Внеурочные занятия по театру/Конспекты+презентации+сценарий спектакля "Кот в сапогах"
план-конспект занятия (2 класс) на тему


Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта  

внеурочного занятия

   

Челябинск, 2016

Название: «Мое воображение»  

Цель: развивать воображение.

Задачи:

  • Обучающая:
  • учить детей нестандартно мыслить, высказывать свое мнение.
  • Развивающая:
  • развивать коммуникативные способности учащихся, творческое мышление, фантазию, положительное   отношение к театру.
  • Воспитывающая:
  • воспитывать интерес к театру и творческим заданиям.

 

Оборудование: презентация, игрушки.  

                                                                             Ход занятия:

Этап  

Метод и приемы

Время

Содержание

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

 Словесн.: ответы на вопросы

Практ.: работа со скороговоркой

≈ 5

- Приветствие.

- Что вы видите на слайде?

(Скороговорку)

- Давайте ее хором прочитаем, 3-4:

 Ехал Грека через реку,

 Видит Грека - в реке рак,

 Сунул Грека руку в реку,

 Рак за руку Греку цап.

- Кто хочет прочитать?

- Кто может прочитать скороговорку еще быстрее?

- Кто запомнил скороговорку и может ее рассказать?

Приветствовать учителя.

Высказывать свое мнение.

Читать скороговорку.

Читать скороговорку.

 

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

 

П.: строят речевое высказывание.

2.

Основной

Словесн.: ответы на вопросы

 

Словесн.: слово учителя

Словесн.: ответы на вопросы

Практ.: упр. на развитие воображения

 

Словесн.: ответы на вопросы

Практ.: упр. на развитие воображения

Словесн.: ответы на вопросы

Практ.: упр. на развитие воображения

≈ 35

- Ребята, что я говорила вам принести на наше занятие?

(Свою любимую игрушку)

- Покажите свои любимые игрушки.

- Молодцы, не забыли мою просьбу.

- Я тоже принесла свою любимою игрушку.

- Хотите я о ней расскажу?

(Его зовут Тоторо. Эта моя любимая игрушка, потому что есть такой мультфильм и я ее сшила сама. Он любит гулять под дождем и играть. Ему не нравится плохое настроение)

- Ребята, расскажите друг другу в паре о своей любимой игрушке. (Почему она любимая, как ее зовут, что она любит, не любит)

- Кто хочет рассказать о своей игрушке?

- Чей рассказ вам понравился больше всего?

- Почему?

- Мне понравились все ваши рассказы, молодцы!

                      Физминтутка  

- Ребята, я вам буду читать начало предложений, а вам нужно будет придумать продолжение, начнем:

( по цепочке)

1.Любимое время года…

2. В парке мы…

3. Сегодня я…

4.Сказка…

5. Я нашел…

6. Когда шел дождь…

7. Мне было весело…

8. Утром…

9. В школу…

10. Я люблю…

12. Мой портфель…

- Молодцы!

- А теперь я вам скажу первое предложение, а вам нужно будет придумать рассказ.

- Например: Маша пошла гулять. Что дальше можно написать? Погода на улице была хорошая. Она позвала своих друзей. Они гуляли во дворе, а потом пошли к Маше в гости пить чай.

- Послушайте предложение: На улице светило солнышко.

- Напишите на листочках первое предложение и продолжение рассказа.

- Кто хочет прочитать свой рассказ?

- Молодцы, у вас замечательные рассказы!

Высказывать свое мнение.

Слушать учителя.

Рассказывать о своей любимой игрушке в парах/ классу.

Высказывать свое мнение.

Выполнять движения за видео.

Придумывать продолжение предложению по цепочке.

 

Придумывать продолжение предложению по цепочке.

Придумывать продолжение предложению по цепочке.

Слушать учителя.

 Высказывать свое мнение.

Фантазировать, творить!

Придумывать продолжение.

Читать свой рассказ.

П.: строят речевое высказывание.

 

П.: строят речевое высказывание.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

П.: строят речевое высказывание.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

 

П.: строят речевое высказывание.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

 

П.: строят речевое высказывание.

4.

Заключительный

Словесн.: ответы на впросы

 

≈5

- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что вам больше всего понравилось?

- Запишите, что нужно принести на следующие занятие: цветной картон, толстые нитки, ножницы маникюрные, клей, фломастеры.

   

Обобщение.

Высказывать свое мнение.

Записывать задание на следующее занятие.  

Р.: осуществляют итоговый контроль




Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта  

внеурочного занятия

   

Челябинск, 2016

Название: «Подготовка к спектаклю»  

Цель: развивать воображение, готовиться к спектаклю.

