9 мая День Победы
классный час (3 класс) на тему

Котельникова Ирина Сергеевна

9 мая День Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_3.docx27.56 КБ
Office presentation icon 9_maya.ppt2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 3 «А» классе по теме:  «9 мая – день Победы.»

Цель урока: создание условий по ознакомлению учащихся с задержкой психического развития с жизнью детей в довоенный период и в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • Формировать у школьников патриотическую позицию.
  • Познакомить учащихся с документальной и художественной информацией о тяжелой жизни детей в довоенный период и годы Великой Отечественной войны.
  • Пробудить в душе ребенка любовь к Родине.
  • Развивать устную повествовательную речь.

Ход занятия

Слайд 1

9 мая весь наш народ будет отмечать великий праздник – день Победы в Великой Отечественной войне. Слово «Отечество» того же корня, что и слова отец, отчий дом. Отчий край. Отечество  - Это наша страна, Родина. А что можно назвать Родиной?    А как называется наша большая Родина?  ( Россия) Сегодня наш классный час посвящен этой дате. Мы поговорим о детях, которые родились в период 1928-1945 годы, о их жизни в тот период.

Слайд 2

Долгих 4 года шла ВО война с немецкими захватчиками.Погибло много солдат и мирных жителей, которые защищали свои города, сёла, деревни.Но наш народ выдержал все лишения и испытания и победил врага.9 мая 1945 года был подписан договор о полной и безоговорочной капитуляции Германии. Наша страна признана победительницей. Хотя военные действия закончились в начале мая, днём Победы считается 9мая.

Любовь к Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.

Слайд 3

Ученик

"Над проселочной дорогой
Пролетали самолеты...
Мальчуган лежит у стога,
Точно птенчик желторотый.
Не успел малыш на крыльях
Разглядеть кресты паучьи.
Дали очередь - и взмыли
Вражьи летчики за тучи

Слайд 4

В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в "дочки-матери", непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово - война. У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство. "Дети Великой Отечественной войны"- так называют сегодняшних 59-76-летних людей.

Слайд 5

ДЕТИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА

Опустели цеха ленинградских заводов. Потому что много рабочих ушло на фронт. Они стали солдатами и матросами. Но заводы должны работать.

Письмо четырнадцатилетнего мальчика отцу на фронт

"Дорогой папа! Я теперь не учусь в школе, а работаю на заводе. У нас в цехе много ребят, мы учимся работать на станках. Наш мастер дядя Саша говорит, что мы своей работой поможем отстоять Ленинград от проклятых фашистов. А мама работает тоже, только в другом цехе, где делают мины.

Дорогой папа! Я всё время хочу есть, и мама тоже всё время хочет есть. Потому что хлеба теперь дают мало, мяса вовсе почти нет, и масла не бывает. Дорогой папа! Бей фашистов!

Остаюсь твой сын, рабочий завода 5 Фёдор Быков".

Раненую девочку зовут Женя. Когда началась война, ей было четыре года. В дом, где она жила, ударил снаряд и разорвался. Девочку засыпало. Много часов искали Женю сапёры. Её нашли под грудой обломков. Женя была без сознания. Её отправили в больницу, и там врачи увидели, что у четырёхлетней девочки от страха поседели волосы.

Надо было скорее спасать детей.

Их увозили далеко от фронта, где не было воздушных тревог и не рвались фашистские снаряды.

Слайд 6

Таня Савичева жила в ленинградской семье. Началась война, затем блокада. На глазах Тани погибли ее бабушка, два дяди, мама, брат и сестра. Когда началась эвакуация детей, девочку удалось вывезти по Дороге Жизни на "Большую землю". Врачи боролись за её жизнь, но медицинская помощь пришла слишком поздно. Таня Савичева умерла от истощения.

