Программа по внеурочной деятельности "Талантико"
рабочая программа на тему

Кашапова Ирина Кималовна

Представляю вашему вниманию программу по внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon talantiko.doc135 КБ
Office presentation icon programma2.ppt209 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………………….3

Актуальность программы……………………………………………………………………………………………………...….3

Цели программы……………………………………………………………………………………………………………………4

Задачи программы………………………………………………………………………………………………………………….4

Формирование универсальных учебных действий……………………………………………………………………………..…5

Содержание программы

1 класс……………………………………………………………………………………………………………….……………....7

2 класс…………………………………………………………………………………………………………………….…………9

Тематическое распределение часов (1 кл.)………………………………………………………………………………………12

Тематическое распределение часов (2 кл.)………………………………………………………………………………………16

Литература для учителя…………………………………………………………………………………………………………...21

Литература для детей………………………………………………………………………………………………………...……22

Пояснительная записка

Программа «Талантико» имеет художественно-эстетическую направленность и предназначена для внеурочной и кружковой работы с детьми младшего школьного возраста. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Заниматься с ребёнком художественной деятельностью — это значит активно способствовать его всестороннему гармоничному развитию. Программа внеурочной деятельности  по изобразительному искусству,  направлена на формирование духовной культуры средствами художественно - творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира.  Возраст младшего школьника, в котором преобладает эмоционально чувственное восприятие действительности, является самым благоприятным в нравственно-эстетическом воспитании: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Актуальность программы

 Актуальность программы заключается в том, что в современном обществе существует потребность в творческих людях. Развитие творческих способностей человека является одной из важнейших проблем общества. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при выполнении творческих работ, участвовать в изготовлении рисунков, открыток. Данная программа учитывает важные направления эстетического воспитания и образования ребёнка: художественное, познавательное, интеллектуальное. Таким образом, программа реализует вопросы всестороннего развития личности ребёнка. Поэтому сегодня главной целью образования является формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества.

     Педагогическая целесообразность изучения программы «Талантико» состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, позволит обеспечивать развитие личности ребенка; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка.

Настоящая программа «Талантико» построена для учащихся любого начального уровня развития, и реализуется за счет внеурочной деятельности. Уникальность и значимость данной программы определяется нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей и творческого потенциала воспитанника, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции.

Цели программы:

  • дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства.
  • формировать   художественную  культуры у учащихся  как  неотъемлемую часть  культуры  духовной.
  • развитие учащихся средствами изобразительной художественно-творческой деятельности.
  • развитие художественно-творческих способностей младших школьников посредством изобразительной деятельности.

Задачи программы:

  • Художественно - эстетическое воспитание учащихся, развитие их творческих способностей и вкуса;
  • расширение кругозора и формирование представления о роли искусства в жизни общества;
  • развитие образного мышления, воспитание учащихся в гармонии с окружающим миром, с родной природой, открытие красоты мира;
  • развитие творческой фантазии, индивидуальности и воображения;
  • научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
  • формировать  у  учащихся нравственно - эстетическую  отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
  • формировать художественно - творческую активность школьника;
  • расширение художественно-эстетического кругозора;
  • приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных видов искусства;
  • воспитание зрительской культуры.
  • создание условий для формирования творческой активности и художественного вкуса;
  • формирование художественно-творческой активности школьников;
  • научить приёмам исполнительского мастерства;
  • научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
  • научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства. 

Формирование универсальных учебных действий

Личностные:

  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
  • принятие образа «хорошего ученика»;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Талантико»;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Познавательные: 

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Регулятивные:

  • проговаривать последовательность действий на занятии;
  • учиться работать по предложенному плану;
  • учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Коммуникативные:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • проговаривать вслух свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: уч-ся 1-2-го класса.

Сроки реализации программы — 2 года.

Кол-во часов в неделю: 1

Способы проверки: в программе используются различные способы контроля работы учащихся: творческие выставки работ, соревнования, турниры, конкурсы, анализ рисунков и т.д.

