Главные вкладки

    Статья (3 класс) на тему:
    Эффективность новых технологий в современной школе

    Карпова Ольга Владимировна

    В этом материале  я хочу поделиться своим пониманием современных технологий в школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл effektivnost_novyh_tehnologiy_v_sovremennoy_shkole_.docx16.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эффективность новых технологий в современной школе

     Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности. Инновации требуют знаний, творческого мышления, изобретательности и целеустремленности. 

    Инновационная деятельность и ее процесс во многом зависят от педагога. Под готовностью педагога к инновационной деятельности принято понимать сформированность  необходимых для этой деятельности, личностных (большая работоспособность, умение выдерживать действие сильных раздражителей, высокий эмоциональный статус, готовность к творчеству) и специальных качеств (знание новых технологий, овладение новыми методами обучения, умение разрабатывать проекты, умение анализировать и выявлять причины недостатков).

    Основанием для выбора педагогом инновационных технологий могут служить:

    -достижения современной науки (дидактики, психологии,  методики и др.)

    -передовой педагогический опыт

    -собственный профессиональный опыт

    -наличие диагностического инструментария

    -оценка эффективности новой технологии в сравнении с имеющимися результатами.

    Необходимым условием успешной реализации инновационной деятельности педагога являются умения принимать инновационное решение, идти на определенный риск, успешно разрешать конфликтные ситуации, возникающие при реализации новшества, снимать инновационные барьеры. 

    Инновационная педагогическая деятельность как особый вид творческой деятельности направлена на обновление системы образования. Она является результатом активности человека не столько в приспособлении к внешней среды, сколько в изменении его в личных и общественных потребностей и интересов.

    В основе методико-ориентированных инновационных процессов лежат реализации той или иной образовательной технологии и методики, например:

    - применение современных информационных технологий;

    - применение принципа интеграции содержания образования;

    - развивающее обучение;

    - дифференцированное обучение;

    - проектное обучение;

    - проблемное обучение;

    - программированное обучение;

    - модульное обучение.

    Следовательно, инновационная педагогическая деятельность является основой обновление учебных заведений, фактором развития образовательных систем. Ее результат определяют структурные и содержательные изменения в работе заведения, образовательной системы, а при определенных условиях - создание качественно новой педагогической практики - авторского заведения или радикального реформирования всей образовательной системы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

    «Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены, отсутствуют болезненные проявления. Основным приз...

    Современные подходы в реализации здоровьесберегающих технологий в современной школе

    Современность требует особого подхода к процессу обучения и обеспечению здорового, безопасного пространства для школьника. Реализовать это на практике помогают здоровьесберегающие технологии....

    «Использование современных образовательных технологий в начальной школе» ТИКО конструирование - это новая педагогическая технология.

    «Достоинство преподавания     каждогоучебного предмета зависит сколькоот личности преподавателя,столько же и от тех учебных средств,какими он может свободнораспоряжаться. Без них у него нетв...

    Изучение новых технологий в начальной школе.

    Данный материал можно использовать для подготовки к педагогическим советам....