Занятие внеурочной деятельности по теме "6 серебряных лучей"
методическая разработка (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Что бы узнать тему нашего занятия нам надо собрать разрезанное стихотворение. Теперь давайте его прочтем.
- Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить? ( О зиме)
А какова тема нашего занятия ? (Снежинка)
Давайте поговорим о том, что вы знаете о снежинках.
Что нового вы хотели бы узнать о снежинках?
- А задумывались ли вы над тем, где и когда образуются снежинки?
- Сколько лучей имеет снежинка?
- Почему все снежинки разные?
- Если снежинку поймать на ладошку – она растает, образуется капелька воды. Можно ли снова путем замораживания получить из нее снежинку?
- Как вы думаете, почему тема нашего занятия « 6 серебряных луче»? В конце нашего занятия мы проверим, правильны ли были ваши предположения.
Сейчас я Вам покажу фотографии снежинок. А вы попробуете их классифицировать в 3 группы.
Молодцы вы справились хорошо. А знаете, что ученые провели ряд исследований и классифицировали все снежинки в 17 групп .
Вот посмотрите на свои снежинки и предположите как они могут называться.
Иглы — тонкие и длинные снежные кристаллы, они образуются при температуре примерно -5 градусов.
При рассмотрении они похожи на маленькие светлые волоски.
Дендриты — или древоподобные, имеют ярко выраженные разветвляющиеся тонкие лучи. Чаще это крупные кристаллы, их можно увидеть невооруженным глазом. Максимальный размер дендрита может достигать 30 см в диаметре.
Звездоподобные снежинки — такие снежинки широко распространены. Это тонкие пластинчатые кристаллы, в виде звезд с шестью лучами. Чаще они украшены симметричными различными узорами. Такие снежинки появляются при —2 °С или при —15 °С.
Изучением снежинки занимается целая наука кристаллография.
Одним из первых, кто обратил внимание на снежинку, был Иоганн Кеплер, известный астроном и открыватель законов движения планет.
В 1611 году исследователь выпустил свой трактат «Новогодний дар. О шестиугольной снежинке», в котором, правда, объяснил форму кристаллов волей Божьей. Это исследование можно считать первым в истории трудом по изучению кристаллов снега.
Кеплер впервые заинтересовался и природой симметрии снежинок, но объяснить ее не смог. Прошло 300 лет, прежде чем ученые смогли дать ответ на поставленный Кеплером вопрос. Это стало возможным благодаря открытию рентгенокристаллографии.
Перехватил эстафетную ледяную палочку (хотя, в нашем случае, это, скорее всего, была именно снежинка) Рене Декарт, философ и математик. Именно он первый подробно описал форму снежных кристаллов - настолько хорошо, насколько это можно было сделать без помощи микроскопа. В своих трудах он писал, что снежинки похожи на розочки, лилии и колесики с шестью зубцами. Его подробные записки, датированные 1635 годом, содержали описания редких форм снежинок - 12-угольных и столбикообразных. Особенно математика поразила найденная им в середине снежинки «крошечная белая точка, точно это был след ножки циркуля, которым пользовались, чтобы очертить ее окружность».
Следующим был Уилсон Бентли (1865-1931) - американский фермер, который занимался фотографированием снежных кристаллов. В его коллекции 5000 снимков, из которых более 2000 были опубликованы в 1931 году в его известной монографии «Снежные кристаллы». Книга издается дополнительными тиражами по сей день.
Кристаллография в настоящее время активно.
Очередной шаг в изучении свойств наиболее известных природных кристаллов — снежинок — сделан профессором физики Кеннетом Либбрехтом (Kenneth Libbrecht) из Калифорнийского технологического института. В лаборатории профессора Либбрехта снежинки выращиваются искусственно. «Я пытаюсь выяснить динамику формирования кристаллов на молекулярном уровне, — комментирует профессор. — Это непростая задача, и ледяные кристаллы скрывают множество секретов».
Для изучения характеристик снежинок профессор Либбрехт с 2001 года начал делать фотографии образовавшихся естественным образом снежинок и проводить их сравнительную классификацию. Структура и внешний вид снежинок, как выяснилось, зависят от того, где именно их наблюдали. По мнению Либбрехта, самые красивые и сложные по структуре снежинки выпадают там, где климат суровее — к примеру, на Аляске, а вот в Нью-Йорке, где климат мягче, структуры снежных кристалликов гораздо проще.
А Вам интересно как образуются снежинки? Давайте посмотрим видео.
(просмотр видео ролика)
Я думаю, вы устали? Давай те отдохнем. Скажите, пожалуйста, как вы представляете снежинку, какая она в вашем представлении? Как она летает?
(Легкая, красивая, кружится, летает, нежная.)
Давайте мы с вами представим, что мы снежинки и потанцуем.
Давайте вернемся к нашим гипотезам. Мы выяснили, что все снежинки делятся на группы, нет 2-х одинаковых снежинок, как образуются снежинки. Что ещё мы с вами хотели узнать? Можно ли получить из растаявшей снежинки путем заморозки обратно снежинку.
Я предлагаю посмотреть опыт проведённый мной. Я взяла снежинку растопила её и снова её заморозила. И вот что у меня получилось. Какой вывод можно сделать из этого опыта?
(Растопив и заморозив снежинку, мы получим не снежинку, а маленькую льдинку.)
Как вы думаете почему?
Сейчас я вам раздам интересные факты о снежинках , а вы выберете самые интересные и прочтёте в слух.
Давайте вспомним название нашего занятия и ваши предположения.
А теперь я вам предлагаю Вам все подготовиться к новому году и изготовить объёмную снежинку. Её можете повесить в вашем классе.
А сейчас я предлагаю вам спеть песню, которая называется снежинка.
Спасибо вам за работу я вас всех поздравляю с наступающим новым годом, желаю вам здоровья, счастья, добра и удачи. Хочу подарить вам, вот такие снежинки вы можете прикрепить их на стекло в вашей комнате и вспоминать нашу встречу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Формирование универсальных учебных действий младших школьников на основе надпредметного курса «Мир деятельности» через занятия внеурочной деятельности
В условиях решения стратегических задач развития России «важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать проф...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу"Мир деятельности" по теме " Что значит быть внимательным"
Разработка технологической карты...
Конспект занятия внеурочной деятельности. "Мир деятельности", 2 класс.
"Как исправить свою ошибку?" Л. Г. Петерсон...
: Ориентирование на развитие духовно-нравственного локуса ребенка при организации занятий внеурочной деятельности. Фрагмент внеурочного занятия «Молчаливые соседи – цветы на газонах»
В настоящее время, когда Человечество испытывает спад духовности и уничижение природоохранительных моральных норм поведения, фактором сохранения хороших привычек, экологического сопереживания Природе ...
Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир вокруг нас". Тема занятия: "Зимний дворец"
Конспект содержит подробное описание проведения занятия по теме "Зимний дворец" в 3в классе в школе для детей с нарушением слуха....
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».
Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...