Технологические карты формирования УУД
учебно-методический материал (1, 2, 3 класс) на тему

Технологические карты формирования УУД в начальных (1 - 4 классы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта формирования УУД

Ф.И. учащегося______________________________________________________1 класс______________Дата____________

УУД

Критерии

баллы

Регулятивные УУД

1

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Организует свое место  в соответствии с требованиями учителя.

2

Требуется повторное напоминание учителя.

1

Не может организовать свое рабочее место.

0

2

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя

Определяет цель выполнения задания с помощью учителя.

2

Требуется повторное напоминание о целях заданий учителя.

1

Не может определить цель выполнения заданий даже под руководством учителя.

0

3

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Определяет план  выполнения заданий с помощью учителя.

2

Требуется повторное напоминание о плане выполнения заданий учителем.

1

Не может определить план выполнения заданий даже под руководством учителя.

0

4

Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник

Может использовать в своей деятельности простейшие приборы.

2

Необходима помощь учителя в использовании простейших приборов.

1

Не может пользоваться простейшими приборами даже после дополнительной помощи учителя.

0

5

Оценка результатов своей работы.

Умеет объективно оценивать свою работу и соотносить с готовым результатом.

2

При  соотношении работы обнаруживает расхождение в оценке.

1

Не может соотнести свою работу с готовым результатом. Оценка необъективна.

0

Итого: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень

Познавательные УУД

1

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Умеет ориентироваться в учебнике.

2

Ориентируется в учебнике после повторного напоминания учителя.

1

Не умеет ориентироваться в учебнике.

0

2

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

Отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию из учебника.

2

Отвечает на вопросы учителя, но не  может найти подтверждение в учебнике.

1

Не отвечает на вопросы учителя.

0

3

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Умеет сравнивать предметы (находи существенные признаки)

2

Сравнивает предметы при помощи наводящих вопросов учиетеля.

1

Не может сравнить предметы.

0

4

 Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Группирует  предметы, объекты на основе существенных признаков.

2

Группирует  предметы, объекты на основе несущественных признаков.

1

Не может сгруппировать предметы.

0

5

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Подробно пересказывает прочитанное или прослушанное; определяет тему.

2

При подробном пересказе требуется помощь учителя, главное в теме определяет несущественное.

1

Не может определить тему, не может пересказать прочитанное.

0

Итого: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень

Коммуникативные УУД.

1

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Участвует в диалоге.

2

Участвует в диалоге по просьбе учителя.

1

Не участвует в диалоге.

0

2

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу.

2

Испытывает трудности при ответах  на вопросы.

1

Не отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу.

0

3

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Самостоятельно соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

2

Соблюдает простейшие нормы речевого этикета с помощью напоминания учителя.

1

Не соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

0

4

Слушать и понимать речь других.

Слушает и понимает речь других.

2

Старается высказать свое мнение, не слушает других собеседников.

1

Не слушает и не понимает речь других.

0

5

Участвовать  в паре (группе).

Может участвовать в паре с любым учеником.

2

Участвует в паре только избирательно.

1

Отказывается работать в паре.

0

Итого: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень

Итоги формирования я УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)

30-28 баллов- высокий уровень, 27-15 баллов- средний уровень, 0-14 баллов- низкий уровень.

Подпись учителя:________________________

Подпись родителей:________________________



Предварительный просмотр:

Технологическая карта формирования УУД

Ф.И. учащегося______________________________________________________2 класс______________Дата____________

УУД

Критерии

баллы

Регулятивные УУД.

1

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Самостоятельно организует свое рабочее место  в соответствии с требованиями учителя.

2

Требуется  напоминание учителя.

1

Не может организовать свое рабочее место.

0

2

Следовать режиму организации учебной и внеурочной  деятельности.

Следует режиму организации учебной и внеурочной  деятельности.

2

Требуется напоминание в организации учебной и внеурочной деятельности.

1

Не может организовать учебную и внеурочную деятельность.

0

3

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

2

Требуется повторное напоминание цели учебной деятельности учителем.

1

Не может определить цель учебной деятельности.

0

4

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя

Определяет план  выполнения заданий с помощью учителя.

2

Требуется повторное напоминание о плане выполнения заданий учителем.

1

Не может определить план выполнения заданий даже под руководством учителя.

0

5

Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

Соотносит выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

2

Требуется помощь в соотнесении выполненного задания с образцом.