Задачи:

  • Обучающая:
  • учить детей нестандартно мыслить, высказывать свое мнение.
  • Развивающая:
  • развивать коммуникативные способности учащихся, творческое мышление, фантазию, положительное   отношение к театру.
  • Воспитывающая:
  • воспитывать интерес к театру и творческим заданиям.

 

Оборудование: презентация, сценарий.  

                                                                             Ход занятия:

Этап  

Метод и приемы

Время

Содержание

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

 Словесн.: ответы на вопросы

Практ.: работа со скороговоркой

≈ 5

- Приветствие.

- С чего мы начинаем каждое наше занятие?

(Со скороговорки)

- Давайте ее хором прочитаем, 3-4:

Карл у Клары украл кораллы,

Клара у Карла украла кларнет.

- Кто хочет прочитать скороговорку?

- Кто может прочитать скороговорку еще быстрее?

- Кто запомнил скороговорку и может ее рассказать?

        

Приветствовать учителя.

Высказывать свое мнение.

Читать скороговорку.

 

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

 

П.: строят речевое высказывание.

2.

Основнойэ

Словесн.: ответы на вопросы

Практ.:чтение по ролям

 

Словесн.: ответы на вопросы

Практ.: игра на развитие воображения

Практ.: чтение по ролям

 

≈ 35

- Ребята, что я вам говорила сделать к этому занятию?

- Молодцы!

- Ребята, про что не нужно забывать, когда читаешь?

(Про выразительно чтение)

- Молодцы!

- Читаем по ролям!

- Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Волшебный мешочек»

- А теперь выходим на сцену, показываем движениями, мимикой свою роль. Пытайтесь уже не смотреть в текст.

- А теперь давайте поговорим о ваших костюмах.

- Как вы себе представляете свой костюм?

- Молодцы, вы настоящие актеры!

Высказывать свое мнение.

Отвечать на вопросы учителя.

Высказывать свое мнение.

Читать рассказ по ролям.

Играть в «Волшебный мешочек»

Читать рассказ по ролям.

П.: строят речевое высказывание.

 

П.: строят речевое высказывание.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

П.: строят речевое высказывание.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

 

4.

Заключительный

Словесн.: ответы на впросы

 

≈5

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

- Вам понравилось?

- Ребята, учите, пожалуйста, свои роли, не забывайте про выразительное чтение.

- На следующие занятие принесите свои костюмы для спектакля.

   

Обобщение.

Высказывать свое мнение.

Р.: осуществляют итоговый контроль




Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта

внеурочного занятия

   

Челябинск, 2016

Название: «Делаем маски»

Обоснование выбора формы работы:

Цель: сделать с детьми маски животных, придумать и показать сказку.

Задачи:

  • Обучающая:
  • учить детей нестандартно мыслить, высказывать свое мнение.
  • Развивающая:
  • развивать коммуникативные способности учащихся, творческое мышление, фантазию, положительное   отношение к театру.
  • Воспитывающая:
  • воспитывать интерес к театру и творческим заданиям.

 

Оборудование: презентация, цветной картон, толстые нитки, ножницы маникюрные, клей, фломастеры.  

                                                                                   Ход занятия:

Этап  

Метод и приемы

Время

Содержание

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

 Словесн.: ответы на вопросы

Практ.: скороговорка

≈ 5

- Приветствие.

- Что вы видите на слайде?

(Скороговорку)

- Давайте ее хором прочитаем, 3-4:   Расскажите про покупки,

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои.

- Кто хочет прочитать скороговорку?

- Кто может прочитать скороговорку еще быстрее?

- Кто запомнил скороговорку и может ее рассказать?

Приветствовать учителя.

Высказывать свое мнение.

Работать со скороговоркой.

Работать со скороговоркой.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

 

П.: строят речевое высказывание.

П.: строят речевое высказывание.

2.

Основной

Словесн.: ответы на вопросы

Практ.: пед. показ

Словесн.: ответы на вопросы

Практ.: творческая работа

 

Практ.: творческая работа  

Словесн.: ответы на вопросы

≈ 35

- Ребята, что я вам говорила принести на занятие?

- Сегодня мы будем делать маски животных.

- Я приготовила вам свои работы.

- Каких животных вы видите?

                        Пед. показ

- Я раздам вам шаблоны и вам нужно будет приложить их к листу картона и обвести их.

- Потом вы вырезаете, и у вас получается маска.

- Теперь вам нужно маникюрными ножницами вырезать глазки и дырочки для веревочки.

- Чтобы у вас маска получилась законченной, вам нужно дорисовать мордочку животных и продеть нитку определенной длины.

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами.

- Кто мне их назовёт?

- Кто дополнит?

- На столах у вас лежат шаблоны. Творите!

- Я к каждому подойду и помогу определить, какой длины должна быть ваша нитка.

- Наденьте свои маски!

- Изобразите тех, кто нарисован у вас на маске?

