Урок КВН
материал (2 класс) на тему

Все предметы начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx69.17 КБ

Предварительный просмотр:

КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ и МАТЕМАТИКЕ

Оборудование

  1. Предложения по русскому языку
  1. Таблички по математике
  1. Магические квадраты – 2 экземпляра
  1. Слова пословиц – 2 экземпляра
  1. Музыка с песнями о школе
  1. Конверты
  2. Презентация

Ход проведения:

  1. Приветствие команд

  1. Страничка русского языка

Вступление:

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда берёшь с тревогой ты.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё,

Не отправить телеграмму

И открытку не отправить.

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить.

А сейчас посмотрим, чему вы научились на уроках русского языка.

Вопросы – жетоны за правильный ответ:

  1. Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы?
    (азбука)
  1. Что получится:

С + место для стоянки судов = ? (спорт)

С + хвойный лес = ? (сбор)

С + дом для отдыха = ? (сдача)

  1. Что можно видеть с закрытыми глазами?
    (сон)
  1. Какую ноту кладут в суп?
    (соль)
    Какие две ноты можно положить в суп?
    (фа, соль)
  1. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его наименовании?
    (три)
  1. Почему корень слова называется корнем?
    (Корень – это часть растения, которой оно укрепляется в почве и питается. В переносном значении корень – это «основа, источник». Корень слова тоже является основой.)
  1. Какое значение придаёт словам приставка «пере-» (переписать, переезжать, переодеваться)?
    (повторение действия заново)
  1. Есть ли среди существительных среднего рода одушевлённые имена? Пример.
    (животное, насекомое, дитя, чудовище)
  1. Какое небесное тело имеет два названия: одно мужского рода, другое женского? Ответ содержится в стихах А.С. Пушкина:
    Татьяна на широкий двор

В открытом платьице выходит,
На месяц зеркальце наводит,
Но в тёмном зеркальце одна
Дрожит печальная луна…    
(месяц, луна)

  1. Какое смысловое различие в выделенных словах:
    На путях я вижу
    сорок
    Резво скачущих
    сорок.
    (сорок – числительное, сорок – форма родительного падежа имени существительного)
  1. Какое окончание прилагательного состоит из первой и последней букв алфавита?
    (-ая)
  1. В каком местоимении два звука, но одна буква?
    (я)

  1. Страничка математики

Вступление:

И прекрасна, и сильна –
Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Сколько домнам угля надо,
А детишкам шоколада?
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах.

  1. Кто быстрее найдёт произведение?

  1. Можно ли число 10 представить как сумму двух таких слагаемых, что одно из них будет в несколько раз больше другого? Сколькими способами можно это сделать?

(1+9, 2+8)

  1. Когда в Москве полдень (12 ч), то в Ташкенте – 3 часа дня. Сколько времени будет в Москве, когда в Ташкенте полдень?

  1. Сколько сейчас времени, если:

- от начала суток прошло столько часов, сколько осталось до конца суток?

- от начала суток минутная стрелка сделала 6 полных оборотов?

- часы показывают целое число часов, а их стрелки расположились по одной прямой линии?

  1. Задача. На одном из привалов туристы подсчитали, что они прошли 42 км, а ещё им осталось пройти ½ всего намечено пути. Сколько всего км должны были пройти туристы?

  1. Задание для команд:
    Кто быстрее и правильно заполнит магический квадрат!

    5   10  
    3
    4    6    8
    9    2    7

  1. Страничка чтения

Вступление:

Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ
Вы учите их, они учат вас.

1. Загадки

  1. Бел, как снег, в чести у всех.
    В рот попал – там и пропал.
    (сахар)
  2. Лёгкий, а не пух,
    Мягкий, а не мех,
    Белый, а не снег,
    Но оденет всех.
    (хлопок)
  3. Из горячего колодца
    Через нос водица льётся.
    (чайник)
  4. Идут круглые сутки
    Не стоят ни минутки,
    А всё на одном месте.
    (часы)
  5. На квадратиках доски
    Короли свели полки.
    Нет для боя у полков
    Ни патронов, ни штыков.
    (шахматы)
  6. Живёт без тела, говорит без языка.
    Никто его не видит, а всякий слышит.