Форма подведения итогов: групповые (творческие мастерские); индивидуальные (самостоятельная работа); коллективные (занятия, экскурсии, игра).

Работа с родителями

Для достижения высоких результатов по данной программе большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Необходимо их заинтересованное участие в процессе ознакомления младших школьников с искусством. При этом используются как традиционные формы работы: консультации, анкетирование, организация совместных досугов, и нетрадиционные: привлечение родителей к изготовлению материалов для оформления, мастер классов, просмотр родителями открытых занятий, организация посещения галерей и музеев.

1 класс (33 ч)

Содержание программы:

Наблюдаем и изображаем осень.(7 ч)

Изображение осенних листьев, деревьев, натюрморта из осенних плодов (овощи, фрукты). Выполнение натюрморта-аппликации. Упражнение на смешивание красок.

В чем красота зимы?(7 ч)

Знакомство с новым видом художественной деятельности, видами орнамента, правилами его построения. Роспись варежки орнаментом. Изображение снега.

Мы и наши друзья. (10 ч)

Знакомство с работой художника в цирке. Навыки работы с пластилином. Знакомство с рыбами, изображение рыб. Рисуем дом. Выполнение аппликации собаки. Рисуем членов семьи.

Какого цвета весна и лето?(9 ч)

Рисуем природу акварелью и гуашью. Знакомство с новыми техниками изображения – монотипией и «по сырому». Выполнение аппликации весенних цветов из пластилина. Знакомство с симметрией. Рисунок бабочки.

 К концу первого года обучения учащиеся должны:

-высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно- прикладного искусства ( что больше всего понравилось , почему, какие чувства, переживания может передать художник);

-стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

-без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

-использовать формат листа ( горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;

-использовать навыки компоновки;

-передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения;

-передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних – выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных  и т.д.);

-применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов (акварель, гуашь, пастель, тушь и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;

-менять направление штриха, линии. Мазка согласно форме;

-составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;

-лепить несложные объекты ( фрукты, животных, человека, игрушки);

-составлять аппликационные композиции из разных материалов.

2 класс (33 ч)

Содержание программы

Чем и как работают художники (8 часов).

Знакомство с выразительными возможностями художественных материалов. Открытие их своеобразия, красоты и характера материала. Основные и составные цвета. Умение смешивать краски сразу на работе – живая связь красок. Изобразить цветы, заполняя крупными изображениями весь лист (без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению. Темное и светлое. Оттенки цвета. Умение смешивать цветные краски с белой и черной. Изображение природных стихий на больших листах бумаги крупными кистями без предварительного рисунка: гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман, солнечный день. Мягкая бархатистая пастель, текучесть прозрачной акварели – учимся понимать красоту и выразительность этих материалов. Изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению) пастелью или акварелью. Изображение животных родного края из пластилина по впечатлению и по памяти.

Мы изображаем, украшаем, строим (8 часов).

Умение всматриваться, видеть, быть наблюдательным. Изображения животных или зверей, увиденных в зоопарке, в деревне. Умение фантазировать. Фантазия в жизни людей. Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц, соединяя воедино элементы разных животных и даже растений. Сказочные персонажи: драконы, кентавры и т.д. Развитие наблюдательности. Умение видеть красоты в природе. "Мастер Украшения" учится у природы. Изображение паутинок с росой и веточками деревьев, снежинок и других прообразов украшений при помощи линий (индивидуально, по памяти).

О чем говорит искусство(9 часов).

Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих. Умение почувствовать и выразить в изображении характер животного. Выражение характера человека в изображении; мужской образ в сюжете сказки. Например, "Сказка о царе Салтане" А.Пушкина дает богатые возможности связи образных решений для всех последующих тем.Изображение доброго и злого воина.Выражение характера человека в изображении; женский образ сюжете сказки.Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна Лебедь и Баба Бабариха, Золушка и Мачеха и др.). Класс делится на две части: одни изображают добрых, другие – злых. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Создание в объеме образов с ярко выраженным характером: Царевна Лебедь, Баба Бабариха, Баба Яга, Выражение характера человека через украшение. Украшая себя, любой человек рассказывает тем самым о себе: кто он такой, какой он или она: смелый воин – защитник или он угрожает. Разными будут украшения у Царевны Лебедь и Бабы Бабарихи. Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников заданной формы, воротников (индивидуально).Выражение намерений через украшение. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского). Работа коллективно-индивидуальная. Аппликация.

 Как говорит искусство (9часов).

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Изображение угасающего костра – "борьба" тепла и холода. Заполняя весь лист, свободно смешивать краски между собой. Костер изображается как бы сверху, гаснущий (работа по памяти и впечатлению). "Перо Жар-птицы". Краски смешиваются прямо на листе. Черная и белая краски не применяются. Изображение ветки с определенным характером и настроением (индивидуально или по два человека, по впечатлению и по памяти): нежные и могучие ветки, при этом надо акцентировать умения создавать разные фактуры углем, сангиной. Элементарные знания о композиции. От изменения положения на листе даже одинаковых пятен изменяется и содержание композиции. Ритмическое расположение летящих птиц (работа индивидуальная или коллективная).Конструирование или лепка птиц с разным характером пропорций – большой хвост – маленькая головка – большой клюв. Класс оформляется детскими работами, выполненными в течение года. Открытие выставки должно стать радостным праздником, событием школьной жизни. Уроки проводятся в форме беседы, последовательно напоминающей ребятам все темы учебных четвертей.

К концу второго года обучения учащиеся должны:

-видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;

-выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;

-анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;

-пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т. д. В рисовании на темы и с натуры;

-передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;

-применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.

Тематическое распределение часов (1 кл.)

№ п/п

Содержание тематического    блока

Количество часов

Умение, вырабатываемые в результате деятельности учащихся

Наблюдаем и изображаем осень (7 часов)

1

Все дети любят рисовать. Вводное занятие.

1

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого.

2

Мы знакомимся с волшебными красками

1

3

У Лукоморья дуб зеленый

1

4

Осенний букет

1

5

Ветер в осеннем лесу

1

6

Осень — пора плодородия. Овощи

1

7

Осень - пора плодородия. Фрукты

1

В чем красота зимы?(7часов)

8

Мы готовимся к зиме

1

Умение самостоятельно рисовать кистью, применять технику разбрызгивания, простейшие приемы росписи.

9

Коллективная работа «Первый снег»

1

10

Наши зимние забавы

1

11

Наши зимние забавы

1

12

Морозные узоры

1

13

Морозные узоры

1

14

Коллективная работа «Зимний день на природе»

1

Мы и наши друзья. (10 часов)

15

Мы в цирке

1

Умение передавать в рисунках пространство, правильно располагать лист бумаги,  быть наблюдательным, рисовать рыбок, портрет, лепить животных.

16

Мир нашего аквариума. Красивые рыбы

1

17

Мир нашего аквариума. Подводный мир

1

18

Домик для собачки

1

19

Учимся делать из бумаги собачку

1

20

Сделаем подарок нашим папам

1

21

Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Портрет «Мамина улыбка»

1

22

Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Коллективная работа «Чудо-букет»

1

23

Лепим любимых животных.

1

24

Рисуем своих друзей

1

Какого цвета весна и лето?(9 часов)

25

Какого цвета небо?

1

Умение видеть и отражать красоту окружающего мира в творческой работе, применять простейшие приемы при рисовании кистью (штрих, точка, волнистые линии).

26

Деревья проснулись

1

27

Деревья любуются своим отражением

1

28

Весна-весна

1

29

Мы изображаем весенние цветы

1

30

Русская масленица

1

31

Коллективная работа «Танец бабочек-красавиц»

1

32

Здравствуй, лето!