- А теперь вам в группах нужно будет придумать маленькую сказку и показать ее.

- Вам будут помогать предложения-опоры на слайде:

- Придумайте себе имена, которые соответствуют вашим маскам. Представьтесь.

- Мы живем в стране…

- У нас есть…

- Мы любим…

- Придумаете конец сказки.

- Кто хочет показать первым свою сказку?

- Кто следующий представит нам свою сказку?

- Молодцы! У вас прекрасно получилось!

Высказывать свое мнение.

Слушать учителя.

Высказывать свое мнение.

Слушать учителя.

Высказывать свое мнение.

Творческая работа.

Изображать животных.

Слушать учителя.

 

Творческая работа.

Представлять сказку.

П.: строят речевое высказывание.

 

П.: строят речевое высказывание.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

П.: строят речевое высказывание.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

 

П.: строят речевое высказывание.

4.

Заключительный

Словесн.: ответы на вопросы

 

≈5

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Что вам понравилось?

- Запишите, что вам нужно принести на следующее занятие: принесите вашу любимую книжку, приготовьте выразительное чтение любимого стихотворения или рассказа.  

   

Обобщение.

Высказывать свое мнение.

Записывать задание на следующее занятие.  

Р.: осуществляют итоговый контроль




Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта

внеурочного занятия

   

Челябинск, 2016

Название: «Делаем маски»

Обоснование выбора формы работы:

Цель: сделать с детьми маски животных, придумать и показать сказку.

Задачи:

  • Обучающая:
  • учить детей нестандартно мыслить, высказывать свое мнение.
  • Развивающая:
  • развивать коммуникативные способности учащихся, творческое мышление, фантазию, положительное   отношение к театру.
  • Воспитывающая:
  • воспитывать интерес к театру и творческим заданиям.

 

Оборудование: презентация, цветной картон, толстые нитки, ножницы маникюрные, клей, фломастеры.  

                                                                                   Ход занятия:

Этап  

Метод и приемы

Время

Содержание

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

 Словесн.: ответы на вопросы

Практ.: скороговорка

≈ 5

- Приветствие.

- Что вы видите на слайде?

(Скороговорку)

- Давайте ее хором прочитаем, 3-4:   Расскажите про покупки,

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои.

- Кто хочет прочитать скороговорку?

- Кто может прочитать скороговорку еще быстрее?

- Кто запомнил скороговорку и может ее рассказать?

Приветствовать учителя.

Высказывать свое мнение.

Работать со скороговоркой.

Работать со скороговоркой.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

 

П.: строят речевое высказывание.

П.: строят речевое высказывание.

2.

Основной

Словесн.: ответы на вопросы

Практ.: пед. показ

Словесн.: ответы на вопросы

Практ.: творческая работа

 

Практ.: творческая работа  

Словесн.: ответы на вопросы

≈ 35

- Ребята, что я вам говорила принести на занятие?

- Сегодня мы будем делать маски животных.

- Я приготовила вам свои работы.

- Каких животных вы видите?

                        Пед. показ

- Я раздам вам шаблоны и вам нужно будет приложить их к листу картона и обвести их.

- Потом вы вырезаете, и у вас получается маска.

- Теперь вам нужно маникюрными ножницами вырезать глазки и дырочки для веревочки.

- Чтобы у вас маска получилась законченной, вам нужно дорисовать мордочку животных и продеть нитку определенной длины.

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами.

- Кто мне их назовёт?

- Кто дополнит?

- На столах у вас лежат шаблоны. Творите!

- Я к каждому подойду и помогу определить, какой длины должна быть ваша нитка.

- Наденьте свои маски!

- Изобразите тех, кто нарисован у вас на маске?

- А теперь вам в группах нужно будет придумать маленькую сказку и показать ее.

- Вам будут помогать предложения-опоры на слайде:

- Придумайте себе имена, которые соответствуют вашим маскам. Представьтесь.

- Мы живем в стране…

- У нас есть…

- Мы любим…

- Придумаете конец сказки.

- Кто хочет показать первым свою сказку?

- Кто следующий представит нам свою сказку?

- Молодцы! У вас прекрасно получилось!

Высказывать свое мнение.

Слушать учителя.

Высказывать свое мнение.

Слушать учителя.

Высказывать свое мнение.

Творческая работа.

Изображать животных.

Слушать учителя.

 

Творческая работа.

Представлять сказку.

П.: строят речевое высказывание.

 

П.: строят речевое высказывание.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

П.: строят речевое высказывание.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

 

П.: строят речевое высказывание.

4.

Заключительный

Словесн.: ответы на вопросы

 

≈5

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Что вам понравилось?

- Запишите, что вам нужно принести на следующее занятие: принесите вашу любимую книжку, приготовьте выразительное чтение любимого стихотворения или рассказа.  

