!!



Предварительный просмотр:

Презентация "7 апреля - Всемирный День Здоровья"

Описание слайдов:

1.     7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. В его праздновании принимают участие 190 государств мира. Традиционным этот праздник стал с 1950 года. 7 апреля 1948 года была создана ВОЗ - Всемирная организация здравоохранения, - именно ее появление и послужило толчком к ежегодному празднованию Дня здоровья. Эта праздничная дата призвана помочь людям оценить, как много в жизни человека значит здоровье.

2.     «Единственная красота, которую я знаю, это здоровье» Генрих Гейне

3.     Главные факторы здоровья: режим, питание, движения, закаливание.

4.     С интенсивностью жизни, работоспособностью человека, устойчивостью организма к внешней среде и к инфекционным заболеваниям напрямую связано питание. Доказана его связь с настроением человека. Правильное питание снижает усталость, улучшает самочувствие, уменьшает раздражительность и возбужденность. Для поддержания хорошего здоровья пищевой рацион каждого человека должен быть ограниченным по объему и полноценным по набору продуктов. Рекомендации по рациональному питанию очень индивидуальны, но существуют принципы, придерживаться которых должны все. Ритмично в человеке все: работа внутренних органов, клеток тканей, частота дыхания, пульсация сердца. Доказано, что нормальная желудочная секреция может поддерживаться только при наличии четко установленных промежутков между приемами пищи. Соблюдение ритма приемов пищи во многом является залогом хорошего аппетита. Специалисты считают, что основной прием пищи должен быть принят днем, а меньшая часть после 18 часов. Вечером не стоит есть мясо, не полезны вечером острые блюда, также крепкий чай и кофе.

5.     Сохранению и укреплению здоровья человека способствуют высокая двигательная активность и достаточная физическая нагрузка. Обследования показали, что у, занимающихся дополнительно спортом, физическое развитие происходит более гармонично. У них выше жизненная емкость легких, больше мышечная сила.

6.     Закаливание - одна из форм укрепления здоровья человека. 1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал: С гимнастикой дружи, Всегда веселым будь, И проживешь 100 лет, а , может быть, и более. Микстуры, порошки – К здоровью ложный путь. Природою лечись – В саду и чистом поле.

7.     Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – это хождение босиком. Дело в том, что подошвы наших ног – несколько необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы.

8.     Немалую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками: курением и алкоголем. Есть такой анекдот. Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет. Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца: -А, почему стариком не буду? -А потому что до старости не доживешь. А почему собака не укусит? - Так с палкой ведь будешь ходить. - А почему вор в дом не залезет? - Потому что всю ночь будешь кашлять» Запомните: Кто курит табак – тот сам себе враг. Табак уму не товарищ. Курильщик – сам себе могильщик.

9.     Употребление алкоголя – это тоже вредная привычка организма. Недаром говорят: «Потянешься за водкой – будет жизнь короткой» Пьянство ведет за собой 6 зол: бедность, раздор, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление умственной активности. Алкоголь требует себе в жертву не только взрослых людей, но и их будущее. Например, на чердаке сарая, где тайком гнали самогон, лежали 160 куриных яиц для последующей инкубации. Каково же было удивление хозяев, когда из яиц вылупилось только 78 цыплят. 40 из них вскоре погибли, а 25 оказались уродами. Зародыши отравились парами спирта и эфирных масел. Все это относится и к человеку. В пьющих семьях 38% детей оказываются недоразвитыми и больными. В 2 раза чаще дети рождаются мертвыми. Алкоголь укорачивает жизнь в среднем на 17 лет.

10.                      Правила здорового образа жизни.

11.                      С днём здоровья!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

4 ноября День народного единства

Слайд 2

Во славу тех героев Живем одной судьбой, Сегодня День единства Мы празднуем с тобой !

Слайд 3

Хоть праздник этот молодой, Его история корнями Уходит в век тот непростой, Что Смутным временем назвали. Пожарский с Мининым смогли Собрать народ, России верный, И сообща освободить Москву от польских интервентов! Праздник.

Слайд 4

17 век Московский Кремль

Слайд 5

Приглашение князя Д . Пожарского возглавить ополчение

Слайд 6

Минин : Вот оружье, братцы, Скоро в путь к Москве, За Отчизну драться С князем во главе. Нечего одеждам В сундуках лежать Вам хочу отдать их, Войско снаряжать. Минин раздает ополченцам оружие (мечи, щиты, ружья-пищали).

Слайд 7

Первое ополчение

Слайд 8

Изгнание поляков из Кремля. Художник Эрнст Лисснер . 1612 г.

Слайд 10

В тот момент страну спасли, От рук Польши увели. В честь таких героев правых, Выступавших за отчизну Утвердили праздник славный День народного единства! Этот праздник, он для всех, Ведь у нас все патриоты. Мы желаем вам удачи, Силы, смелости, свободы!

Слайд 11

Copyright © 2011 Записная книжка школьного библиотекаря Файл: Susanindeath.jpg Ресурсы: http://pro100-mica.livejournal.com/63696.html?thread=1455312 http://strana-sovetov.com/miscellaneous/holidays/4853-unity-day.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Крещение Руси. Иконописание

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру ("Школа России", автор Плешаков А.А.)...

Урок "Крещение Руси - обретение истории"

Урок "Крещение Руси - обретение истории"...

Час истории "Крещение Руси" (презентация).

Представленный материал содержит информацию о крещении Руси, включает в себя презентацию, состоящую из двух частей....

Час истории "Крещение Руси" (текстовый документ).

Представленный материал содержит информацию о крещении Руси (текстовые комментарии к презентации)....

Классный час "Крещение Руси -обретение истории!"

Разработка классного часа "Крещение Руси - обретение истории" нацелено на привлечение внимания учащихся к начальным событиям христианизации Руси, к деятельности Великого князя Владимира, раскрыть исто...

Конспект урока по окружающему миру «Во времена Древней Руси. Князь Владимир и крещение Руси» 4 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Во времена Древней Руси. Князь Владимир и крещение Руси.»Цели деятельности учителя: формирование представлений о Древней Руси, первых князьях, о крещении Руси и значении принятия хр...