1

33

Экскурсия на природу

1

итого

33

                       

Тематическое распределение часов (2 кл.)

№ п/п

Содержание тематического    блока

Количество часов

Умения, вырабатываемые в результате деятельности учащихся

Чем и как работают художники?(8 часов).

1

Цветочная поляна

1

Умение использовать выразительные возможности художественные материалы: красками, пастелью, бумагой, пластилином.

2

Природная стихия

1

3

Восковые мелки. Букет осени

1

4

Восковые мелки. Букет осени

1

5

Аппликация из осенних листьев

1

6

Аппликация «Осенний ковер» (коллективная работа)

1

7

Графические материалы. Волшебный цветок

1

8

Пластилин.

1

Мы изображаем, украшаем, строим (8 часов).

9

Изображение и реальность. Птицы родного края

1

Умение всматриваться, видеть, быть наблюдательным, фантазировать в создании предметов, видеть красоту в природе.

10

Изображение и фантазия.

1

11

Изображение и фантазия. Сказочная птица

1

12

Украшение и реальность. Паутинка

1

13

Украшение и фантазия. Кружева

1

14

Постройка и реальность. Мой дом

1

15

Постройка и фантазия. Городок-коробок (коллективная работа)

1

16

Постройка и фантазия. Городок-коробок (продолжение работы)

1

О чем говорит искусство? ( 9 часов).

17

Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море

1

Умение выражать свое отношение к тому, что изображается в практической работе, воспринимать оттенки чувств, характер изображаемого животного и человека, проявлять фантазию при выполнении творческой работы.

18

Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных

1

19

Образ человека и его характер (женский образ)

1

20

Образ человека и его характер (в объеме, женский образ)

1

21

Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ)

1

22

Выражение характера человека через украшение

1

23

Выражение намерений человека через конструкцию и декор

1

24

Выражение намерений человека через конструкцию и декор (сказочный флот)

1

25

Космическое путешествие

1

Как говорит искусство?(9 часов).

26

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета

1

Умение выражать в цвете настроение, характер предметов, применять законы композиции, ритма и пропорции в изображении объектов.

27

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Смешивание с черным, белым, серым цветами.

1

28

Цвет как средство выражения. Автопортрет в теплых тонах.

1

29

Цвет как средство выражения. Автопортрет в холодных тонах.

1

30

Цвет как средство выражения. Портрет друга.

1

31

Линия как средство выражения. Изображение ветки.

1

32

Цвет, ритм, композиция — средства выразительности. Весна, шум птиц (коллективная работа)

2

33

Итоговый урок года.

1

итого

33

Литература для учителя

  • Павлова О. В. Изобразительное искусство в начальной школе: обучение приемам художественно-творческой деятельности. – Волгоград: Учитель, 2008. – 139 с.
  • Марысаев В. Учебное пособие по изобразительному искусству для начальной школы. – М.: Аквариум, 1998. – 54 с.
  • Зеленина Е. Л. Играем, познаем, рисуем: Кн. для учителей и родителей. – М.: Просвещение, 1996. – 64 с.
  • Пауэл У. Ф. Цвет и как его использовать. – М.: Астрель: АСТ, 2005. – 68 с.
  • Шпикалова Т. Я. Основы народного и декоративно-прикладного искусства для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла.
  • Шпикалова Т. Я. Метод. пособие к учебнику изобразительное искусство  – М.: Просвещение, 2007г.
  • Шпикалова Т. Я.  Методическое пособие  к учебнику Изобразительное искусство 1 класс. – М., Просвещение, 2009.
  • Компьютер, проектор, магнитофон, звукозаписи для проведения физминуток, репродукции произведений Васнецова, Ван Гога, Врубеля, Айвазовского.
  • Приборы для рисования: кисти, краски, гуашь, карандаши, гелевые ручки, цветная бумага.
  • Наглядные таблицы по ИЗО  (Основные цвета, Цветоведение, Тёплые и холодные цвета, Натюрморт, Пейзаж).
  • Неменская Л.А. Каждый народ художник. Л.А.Неменская.М.: Просвещение .2007
  • Неменский Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. 1Издательство «Просвещение», 2005 г.
  • Алексеева В.В. Что такое искусство/ В.В. Алексеева. – М., 19991.
  • Алёхин А.Д. Когда начинается искусство / А.Д. Алёхин.- М., 1994.
  • Неменский Б.М. Мудрость красоты /Б.М. Неменский. – М., 1987.
  • Неменский Б.М. Педагогика искусства/Б.М. Неменский. – М., 2007. – (Библиотека учителя)
  • Неменский Б.М. Познание искусством /Б.М. Неменский. – М., 2000.
  • Претте М.К. Творчество и выражение. В 2 ч. / М.К. Претте, А. Копальдо. – М., 1981,1985.
  • Журналы «Юный художник», «Художественный совет».