   

Обобщение.

Высказывать свое мнение.

Записывать задание на следующее занятие.  

Р.: осуществляют итоговый контроль




Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта  

внеурочного занятия

   

Челябинск, 2016

Название: «Подготовка к спектаклю»

Цель: развивать воображение, готовиться к спектаклю.

Задачи:

  • Обучающая:
  • учить детей нестандартно мыслить, высказывать свое мнение.
  • Развивающая:
  • развивать коммуникативные способности учащихся, творческое мышление, фантазию, положительное   отношение к театру.
  • Воспитывающая:
  • воспитывать интерес к театру и творческим заданиям.

 

Оборудование: презентация, сценарий, мешочке с предметами.

                                                                             Ход занятия:

Этап  

Метод и приемы

Время

Содержание

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

 Словесн.: ответы на вопросы

Практ.: работа со скороговоркой

≈ 5

- Приветствие.

- С чего мы начинаем каждое наше занятие?

(Со скороговорки)

- Давайте ее хором прочитаем, 3-4:

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж.

- Кто хочет прочитать скороговорку?

- Кто может прочитать скороговорку еще быстрее?

- Кто запомнил скороговорку и может ее рассказать?

        

Приветствовать учителя.

Высказывать свое мнение.

Читать скороговорку.

 

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

 

П.: строят речевое высказывание.

2.

Основнойэ

Словесн.: ответы на вопросы

Практ.:чтение по ролям

 

Словесн.: ответы на вопросы

Практ.: игра на развитие воображения

Практ.: чтение по ролям

 

≈ 35

- Ребята, что я вам говорила сделать к этому занятию?

- Молодцы!

- Надеваем костюмы.

- Ребята, про что не нужно забывать, когда читаешь?

(Про выразительно чтение, мимику, жесты)

- Молодцы!

- Ребята, сегодня у нас последнее занятие перед спектаклем и нам нужно хорошо поработать.

- А теперь выходим на сцену, показываем движениями, мимикой свою роль. Пытайтесь уже не смотреть в текст.  

- Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Волшебный мешочек»

- А теперь давайте поговорим о ваших костюмах. Что нам нужно дополнить.

Высказывать свое мнение.

Отвечать на вопросы учителя.

Высказывать свое мнение.

Читать рассказ по ролям.

Играть в «Волшебный мешочек»

Читать рассказ по ролям.

П.: строят речевое высказывание.

 

П.: строят речевое высказывание.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

П.: строят речевое высказывание.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

 

4.

Заключительный

Словесн.: ответы на впросы

 

≈5

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

- Вам понравилось?

- Ребята, учите, пожалуйста, свои роли, не забывайте про выразительное чтение.

- Завтра уже спектакль, не забываем костюмы. – Репетируйте дома. Успехов!

   

Обобщение.

Высказывать свое мнение.

Р.: осуществляют итоговый контроль




Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта  

внеурочного занятия

   

Челябинск, 2016

Название: «Подготовка к спектаклю»

Цель: развивать воображение, готовиться к спектаклю.

Задачи:

  • Обучающая:
  • учить детей нестандартно мыслить, высказывать свое мнение.
  • Развивающая:
  • развивать коммуникативные способности учащихся, творческое мышление, фантазию, положительное   отношение к театру.
  • Воспитывающая:
  • воспитывать интерес к театру и творческим заданиям.

 

Оборудование: презентация, сценарий, мешочек с предметами.  

                                                                             Ход занятия:

Этап  

Метод и приемы

Время

Содержание

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

 Словесн.: ответы на вопросы

Практ.: работа со скороговоркой

≈ 5

- Приветствие.

- С чего мы начинаем каждое наше занятие?

(Со скороговорки)

- Давайте ее хором прочитаем, 3-4:

Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

- Кто хочет прочитать скороговорку?

- Кто может прочитать скороговорку еще быстрее?

- Кто запомнил скороговорку и может ее рассказать?

        

Приветствовать учителя.

Высказывать свое мнение.

Читать скороговорку.

 

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

 

П.: строят речевое высказывание.

2.

Основной

Словесн.: ответы на вопросы

 

Практ.:чтение по ролям

 

Словесн.: ответы на вопросы

Практ.: игра на развитие воображения

Практ.: чтение по ролям

 

≈ 35

- Ребята, что я вам говорила сделать к этому занятию?

- Молодцы!

- Ребята, мы будем с вами ставить спектакль по рассказу Виктора Драгунского «Кот в сапогах», поэтому нам нужно хорошо подготовиться и уверенно чувствовать себя на сцене?

- Что нам для этого нужно?

(Да. Правильно. Нам для этого нужно хорошо выучить слова, а главное – выразительно их говорить на сцене.)