Слайд 7

ДЕТИ, СРАЖАВШИЕСЯ НА ФРОНТАХ И В ТЫЛУ ВРАГА - "ПИОНЕРЫ-ГЕРОИ"

Нередки были случаи, когда подростки школьного возраста воевали в составе воинских частей (так называемые "сыновья и дочери полков" - известна одноимённая повесть Валентина Катаева, прототипом героя которой послужил 11-летний Исаак Раков). Пионеры становились юнгами на военных кораблях.

Многие пионеры участвовали в партизанских отрядах, где использовались нередко в качестве разведчиков и диверсантов, а также при проведении подпольной деятельности; из юных партизан особо известны Марат Казей, Володя Дубинин, Лёня Голиков и Валя Котик (все они погибли в боях, кроме Володи Дубинина, подорвавшегося на мине; и всем им, кроме более взрослого Лёни Голикова, к моменту гибели было 13-14 лет).

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.

Пришел час - они показали, каким огромным может стать маленькая детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.

Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями.

Слайд 8

ДЕТИ - УЗНИКИ ФАШИСТСКИХ КОНЦЛАГЕРЕЙ

Легионеры фашизма отняли детство у советских детей. Детство закончилось в ту минуту, когда переполненные подростками эшелоны уходили в ночь на Запад...

Пережив ужасы концлагерей, бывшие узники, как правило, не любят вспоминать об этом - слишком тяжело бередить старые раны.

Фашисты отняли детство у советских детей. Детство закончилось в ту минуту, когда переполненные подростками эшелоны уходили в ночь на Запад...

Ученик.

Не покупай мне, милый, розы
Ты должен помнить, что они 
В душе рождают только слёзы
Как вспомнишь лагерные дни
Мне их шипы - ты знаешь лучше - 
Напоминают до сих пор 
Ряды натянутых колючек
На нас глядевшие в упор
За ними простиралась воля 
В своей немыслимой красе
Ты принеси мне лучше с поля 
Букетик в солнце и в росе".

Слайд 9

ДЕТСТВО ПОГЛОТИЛА ВОЙНА, ЮНОСТЬ - ПОСЛЕВОЕННАЯ РАЗРУХА И ГОЛОД

Именно эти дети во время войны восстанавливали разрушенное хозяйство, в 12 лет становясь у станков на заводах и фабриках, работая на стройках. Воспитанные трудом и доблестью, они рано взрослели, заменяя погибших родителей своим братьям и сестрам.

Слайд 10

Люди! Покуда сердца стучатся, -
Помните! Какой ценой завоевано счастье, -
Пожалуйста, помните!..


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

3 А класс Классный руководитель Котельникова Ирина Сергеевна

Слайд 8

Люди! Покуда сердца стучатся, – Помните! Какой ценой завоевано счастье, – Пожалуйста, помните!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Великий день, День Победы.

Сценарий, посвящённый празднованию дня Победы....

День Победы! Посвящается 70-летию Дня Победы

Цель мероприятия - воспитание патриотизма у подрастающего поколения младших школьников, любви к Родине, нтерес к истории своей страны....

Литературно - музыкальная композиция "День Победы – самый главный день!"

Цель: Способствовать формированию патриотических чувств детей....

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы В Великой Отечественной войне «Великий праздник – День Победы!»

Цели и задачи : воспитывать патриотизм, любовь к России, чувство гордости за свою страну, за победу над фашизмом в ВОВ, ответственность и желание достойно нести вахту памяти о ВОВ....

Классный час «Великий праздник — День Победы!», посвященный 70летию победы советского народа над фашистской Германией.

Классный час посвящен 70 летию Великой Победы над фашистской Германией. На каласном часе присутствовали ветеран ВОВ Шендриков Н.И. и член общественной организации "Дети военного Сталинграда" Золотухин...

"Пусть будет день победы над фашизмом победой мира на планете навсегда"

Социальный проект "Пусть будет день победы над фашизмом победой мира на планете навсегда" проводится в рамках внеурочной детельности и направлен на военно-патриотическое воспитание школьников...