Литература для детей

  • Курочкина Н. А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003 – 234 с.
  • Под ред. Т. Я. Шпикаловой. Детям – о традициях народного мастерства. Осень: Учеб.-метод. пособие / В 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
  • Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.,  Просвещение, 2009.
  • Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство.  Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2009.
  • Приборы для рисования: кисти, краски, гуашь, крандаши, гелевые ручки, цветная бумага.
  • Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства / Н.А. Горяева. – М., 1991.
  • Коротеева Е.И. Азбука аппликации / Е.И. Коротеева. –М., 2009.
  • Коротеева Е.И. Весёлые друзья – фантики: аппликация из фантиков / Е.И. Коротеева. – М., 2009.
  • Коротеева Е.И. Графика. Первые шаги /Е.И. Коротеева . – М., 2009.
  • Коротеева Е.И. Живопись. Первые шаги /Е.И. Коротеева . – М., 2009.
  • Коротеева Е.И. Изобразительное искусство: учебно – наглядное пособие для учащихся  /Е.И. Коротеева . – М., 2003.
  • Коротеева Е.И. Озорные подружки -  нитки: аппликация из ниток  /Е.И. Коротеева . – М., 2009.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа внеурочной деятельности младших школьников «Талантико»

Слайд 2

Направление: ИЗО Возраст: 7-8 лет Срок реализации: 2 года Кол-во часов в неделю: 1

Слайд 3

Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству «Талантико» направлена на формирование духовной культуры средствами художественно - творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность воспринимать духовную культуру

Слайд 4

Актуальность программы заключается в том, что современное общество нуждается в творческих людях. Внедрение данной программы позволит обеспечивать развитие личности ребенка; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка.

Слайд 6

Цель программы: развитие художественно-творческих способностей младших школьников посредством изобразительной деятельности.

Слайд 7

Задачи программы: художественно - эстетическое воспитание учащихся, развитие их творческих способностей и вкуса; расширение кругозора и формирование представления о роли искусства в жизни общества; развитие творческой фантазии, индивидуальности и воображения;

Слайд 8

расширение художественно-эстетического кругозора; приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных видов искусства; воспитание зрительской культуры. создание условий для формирования творческой активности и художественного вкуса; формирование художественно-творческой активности школьников;

Слайд 9

Способы проверки : в программе используются различные способы контроля работы учащихся: творческие выставки работ, соревнования, турниры, конкурсы, анализ рисунков и т.д. Форма подведения итогов: групповые (творческие мастерские); индивидуальные (самостоятельная работа); коллективные (занятия, экскурсии, игра).

Слайд 10

1 класс (33 ч) Содержание программы: Наблюдаем и изображаем осень.(7 ч) В чем красота зимы?(7 ч) Мы и наши друзья. (10 ч) Какого цвета весна и лето?(9 ч)

Слайд 11

2 класс (33 ч) Содержание программы Чем и как работают художники (8 часов). Мы изображаем, украшаем, строим (8 часов). О чем говорит искусство(9 часов). Как говорит искусство (9часов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...