- Давайте попробуем выразительное чтение по ролям.

- Молодцы, у вас отлично получается!

- Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Волшебный мешочек»

- Продолжим чтение по ролям.

- Молодцы!

Высказывать свое мнение.

Отвечать на вопросы учителя.

Высказывать свое мнение.

Читать рассказ по ролям.

Играть в «Волшебный мешочек»

Читать рассказ по ролям.

П.: строят речевое высказывание.

 

П.: строят речевое высказывание.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

П.: строят речевое высказывание.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

 

4.

Заключительный

Словесн.: ответы на впросы

 

≈5

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

- Вам понравилось?

- Ребята, учите, пожалуйста, свои роли, не забывайте про выразительное чтение. Успехов!

   

Обобщение.

Высказывать свое мнение.

Р.: осуществляют итоговый контроль




Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта

внеурочного занятия

   

Челябинск, 2016

Название: «Театр и воображение»

Цель: ввести тему «Театр», написать рассказ или стихотворение по картине, развивать воображение.

Задачи:

  • Обучающая:
  • учить детей нестандартно мыслить, высказывать свое мнение.
  • Развивающая:
  • развивать коммуникативные способности учащихся, творческое мышление, фантазию, положительное   отношение к театру.
  • Воспитывающая:
  • воспитывать интерес к театру и творческим заданиям.

 

Оборудование: видео, презентация, листы.

                                                                                   Ход занятия:

Этап  

Метод и приемы

Время

Содержание

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

 Словесн.: ответы на вопросы

Практ.: мультфильм

≈ 8

- Приветствие.

- Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, и вы скажите, о чем мы будем говорить. (Мультфильм «Театр».)

- О чем вы посмотрели мультфильм?

(Мы посмотрели мультфильм о театре.)

- Каких героев вы запомнили?

- Расскажите, что происходило в мультфильме?

Приветствовать учителя.

Смотреть мультфильм.

Высказывать свое мнение.

Рассказывать свои впечатления.

 

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

 

П.: строят речевое высказывание.

2.

Основной

Словесн.: ответы на вопросы

Практ.: работа со скороговоркой

Словесн.: ответы на вопросы

Практ.: работа со скороговоркой

Практ.: работа по картине

Словесн.: ответы на вопросы

Практ.: самостоятельно –творческая работа

Словесн.: ответы на вопросы

≈ 32

- Кто из вас был в театре?

- В каком театре вы были? На каком спектакле?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Название каких театров вы знаете?

- А знаете ли вы скороговорки?

- Какие? Расскажите.

- Как вы думаете, для чего нужны скороговорки?

- Прочитайте скороговорку хором, 3-4:

 Еле-еле Елизар,

 Едет-едет на базар.

 А с базара, а с базара,

 Не догонишь Елизара.

- Кто хочет прочитать?

- Кто может прочитать быстрее?

- А кто уже запомнил скороговорку и сможет рассказать по памяти?

- Молодцы!

- А теперь, давайте узнаем, что вы знаете о театре!

- На слайде изображена иллюстрация и загадка.

- Кто знает ответ, поднимает руку!

                      Физминтука

- Ребята, посмотрите на слайд.

- Что вы видите?

(Картину)

-Кто изображён на картине?

(На картине изображены котята)

-Чем они заняты?

(Котята играют, а один котенок спит)

- Какие предметы вы заметили на картине?

- Какого они цвета?

- Ребята, вам нужно написать рассказ или стихотворение по этой картине.

- Творите, фантазируйте!

- Кто хочет прочитать свою работу?

- Молодцы, вы настоящие поэты и писатели.

Высказывать свое мнение.

Рассказывать скороговорки.

Читать вслух скороговорку хором.

Высказывать свое мнение.

Отгадывать по иллюстрации загадку.  

Выполнять движения за видео

Работа по картине.

Высказывать свое мнение.

Фантазировать, творить!

Высказывать свое мнение.

П.: строят речевое высказывание.

 

П.: строят речевое высказывание.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

П.: строят речевое высказывание.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

 

П.: строят речевое высказывание.

4.

Заключительный

Словесн.: ответы на вопросы

 

≈5

- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что вам больше всего понравилось?

- Запишите, что нужно принести на следующие занятие: принести свою любимою игрушку.

   

Обобщение.

Высказывать свое мнение.

Записывать задание на следующее занятие.  

Р.: осуществляют итоговый контроль




Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта  

внеурочного занятия

   

Челябинск, 2016

Название: «Читаем, играем, фантазируем»

Цель: развивать воображение, прививать интерес к чтению.

Задачи:

  • Обучающая:
  • учить детей нестандартно мыслить, высказывать свое мнение.
  • Развивающая:
  • развивать коммуникативные способности учащихся, творческое мышление, фантазию, положительное   отношение к театру.
  • Воспитывающая:
  • воспитывать интерес к театру и творческим заданиям.