1

Не может соотнести выполненное задание с образцом.

0

6

Использовать в работе простейшие  инструменты и более сложные приборы (циркуль).

Использует в работе простейшие  инструменты и более сложные приборы (циркуль).

2

Необходима помощь учителя в использовании простейших приборов и циркуля.

1

Не может пользоваться простейшими приборами даже после дополнительной помощи учителя.

0

7

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Умеет оценить своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении

2

Требуется помощь учителя при оценке своего задания.

1

Не может оценить своего задания.

0

Итого: 14-13 баллов высокий уровень, 12-8  баллов средний уровень, 0-7 балла низкий уровень

Познавательные УУД

1

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

Ориентируется в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определяет круг своего незнания

2

Требуется помощь учителя в определении умения, которое будет сформировано на основе изучения данного раздела.

1

Не может определить умения, определить круг своего незнания.

0

2

Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Отвечает на простые  и сложные вопросы учителя, сам задает вопросы, находит нужную информацию в учебнике.

2

Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике.

1

Не отвечает на вопросы учителя.

0

3

Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

Умеет сравнивать  и группировать предметы, объекты (находит существенные признаки).

2

Сравнивает и группирует предметы при помощи наводящих вопросов учителя.

1

Не может сравнивать и группировать предметы.

0

4

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план .

Подробно пересказывает прочитанное или прослушанное;  составляет простой план .

2

При подробном пересказе прочитанного и составлении плана требуется помощь учителя.

1

Не может пересказать прочитанное и составить план.

0

5

Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

Определяет,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

2

Требуется помощь учителя для определения источников, которых можно найти информацию.

1

Не может определить, в каких источниках находить информацию.

0

6

Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике.

Находит необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике.

2

Требуется помощь учителя для нахождения информации в учебнике,словарях.

1

Не может найти информацию в учебнике,в словарях.

0

7

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Наблюдает и делает самостоятельные   простые выводы.

2

Делает простые выводы с помощью учителя.

1

Не может делать простые выводы.

0

Итого: 14-13 баллов высокий уровень, 12-8  баллов средний уровень, 0-7 балла низкий уровень

Коммуникативные УУД.

1

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Участвует в диалоге; слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения на события, поступки.

2

Участвует в диалоге по просьбе учителя.

1

Не участвует в диалоге, не высказывает свою точку зрения.

0

2

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2

Испытывает трудности в оформлении своих мыслей в устной и письменной форме.

1

  Не может оформить свои мысли в устной и письменной форме.                                                                                  

0

3

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.  

Читает вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимает прочитанное.

2

Читает вслух и про себя тексты и с трудом понимает прочитанное.

1

Читает и не понимает прочитанное.

0

4

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Выполняет различные роли в группе, сотрудничает в совместном решении проблемы (задачи).

2

Участвует в группе только избирательно.

1

Не может сотрудничать в группе.

0

Итого: 8-7 баллов- высокий уровень, 6-5 баллов- средний уровень, 0-4 баллов- низкий уровень.

Итоги формировании УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)

36-34 балла -высокий уровень, 33-18 баллов- средний уровень, 0-17 баллов- низкий уровень.

Подпись учителя:__________________________

Подпись родителей:____________________________



Предварительный просмотр:

Технологическая карта формирования УУД

Ф.И. учащегося______________________________________________________3 класс______________Дата____________

УУД

Критерии

баллы

Регулятивные  УУД

1

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Самостоятельно организует свое рабочее место  в соответствии с целью выполнения задания.

2

Требуется  напоминание учителя.

1

Не может организовать свое рабочее место.

0

2

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

Самостоятельно определяет важность выполнения заданий в учебном процессе.

2

Определяет важность заданий с помощью учителя.

1

Не может определить важность заданий.

0

3

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

2

Требуется повторное напоминание цели учебной деятельности учителем.

1

Не может определить цель учебной деятельности.

0

4

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя

Определяет план  выполнения заданий с помощью учителя.

2

Требуется повторное напоминание о плане выполнения заданий учителем.

1

Не может определить план выполнения заданий даже под руководством учителя.

0

5

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Самостоятельно определяет правильность заданий с помощью различных образцов.

2

Определяет правильность заданий с помощью учителя.

1

Не может определить правильность заданий даже с помощью образца.

