Эстетическое воспитание в начальной школе (из опыта работы)
презентация к уроку (3 класс) на тему

Лобачева Валентина Юрьевна

Презентация из опыта работы для выступления на педагогическом совете

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эстетическое воспитание в начальной школе МБОУ СОШ № 16 Лобачева В.Ю.

Слайд 2

Эстетическое воспитание – это одно из направлений педагогики, главная цель которого научить человека понимать и ценить прекрасное. В зависимости от возраста ребенка могут быть использованы различные методы нравственно-художественного развития.

Слайд 3

Главная цель эстетического воспитания заключается в том, чтобы взрастить в человеке эстетическую культуру, включающую следующие компоненты: 1. Восприятие — это способность видеть прекрасное в любом его проявлении: в природе, искусстве, межличностных отношениях. 2. Чувства – эмоциональная оценка прекрасного. 3. Потребности – желание и необходимость получать эстетические переживания путем созерцания, анализа и создание прекрасного. 4. Вкусы – умение оценивать и анализировать проявления окружающего мира с точки зрения соответствия его эстетическим идеалам. 5. Идеалы – личностные представления о прекрасном в природе, человеке, искусстве .

Слайд 4

Задачами являются: формирование гармоничной личности; развитие в человеке способности видеть и ценить прекрасное; закладка идеалов прекрасного и выработка эстетических вкусов; побуждение к развитию творческих способностей .

Слайд 5

Средствами приобщения к прекрасному являются: изобразительное искусство; театр; архитектура; литература; телевидение, СМИ; музыка различных жанров; природа .

Слайд 6

К методам относятся: личный пример; беседы; школьные уроки и внеурочные занятия; занятия в кружках и студиях; экскурсии; посещение театра, выставок, музеев, фестивалей; утренники и вечера в школе и ДОУ .

Слайд 7

Содержание эстетического развития в семье включает: личный пример родителей; пение песен и колыбельных; рисование; чтение книг, рассказывание сказок; беседы; эстетика быта .

Слайд 8

Первое, что видит ребенок в семье – это мама и папа. Они являются его первыми эстетическими идеалами. В этом деле нет мелочей, важными являются и внешний вид родителей, и их манера общения, разговора, и семейные критерии прекрасного и безобразного .

Слайд 9

Хотя основоположник педагоги К.Д. Ушинский писал, что каждый школьный предмет содержит эстетические элементы, все-таки наибольшее влияние на развитие эстетических вкусов учащихся оказывают уроки: русского языка и литературы, музыки, рисования, труда.

Слайд 10

Классный час учитель может использовать не только для организационной работы с детьми, но и как инструмент эстетического воспитания. Например, приурочивая его к дню рождения писателя, поэта, композитора, ко Дню матери России.

Слайд 11

Самостоятельная художественная деятельность должна быть реализована в виде уроков свободного творчества. На них ребенок имеет возможность выполнять задания, руководствуясь только собственным представлением. Такая форма работы развивает воображение, стимулирует зрительную память, учит оценивать конечный результат .

Слайд 12

Таким образом, эстетическое воспитание – это не одноразовое мероприятие. Оно должно начинаться с самого рождения ребенка в семье, подхватываться воспитателями детских садов, продолжаться в школе и университете и сопровождать человека всю его жизнь уже в форме самосовершенствования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание в начальной школе (из опыта работы)

Проблема, освященная в данной статье, актуальна в школе, так как в сегодняшней жизни всем, а особенно ребенку,   необходимы нравственные опоры, чистые источники духовной жизни. Ведь именно в...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...

Устная работа на уроках математики в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов Паршиной Т. П.

  В методическом пособии «Математика» А.Л. Чекина говорится о том, что предлагаемый начальный курс математики призван не только  «ввести» ребёнка в абстрактный мир математических поня...

Организация процесса социального воспитания в начальной школе (из опыта работы)

Под социальным воспитанием принято понимать процесс целенаправленного создания определенных условий для дальнейшего развития и совершенствования человека. Многие ученые при характеристике воспита...

«Духовно-нравственное воспитание обучающихся начальной школы. Обобщение опыта»

laquo;Духовно-нравственное воспитание обучающихся начальной школы. Обобщение опыта»...

Статья " Нравственно-эстетическое воспитание учащихся начальной школы"

Научить детей нравственно-эстетическим отношениям между собой, дать навыки нравственно-эстетического поведения между собой, учить строить добрые отношения с окружающими людьми : родителями, сверстника...

Статья по теме: "Эффективные технологии воспитания в современной школе" (из опыта работы)

Обучение, есть  процесс образования и воспитания. Последнее время воспитанию в школе государство уделяет пристальное внимание. Большую роль играют классные руководители....