 

Оборудование: презентация, мешочек с предметами.  

                                                                             Ход занятия:

Этап  

Метод и приемы

Время

Содержание

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

 Словесн.: ответы на вопросы

Практ.: работа со скороговоркой

≈ 5

- Приветствие.

- Что вы видите на слайде?

(Скороговорку)

- Давайте ее хором прочитаем, 3-4:

На дворе трава, на траве дрова

Не руби дрова на траве двора.

- Кто хочет прочитать?

- Кто может прочитать скороговорку еще быстрее?

 - Кто запомнил скороговорку и может ее рассказать?

Приветствовать учителя.

Высказывать свое мнение.

Читать скороговорку.

 

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

 

П.: строят речевое высказывание.

2.

Основной

Словесн.: ответы на вопросы

 

Практ.: работа в парах

Практ: чтение стихотворения или рассказа

Практ.: упр. на развитие воображения

 

Словесн.: ответы на вопросы

≈ 35

- Ребята, что я говорила вам принести на наше занятие?

(Свою любимую книгу)

- Покажите свои книжки.

- Молодцы!

- Расскажите друг другу о своих любимых книжках: почему они любимые, что в них интересного…

- Кто хочет рассказать о своей книжке и прочитать, то, что больше всего нравится?(стихотворение или рассказ)

- Молодцы! У вас очень интересные книги!

                    Физминутка

- Давайте поиграем. У меня есть волшебный мешочек, в нем много интересных предметов.

- Сначала вам нужно будет догадаться, что это за предмет, а потом рассказать о нем: какого он цвета, размера, что с ним можно делать, куда вы бы его взяли…

- Вам понравилась игра?

 

Высказывать свое мнение.

Показывать книги.

Рассказывать друг другу о любимых книгах.

Читать/рассказывать.

Выполнять движения за видео.

 

Развивать воображение.

Высказывать свое мнение.

П.: строят речевое высказывание.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

П.: строят речевое высказывание.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

 

4.

Заключительный

Словесн.: ответы на впросы

 

≈5

- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что вам больше всего понравилось?  

Обобщение.

Высказывать свое мнение.

Р.: осуществляют итоговый контроль




Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта  

внеурочного занятия

   

Челябинск, 2016

Название: ««Чтение рассказа Виктора Драгунского «Кот в сапогах»»  

Цель: развивать воображение, распределить роли, прочитать рассказ, прививать интерес к чтению.

Задачи:

  • Обучающая:
  • учить детей нестандартно мыслить, высказывать свое мнение.
  • Развивающая:
  • развивать коммуникативные способности учащихся, творческое мышление, фантазию, положительное   отношение к театру.
  • Воспитывающая:
  • воспитывать интерес к театру и творческим заданиям.

 

Оборудование: презентация, книги, сценарий.    

                                                                             Ход занятия:  

Этап  

Метод и приемы

Время

Содержание

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

 Словесн.: ответы на вопросы

Практ.: работа со скороговоркой

≈ 5

- Приветствие.

- С чего мы начинаем каждое наше занятие?

(Со скороговорки)

- Давайте ее хором прочитаем, 3-4:

Карасёнку раз карась

Подарил раскраску.

И сказал Карась:

«Раскрась, Карасёнок, сказку!»

На раскраске Карасёнка –

Три весёлых поросёнка:

Карасёнок поросят перекрасил в карасят!

- Кто хочет прочитать скороговорку?

- Кто может прочитать скороговорку еще быстрее?

- Кто запомнил скороговорку и может ее рассказать?

Приветствовать учителя.

Высказывать свое мнение.

Читать скороговорку.

Читать скороговорку.

 

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

 

П.: строят речевое высказывание.

2.

Основной

Словесн.: ответы на вопросы

 

Ппркт.: работа с иллюстрацией

 

Словесн.: ответы на вопросы

Практ.:распределение ролей

 

Практ.: чтение по ролям

Практ.: чтение по ролям

Словесн.: ответы на вопросы

≈ 35

- Ребята, посмотрите на иллюстрации?

- Что на них изображено?

- Может кто – то знает что это за рассказ?

(Денискины рассказы – «Кот в сапогах»)

- А кто может назвать автора?

(Драгунский, Виктор Юзефович)

- Молодцы!

- Сегодня мы будем читать рассказа Виктора Драгунского «Кот в сапогах».

(Читаем по цепочке)

- О чем рассказ?

- Кто главные герои?

- Что Мишка и его друг делали?

- Что вы еще запомнили из рассказа?

- Понравился ли вам рассказ?

- Ребята, мы будем с вами ставить спектакль по рассказу Виктора Драгунского «Кот в сапогах»

- Давайте распределим роли.

