Внеурочное занятие "Рисование пластилином. Сюжет из любимой сказки"
методическая разработка (1 класс) на тему

Цель: создание рисунка в технике пластилинография. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства.

 Познакомить с приемом «смешения» двух цветов пластилина.

Задачи:
1. Развитие воображения, фантазии, мелкой моторики и координации движений рук, глазомера;
2. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации);
3. Совершенствовать умение учащихся работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка.

4. Закреплять умения детей использовать в работе нетрадиционную технику изобразительного искусства – пластилинографию.

5. Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_1_klass_rabota_v_tehnike_plastilinografiya.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Рисование пластилином. Сюжет из любимой сказки.»

Класс: 1

Дата:

Цель: создание рисунка в технике пластилинография. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства.

 Познакомить с приемом «смешения» двух цветов пластилина.

Задачи: 
1. Развитие воображения, фантазии, мелкой моторики и координации движений рук, глазомера;
2. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации);
3. Совершенствовать умение учащихся работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка.

4. Закреплять умения детей использовать в работе нетрадиционную технику изобразительного искусства – пластилинографию.

5. Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца

Материалы и оборудование:

 - плотный цветной картон;

 - пластилин разных цветов;

- стека;

 - влажная салфетка.

Ход:

  1. Организационный момент

-Здравствуйте!

Мы с вами сегодня будем рисовать пластилином. Продолжаем работу в  технике пластилинография. Будем фантазировать на тему «Сюжет из любимой сказки». Напомню, что принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

  1. Практическая часть.
  1.  Инструктаж по ТБ на рабочем месте.

Вспомним правила работы с пластилином:

1.  Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4.  По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

     2.2. Теперь предлагаю рассмотреть несколько работ, выполненных на данную тему в этой технике.

Какой прием использовали? («растирание» (от предварительно разогретого в руках пластилина отщипываются маленькие кусочки и растираются по поверхности трафарета, не выходя за контуры рисунка). Начинать раскрашивание нужно с мелких деталей рисунка.

     2.3. Самостоятельная работа

 Учащиеся выполняют это задание.

  1. Итог занятия:

  Покажите  свои работы, рассмотрите, оцените. Отметьте наиболее удачные варианты выполнения, аккуратность выполнения работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

• Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему «Любимые сказки» (инсценирование сказки «Золушка»).

Здесь представлен краткий театрализованный сценарий спектакля, дети с удовольствием участвуют в перевоплощении в любимых героев,  учатся работать в группе....

Урок внеклассного чтения, посвящённого 385- летию Шарля Перро. Тема: "Сказки зарубежных писателей. Любимые сказки Ш.Перро."

В разрабортке  представлены: игра "Заморочки  из  сказочной бочки" (задания  по  сказкам зарубежных  писателей);  викторина  по  сказкам  Ш.Перро; ...

Занятие кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".

На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке  проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Задания были следующего содержания: ...

Урок математики (с использованием сюжета русской народной сказки «Гуси-Лебеди»).

1класс Тема: «Числа от 1до4. Сравнение чисел.»2класс Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20»3класс Тема: Табличные случаи умножения на 3. 4класс Тема: « Решение задач в 2-3 действия, одно из которы...

Программа внеурочной деятельности Мои любимые сказки 4 класс

Программа внеурочной деятельности Мои любимые сказкиЦель: формирование практических умений проектирования внеурочной деятельности в начальной школе....