0

6

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Корректирует выполнение заданий в соответствии  с планом.

2

Корректирует выполнение заданий  с помощью учителя.

1

Не может корректировать выполнение задания даже с помощью учителя.

0

7

Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

Умеет использовать в работе литературу.

2

Испытывает трудности в использовании литературы.

1

Не использует литературу.

0

8

Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

Оценивает   задания по  параметрам

2

Требуется помощь учителя при оценке своего задания.

1

Не может оценить своего задания.

0

Итого:16-15 баллов- высокий уровень, 14 -9 баллов- средний уровень, 0-8 баллов- низкий уровень.

Познавательные УУД.

1

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.    

Самостоятельно ориентируется в учебнике, планирует свою работу.

2

Ориентируется в учебнике, планирует свою работу с помощью учителя.

1

Не умеет ориентироваться в учебнике, планировать свою работу.

0

2

Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Самостоятельно предполагает, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала

2

Требуется помощь для выбора дополнительной информации при изучении нового материала.

1

Не умеет выбрать дополнительные источники информации.

0

3

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация)

Самостоятельно извлекает информацию из текста, таблиц схем ит.д.

2

Извлекает информацию из текста, таблиц схем ит.д. с помощью учителя.

1

Не умеет извлекать информацию.

0

4

Представлять информацию в виде текста,

таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

Самостоятельно представляет информацию в виде текста, таблицы, схемы, ИКТ.

2

Требуется помощь в представлении информации.

1

Не умеет представить информацию.

0

5

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Умеет анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

2

Анализирует, сравнивает, группирует различные объекты, явления, факты с помощью учителя.

1

Не может анализировать, сравнивать, группировать.

0

Итого: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень

Коммуникативные УУД.

1

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Участвует в диалоге; слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения на события, поступки.

2

Участвует в диалоге по просьбе учителя.

1

Не участвует в диалоге, не высказывает свою точку зрения.

0

2

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2

Испытывает трудности в оформлении своих мыслей в устной и письменной форме.

1

  Не может оформить свои мысли в устной и письменной форме.                                                                                  

0

3

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.  

Читает вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимает прочитанное.

2

Читает вслух и про себя тексты и с трудом понимает прочитанное.

1

Читает и не понимает прочитанное.

0

4

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Выполняет различные роли в группе, сотрудничает в совместном решении проблемы (задачи).

2

Участвует в группе только избирательно.

1

Не может сотрудничать в группе.

0

5

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Отстаивает свою точку зрения, самостоятельно соблюдает нормы речевого этикета.

2

Испытывает трудности в проговаривании своей точки зрения, соблюдает нормы речевого этикета с помощью напоминания учителя.

1

Не умеет отстоять свою точку зрения, не соблюдает правила речевого этикета.

0

6

Критично относиться к своему мнению.

Умеет критично относиться к своему мнению.

2

Старается критично относиться к своему мнению.

1

Не может критически относиться к своему мнению.

0

7

Понимать другую  точку зрения.

Понимает другую точку зрения.

2

Старается выслушать другую точку зрения.

1

Не слушает и не понимает другую точку зрения.

0

Итого:14-13 баллов- высокий уровень, 12-8  баллов средний уровень, 0-7 балла низкий уровень

Итоги формирования УУД ( регулятивных, познавательных, коммуникативных)

40-39 баллов- высокий уровень, 38-20 баллов- средний уровень, 0-19 баллов- низкий уровень.

Подпись учителя:____________________________

Подпись родителей:_________________________



Предварительный просмотр:

Технологическая карта формирования УУД

Ф.И. учащегося______________________________________________________4 класс______________Дата____________

УУД

Критерии

баллы

Регулятивные УУД.

1

Самостоятельно  формулировать задание:

определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Умеет самостоятельно сформулировать задание, определить цель. Планировать алгоритм выполнения, оценить работу.

2

Требуется помощь при формулировании задания, планировании, самооценки.

1

Не может сформулировать задание.

0

2

Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

Умеет использовать при выполнении различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

2

Использует различные средства при выполнении задания с помощью учителя.

1

Не использует различные средства при выполнении задания.

0

3

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

Умеет самостоятельно определять критерии оценивания, давать самооценку.

2

Определяет критерии оценивания с помощью учителя.

1

Не умеет определять критерии оценивания, давать самооценку.