- Кто хочет быть Мишкой?

- Другом Мишки?

- Автором?

- Соседкой Верой Сергеевной?

- Раисой Ивановной?

- Люсей?

(А теперь читаем по ролям)

                          Физминутка

- Меняемся, следующие 6 человек читают по ролям.

- Кто хочет играть в спектакле?

(Распределение ролей)

Высказывать свое мнение.

Читать по цепочке рассказ Виктора Драгунского «Кот в сапогах»

Высказывать свое мнение.

Распределять роли.

Читать рассказ Виктора Драгунского «Кот в сапогах» по ролям.

Выполнять движения за видео.

Читать рассказ Виктора Драгунского «Кот в сапогах» по ролям.

 

П.: строят речевое высказывание.

 

П.: строят речевое высказывание.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

П.: строят речевое высказывание.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

 

П.: строят речевое высказывание.

4.

Заключительный

Словесн.: ответы на впросы

 

≈5

- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что вам больше всего понравилось?

- Ребята, те, кто играют в спектакле, дома вам нужно будет прочитать и начать учить свою роль. Желаю успехов!

   

Обобщение.

Высказывать свое мнение.

Р.: осуществляют итоговый контроль




Предварительный просмотр:

Автор. Денискины рассказы: Кот в сапогах

Раиса Ивановна.– Мальчики и девочки!

Автор. – сказала Раиса Ивановна.

Раиса Ивановна – Вы хорошо закончили эту четверть. Поздравляю вас. Теперь можно и отдохнуть. На каникулах мы устроим утренник и карнавал. Каждый из вас может нарядиться в кого угодно, а за лучший костюм будет выдана премия, так что готовьтесь.

Автор.– И Раиса Ивановна собрала тетрадки, попрощалась с нами и ушла.

 Автор.– И когда мы шли домой, Мишка сказал:

 Мишка.– Я на карнавале буду гномом. Мне вчера купили накидку от дождя и капюшон. Я только лицо чем-нибудь занавешу, и гном готов. А ты кем нарядишься?

 – Там видно будет.

Автор. И я забыл про это дело. Потому что дома мама мне сказала, что она уезжает в санаторий на десять дней и чтоб я тут вел себя хорошо и следил за папой. И она на другой день уехала, а я с папой совсем замучился. То одно, то другое, и на улице шел снег, и все время я думал, когда же мама вернется. Я зачеркивал клеточки на своем календаре.

Автор. И вдруг неожиданно прибегает Мишка и прямо с порога кричит:

 Мишка.– Идешь ты или нет?

 Автор. Я спрашиваю:

 – Куда?

 Автор. Мишка кричит:

Мишка.   – Как – куда? В школу! Сегодня же утренник, и все будут в костюмах! Ты что, не видишь, что я уже гномик?

Автор.  И правда, он был в накидке с капюшончиком.

Автор.   Я сказал:

 – У меня нет костюма! У нас мама уехала.

Автор.    А Мишка говорит:

Мишка.    – Давай сами чего-нибудь придумаем! Ну-ка, что у вас дома есть почудней? Ты надень на себя, вот и будет костюм для карнавала.

Автор.    Я говорю:

 Друг Мишки.– Ничего у нас нет. Вот только папины бахилы для рыбалки.

Автор. Бахилы – это такие высокие резиновые сапоги. Если дождик или грязь – первое дело бахилы. Нипочем ноги не промочишь.

Автор. Мишка говорит:

Мишка.     – А ну надевай, посмотрим, что получится!

 Автор. Я прямо с ботинками влез в папины сапоги. Оказалось, что бахилы доходят мне чуть не до подмышек. Я попробовал в них походить. Ничего, довольно неудобно. Зато здорово блестят. Мишке очень понравилось. Он говорит:

Мишка.      – А шапку какую?

 Автор. Я говорю:

 Друг Мишки.  – Может быть, мамину соломенную, что от солнца?

 Мишка.      – Давай ее скорей!

 Автор. Достал я шляпу, надел. Оказалось, немножко великовата, съезжает до носа, но все-таки на ней цветы.

 Автор. Мишка посмотрел и говорит:

 Мишка.      – Хороший костюм. Только я не понимаю, что он значит?

 Автор. Я говорю:

 Друг Мишки.  – Может быть, он значит «мухомор»?

 Автор. Мишка засмеялся:

 Мишка.      – Что ты, у мухомора шляпка вся красная! Скорей всего, твой костюм обозначает «старый рыбак»!

Автор.  Я замахал на Мишку:

Друг Мишки.  – Сказал тоже! «Старый рыбак»!.. А борода где?

 Автор. Тут Мишка задумался, а я вышел в коридор, а там стояла наша соседка Вера Сергеевна. Она, когда меня увидела, всплеснула руками и говорит:

Соседка Вера Сергеевна.  – Ох! Настоящий кот в сапогах!

