Примерные игры-занятия
опыты и эксперименты на тему

Федотова Светлана Анатольевна

Занятия с дидактическими игрушками направлены в основном на развитие активной ориентировки, умения более осмысленно действовать в умственном плане, в воображаемой ситуации; самостоятельно переносить знакомые приемы и средства решения поставленной перед ними задачи в новую ситуацию. Они не задумываются над техникой их выполнения. Главные задачи обучения связаны уже не со способами практического выполнения заданий, а с более сложными умственными действиями по группировке, соотнесению, выбору.

Воспитание познавательной активности в процессе действий с предметами

Программное содержание

1.​  Различать форму, цвет, величину предметов, а также их количественное соотношение, положение в пространстве.

2.​ Расширить ознакомление с предметами (игрушками), окрашенными в цвета спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Развивать цветное зрение ребенка.

3.​ Составлять пирамидки разных цветов из 3-х последователь-но уменьшающихся деталей: шаров, кубов, усеченных конусов и пр. Подбирать однородные и неоднородные предметы, ориентируясь на их цвет.

4.​ Закреплять практику подбора частей игрушки по принципу их увеличения или уменьшения в системе «маленький-побольше-большой» или наоборот.

5.​ Собирать пирамидки, башенки по принципу простого чередования двух деталей (по цвету, форме или величине).

6.​ Формировать умение соотносить предметы трех величин и разных форм - плоскостные (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и объемные (шар, куб, конус и пр.) геометрические фигуры.

7.​ Составлять различные по форме и цвету башенки из 2-3 геометрических форм-вкладышей.

Занятие с разноцветной пирамидкой из 5 колец

Цель. Учить собирать пирамидку из 4-5 колец разного цвета, последовательно уменьшающихся на стержне. Продолжать развивать более тонкую дифференцировку при подборе предметов по убывающей величине, отвлекаясь от признака цвета при выполнении.

Материал. Разноцветная пирамидка из 5 колец.

Ход занятия. Мама ставит перед ребенком пирамидку. Обращает внимание, что она цветная. На стержень нанизаны колечки разного цвета: красное, зеленое, желтое, синее и др. Мама побуждает малыша назвать цвет колец. Если малыш затрудняется, взрослый подсказывает, предлагает повторить. Затем мама побуждает ребенка собрать цветные колечки по убывающей величине. «Покажи мне самое большое колечко!», - просит взрослый и предлагает опять нанизать его на стержень. Затем из всех оставшихся колец малыш выбирает вновь самое большое и надевает. Надев колечко, ребенок и мама обязательно называют его цвет. Таким образом, собирается вся пирамидка от самого большого до самого маленького колечка. Пирамидка закрывается крышечкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon dokument_microsoft_word.pdf300.95 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка игры-занятия "Пасхальная охота".

Разработка игры-занятия может быть изпользована для проведения внеклассного мероприятия на английском языке или урока в нетрадиционной форме.Материал способствует развитию творческой активности, позна...

ИГРА-ЗАНЯТИЕ КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ "ШАРЫ"

Цель занятия: закрепить в речи названия основных цветов, развитие мелкой моторики, воспитание навыка работы в коллективе....

Игра-занятие "Геометрические фигуры"

Цель занятия: закрепление названий геометрических форм( круг, квадрат, треугольник), повторить основные цвета, расширение словарного запаса....

Игра-занятие "Соберем урожай"

Занятие по предмету: Развитие речи и окружающий мир. Для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью....

Игра – занятие «История одного Листика»

Занятие для будущих первоклассников...

Презентация для открытого мероприятия в ГПД: игра-занятие "Вкусные истории"

Расширение знаний детей о продуктах питания. Воспитания вкуса к здоровой пище. Знакомство  с культурой кухни разных стран. Обучение детей умению делать красивые и полезные бутерброды. Развитие фа...

Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс

Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...