0

Итого:6-5 баллов- высокий уровень, 4-3 балла- средний уровень, 0-2 балла- низкий уровень.

Познавательные УУД.

1

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.    

Самостоятельно ориентируется в учебнике, планирует свою работу.

2

Ориентируется в учебнике, планирует свою работу с помощью учителя.

1

Не умеет ориентироваться в учебнике, планировать свою работу.

0

2

Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

Самостоятельно предполагать и отбирать дополнительные источники информации, предложенные учителем для изучения нового.

2

Затруднения  в отборе дополнительных источников информации.

1

Не может предположить и выбрать дополнительные источники информации.

0

3

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Умеет сопоставить и отобрать информацию, полученную из разных источников.

2

Сопоставляет и отбирает информацию из разных источников с помощь. учителя.

1

Не может сопоставить и отобрать информацию, полученную из разных источников.

0

4

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Умеет анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

2

Анализирует, сравнивает, группирует различные объекты, явления, факты с помощью учителя.

1

Не может анализировать, сравнивать, группировать.

0

5

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

Самостоятельно делает  выводы, перерабатывает информацию, преобразовывает её,  представляет информацию на основе схем, моделей, сообщений.

2

Делает выводы, перерабатывает информацию, преобразовывает ее с помощью учителя.

1

Не умеет делать выводы.

0

6

Составлять сложный план текста.

Умеет составить сложный лан текста.

2

Составляет план текста с помощью учителя.

1

Не может составить план текста.

0

7

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

2

Передает содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде с помощью учителя.

1

Не может предать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде даже с помощью учителя.

0

 Итого:14-13 баллов- высокий уровень, 12-8  баллов средний уровень, 0-7 балла низкий уровень

Коммуникативные УУД.

1

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

Участвует в диалоге; слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения на события, поступки.

2

Участвует в диалоге по просьбе учителя.

1

Не участвует в диалоге, не высказывает свою точку зрения.

0

2

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2

Испытывает трудности в оформлении своих мыслей в устной и письменной форме.

1

  Не может оформить свои мысли в устной и письменной форме.                                                                                  

0

3

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.  

Читает вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимает прочитанное.

2

Читает вслух и про себя тексты и с трудом понимает прочитанное.

1

Читает и не понимает прочитанное.

0

4

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений

Отстаивает и аргументировать свою точку зрения, самостоятельно соблюдает нормы речевого этикета.

2

Испытывает трудности в проговаривании своей точки зрения, соблюдает нормы речевого этикета с помощью напоминания учителя.

1

Не умеет отстоять и аргументировать свою точку зрения, не соблюдает правила речевого этикета.

0

5

Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Умеет критично относиться к своему мнению.

2

Старается критично относиться к своему мнению.

1

Не может критически относиться к своему мнению.

0

6

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия

Выполняет различные роли в группе, сотрудничает в совместном решении проблемы (задачи), предвидит последствия.

2

Участвует в группе только избирательно.

1

Не может сотрудничать в группе.

0

Итого:12-11 баллов- высокий уровень, 10-6 баллов- средний уровень, 0-5 баллов- низкий уровень.

Итоги формирования УУД ( регулятивных, познавательных, коммуникативных)

32-31 балл- высокий уровень, 30-17 баллов- средний уровень, 0-16 баллов- низкий уровень.

Подпись учителя:_________________________

Подпись родителей:________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий с помощью технологической карты

Технологическая карта выступает паспортом учебного процесса по учебной теме. Создаётся определённая Модель учебного процесса, которая имеет свои параметры: ЦелеполаганиеЦельДиагностикаПроверочные...

Технологическая карта результатов формирования УУД по УМК "Начальная школа XXI века"

Для оценки уровня сформированности личностных и метапредметных умений по требованиям ФГОС используются различные мониторинговые исследования, результаты которых являются основанием для принятия решени...

Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2 Тема: «Осень»

Учебно- методический  комплектк индивидуальному  занятиюпо формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2Тема: «Осень»Комплект состо...

Технологическая карта формирования УУД в 4 классе

Материал используется для проведения мониторинга и написания характеристики выпускника начальной школы...

Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2 Тема: «В первом классе»

Тема: «Осень»Задачи:  I. Формирование произносительной стороны устной речи1. Формирование навыка слитного произношения.2. Постановка звука[ю].3. Автоматизация [с] на материале слогов,...