    (
    эхо)

2. Отгадать из какого произведения строчки и кто автор

  1. Завёлся озорник у нас,
    Горюет вся семья.
    В квартире от его проказ
    Буквально нет житья.
    («Никто», Борис Заходер)
  2. Скоро белые метели
    Снег подымут от земли.
    Улетают, улетели,
    Улетели журавли.

    (
    «Улетают, улетели», Ел. Благина)
  3. Скачет конь, простору много,
    Валит снег и стелет шаль,
    Бесконечная дорога
    Убегает лентой вдаль.
    («Пороша», С. Есенин)
  4. Идёт – по деревьям шагает,
    Трещит по замёрзлой воде,
    И яркое солнце играет
    В косматой его бороде.
    («Мороз-воевода», Н. Некрасов)

3. Составить пословицу

(Нет друга, так ищи, а найдёшь – береги.)

4. Домашнее задание

(Сценки)

  1. Страничка урока «Истории города»

Вступление:

Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой её гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак.

  1. Какие реки и канал образуют остров с Летним садом?
    (Фонтанка, Мойка, Нева, Лебяжья канавка)
  2. Кому установлен памятник в Летнем саду, кто автор?
    (Иван Ал. Крылов, Пётр Клодт)
  3. Что сделал архитектор Шарлемань в Летнем саду?
    (Чайный домик, решётку с Медузой Горгоной со стороны реки Мойки и веерообразные решётки со стороны Невы)
  4. Как называется ваза в Летнем саду из розового парфира? История её появления.
    (Эльфдаленская ваза, её подарил шведский король Николаю I)
  5. Первый мост Санкт-Петербурга?
    (Иоанновский – от Заячьего острова к Петроградке)
  6. Первые каменные мосты Петербурга? В связи с чем они появились?
    (Прачечный – через Фонтанку, Лебяжий – через Лебяжью канавку,
    Эрмитажный – через Зимнюю канавку. Строилась первая гранитная набережная - Дворцовая
    )


  1. Конкурс по этикету

Какая команда лучше накроет столы:
тихо, по-деловому и правильно.

  1. Подведение итогов


МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ

5

10

6

7

МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ

5

10

6

7

НЕТ

ТАК

ИЩИ

А

ДРУГА

БЕРЕГИ

НАЙДЕШЬ

ТАК

А

ДРУГА

БЕРЕГИ

ИЩИ

НАЙДЕШЬ

НЕТ

ТАБЛИЧКИ ПО МАТЕМАТИКЕ

ТАБЛИЧКИ ПО МАТЕМАТИКЕ

ТАБЛИЧКИ ПО МАТЕМАТИКЕ

https://thumbs.dreamstime.com/t/%D0%BF%D0%BE-%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%BD%D0%B0-%D1%88%D0%BA%D0%B0-%D0%B5-%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3-%D1%8B%D1%85-%D1%87%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2-43245989.jpg https://thumbs.dreamstime.com/t/%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%8B-o-3-3178536.jpg

            Москва                            Ташкент

ТАБЛИЧКИ ПО МАТЕМАТИКЕ

https://thumbs.dreamstime.com/t/%D0%BF%D0%BE-%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%BD%D0%B0-%D1%88%D0%BA%D0%B0-%D0%B5-%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3-%D1%8B%D1%85-%D1%87%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2-43245989.jpg https://thumbs.dreamstime.com/t/%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%8B-o-3-3178536.jpg

            Москва                            Ташкент

ТАБЛИЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

http://ya-umni4ka.ru/wp-content/uploads/2014/01/1123.pnghttp://ya-umni4ka.ru/wp-content/uploads/2014/01/1123.pnghttp://ya-umni4ka.ru/wp-content/uploads/2014/01/1123.png

ТАБЛИЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

http://ya-umni4ka.ru/wp-content/uploads/2014/01/1123.pnghttp://ya-umni4ka.ru/wp-content/uploads/2014/01/1123.pnghttp://ya-umni4ka.ru/wp-content/uploads/2014/01/1123.png

ТАБЛИЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

С + место для стоянки судов = ?

С + хвойный лес = ?

С + дом для отдыха = ?

ТАБЛИЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

С + место для стоянки судов = ?

С + хвойный лес = ?

С + дом для отдыха = ?

ТАБЛИЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

На путях я вижу сорок
Резво скачущих
сорок

ТАБЛИЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

На путях я вижу сорок
Резво скачущих
сорок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...