Автор.  Я сразу догадался, что значит мой костюм! Я – «Кот в сапогах»! Только жалко, хвоста нет! Я спрашиваю:

Друг Мишки.    – Вера Сергеевна, у вас есть хвост?

 Автор. А Вера Сергеевна говорит:

Соседка Вера Сергеевна. – Разве я очень похожа на черта?

 Друг Мишки.         – Нет, не очень,

Автор. – говорю я.

Друг Мишки.    – Но не в этом дело. Вот вы сказали, что этот костюм значит «Кот в сапогах», а какой же кот может быть без хвоста? Нужен какой-нибудь хвост! Вера Сергеевна, помогите, а?

 Автор. Тогда Вера Сергеевна сказала:

 Соседка Вера Сергеевна. – Одну минуточку…

 Автор. И вынесла мне довольно драненький рыжий хвостик с черными пятнами.

Соседка Вера Сергеевна.  – Вот, –  это хвост от старой горжетки. Я в последнее время прочищаю им керогаз, но, думаю, тебе он вполне подойдет.

 Автор. Я сказал

Друг Мишки.  «большое спасибо» и понес хвост Мишке.

 Автор. Мишка, как увидел его, говорит:

 Мишка. – Давай быстренько иголку с ниткой, я тебе пришью. Это чудный хвостик.

 Автор. И Мишка стал пришивать мне сзади хвост. Он шил довольно ловко, но потом вдруг ка-ак уколет меня!

 Автор. Я закричал:

Друг Мишки.   – Потише ты, храбрый портняжка! Ты что, не чувствуешь, что шьешь прямо по живому? Ведь колешь же!

Мишка.  – Это я немножко не рассчитал!

Автор.  – И опять как кольнет!

 Друг Мишки.   – Мишка, рассчитывай получше, а то я тебя тресну!

 Автор. А он:

 Мишка.  – Я в первый раз в жизни шью!

 Автор. И опять – коль!..

Автор.  Я прямо заорал:

 Друг Мишки.   – Ты что, не понимаешь, что я после тебя буду полный инвалид и не смогу сидеть?

Автор.  Но тут Мишка сказал:

Мишка.   – Ура! Готово! Ну и хвостик! Не у каждой кошки есть такой!

 Автор.  Тогда я взял тушь и кисточкой нарисовал себе усы, по три уса с каждой стороны – длинные-длинные, до ушей!

Автор.  И мы пошли в школу.

 Автор. Там народу было видимо-невидимо, и все в костюмах. Одних гномов было человек пятьдесят. И еще было очень много белых «снежинок». Это такой костюм, когда вокруг много белой марли, а в середине торчит какая-нибудь девочка.

Автор. И мы все очень веселились и танцевали.

 Автор. И я тоже танцевал, но все время спотыкался и чуть не падал из-за больших сапог, и шляпа тоже, как назло, постоянно съезжала почти до подбородка.

 Автор. А потом наша вожатая Люся вышла на сцену и сказала звонким голосом:

Люся: – Просим «Кота в сапогах» выйти сюда для получения первой премии за лучший костюм!

 Автор. И я пошел на сцену, и когда входил на последнюю ступеньку, то споткнулся и чуть не упал. Все громко засмеялись, а Люся пожала мне руку и дала две книжки: «Дядю Степу» и «Сказки-загадки». Тут Борис Сергеевич заиграл туш, а я пошел со сцены. И когда сходил, то опять споткнулся и чуть не упал, и опять все засмеялись.

Автор.  А когда мы шли домой, Мишка сказал:

 Мишка.   – Конечно, гномов много, а ты один!

 Друг Мишки. – Да, –   но все гномы были так себе, а ты был очень смешной, и тебе тоже надо книжку. Возьми у меня одну.

 Автор.  Мишка сказал:

 Мишка.   – Не надо, что ты!

 Автор.  Я спросил:

 Друг Мишки. – Ты какую хочешь?

 Мишка.   – «Дядю Степу».

 Автор.  И я дал ему «Дядю Степу».

Автор.   А дома я скинул свои огромные бахилы, и побежал к календарю, и зачеркнул сегодняшнюю клеточку. А потом зачеркнул уж и завтрашнюю.

 Автор.  Посмотрел – а до маминого приезда осталось три дня!

Автор.  - КОНЕЦ –


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"

Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

: Ориентирование на развитие духовно-нравственного локуса ребенка при организации занятий внеурочной деятельности. Фрагмент внеурочного занятия «Молчаливые соседи – цветы на газонах»

В настоящее время, когда Человечество испытывает спад духовности и уничижение природоохранительных моральных норм поведения, фактором сохранения хороших привычек, экологического сопереживания Природе ...